Тюнинг ауди а4 б5 своими руками фото

Варианты тюнинга автомобиля Audi A4 B5

Автомобиль Audi A4 B5 появился на рынке в 1994 году выпускался до 2001 года. Это первой поколение «четвёрки», которое сменило на рынке популярную модель Audi 80. Модель A4 B5 оказалась весьма удачной, разошлась большим тиражом и стояла на конвейере 7 лет. За это время автомобиль пережил один рестайлинг в 1997 году. Тогда были сделаны некоторые визуальные обновления. Техническую часть рестайлинг практически не затронул. Немало подержанных экземпляров попало в Россию. Многие владельцы занимались тюнингом своих А4 Б5. Интерес к модернизации и украшению этой модели не угасает. Поэтому, в этом небольшом материале собраны различные примеры тюнинга Audi A4 B5 на основе информации в блогах, отзывах владельцев и youtube-каналов. Статья не является руководством по какому-то виду тюнинга, а лишь обзором того, что делают владельцы Audi A4 B5 со своими экземплярами.

Тюнинг технической части Audi A4 B5

Двигатель

Двигатель Ауди А4 Б5 является одним из наиболее частых объектов тюнинга. Тюнинг двигателя можно разделить на две разновидности. Первый вариант – это изменение прошивки. С этим процессом обычно может справиться сам владелец (за исключением создания модернизированной прошивки). Для этого к диагностическому разъёму подключается ноутбук, на который устанавливается специальная программа. Этих программ существует множество. Есть под конкретные автомобили, в большинстве своём они универсальные. Примеры: ECM Titanium, ChipExplorer, ECUSafe, ELMConfig, Galletto.

Что касается тюнинга силовой установки Audi A4 B5 с модернизацией «железной» части, то здесь своими силами большинству владельцев не справиться. Придётся прибегнуть к помощи специализированных ателье и автосервисов.

Здесь можно лишь отметить, что лучше всего «откликается» на тюнинг и даёт наилучший результат турбированный двигатель 1,8 литра на Ауди А4 Б5, который устанавливался до рестайлинга. По крайней мере, так отмечают владельцы автомобилей в своих отзывах. Хороший результат также получается в результате тюнинга турбированных дизелей A4 B5. А вот на «атмосферниках» прирост «лошадок» настолько маленький, что смысл в тюнинге этих двигателей пропадает.

Трансмиссия

Тюнинг трансмиссии Audi A4 B5 во всех случаях представляет собой физическое вмешательство. Из того, что пишут в отзывах владельцы автомобилей можно заключить следующее. Чаще всего модернизация трансмиссии сводится к приобретению и замене следующих узлов:

  • Дифференциал повышенной устойчивости к трению (240─260 т. р.);
  • Короткоходная кулиса (5─7 т. р.);
  • Облегчённый маховик (35─40 т. р.);
  • Комплект усиленного сцепления (50─60 т. р.).

Подвеска

Тюнинг ходовой части обычно сводится к замене штатной подвески на винтовую регулируемую с занижением. Стоимость таких комплектов сильно зависит от производителя. В онлайн-магазинах разброс цен составляет от 25 до 80 тысяч рублей за комплект.

Тормоза и колёса

При тюнинге колёс Ауди A4 B5 (равно как и других автомобилей) часто используются колёсные проставки толщиной от 3 миллиметров до 4 сантиметров. Стоимость качественных экземпляров от солидных производителей может доходить до 4─5 тысяч рублей.

Колёсные проставки часто используют при установке эксклюзивных дисков, которые рассчитаны на больший вылет или нестандартное расстояние между шпильками.

Проставки крепятся на ступицу, а затем, используя болты в комплекте, устанавливают сами диски. Проставки также могут пригодиться и при тюнинге кузова Audi A4 B5. К примеру, при расширении колёсных арок. Внешний вид получается отличным, но не стоит забывать о безопасности в погоне за красотой. Здесь огромное значение имеет качество колёсных проставок, поскольку их установка приводит к перераспределению расчётных нагрузок на ось и элементы подвески.

Те, кто не стеснён в средствах, устанавливают на Ауди A4 B5 спортивные тормоза в комплекте взамен штатных. В комплект входят перфорированные тормозные диски с алюминиевой ступицей для улучшения теплоотведения, усиленные 6-поршневые суппорта, колодки, тормозные шланги и весь необходимый крепёж. Однако цена таких спортивных тормозов печальна – до 120─150 т. р. Сейчас можно без проблем найти изготовление таких комплектов на заказ.

