Транспортный налог отменили или нет в 2017?

Законопроекты об отмене транспортного налога в 2017 году

Уже много лет подряд среди автовладельцев ходит небезосновательный слух про отмену транспортного налога. Проясним, насколько это реально в 2017 году.

Идея витает

Налог на транспорт имеет статус регионального платежа. Отменить его – это преимущественное право, которое принадлежит только представительным (законодательным) органам каждого субъекта РФ.

То есть можно при согласии региональной администрации объявить, что, например, в Санкт-Петербурге отмена транспортного налога произошла. И это отчасти соответствует действительности. Такие попытки имели место в 2016 году. Однако полноценной отмены не случилось. До 01.01.2020 налог отменен только для:

  • авто с электродвигателями;
  • жителей и организаций Питера в отношении новых легковых авто отечественного производства 2016 года выпуска, приобретенных у фирм, стоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге.

Уже немало лет специалисты и обычные автовладельцы поднимают тему транспортного налога в желании его вовсе упразднить. Например, еще с 2008 года Федерация автовладельцев России (ФАР) выдвигает постоянные предложения об отмене рассматриваемого налога. Ее инициатива в том, чтобы включить налог в стоимость топлива и прочих нефтепродуктов. ФАР считает такой подход наиболее правильным и объективным в контексте распределении данного налога в зависимости от пробега транспорта. То есть принцип «больше проехал, больше заплатил».

Письмо Министерства финансов РФ от 04 декабря 2015 года за № 03-05-06-04/70849 в очередной раз поясняет, что подход с привязкой налога к пробегу потребует ощутимого повышения акцизных ставок на нефтепродукты. И это хоть как-то компенсирует потери бюджета, но одновременно потянет за собой повышение стоимости всех товаров, которые доставляет транспорт.

Законодательные проекты

А что предпринимают законодатели для отмены транспортного налога? Вот этапы недавней истории.

Государственная дума неоднократно пыталась начать рассмотрение инициатив по упразднению транспортного налога.

Так, часть депутатов Думы выступили по этому вопросу в апреле 2015 года и предложили свой законопроект об отмене транспортного налога № 782404-6. Однако его рассмотрение было отклонено, поскольку авторы не приложили к нему заключение Правительства РФ (см. рисунок ниже). А этого требует действующая Конституция – часть 3 статьи 104.

В ноябре 2015 года еще одна группа депутатов выдвинула предложение по отмене транспортного налога. Их законопроект имеет № 937952-6. Но и в этот раз он не получил поддержку Правительства, поскольку его реализация приводила бы к потере поступлений в региональные бюджеты на сумму около 146,2 миллиарда рублей только за 2016 год. Заметим, что Госдума пока полностью не отказалась от его рассмотрения.

Текущий год

Вопрос о том, будет ли отмена транспортного налога в 2017 году, остается в подвешенном состоянии. По количеству законопроектов видно, что в Госдуме идет настоящая борьба за отмену налога на транспорт. Но пока перевес не в пользу депутатов.

Так, с инициативой отмены транспортного налога в 2017 году за 2016 год в Госдуме осели сразу несколько законопроектов. Например, № 1072817-6 от мая 2016 года. Логика депутата, который его предложил, такова:

  1. Кто редко выезжает на дорогу, вынужден платить одинаково со всеми автовладельцами.
  2. Оплата акцизов и так достаточно высока, что ощутимо ударяет по автовладельцам. Более того: с апреля эти платежи повышены уже не первый раз с начала 2016 года.

Но автору «завернули» этот проект по отмене транспортного налога: в Правовом управлении Государственной думы увидели основание на получение заключения Правительства России, а его автор не приложил. В обновленном варианте с отрицательным заключением законопроект уже под № 1187303-6 снова поступил в ГД, но, судя по всему, будет отвергнут.

На этом история не заканчивается: на весенней повестке в Госдуме есть еще как минимум 2 законопроекта по отмене транспортного налога в 2017 году. На наш взгляд, шансы на их прохождение крайне невелики.

Внесшие проект № 1094376-6 депутаты поставили вопрос ребром:

  • выступают за полную отмену главы 28 Налогового кодекса РФ про транспортный налог;
  • требуют исключить упоминание в п. 3 ст. 14 НК РФ этого налога как регионального платежа;
  • предлагают одновременно увеличить акцизы на топливо, чтобы так компенсировать отмену рассматриваемого налога.
Читайте также:  Скол на лобовом стекле ремонт своими руками

Еще одна попытка прийти к отмене транспортного налога – законопроект № 1005835-6.

Статус-кво

К сожалению, у автомобилистов пока нет весомых оснований задаваться вопросом, платить или нет налог за авто. Власти пока еще не приняли ни одного законопроекта о его отмене. А это значит, что данный налог продолжает оставаться обязательным платежом. В общем, об отмене транспортного налога в 2017 году остается только мечтать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: buhguru.com

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Читайте также:  Свечи на рено сандеро степвей

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Источник: www.autostat.ru

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Читайте также:  Почему не работают дворники на ВАЗ 2112

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Источник: ppt.ru