Vw passat b3 vr6 пассат б3 вр6

Отзыв Volkswagen Passat Variant VR6 (1993 г.)

Машина, которая меня достала.

Доброе всем время, уважаемые форумчане.

Вот надумал написать и не судите строго. Это, в общем-то, не отзыв, а так — воспоминание про Пассат-3 Вариант VR6, который меня достал, но не в плане технически и ездовых качеств, а. ну, в прочем, всё по порядку.

Продал я свою бмв 318 купе 84 года, добавил денежку и вперёд на Люберецкий авторынок в Москве. Решил брать Пассат В-3 Вариант. Расчет был на 150 тысяч. Начали обход рынка. Экземпляров было достаточно, но при большом выборе начинаешь придираться к мелочам (эх, знать бы, где упадёшь, не придирался). И тут стоит Пассат Б-3, движок VR-6, МКПП-5, чёрный метал, литьё, климат, электрозеркала с подогревом, электростёкла, подогрев сидений, бортовой ком, регулировка руля в двух положениях, регулировка сидения по высоте, дисковые тормоза все четыре. Внешне косяк был только один — резина. Все четыре колеса были разными и по протектору, и по размеру. Продавали два товарища. На одного из них и был оформлен это авто. Просил за машину 160000 и ни копейки не сбрасывал.

Ну что, выбор в принципе был сделан, начали осматривать авто более внимательно. Завели, мотор работает как часы. Коробка — все передачи включаются. Включил климат и вылез второй косяк — пошёл пар на лобовуху и запах антифриза. Всё остальное работает. Машина полностью устраивала и потом если берёшь б.у., то должен знать, что по-любому, как бы всё не работала, всё равно придётся вкладывать энную сумму. Я к этому был готов. Итак, начали торг. Еле-еле сбросили три тысячи руб. и вперёд оформлять. Пробили на угон и ещё на что-то, сейчас уже не помню, криминал не был выявлен. И вот первая поездка по Волгоградскому на МКАД, был просто кайф: ничего не дребезжит, не тарахтит, движок самолёт, шумка отличная.

Итак, первое — взял четыре колеса бриджтоун 195/55, 15 — редкий размер, но с этим движком идёт именно этот. Кстати, клиренс тоже ниже. При проезде полицейского иной раз задевал передней губой. Решил после оформления подвеску приподнять. Поехал на оформления, так как машина была с Ленинградской области с города Всеволожск, то номера дали постоянные, а транспортное свидетельство временное на три месяца, так как делали запрос по месту бывшей регистрации. После сразу загнал в сервис приподнять подвеску. Мастера посоветовали поставить пружины и амортизаторы (не помню точно) от Б-4 или от Б-5. Машина приподнялась сантиметров на 6-7 и этого было достаточно. Больше по подвеске ничего не делал, всё было нормально. Как обычно заменил все расходники и масла.

Замена свечей. Не выворачивая старые иду покупать новые по каталогу, зашёл в один лоток, второй, третий. продавцы говорят, что таких свечей не бывает, что это у вас опечатка (одна буква не совпадает с теми, что они продают). Поверил им на слово, купил то, что они предложили — комплект из 6 штук за 480 р. Поставил свечи сам. Машина при разгоне начала дёргаться, так что при старых свечах ездила намного лучше. Маркировка на старых свечах такая, как я и искал по каталогу. Короче, начал поиск тех, какие надо. Обошёл весь авторынок — таких нет. Захожу в последний лоток, сидит девочка лет 20. ну, думаю, для понта спрошу — о чудо, девочка задаёт вопрос: «У вас что, движок VR6?». Я в шоке. говорю: «Да, а что, такие свечи у вас есть?». Ответ «Да, они платиновые, цена за штуку — 450 руб». Блин, как на новую иномарку. Ну что делать, купил. Заменил. Движок как новый. Прёт как троллейбус. Со второй включаешь пятую, плавно газ и разгоняется.

