Трос, что это, тросик газа на

Замена тросика газа

Не редко бывает момент, когда в самый неподходящий момент обламывается тросик, будь то для капота, газа или сцепления. Хуже всего, когда это будет во время движения автомобиля. В данной статье рассмотрим замену тросика газа. Так как это один из главных, без которого автомобиль просто не начнет движение. Причиной для такой замены может быть не один фактор, но чаще всего это когда начинают зависать обороты. Едите себе спокойно, под гору наступили на педаль, выравниваетесь, отпускаете педаль газа, а обороты на тахометре не уменьшаются. Машина автоматически начинает набирать скорость, без каких либо на то манипуляций водителя. В такой ситуации самое страшное, когда у водителя нет опыта, и он не знает что делать.

Такая ситуация может спровоцировать ДТП и покалечить пассажиров автомобиля. Поэтому с такими вещами лучше не шутить и вовремя обращать внимание. Зачастую поначалу это небольшие рывки, затем они переходят в более долгие. В один прекрасный момент может совсем заклинить. Причиной такого клина могут быть разные вещи, в первую очередь это заржавел трос внутри кожуха (чехла), для этого не стоит снимать трос полностью. Первая мысль это сразу обратится в сервисный центр или на СТО, чтоб исправили обороты двигателя, но увы, причина не в двигателе совсем, а в том, что может приржаветь трос газа. Сказать, что причина очень сложна, нельзя. Нужно просто внимательность и время. Таким образом, вы не только сами установите и настроите, как вам хочется, но и сэкономите деньги. Все-таки стоимость такой настройки не малая, да и работники могут сделать не настолько качественную работу, как бы этого вам хотелось. Поэтому в первую очередь рассмотрим частую причину, когда ржавеет трос в самом чехле. Достаточно снять только одну часть, которая находится под капотом, возле карбюратора, если у вас такой тип двигателя.

Смажем трос газа

Снимается очень просто, достаточно провернуть плоской отверткой и снять с дросселя, вынуть наконечник тросика. Теперь снимаем защитное кольцо на торце кожуха и вливаем обычное масло для смазки с помощью медицинского шприца, так будет и удобней намного и быстрей. Да и точность попадания будет намного выше. Влить надо будет где-то пять или семь кубиков. При этом желательно очень попросить кого-то параллельно нажимать на педаль газу, чтоб прокачать трос по чехлу, этим самым смазав его как можно больше. В таком случае может уйти и больше масла. Обычно ржавеет трос в местах изгиба, где не может пройти смазка, поэтому постарайтесь его выровнять, вытянув его в прямую линию. Прокачав педаль, вы сразу поймете, лучше стало или нет.

Процесс замены тросика

Но все же, бывают ситуации, когда смазав трос, нечего не улучшится, в таком случае лучше заменить трос полностью, вместе с чехлом. Обычно это может быть износ самого чехла троса, перетираются жилы троса, в таком случае все меняется. Старайтесь подобрать точно такой же трос, так как длина тоже имеет значение. В авто магазине вам подскажут какой лучше подобрать именно для вашего автомобиля, не забывайте о виде двигателя, так как на карбюраторный и инжекторный они могут быть разными. Процесс съема начинается так же, как и при смазывании. Да, забыл сказать, перед установкой новый трос тоже следует смазать, намного дольше проходит. Отсоединяем трос, от заслонки дросселя, чтоб установка нового была проще, запомните, в каком положении была натянута заслонка. Таким образом, придется меньше подстраивать педаль газа. Отсоединив от двигателя, начинаем вытягивать трос из салона, хотя можно и наоборот если крепеж из салона позволяет это. Так же не забываем отсоединять от педали газа. Теперь зажав плоскогубцами за кожух, вытягиваем трос вместе с кожухом.

Сложности никакой нет, можете осмотреть трос на наличие поломок, таким образом, поймете, сам ли он вышел из рабочего состояния, или что-то ему помогло. Иногда кожух перетирается об кузов автомобиля, для этого нужно будет устранить эту проблему, подложив уплотнитель или зачистив место от острых частей кузова автомобиля. Теперь протягиваем новый трос, не забываем его смазать до этого, в первую очередь крепим к педали акселератора. Смотрите, чтоб крепеж троса был правильно установлен и не слетел во время нажатия на педаль. Протягиваем через корпус автомобиля, крепим на старые места, для того, чтоб не терло об рабочие детали двигателя и корпуса. И последним шагом замены это подключение к карбюратору или дроссельной заслонке, вот теперь нам и понадобится наша метка на крепежной планке. Натягиваем хорошо трос, что бы не было люфта и холостого хода, и продев через крепеж заслонки затягиваем крепеж. Что ж, в принципе на этом и заканчивается замена тросика газа. Заводим автомобиль и на холостых оборотах смотрим, как работает педаль газа, она должна мягко надавливаться, без рывков и задержки. Можете попробовать проехать пару кругов или выехать на трассу и надавить на газ, таким образом, вы точно почувствуете работу педали и самого тросика. При настройке обратите внимание, что каждый сантиметр имеет значение при холостых оборотах, прогадав на пол сантиметра меньше или больше, придется подстраивать холостые обороты. Обычно это где-то в пределах восемьсот или тысяча оборотов в минуту. В случае надобности подстройки, зачастую это в карбюраторных автомобилях бывает, стоит подкручивать болт для холостого хода.

