Воет коробка передач на калине, что делать

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Вой коробки передач

Пока оформление в процессе… да да, даже заявление еще не написала… порадовала машинку мелкими плюшками и озаботилась проблемой воя коробки на 1-2 передачах. Не то чтобы сильно мешает, но и не радует. Покурила интернеты. Смотрю, такая шняга у 90%. Кто как борется? Коллега советовал залить присадку для трансм. масла с молибденом. Кто-то пробовал? Или проще смириться?

Пробег: 12 225 км

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада Калина, 2015

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2014

Комментарии 27

шестерни воют.
на ВАЗе экономят. у меня друган, бывший коллега, в цехе по производству коробок “шасси” инженером по анализу инструмента работал, так вот он рассказывал, что вместо восьми шеверов, применяют только два и когда он пришел к конструктору с предложением улучшения, тот ему сказал:
-“тебе больше всех надо?”.
так все и осталось. я по гарантии хочу менять, на приоре коробка вообще не выла. эта же достала уже, на пятой разве что тихо. уже музыка не помогает, сегодня на это внимание обратил, на работу еду — музон бацает, а коробка перекрикивает.

всё так и делается у нас (менталитет?)

Мне по гарантии сменили подшипник первичного вала, коробка шумела во всех режимах на всех передачах и нейтрали, со сцеплением и без .Стало конечно по тише, но не надолго, прогрессирует шум однако .Особенно раздражает вой 5 -ой передачи, это что-то …но вы знаете!

Ясненько.
Самая лучшая панацея это музычка погромче ))

Этот вой с самого начала производства и эксплуатации КПП для переднего привода характерен! У МЕня была 2114 с салона и сейчас Калина 2 с салона. Авто разные, но такие похожие! Воют подшипники валов и дифференциала из-за не прочного корпуса КПП. Думаю, что установка усилителей и замена подшипников на импортные поможет. Присадки в масло и замена на импортное масло даст временный эффект. ИМХО. з. ы.: подумываю об установке КПП от тойоты через переходную плиту.

Проще от рено логана, благо на АвтоВазе во всю эту КПП с Калиной скрещивают на тестах. В нашем случае JR5, она вроде как по проекту для Весты в базе должна предлагаться с нашим 21127-м двигателем.

Всем кажется, кажется, а воет она все также )))

Смирись. Или перебери коробку. У нас парнишка перебирал на первой калине пару лет назад. Тогда отдавал порядка 30-35 тысяч. Коробка стала тихой.
Меня пока вой не сильно напрягает))

Ребята не гоните чушь, присадки с молибденом, масло с молибденом и тд-это всё разводилово. Вы ещё посоветуйти графита-порошка в коробку насыпать. Эта химия для движков у которых пробег 100500 и опять же разводилово. Воют шестерни (степень точности там наверно +/- 1 мм), воют китайские подшипники.Лишнее масло из коробки всё равно выдавит.
Себе залил ликвимоил стала чуть меньше выть по началу, щас тоже самое.
Есть правдо случаи когда из-за воя меняют коробку, но это наверно уже когда прям волки воют а не коробка.
Купи и залей хорошее масло не по рубль двадцать конечно. и смирись. НУ или как варик передать коробку за кучу денежек, но это уже клиника.

К сожалению это факт, КПП может завывать и завывает в 99% случаев. Это проблема общая.
На счет степени точности… если шестерни сделаны с допуском 0.1 мм — КПП НЕ Воет, если 0.2 — воет. Проводить шлифовку и балансировку шестерн на массовой кпп никто не будет. Там вся проблема в том что на главной паре применены косозубые шестерни вместо гипоидной передачи, и полый вал. Плюс поведенные при термообработке шестерни, которые по уму следовало бы шлифовать в размер после термообработки, но это ОЧЕНЬ дорого для АвтоВаза.
Если воет только 1-2 передачи, это вполне терпимо, а если все… тогда плохо, это уже говорит о необходимости менять главную пару, либо опорные подшипники КПП. В моем случае на сервисе заменили КПП целиком. Новая все равно имеет подвывание на 1-2 передаче.

Для снижения уровня шума можно порекомендовать только одно:
Заменить масло на чуть более густую синтетику 75w-90 и налить на 0.4-0.5 литра больше чем уровень сливной пробки. Становится тише где то на 50%, но не панацея. Мне кажется снизить шум до приемлемого уровня больше помогла шумоизоляция передних арок, пола и моторного щитка. Там делов то на 2-3 часа с той шумкой. Торпеду не снимал.

Заливал CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90. На счет присадок — херня все это. Попробовать можно… но лучше не нужно.

Читайте также:  Почему не работает тахометр на камазе

МММ, технолог или конструктор? Шумка кстати вариант, но это затратно, геморно и ценителей авто а не для пассажиров.

Посмотри внимательно как правильно делать шестерни
И почитай тут, ответ автовазовцев когда у них спросили за вой кпп www.lkforum.ru/showthread.php?t=62075

там есть подпункт ответа про шлифовку, так он до сих пор не внедрен.
——————————-
В рамках борьбы с воем шестерен в производство внедряется целый ряд мероприятий: изменяется технология термообработки шестерен главной пары, что позволит уменьшить коробление шестерен, вводится оптимизированный профиль зубчатого зацепления, вводится контроль радиального биения зубьев шестерни после сборки с коробкой дифференциала. Все эти мероприятия позволят значительно снизить характерный вой зубчатого зацепления. Ориентировочный срок внедрения – весна-лето 2014 года.

Следующий этап – внедрение технологии шлифовки зубьев шестерен главной пары – запланирован на 2015 год.
———————

поэтому еще раз напишу — присадки не помогут. только замена на отборные шлифованные шестерни, прошедшие контроль по допускам и качеству изготовления.

Я на заводе работаю, делают у нас шестерни и колеса. Ответы на ЛКфоруме улыбнули ппц. Кстате ан машинах 2015 года тоже под виброй ржака)

Ну а что ты хотел, у всех все в меру понимания. Мне вот говорят что на новых Калинах антикор с завода плохо сделан, однако я на своей где шумил везде обнаруживал мовиль… что в задних карманах арок, что в капоте и подкапотке. Видимо от смены сборщиков зависит. Обнаружил только один значимый косяк, не хватает резиновых заглушек в поддоне запаски, а сверху наклеена вибра. Вот ее придется отдирать, ставить нехватающие заглушки на герметик, убирать косяки если появились и обратно прикатывать.

Источник: www.drive2.ru

Запела коробка передач: диагностика неполадок

Механическая коробка передач — надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники — в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 — 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Замена масла

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Читайте также:  Сдам ларгус в аренду, прокат largus

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс — если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае — есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать — это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину — при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч — скорее всего, подшипник.

Замена подшипников

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые — дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

Источник: autodont.ru

avtoexperts.ru

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Читайте также:  Схема сборки задней стойки ВАЗ 2110

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Источник: avtoexperts.ru