По климату: сняли торпеду, заменили печку, заправили антифриз. Всё, климат работает. Ну что, прошло три месяца, еду в ГАИ ставить на постоянный учет. Сдаю времянку, мне дают почитать ответ на их запрос. Ответ: Автомобиль Ф.Пассат с гос номер. черного цвета ни в Ленинградской области, ни в городе Всеволожск на учете не стоял. Транзитные номера. не выдавались. Подпись инспектора ДПС поддельная. Мне как кувалдой по башке. Инспектор спрашивает где машина, я сообразил, что пахнет штраф-стоянкой. говорю, что дома в гараже. Ну, в общем, закрутилось-завертелось. допросы, суды. Этот кошмар продолжался семь месяцев. Пассат, соответственно, всё это время стоял в гараже. Ну чем не гаражное хранение и летняя эксплуатация. Короче, так как я добросовестный приобретатель, то суд присудил машину мне. Кстати, по всем запросам не в угоне, да и вообще в России по номеру двигла и по вину машины нет. Пока суть да дело не стал дожидаться решения суда, а взял в кредит Пассат Б-5. Решил, что всё равно если присудят мне, то всё равно его продам.

Читайте также:  Киа спектра свечи зажигания

Присудили. Продаю. Приходит знакомый, спрашивает сколько хочешь. Говорю 180, а там договоримся, а он мне: «Давай в рассрочку, сейчас даю 50, через месяц остаток». Договорились. Он уехал довольный, я тоже рад был, но недолго. На утро приходит этот друг и говорит: «Я машину разбил, гайцы права отобрали. Короче, машину забери назад, на 50 тысяч претензий не имею». Пошел, посмотрел. Терпимо. В общем, сделал передок. Поставил капот, правое крыло, бампер, фару, облицовку на морду. Всё Китай. С покраской и доделкой вышло 23 тысячи. Сделали в сервисе довольно хорошо.

Говорят, что снаряд в одну воронку два раза не попадает. ВРУТ. Недели через две приходит племяшка с предложением продать машину в рассрочку её знакомому. Вариант тот же, только сумма первоначального взноса 35. В общем, уговорила она меня. Короче, всё повторилось. Ехали ребята с пикника. Грамм 100 водила выпил. А им вдруг дерево дорогу стало перебегать. правая сторона в дереве. Капот помят, крыло и фара разбито и гайцы проезжают мимо. В общем, опять я его забрал. В этот раз ремонт обошёлся в 20 т.р.

Сделал и поехал в Ашан. Стою на стоянки, подходит цыганка, ну и как обычно типа дай денег. Уже хотел послать её подальше, но она вдруг мне говорит: «Что, машину не как не можешь продать?» Типа второй раз к тебе возвращается. «Хоть, говорит, ты в накладе и не остаёшься. Езжай, говорит, во вторник снимать с учета и первый, кто к тебе подойдёт с вопросом о продаже, он, говорит, её и купит. Ты не торгуйся, отдай за его цену, которую он тебе предложит». Как в сказке. так и получилось. Подходит чел, спрашивает чего номера снимаю. Говорю, что продаю. Спрашивает за сколько, я ему 160, он мне 145 дает. По рукам и мы довольные разошлись.

По машине могу сказать, что дорогу держит очень хорошо. Динамика отменная. Расход по ком. город — 11-12, трасса — как давишь, в среднем 8.5. Климат дует. В общем, всё работает. Много про саму эксплуатацию написать не могу, так как ремонта не было, было много геморроя. Проехал на ней не так много, а высасывать из пальца, чтобы ещё по клаве постучать, не в моём стили.

Источник: avtomarket.ru

3.2 и 3.6 VR6 – вне времени

История VR6

Развитие шестицилиндровой линейки Фольксваген началось в 1982 году. Первоначально объем двигателя составлял два литра, позже 2,2 литра, а в 1991 году емкость увеличилась до 2,8 литров.

Инженеры немецкого автопроизводителя вдохновлялись у Итальянцев, в частности, у Lancia. Итальянские двигатели уже в прошлом объединяли свойства обычного рядного и V-образного мотора. Угол развала цилиндров был необычайно малым.