Читайте также:  Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Двигатель так же должен работать без каких-либо рывков. Не стоит откладывать на потом ремонт троса газа, это очень важный элемент во время езды. При выборе обращайте внимание на качество троса, паяны ли концы или просто обжаты, какое качество чехла. Кожух не должен быть в трещинах или потертым, если есть такие повреждения, то ни в коем случае, не берите, как бы вас не уговаривали о качестве. Оригинальные запчасти не нужно подгонять под крепежи и длину, все необходимое у них уже будет в комплекте. Поэтому желаем удачной замены и не спешите обращаться в специализированные центры, там работают точно такие же люди, как и вы.

Источник: ru.megasos.com

Трос акселератора: сильное звено привода акселератора

Во всех карбюраторных и многих инжекторных двигателях привод акселератора строится по простой схеме с механической передачей усилия от педали газа посредством троса. Все о тросах акселератора, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе троса, его замене и регулировке — читайте в статье.

Что такое трос акселератора?

Трос акселератора (трос привода акселератора, трос привода дроссельной заслонки, тяга акселератора, трос газа) — элемент управления акселератором бензиновых двигателей; витой тросик в оболочке, посредством которого осуществляется привод дроссельной заслонки (в карбюраторе или дроссельном узле) от педали газа.

Изменение оборотов коленчатого вала (и, соответственно, вращающего момента) бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется изменением объема поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси. Изменение подачи горючей смеси осуществляется специальным регулирующим устройством — акселератором. В качестве акселератора в различных типах моторов могут выступать заслонки карбюратора и связанные с ними вспомогательные устройства, дроссельная заслонка и связанный с нею датчик массового расхода воздуха, и другие. Управление этими устройствами осуществляется водителем с помощью педали газа. В карбюраторных и многих инжекторных двигателях привод акселератора строится по классической схеме с применением механической тяги — троса акселератора.

Трос акселератора (тяга акселератора) выполняет несколько функций:

  • Механическое соединение заслонки карбюратора или дросселя с педалью газа;
  • Обеспечение открытия заслонки пропорционально степени нажима на педаль газа;
  • Регулировка степени открытия заслонки в зависимости от угла отклонения педали газа;
  • Защита привода акселератора от негативных воздействий окружающей среды, воды, загрязнений и т.д.

Несмотря на широкое распространение электроники, трос акселератора не теряет своей актуальности и находит применение на очень многих современных автомобилях. Неисправность или поломка троса приводят к частичной или полной потере контроля над работой двигателя, поэтому данная деталь должна как можно скорее заменяться. Но прежде, чем идти в магазин за новым тросиком, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и характеристики тросов акселератора

Все используемые сегодня тросы акселератора имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу детали составляет стальной витой трос (жила) диаметром до 3 мм, который помещен в пластиковую защитную оболочку. На концах троса жестко зафиксированы элементы для крепления троса на акселераторе и педали газа. В роли таких элементов могут выступать бобышки — стальные цилиндрические или бочкообразные детали, обжатые вокруг концов троса, или петли (шарниры) — стальные или металлические детали с поперечными отверстиями под резьбовой крепеж, штифт или шарик. Также на концах троса располагаются ограничители — пластиковые или металлические конусы, которые могут свободно перемещаться по тросу, упираясь в бобышку (либо рычаг/сектор привода заслонки) и в оболочку.

Читайте также:  Форд транзит давление в шинах фургон

На конце защитной оболочки со стороны крепления троса к педали газа располагается упор для монтажа троса к кузову, данная деталь выполнена в виде пластиковой или резиновой втулки, либо более сложного узла с резьбовой втулкой и гайками. Со стороны крепления к акселератору на конце оболочки располагается регулировочный наконечник, который может иметь конструкцию двух типов:

  • Резьбовая втулка с гайками;
  • Рифленая втулка с упорной скобой (скобами).

В первом случае наконечник выполнен в виде втулки с наружной резьбой, на которую навернуто две гайки. Наконечник устанавливается в отверстие в кронштейне, где зажимается с помощью гаек — это обеспечивает как крепление троса, так и возможность регулировки всего привода акселератора.