Тюнинг кузова и салона

Экстерьер

Тюнингом кузова Audi A4 B5 владельцы автомобилей занимаются ещё чаще, чем технической стороной машины. Одним из наиболее популярных вариантов тюнинга является установка обвеса на Ауди А4 Б5. Несмотря на солидный возраст модели, в продаже можно без проблем найти всё необходимое для создания обвеса. В продаже полно передних и задних бамперов, порогов, «юбок» на бамперы и т. п. Разброс цен такой же большой, как и выбор. Можно найти бампер за 5, а можно за 20 т. р. в зависимости от производителя и внешнего вида.

Читайте также:  Установка привода трамблера таврия

Часто встречаются в продаже различные декоративные хромированные накладки на зеркала заднего обзора. Подкрылки, крышки горловины для заливки масла, декоративные крюки для буксировки и прочая мелочёвка.

Отдельным направлением тюнинга Audi A4 B5 является переделка оптики. В большинстве случаев владельцы покупают фары А4 Б5 в сборе от сторонних производителей. Выбор большой, как и разброс цен. Несколько примеров:

  • Недорогие Depo, JUNYAN ─ одна фара 3,5─4 т. р.;
  • Sonar ─ комплект фар 16─18 т. р.;
  • Valeo ─ комплект фар 32─36 т. р.

Источник: oaudi.ru

Тюнинг Audi A4 B5 – идеи, аксессуары, обвесы

Автомобили премиум-сегмента класса D 90-х годов весьма примечательны на вторичном рынке. По стоимости на уровне новых самых бюджетных моделей и даже ниже они позволяют получить значительно лучшие потребительские качества. При этом такие машины значительно дороже в содержании, но все же не так затратны, как автомобили более высоких классов. Одной из таких моделей является Audi A4 первого поколения. Далее рассмотрен тюнинг Audi A4 B5.

Особенности автомобиля

Audi A4 в кузове B5 – первое поколение данной модели, являющейся потомком Audi 80. Ее выпускали с 1994 по 2000 год на платформе Volkswagen Passat B5. Эту машину среднего класса в кузовах седан и универсал оснащали обширным ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей с передним и полным приводом.

В настоящее время стоимость на вторичном рынке составляет в среднем 200-300 тысяч рублей.

Особенности тюнинга

Как понятно, данный автомобиль приобретают обычно люди, не располагающие возможностями для серьезного тюнинга. К тому же большинство версий модели не имеют репутации спортивных. И все же некоторые из них отличаются высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее часто модифицируют спортивные версии S и RS, а также 1,8T. Большинство владельцев, тюнингующих автомобиль, ограничиваются небольшими доработками: одни слегка повышают производительность, другие обновляют первые модели до Audi A4 B5 (рестайлинг).

Кузов

Одним из вариантов тюнинга кузова является покраска. Таким образом можно придать автомобилю желаемый или уникальный цвет. К тому же лакокрасочное покрытие подержанной машины может иметь повреждения, которые позволяет устранить покраска. Поэтому такой тюнинг Audi A4 B5 актуален. В последнее время вместо покраски нередко используют перетяжку пленкой.

Также можно заменить осветительные приборы. Тюнинг оптики имеет как функциональное, так и декоративное значение. Так, установка более производительных фар позволяет улучшить видимость. К тому же оптика Audi A4 B5 может быть заменена на аналоги от рестайлинговой версии. Это позволит обновить дизайн. Можно и изменить его, заменив фары Audi A4 B5 на нестандартные.

Важным элементом дизайна являются бамперы. С помощью них можно значительно преобразить облик автомобиля, установив нестандартные детали. К тому же бамперы обычных версий иногда меняют на аналоги от спортивных модификаций S4 и RS4. Таким образом, тюнинг оптики и замена бамперов позволяют внешне преобразовать дорестайлинговые автомобили в обновленные и обычные версии – в спортивные. При спортивном тюнинге доработки кузова направляют на его укрепление и снижение массы. Для этого используют проварку и детали из композитных материалов.

Двигатель

Один из простейших вариантов модификации двигателя – чип-тюнинг. Это подразумевает перенастройку блока управления, что позволяет повысить производительность и экономичность. Потенциал чип-тюнинга определяется конструкцией и исходными характеристиками двигателя. Наиболее перспективны с данной точки зрения турбированные моторы, то есть модификации 1,8T и 2,7T, а также все дизельные (1,9 TDI и 2,5 TDI). Принцип их перенастройки основан на повышении давления наддува. Так, если чип-тюнинг атмосферных моторов (1,6 i, 1,8, 2,0, 2,4, 2,6, 2,8) дает прибавку по мощности около 20 л.с. и 20-30 Нм по крутящему моменту, то перенастройка вышеназванных турбированных вариантов позволяет повысить их производительность более чем на 40 л.с. и около 80 Нм.

