Вибрация на шевроле нива на 60 80

Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

Источник: chevniva.ru

Устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива»

Как известно «хроническая болезнь» у НИВ — повышенная вибрация в салоне автомобиля, которая при различных частотах вращения карданных валов может усиливаться. Это вызывает у НИВОВОДОВ неудобство и даже скажем дискомфорт. Этот факт никоим образом не сказывается на всеобщую любовь к ВСЕДОРОЖНИКУ в целом и принимается уже как должное. Однако, желание вылечить «хроническую болезнь» , периодически приходит в светлые головы НИВОВОДОВ. Решение проблемы предлагает ООО «Агат» г. Тольятти. А теперь, подробнее.

Читайте также:  Болтается рулевая колонка ВАЗ 2107

Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое оказывает влияние на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия избыточного дисбаланса являются повышенные вибрации в салоне автомобиля, которые при различных частотах вращения валов могут усиливаться или уменьшаться. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации вредны для здоровья – это повышенная утомляемость и раздражительность. Дисбаланс карданного вала вызывает дополнительные нагрузки на шарниры, подшипники и другие, сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление резьбовых соединений.

В 8-ми случаях из 10-ти причиной вибрации в салоне автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива» является значительный дисбаланс карданных валов в сочетании с изношенными подшипниковыми узлами раздаточной коробки.

Основные причины возникновения дисбаланса — это неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неточное центрирование вала относительно узлов, слишком большие зазоры между подшипниками крестовин и торцами крестовин валов, а также деформации валов вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.

Смещение центра масс вала от оси его вращения на 0,2 — 0,3 мм при весе вала около 6 килограмм дает дисбаланс 1200 грамм на миллиметр при допуске 175 грамм на миллиметр. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подшипниковые узлы раздаточной коробки, а иногда и ведущих мостов.

Хорошие результаты балансировки вала можно получить только при условии, что его дисбаланс до балансировки не превышает 900 грамм на миллиметр, что соответствует радиальному биению трубы вала не более 0.4 — 0.6 мм . В противном случае, вал необходимо ремонтировать. Он должен быть собран таким образом, чтобы радиальное биение в любой точке трубы вала не превышало 0.6 мм . К сожалению, практика показывает, что большинство валов имеют радиальное биение, превышающее это значение.

В России сегодня существует серьезная проблема ремонта карданных валов автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива». На СТО эти валы не ремонтируют, их меняют целиком, что не дёшево, а главное — не всегда приводит к желаемому результату.

Есть простое решение этой сложной проблемы. Имя решению — «Селективная сборка вала».

Сначала с карданных валов, вызывающих вибрацию в салоне автомобиля, снимаются балансировочные пластины, удаляется старая краска (для последующей приварки новых балансировочных пластин). Валы разбираются. Использование пресса при разборке позволяет избежать повреждений подшипников и других деталей вала. После необходимой чистки и промывки, проводятся измерения деталей вала. Для этого применяется специально спроектированное оборудование, имеющее точность измерения до 2-х микрон.
Измеряется:
– расстояние от оси трубы вала до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца;
– смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вала;
– расстояние от оси центрирующего пояска вилки – фланца до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца;
– смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вилки-фланца;
Полученные результаты замеров заносятся в электронную базу данных.

Следующий этап — подбор друг к другу сопрягаемых деталей, основанный на принципе компенсации отклонений, замена изношенных крестовин и подшипников, сборка. После того, как вал собран, контролируется его радиальное биение и проводится балансировка.

Карданные валы, собранные ООО «Агат», имеют: радиальное биение не более 0,4 мм ; остаточный дисбаланс не более 167 грамм на миллиметр при повторной установке. Валы окрашены в темно-синий цвет.

Читайте также:  Замена свечей зажигания мазда сх 5

При содействии и поддержке ЗАО «Сызрань-Кардан», ООО «Агат» освоил сборку новых карданных валов «Спорт». Эти валы отличаются от серийных более высокими техническими характеристиками, что обеспечивается селективной технологией сборки и многоступенчатой балансировкой. Радиальное биение таких валов не превышает 0,25 мм , остаточный дисбаланс не более 105 грамм на миллиметр при переустановке. Карданные валы «Спорт» для тех, кто практикует езду со скоростью более 120 км/час и всех, кого волнует вопрос вибраций в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива».

Подчеркиваем, что наибольшего успеха в борьбе с вибрацией в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива» можно добиться, сочетая ремонт (замену) карданных валов с ремонтом раздаточной коробки.

ООО «Агат» приглашает к сотрудничеству станции технического обслуживания, а также всех, кто заинтересован в устранении вибрации автомобиля моделей «Нива» и «Шевроле Нива», путем ремонта карданных валов и раздаточной коробки.

Карданные валы можно приобрести и установить в « Автоклубе LADA 4х4» по ул. 40 лет Победы, 94 (13 кв. СТО Яшма) или ООО «Агат» ул. Ярославская, 8.

Источник: avtosreda.ru

Вибрация на Ниве Шевроле

7 мая 2010, 12:03 #1

Автомобиль Нива Шевроле. Появилась вибрация при 60 км/ч и при90 км/ч. Пробег 42 тыс. км.

7 мая 2010, 12:07 #2

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

7 мая 2010, 12:09 #3

Проверь эластичную муфту ! Центрацию раздатки ! Люфт в крестовинах . Еще могут диски колес погнуты .

7 мая 2010, 12:15 #4

А может хвостовик?

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

7 мая 2010, 12:17 #5

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

7 мая 2010, 17:45 #6

Не, Саша, может и не выть. Но однозначно нужно проверять всё вышеперечисленной, начиная с резины (балансировка) и до раздатки.