Volkswagen решил смахнуть пыль с этой концепции, а новый шестицилиндровый двигатель получил обозначение «VR» (т.е. сочетание V-образного и рядного двигателя). Угол развала цилиндров составлял 15 градусов. Цилиндры располагались «зигзагообразно», благодаря чему двигатель не занимал слишком много места в ширину. Головка цилиндров была одна.

Особая конструкция выбрана не случайно. Фольксваген нужен был двигатель, который смог бы спрятаться под капотом компактных моделей. Это был не только новый Golf III, но и купе Corrado, и, конечно же, седан Vento или более крупный Passat B3 / B4. К исходному агрегату объемом 2,8 литра вскоре добавилась версия емкостью 2,9 литра, зарезервированная сначала только для Corrado. В 2001 появился первый вариант 2.9 с 24 клапанами.

Впервые с DSG

Вершиной оригинального агрегата стала 3,2-литровая версия, вышедшая в 2003 году. 3.2 VR6 первым получил Audi TT, а следом и Volkswagen Golf R32 четвертого поколения. Двигатель сочетался с первой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG (DQ 250 с мокрыми сцеплениями).

В основе мотора лежал чугунный блок с углом развала 15 градусов. Увеличение объема с 2,8 до 3,2 литров было достигнуто за счет наращивания диаметра цилиндров с 81 до 82,5 мм с одновременным увеличением хода поршня с 90,3 до 92,8 мм. Мощность составляла 250 л.с.

Двигатель с самого начала соответствовал нормам выбросов Евро-4. Возможно поэтому он прижился в Ауди ТТ второго поколения, а так же в Golf R32 Mk5. В конечном итоге мотор дотянул до 2011 года, но из ассортимента Гольфа исчез в 2009 году с приходом очередной модели шестого поколения.

Читайте также:  Пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр

Для привода ГРМ используется цепь. Нижняя цепь соединяет коленвал и двойную звездочку. От двойной звездочки с помощью цепи приводятся в движение оба распределительных вала. Цепи имеют натяжители.

Система цепей расположена со стороны коробки передач. На практике это означает, что для каких-либо работ с приводом ГРМ требуется демонтаж коробки, что увеличивает стоимость ремонта.

Даже оригинальная цепь ГРМ не отличалась долголетием. Впрочем, ее срок службы не так короток, как у более современных четырехцилиндровых TSI. Основная проблема заключается в растяжении цепи. VW пытался решить ее, что подтверждается одной модификацией нижней цепи и двумя модификациями верхней цепи. Кроме того, подвергался модернизации натяжитель верхней цепи.

Иногда владельцам быстрых шестицилиндровых Golf и Audi TT приходится бороться с шумным насос системы охлаждения, который приводится в действие вспомогательным приводным ремнем.

Двигатель VR6 использует еще один водяной насос, так называемый дополнительный. Он включен в контур рядом с радиатором и приводится в действие электрическим приводом.

Частью системы охлаждения является так же модуль с парой вентиляторов. Если один из них работает на полную мощность, то причиной этого является повреждение проводки, в частности разъема питания.

Непосредственный впрыск

В 2005 году Volkswagen представил VR6 второго поколения. Однако, его приход не означал прекращение производства первого VR6 объемом 3,2 литра. Очередное поколение коротких и узких шестицилиндровых двигателей получило совершенно новый чугунный блок, а первоначальный угол развала 15 градусов сократился до 10,6 градусов. Второе отличие заключалось в появлении непосредственного впрыска топлива FSI.

VR6 второго поколения существовал в двух кубатурах. Меньший имел объем 3,2 литра, а больший – 3,6 литра. Меньший 3.2 часто путают с первым 3.2. Однако, предшественник имеет объем 3189 см3, а новый – 3168 см3 (диаметр цилиндра 86 мм, а ход поршня – 90,9 мм).

Более крупный 3.6 получен за счет увеличения диаметра цилиндра до 89 мм, и хода поршня – до 96,4 мм. Таким образом, все агрегаты имеют разные поршни и коленчатый вал. Для реализации непосредственного впрыска топлива понадобилась и другая головка блока.