Читайте также:  Генератор валео 90а переборка

Что касается тюнинга мотора путем физического вмешательства, проще всего модифицировать впуск и выпуск. Это считается начальным этапом тюнинга двигателя. Также можно расточить ГБЦ. Это дает прибавку производительности на 10-15%. Весьма просто заменить свечи и форсунки топливной системы. Наконец, можно поработать с ГРМ, заменив клапаны, поршни, распредвал, его разрезную шестерню. Дальнейшее вмешательство в конструкцию мотора значительно сложнее и дороже, но приносит и больший результат. Это подразумевает работу с блоком цилиндров и кривошипно-шатунным механизмом. У наддувных двигателей можно заменить турбину, а атмосферные оснастить ею.

Отдельно следует упомянуть впрыск закиси азота. Данное приспособление можно установить и на стоковый двигатель, однако ограниченной производительности во избежание его повреждения. В любом случае после вмешательства в мотор следует перенастроить его путем чип-тюнинга. Иначе не удастся полностью раскрыть потенциал доработок. Если планируется серьезный тюнинг двигателя, доработки желательно осуществлять вместе для экономии времени и средств при настройке. Комплексный тюнинг мотора модификации 1,8T позволяет получить более 400 л.с., а двигатель Audi A4 B5 2,7T, используемый на версиях S и RS, встречается в автомобилях, развивающих 1200 л.с.

Трансмиссия

Элементы трансмиссии обычно модифицируют с целью подготовки ее к повышению производительности двигателя. Хотя можно изменить передаточное число. Это позволяет без каких-либо прочих вмешательств увеличить ускорение либо максимальную скорость.

Для улучшения управляемости автомобиль оснащают самоблокирующимися дифференциалами, в зависимости от типа привода.

Подвеска

Тюнинг Audi A4 B5 такого типа позволяет сделать поведение автомобиля более спортивным либо комфортным. Для улучшения управляемости используют жесткие и короткие пружины и амортизаторы. Лучшим вариантом считают винтовую подвеску. При более серьезном тюнинге устанавливают нестандартные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. С целью повышения плавности хода применяют пневматическую подвеску.

Колеса

Одним из простейших способов улучшения всех ходовых качеств автомобиля является замена шин. Хорошо подобранные шины повышают сцепные свойства, что улучшает разгон, торможение и управляемость. Диски также значительно влияют на ходовые качества, хотя многими рассматриваются прежде всего в качестве элементов дизайна. Так, чем меньше масса дисков, тем лучше ходовые качества. К тому же изменить поведение автомобиля можно путем выбора соотношения размера диска и профиля шины. Большие диски с низкопрофильной резиной улучшают управляемость. Высокопрофильные шины, наоборот, смягчают ход автомобиля, повышая комфорт.

Наконец, увеличение ширины колес повышает устойчивость и сцепление. Однако нужно учитывать, что слишком широкие либо большие колеса могут не поместиться в арках. Первый A4 оснащают колесами размером от 16 до 19 дюймов шириной от 195 до 235.

Тормоза

Тормозную систему улучшают обычно при спортивном тюнинге. Профессиональная модификация предполагает замену всех компонентов: суппортов, дисков, колодок, шлангов, главного цилиндра.

Интерьер

Тюнинг Audi A4 B5 такого рода весьма актуален для подержанного автомобиля. Это объясняется тем, что материалы и элементы салона могут быть изношены и повреждены. Вместо замены их на оригинальные детали можно использовать нестандартные.

По назначению тюнинг интерьера подразделяют на спортивный и комфортный. В первом случае усовершенствования направлены на повышение функциональности и удаление всего лишнего. Тюнинг, направленный на комфорт, более разнообразен. Он подразумевает перетяжку салона любыми материалами, установку дополнительного оборудования и т. д. Отдельно можно отметить аудиотюнинг.

Источник: fb.ru

Тюнинг AUDI A4 B5 и B6

AUDI A4 представляет собой широко серийный седан премиум-класса, который на данный момент можно приобрести даже при довольно скромном бюджете. Особой популярностью на рынке РФ пользуются модели в кузовных версиях В5 и В6, как эталон немецкого автопрома в начале 21 столетия.

Именно данные кузовные модели чаще всего и тюнингуются – модернизация позволяет освежить и осовременить автомобиль.