Во втором случае наконечник выполнен в виде рифленой втулки, на которой может жестко фиксироваться одна или две скобы (проволочных или пластинчатых). Втулка помещается в отверстие кронштейна и с одной или с обеих сторон фиксируется скобами — в этом случае скобы играют роль гаек, однако они могут относительно легко переставляться по втулке для регулировки привода акселератора.

На тросе могут быть предусмотрены и другие элементы: резиновые гофры для защиты концов троса от загрязнений и попадания воды, защитные втулки для пропуска троса в отверстия в кузовных деталях, разного рода хомуты и т.д. При сборке троса внутрь оболочки добавляется специальная консистентная смазка, которая обеспечивает плавное движение (предотвращает заклинивание) жилы и ее защиту от коррозии вследствие воздействия воды и газов.

Трос устанавливается между педалью газа и акселератором (карбюратором, дроссельным узлом), концы троса с помощью бобышек или петель (шарниров) крепятся непосредственно к педали и приводному элементу акселератора (к сектору, рычагу); оболочка со стороны акселератора фиксируется в кронштейне гайками или скобами, а со стороны педали — в отверстии кузова с помощью упора (опорной втулки). При таком креплении обеспечивается возможность перемещения троса внутри оболочки и передача усилия от педали на акселератор.

Тросовый привод регулируется таким образом, чтобы при выжатой до упора педали газа заслонка была полностью открыта. Это обеспечивается изменением положения регулировочного наконечника троса относительно кронштейна, которое влечет за собой изменение хода троса. При верной регулировке рычаг/сектор заслонки при полном открытии упирается в ограничитель и конец регулировочного наконечника или не доходят до него. При неправильной регулировке (наконечник слишком выдвинут в сторону акселератора) рычаг/сектор через ограничитель упирается в конец регулировочного наконечника при неполном открытии заслонки — в данной ситуации двигатель не набирает полной мощности при полностью выжатой педали. При такой регулировке длина троса (жилы) всегда остается постоянной, а изменяется лишь его ход, в этом случае отпадает необходимость разборки и сборки троса, что значительно повышает надежность и безопасность привода акселератора.

Следует отметить, что существуют сдвоенные тросы акселератора, которые широко используются на мототехнике и многих автомобилях. Конструктивно это объединение трех тросов, имеющих общую точку соединения, один из тросов соединен с педалью/рукояткой газа, а два — с акселераторами (например, с заслонками карбюраторов некоторых мотоциклетных двухцилиндровых двигателей) или иными деталями. Обычно место разветвления тросов заключено в пластиковый корпус или чехол, который можно снять для выполнения обслуживания или ремонта.

В технике можно встретить и иные типы тросов акселератора, однако их конструкция и принцип работы аналогичен описанным выше, а отличия заключаются лишь в некоторых деталях и особенностях функционирования.

Как верно выбрать, заменить и обслуживать трос акселератора

Трос акселератора в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительным механическим нагрузкам, нагреву и охлаждению, воздействию агрессивных жидкостей и газов, и т.д. — все это приводит к износу, коррозии, заклиниванию или поломке детали. Неисправный трос следует снять и проверить, и при невозможности устранить поломку — полностью заменить. Сегодня тросы не являются дефицитом, поэтому имеет смысл ремонтировать их только при подклинивании (проблема решается добавкой смазки в защитную оболочку), а при механических повреждениях их лучше менять — это и проще, и безопаснее.

На замену следует брать тот тип троса, что был установлен на автомобиле ранее, а для транспортных средств на гарантии необходимо применять детали определенных каталожных номеров. Если нет возможности купить оригинальный трос акселератора, то можно найти аналог — главное, чтобы он подходил по длине (определенную длину должен иметь как сам трос, так и его оболочка) и по типу наконечников.

Читайте также:  Подшипник это запчасть или материал?

Замена троса должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае эта работа довольно проста: необходимо отсоединить бобышки или шарниры от акселератора и педали, ослабить гайки или снять скобы с регулировочного наконечника, и отсоединить упор со стороны педали. При этом может потребоваться демонтировать воздушный фильтр, убрать патрубки и другие мешающие работе детали. Новый трос устанавливается в обратном порядке, при этом выполняется регулировка привода акселератора. Для регулировки необходимо полностью нажать на педаль газа (проще всего эта операция выполняется с помощником), и изменением положения регулировочного наконечника (вворачиванием или выворачиванием гаек, либо изменением положения скоб) добиться, чтобы заслонка была полностью открыта. Такую регулировку можно периодически выполнять и во время последующей эксплуатации автомобиля.

При верном подборе, замене и регулировке троса привод акселератора будет надежно работать в любых условиях, обеспечивая эффективное управление силовым агрегатом.

Источник: www.autoopt.ru

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.

В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

  • Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.
  • На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

    После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

    Регулировка привода дроссельной заслонки:

    1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

    2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).

    3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

    4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

    5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

    6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

    Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

    Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

    Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:


    Источник: fastmb.ru