Новый двигатель с 2005 года работал в Passat B6, где развивал 253 л.с. Вариант объемом 3,6 литра появился год спустя и предлагал 280 л.с., а в «полицейской» версии R36 – 300 л.с. В 2008 году 3.6 с отдачей 260 л.с. достался Skoda Superb II. Там он продержался вплоть до 2015 году и исчез из списка доступных с окончанием производства второго Суперба.

VR6 существовал и в варианте продольного размещения, например, для внедорожника VW Touareg. Такую разновидность компоновки можно встретить в VW Phaeton, в первом Audi Q7 (3.6 FSI) и даже в Porsche Cayenne.

Цепь стала прочнее

Оба двигателя второго поколения используют впускной коллектор переменной длины, что означает наличие шести отдельных заслонок во впускном тракте. Обычно проблем с ними не возникает, поэтому не стоит опасаться по поводу их возможного обрыва.

Из-за расположения цилиндров и впускного коллектора используется две версии топливных форсунок. Нечетные цилиндры имеют инжекторы, расположенные выше и более длинные, а четные цилиндры используют более короткие форсунки, размещенные под крупными.

Привод топливного насоса высокого давления возлагается на верхнюю двойную цепь ГРМ, которая не изменила концепцию предшественника. То же самое относится и к системе охлаждения, которая так же использует вспомогательный электрический насос, который дополняет основной, питаемый приводным ремнем.

Важно отметить, что удалось значительно продлить срок службы цепей ГРМ, которые больше не склонны к растяжению.

Эпилог

Второе поколение двигателя VR6 в общем и целом считается очень надежным и долговечным. Из частых дефектов можно упомянуть катушки зажигания, причиной выхода из строя которых являются изношенные свечи зажигания. Рекомендуемый интервал замены свечей 90 000 км – слишком большой. Специалисты рекомендуют сократить его до 60 000 км, тем самым продлевается жизнь катушек. Порой наблюдаются утечки масла через уплотнения коленчатого вала.

Самая большая проблема, как вы уже могли догадаться, связана с непосредственным впрыском топлива. Хорошо известно, что в таком случае не происходит самоочистки как впускного канала, так и впускных клапанов, что приводит к появлению нагара. Двигателисты советуют использовать топливо с октановым числом 98 и выше. В противном случае, мотору грозит тоже, что FSI и TFSI, а именно прогар клапанов и последующая потеря компрессии. В качестве профилактики можно порекомендовать профессиональную очистку (удаление нагара).

Источник: vvm-auto.ru

6 спортивных версий Volkswagen Passat, о которых вы, возможно, не знали

Если вы хотите стать владельцем мощного немецкого автомобиля, но не хотите платить за Audi, BMW или Mercedes-Benz, то, вероятно, остановите свой выбор на Volkswagen. Еще в середине 70х, концерн начал производство «горячих» хэтчбеков Volkswagen Golf GTI. Но в гамме Volkswagen есть еще и Passat — большой седан, который многие считают уделом пенсионеров. Оказывается, компания производила несколько «подогретых» версий и этой модели.

Читайте также:  Не горит левый ближний свет ВАЗ 2110

Volkswagen Passat GTI (B1)

В 1977 году, через год после начала выпуска «горячего» Volkswagen Golf GTI, инженеры компании сделали попытку создать подобную версию и в модельном ряду Passat. К сожалению, руководство решило, что такая версия не будет пользоваться спросом, и Passat GTI так и не вышел из разряда прототипов.

Под капотом Passat GTI разместилась 1.6-литровая «четверка» от Golf GTI. У этой версии была более жесткая подвеска с утолщенными стабилизаторами и улучшенные тормоза. Сейчас увидеть единственный в своем роде Passat GTI можно в музее компании в Вольфсбурге.

Несмотря на то, что Passat GTI так и остался прототипом, двигатель от Golf GTI все-таки оказался под капотом модели Passat. Версия получила название GLI. Она была связующим мостиком между стандартными автомобилями и прототипом. К слову, подвеска и тормоза тут были обычными.

