Восклицательный знак на панели приборов калина

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Читайте также:  Система питания ВАЗ 2109 инжектор

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Источник: vaz-remont.ru

Красный треугольник с воскл. знаком загорается.

Опции темы
Поиск по теме

Красный треугольник с воскл. знаком загорается.

Мануалка осталась дома, буду там дня через три только, а на панели приборов то загорается, то гаснет красный треугольник с воклицательным знаком. Что сие означет, напомните пожалуйста! Вроде «чек-энджин» по-другому сигнализирует. Спасибо!

Прадо-95. Двигатель работает ровно, температура в норме, никаких видимых неурядец вроде нет. Жидкости тоже вроде в норме, доберусь до света перепроверю. 😕

Последний раз редактировалось Старик Хоттабыч; 07.11.2008 в 18:47 .

пиктограмма с восклицательным знаком означает включенный стояночный тормоз, ручник.
попробуй снять с ручника, индикатор должен погаснуть.

Или посмотреть уровень тормозухи.

Нет, ручник опущен конечно же 🙂 Но вообще он на последнем издыхании у меня, т.е. машину держит только в самом верхнем положении. Неужели из-за этого? Давно собирался его сделать, но все руки не доходили.

что значит: » машину держит только в самом верхнем положении «.
рычаг стояночного тормоза всегда поднимается только до упора вверх, бе отжима кнопки.
не совсем понятно.

Ну, т.е. чтобы ручник схватил тормоза, нужно не просто до упора вверх его поднять, а еще с довольно приличным усилием дотянуть на пару щелчков. Иначе не держит.

ясно.
ну тогда займитесь ремонтом.
индикатор не зря горит. Кстати, а когда он горит, во время движения, или после остановки, на холостом ходу.

Нормалальный ручник 3-4 шелчка , а лампа горит из-за малого уровня тормозухи.

Индикатор загорается после встряхивания на дорожной неровности и через 5-10 секунд гаснет. В общем примерно ясно куда смотреть. Спасибо всем откликнувшимся!

+500!За щелчки ручника,а на конченых колодках-гореть не может. Никогда не запускал,просто интересно.

Блин, на стоянке внимательнее пригляделся — по ходу это вовсе не треугольник, а круг с колодками по сторонам 🙂 Точно с тормозами что-то связано. А при выжатом ручнике у меня никогда эта лампа не загоралась, только сейчас узнал о ее существовании. Наверное контакт еще у прежнего владельца наипнулся.

Круг с колодками-это колодки и есть. На Кантере -водила колодки запустил,такой же круг загорелся. Только не красным,а оранжево-желтым.

Читайте также:  Фото субару форестер 2003 года, Subaru 2003

:)))))) Дружище! Развеселил!:)))) Без обид, конечно. )

По делу — эту лампочку зажигает датчик, установленный в крышке бачка с тормозной жидкостью. Уровень ее на пределе, вот и страбатывает при потряхиваниях. Либо колодки у тебя изношены, либо жидкость уходит по-тихому куда-нибудь.

этот значек может загораться если в бачке мало тормозухи-короче колодки стерлись.

ептить. уровень тормозухи 100% . тем более с понижением температуры воздуха уровень типа меньше стал. вот и горит.

«Треугольник с !»
сигнализирует о чем угодно — например Лексус- в бачке омывателя нет жидкости, тормозной тоже уровень ниже нормы.
вроде смех, но секретарша наша была до смерти перепугана 🙂
долил ей воды и тормозухи — на панели загорелось — «комфорт»

«круг с колодками и !»
либо зажат ручник (нажать/отжать), либо низкий уровень тормозухи.
даже падение уровня на 2мм от (постепенного износа колодок) приводит сначала к миганию, а потом к постоянному загоранию лампочки.
как правило вылазит поздней осенью с понижением температуры на улице

Саша, нифига себе у тебя секретарша на лехухе ездит.

«Треугольник с !»
сигнализирует о чем угодно — например Лексус- в бачке омывателя нет жидкости, тормозной тоже уровень ниже нормы.
вроде смех, но секретарша наша была до смерти перепугана 🙂
долил ей воды и тормозухи — на панели загорелось — «комфорт»

«круг с колодками и !»
либо зажат ручник (нажать/отжать), либо низкий уровень тормозухи.
даже падение уровня на 2мм от (постепенного износа колодок) приводит сначала к миганию, а потом к постоянному загоранию лампочки.
как правило вылазит поздней осенью с понижением температуры на улице

Во бля. А я не знал. У меня просто тормозуха в датчик набралась,и лампа горит.

Источник: forums.drom.ru

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?

Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?

Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?

В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

Читайте также:  Коллектор на ВАЗ 2107 инжектор

Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112

Причины появления

При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик , который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

Где может быть протечка тормозной жидкости?

Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке « max », а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

Тормозной цилиндр

Налицо протечка переднего тормозного цилиндра

Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.

Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

Тормозные шланги

На тормозном шланге имеются трещины.

Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.

Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.

Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра

Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.

  • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
  • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.

Выводы

Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.

Источник: carfrance.ru