Лада Калина 11184 люкс

7 мая 2010, 18:54 #7

БОЛЬНОЙ, 7 мая 2010, 12:09

Проверь эластичную муфту ! Центрацию раздатки ! Люфт в крестовинах . Еще могут диски колес погнуты .

Или откручена гайка, крепящая вилку коробки с эластичной муфтой

16 мая 2010, 14:38 #8

16 мая 2010, 16:01 #9

На отцовской небольшая вибрация на 80 с первого дня, мастер сказал косяк из-за расбаллансированных карданов, делают их в турции. Однако если у тебя такого раннее не наблюдалось, то пройдись по указанному выше списку. Проще всего сначала проверить затянуты ли болты крепления(карданов). Если недавно перешел на летнюю резину и не баллансировал ее, то косяк скорее всего от колес.

Найдешь косяк – пиши

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

16 мая 2010, 17:45 #10

Позавчера поменял крестовину на Нивке, такая же хрень была – наладилась!

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

24 мая 2010, 03:15 #11

Поставил вот такую “хрень” собственной конструкции, никаких вибраций, красота.

24 декабря 2010, 18:25 #12

20 августа 2011, 17:52 #13

Медленный, 24 мая 2010, 03:15

Поставил вот такую “хрень” собственной конструкции, никаких вибраций, красота.

А чертеж можеш дать

18 декабря 2011, 19:03 #14

Медленный, 24 мая 2010, 03:15, #11

Поставил вот такую “хрень” собственной конструкции, никаких вибраций, красота.

Красота, но защитой наверно придётся пожертвовать (альфеко, шериф)

УАЗ Патриот
Lifan Breez

19 декабря 2011, 00:13 #15

Медленный, 24 мая 2010, 03:15, #11

Поставил вот такую “хрень” собственной конструкции, никаких вибраций, красота.

Читайте также:  Не включается блокировка дифференциала на ниве

вот непонимаю поставить плевое дело и проблем много исчежает. почему на заводе немогут это сделать :smile_7

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

19 декабря 2011, 00:42 #16

zombi, 19 декабря 2011, 00:13, #15

вот непонимаю поставить плевое дело и проблем много исчежает. почему на заводе немогут это сделать :smile_7

Серёж могут но слишком много в этой грязной цепочке ублюдков которым выгодно собирать гомно.

17 февраля 2012, 21:41 #17

Александр (медленный.) отправь схему своего изобретения пожалуйста. и в какие места опирается в раздадке? у тя там какие то регулировочные болты есть да?

17 марта 2012, 19:03 #18

сейчас на новых нивах вместо крестовин шрузу если с ними карданы на старую ниву ставить подойдут?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

18 марта 2012, 04:45 #19

Кажется подходят. Во всяком случае продавцы в магазине так говорили. Тоже хотел на своей Нивке поменять, да не успел, продал.

24 апреля 2012, 00:21 #20

Всем-привет! В журнале’За рулём’2007 г май, показан кардан с резиновой муфтой вместо одной крестовины. Кто-нибудь сталкивался?

23 мая 2012, 15:43 #21

555niva, 7 мая 2010, 12:03, #1

Автомобиль Нива Шевроле. Появилась вибрация при 60 км/ч и при90 км/ч. Пробег 42 тыс. км.

Данная напасть, а именно вибрация по кузову на Шевроле Нива на определённых скоростях присутствует абсолютно у всех владельцев данного авто. Я собственно то же не стал исключением. Тряслась так, что в зеркало заднего вида смотреть было бесполезно. Одни говорят, что это уже заложено конструкторами, другие ещё что-то говорят. Одним словом я решил данную проблему заменой карданных валов. Лично я приобрёл БЕЛКАРДовские, но не в магазине, а у официальных представителей. потому что подделок много. Затем эти самые новые валы отвёз в лабораторию и сделал дополнительную балансировку. Погрешность от заводской составила всего 2 грамма на валу. Короче все похвалили БЕЛКАРД, похлопали в ладоши, отбалансировали валы в “ноль” и как результат-вибрация исчезла. Что и требовалось доказать. Покупайте качественные валы и проблем с вибрацией не будет.

6 сентября 2012, 10:04 #22

NIVA2003, 23 мая 2012, 15:43, #21

Данная напасть, а именно вибрация по кузову на Шевроле Нива на определённых скоростях присутствует абсолютно у всех владельцев данного авто. Я собственно то же не стал исключением. Тряслась так, что в зеркало заднего вида смотреть было бесполезно. Одни говорят, что это уже заложено конструкторами, другие ещё что-то говорят. Одним словом я решил данную проблему заменой карданных валов. Лично я приобрёл БЕЛКАРДовские, но не в магазине, а у официальных представителей. потому что подделок много. Затем эти самые новые валы отвёз в лабораторию и сделал дополнительную балансировку. Погрешность от заводской составила всего 2 грамма на валу. Короче все похвалили БЕЛКАРД, похлопали в ладоши, отбалансировали валы в “ноль” и как результат-вибрация исчезла. Что и требовалось доказать. Покупайте качественные валы и проблем с вибрацией не будет.

А где балансировал? Я просто с таким же вопросом обращался в КарданБаланс. Мне там тоже в ноль делали. Вообще отлично. Потом недавно крестовины менял, так на всякий пожарный ещё раз у к ним ездил на балансировку. А вот чертёж конструкции можно мне тоже, если сохранилась?

9 января 2013, 14:00 #23

Блин, не видать мне похоже чертежа. Поделился таким сервисом классным, а чертежу нету

Источник: wroom.ru