Volkswagen Passat VR6 (B3)

В начале 90-х инженеры концерна Volkswagen представили революционный двигатель VR6 объемом 2.8 и 2.9 литра. Он дебютировал на купе Corrado и седане Passat. Результат был ошеломляющим — Passat VR6 стал отличным слиппером с превосходными характеристиками, при этом внешне практически не отличался от стандартного.

Первые версии выдавали 174 л.с. и 235 Нм. Позднее мощность была повышена, и появились полноприводные модификации. Внешне отличить Passat VR6 можно разве что по небольшому шильдику рядом с левой передней фарой.

Интересно, что существовала также версия Passat VR6 Variant с кузовом универсал! В России, к сожалению, такой автомобиль не смог завоевать особой популярности: он много «жрал», дорого стоил, но не был при этом BMW или Mercedes-Benz. С 1993 по 1997 год Passat VR6 выпускался в обновленном кузове.

Volkswagen Passat G60 (B3)

В модельном ряду Passat B3 была еще одна интересная версия — Passat G60. В отличие от инновационного двигателя VR6, под капотом разместили обычную 1.8-литровую «четверку», но благодаря компрессору мощность удалось довести до 160 л.с. Неплохо для конца 80-х!

Эта версия выпускалась только с фирменным полным приводом, который назывался Syncro. Благодаря этому разгон до 100 км/ч занимал всего 9 секунд, а максимальная скорость доходила до 210 км/ч. Passat G60 предлагали исключительно с механической коробкой передач (в отличие от VR6, для которого можно было заказать «автомат»).

Volkswagen Passat W8 (B5+)

В 2002 году Volkswagen вывел на рынок очередной Passat, оснащенный нестандартным силовым агрегатом. На долю этой машины выпала возможность примерить половинку двигателя Bugatti Veyron – схема расположения цилиндров та же, но их количество и рабочий объем меньше в два раза, чем у французского гиперкара.

Атмосферный двигатель разгонял Volkswagen Passat W8 до 100 км/ч всего за 6.5 секунд. Очень неплохой результат для бизнес-седана. Полный привод 4MOTION был стандартной опцией, но владельцу давали выбор между 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатым «автоматом».

Volkswagen Passat W8 был доступен также с кузовом универсал. Это очень редкая версия, встретить на рынке которую практически невозможно.

Volkswagen Passat R36 (B6)

В 6-м поколении Volkswagen Passat дебютировала версия R36, которая по сей день остается самой спортивной среди всех «Пассатов». Цифры 36 намекают на объем двигателя — под капотом находится V6 рабочим объемом 3.6 литра. Его мощность — 300 л.с.

Такая отдача силового агрегата позволяла седану разгоняться до 100 км/ч за 5.6 секунды и достигать 250 км/ч. Теперь он действительно мог соперничать с автомобилями Audi, BMW и Mercedes-Benz. Внешне автомобиль можно отличить по спортивному обвесу и сдвоенному выхлопу, а внутри — по ряду оригинальных деталей.

Подвеска и тормозная система были усовершенствованы. В своё время журналисты нарекли R36 «RS4 для бедных»: по удовольствию от вождения оба автомобиля были очень похожи. Естественно, Passat R36 был доступен и с кузовом универсал.

Volkswagen Passat GT (NMS)

Последнее поколение Volkswagen Passat, которое продают в России и Европе, спортивных версий не имеет. С натяжкой «горячим» можно назвать разве что гибридную версию GTE. Но американцам повезло чуть больше. Несмотря на то, что их Passat базируется на модели предыдущего поколения, только что на рынке США стала доступна версия Passat GT.

Его 3.6-литровый двигатель V6 выдает 284 л.с. и 350 Ньютон-метров. В оснащение вошли красивейшие колесные диски Tornado и спортивный обвес — всё, как завещал R36. Привод — только передний. Цены стартуют с отметки 29 090 долларов США.

Источник: carakoom.com