Экстерьер AUDI A4: устанавливаем обвесы правильно

Внешние обвесы несут как практическую, так и декоративную функцию – с помощью аксессуаров можно не только изменить дизайн автомобиля, но и подкорректировать его технические характеристики. Наиболее популярными способами экстерьерного тюнинга на AUDI A4 является:

  • Корректировка аэродинамики – прижимная сила и управляемость транспортного средства регулируется аэродинамическими элементами кузова, в частности воздухозаборниками на бампере и порогах, а также за счет спойлера. Стоимость изменения характеристик кузова зависит от желаемой цели и может составлять от 15 до 150 тысяч рублей, включая работу и стоимость комплектующих;
  • Облегчение кузова – замена порогов, бамперов и капота на модели из карбона или углепластика значительно снизит вес автомобиля и улучшит динамику разгона. Кроме того, спортивные карбоновые детали обеспечивают более качественное охлаждения навесного оборудования и тормозной системы за счет аэродинамических вставок. Стоимость капота на рынке РФ для AUDI A4 начинается от 35 000 рублей, бамперов – от 17 000 за каждый, пороги же обойдутся от 12 500;
  • Регулировка клиренса – увеличение дорожного просвета благоприятно сказывается на проходимости автомобиля, занижение позволяет увеличить максимальную скорость на трассе. Регулировка осуществляется за счет установки соответствующих стоек, а также путем подрезания пружин или установки автобаферов. Среднестатистическая стоимость подъема клиренса на AUDI A4 составляет 25 000 рублей, занижения – 14-17 000.

Обратите внимание! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке особое внимание требуется уделить состоянию кузова.

Большинство металлических элементов, применяемых при сборке автомобиля, имеют антикоррозионное покрытие из оцинковки, что защищает автомобиль от повышенной влажности. Однако малейшие деформации в области кузова приводит к нарушению оксидной пленки, в результате чего риск коррозии метала многократно увеличивается. Важно проверить автомобиль на наличие аварий и грубого кузовного ремонта.

Читайте также:  Что такое люфт 5 букв сканворд, люфтить

Интерьер AUDI A4: чего не хватает в стоке?

Поскольку автомобиль во время производства позиционировался как премиум-сегмент Ауди, видимых проблем с интерьерным оснащением не наблюдается. Тем не менее существует несколько способов расширить комплектацию своего автомобиля, чтобы увеличить функциональность или комфорт в эксплуатации. К примеру, рациональным будет:

  • Замена приборной панели – установка интерактивной электронной приборки существенно преобразит интерьер автомобиля, а также позволит выводить всю необходимую информацию об состоянии машина на один экран;
  • Установка доп оборудования для ГУ – в минимальных и средних комплектациях головное устройство не имеет подключения к навигации или камеры заднего обзора. Так как проводка на всех моделях А4 идентична, для установки дополнительного оборудования достаточно лишь купить и подключить аксессуар. Стоимость электронного оборудования напрямую зависит от ценообразования на рынке и функциональных возможностей гаджета;
  • Приобретение защитных аксессуаров – чехлы, коврики и накладки позволят продлить жизнь салону автомобиля. Текстильные чехлы для AUDI A4 начинаются от 4 500 рублей за комплект, вариант из экокожи обойдется в 7 500, резиновые коврики за 4 единицы отнимут около 3 500. Также стоит приобрести защитные накладки на торпеду и подлокотник – стоимость подобных аксессуаров не превысит 1 000 рублей.

Это интересно! Большинство водителей приобретают дополнительные бардачки в дверные карты и пролеты между сидения для расширения багажного пространства.

Стоимость стандартных органайзеров ограничивается 1 500 рублями, отдельно за металлический сейф под водительское кресло придется отдать от 2 000.

Двигатель и силовые: как прокачать AUDI A4?

Наиболее бюджетным способом увеличения мощностного потенциала моторов на AUDI A4 является установка RACE-модуля – специализированного оборудования, адаптирующего цикл работы ДВС и турбины. Главным преимуществом RACE-модуля считается отсутствие необходимости в перепрошивке ЭБУ, что позволяет при необходимости быстро отключить модуль и вернуть автомобиль к заводским настройкам.

Среднестатистическая стоимость RACE-модуля для Ауди А4 в кузовах Б5 или Б6 на российском рынке составляет 120-150 000 рублей. При чем приобретать подобное оборудование стоит только в сертифицированном кастом-ателье – в противном случае существует риск приобрести модель с кустарным ПО, которое может негативно повлиять на расход и ресурс эксплуатации силового агрегата, топливного насоса и турбины.

Отдельным способом повышения мощности Ауди А4 является свап мотора с последующим подбором усиленной коробки передач и системы приводом. В большинстве случаев свап мотора станет неплохой альтернативой капитальному ремонту – за небольшую переплату можно будет не только восстановить работоспособность автомобиля, но и улучшить его характеристики.

Источник: zapchasti.expert