Вынужденная остановка транспортного средства

Когда можно остановить автомобиль в неположенном месте

Термин «вынужденная остановка» рассматривается в первом разделе свода правил дорожного движения. Чтобы правильно понимать его значение разберем как действовать в случае непредвиденной ситуации и в каких случаях можно остановить автомобиль в неположенном месте.

Когда штрафа за неправильную остановку не будет

Остановка автомобиля – это прекращение движения сроком до 5 минут, возможно и более, в зависимости от времени, затраченного на посадку пассажиров, погрузку или разгрузку груза.

Статьи 12.16 и 12.19 ПДД предусматривают административное наказание за остановку не по правилам, но в случае экстренной остановки ситуация выглядит иначе.

Если водитель вынужден остановиться в том месте, где этого делать нельзя, то в соответствии с пунктом 7 ПДД он должен использовать аварийную сигнализацию и знак аварийной остановки.

Что считается вынужденной остановкой

Пункт 1.2 ПДД гласит, что это прекращение движения из-за технической неисправности автомобиля или опасности, которую может создавать груз, физическое состояние водителя или пассажира, внезапного возникновения препятствия на проезжей части.

Основанием для внезапной остановки могут стать следующие обстоятельства:

  • поломка машины;
  • перевозимый груз плохо закреплен и может упасть или мешает управлению автомобилем;
  • плохое самочувствие водителя или пассажира;
  • появления препятствия на проезжей части.

Но если водитель остановил машину перед зеброй, чтобы пропустить пешехода, такая остановка не считается вынужденной. Это необходимое требование, прописанное в ПДД.

Что нужно сделать при вынужденной остановке

Если водитель совершает вынужденную остановку, необходимо выполнить следующие действия:

  • включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1.);
  • как можно скорее поставить знак аварийной остановки для оповещения участников движения об опасности; в населенном пункте – на расстоянии не менее 15 и за пределами города – не менее 30 метров до автомобиля (пункт 7.2.);
  • при экстренной остановке в местах, где этого делать нельзя, водитель должен отогнать транспортное средство от места остановки (пункт 12.6.).

Все эти действия необходимо выполнить незамедлительно только в случае, если установлены знаки, запрещающие остановку. Если водитель припарковался в месте, где остановка предусмотрена, то всего вышеперечисленного делать не обязательно.

На железнодорожном переезде

Согласно пункту 15.5 водитель должен вывести пассажиров из салона и сделать все возможное, чтобы убрать транспортное средство с путей. В остальных случаях нужно выполнить следующие действия:

  • если есть возможность, отправить двух человек вдоль путей в противоположном направлении от автомобиля, чтобы подать предупредительный сигнал машинисту приближающегося локомотива для его экстренного торможения;
  • находиться вблизи автомобиля и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких гудков;
  • в случае появления поезда, двигаться ему навстречу, держа в руках красную тряпку или факел.

Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности, поэтому проезжая его, нужно соблюдать все меры предосторожности.

На автомагистрали

На основании пункта 16.2. в случае экстренного прекращения движения по проезжей части, водитель должен обозначить автомобиль в соответствии с требованиями безопасности и постараться поставить его за полосу, обозначающую край проезжей части.

На автомагистрали останавливаться запрещено, но если возникла необходимость экстренной остановки, нужно припарковать автомобиль за пределами полосы движения, то есть на обочине. В этом случае нет необходимости самостоятельно транспортировать автомобиль к ближайшему месту стоянки, которое может находится далеко от настоящего местоположения.

Почему штраф могут все же наложить

Как показывает практика, не во всех случаях непредвиденная остановка в неразрешенном месте оказывается безнаказанной. Сотрудник дорожной инспекции не всегда считает остановку вынужденной.

Автомобиль, остановленный в запрещенном месте, может попасть в объектив фотокамеры, которая автоматически наложит штраф. Чтобы оспорить наказание и доказать, что остановка была вынужденной, нужно собрать необходимые факты с места остановки. Сделайте фотографии на мобильный телефон, на которых будет отчетливо видно, что автомобиль стоит с включенной аварийкой и установлен знак аварийной остановки, предупреждающий других участников движения о возможной опасности.

Административное наказание может быть вынесено, если в случае экстренной остановки водитель пренебрег требованиями пункта 7 ПДД: не включил огни аварийной сигнализации и не установил предупреждающий знак.

За неправильное использование световых и звуковых сигналов или знака аварийной остановки водитель может получить предупреждение или денежное взыскание в размере 500 рублей (статья 12.20 ПДД).

Читайте также:  Не работает брелок центрального замка приора

В случае вынужденной остановки в неположенном месте нужно соблюдать необходимые меры безопасности и руководствоваться установленными правилами, чтобы избежать штрафа и не создавать аварийную ситуацию.

Источник: m4don.info

Что такое вынужденная остановка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про термин «вынужденная остановка» из правил дорожного движения. Несмотря на то, что данное понятие находится в самом начале Правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.

Ниже Вы узнаете, чем отличается вынужденная остановка от обычной, как действовать в случае возникновения неисправности транспортного средства и какие штрафы можно получить при неправильном выполнении маневра.

Что такое вынужденная остановка?

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  • из-за технической неисправности;
  • из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  • из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

  • Включить аварийную сигнализацию (аварийку).
  • Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
  • Принять меры для отвода транспортного средства. То есть нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Читайте также:  Блок предохранителей ниссан х трейл т31

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

В отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные. Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы. Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Если Вам доводилось слышать о штрафах именно за отсутствие знака аварийной остановки или за невключенную аварийную сигнализацию, то прошу написать об этом в комментариях.

Источник: pddmaster.ru

Вынужденная остановка ПДД 1.2

Опции темы
Поиск по теме

Вынужденная остановка ПДД 1.2

Есть такое понятие вынужденная остановка. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Такой вопрос. что может являться препятствием?
Ситуация такая, после проезда через жд пути, впереди идущую машину остановила охрана проходной чтобы освободить дорогу для выезда с территории предприятия грузовика, следовательно мне тоже пришлось остановиться. Сами пути переехать успел, но из зоны жд переезда (50м) еще не выехал. В следствии чего ИДПС забрали в/у за нарушение ПДД 12.4 КоАП12.10 ч1
Может ли считать остановку вынужденной в этой ситуации и предусмотрена ли ответственность за вынужденную остановку.
Подскажите плз.

Последний раз редактировалось -=mArsel=-; 26.02.2010 в 19:00 .

12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах,
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Читайте также:  Не работает печка ситроен с4

Где вообще нарушение?

Ну по педРосской законодательной практике ответственность предусмотрена за сам факт передвижения на авто. При желании и ангела оформить можно, особенно если план горит или команда «ФАС» была. А как ея оформить это уж гейцы сами написами. Протокол ф студию!

12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах,
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Где вообще нарушение?

Оформить то конечно можно, но уже был суд, который тоже посчитал что это лишение! Теперь нужно подавать апелляцию, вот я и думаю на каком основании.

Так и напиши правил не нарушал запрещена «стоянка» а не «остановка».

Это само собой, но хочется еще разобраться с первой частью вопроса

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения (ПДД) РФ остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мину по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Таким образом, остановка и стоянка автомобиля производится водителем с определенными намерениями: высадить пассажиров, разгрузить автомобиль, отдохнуть и т.п. Прекращение движения автомобиля в автомобильном заторе (пробке), либо для выполнения требований ПДД РФ не может считаться остановкой в том смысле, который придается этому термину в п.1.2 ПДД РФ. Например, согласно п.12.4 ПДД РФ остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. В тоже время при наличии на переходе движущихся пешеходов, водитель обязан уступить им дорогу, т.е. остановиться перед пешеходным переходом и возобновить движение лишь после того, как пешеходы покинут проезжую часть. Остановка в данном случае не будет нарушением требований п.12.4 ПДД РФ, т.к. имеет совсем другое значение и не является остановкой в том смысле, которое придается ей в п.1.2 ПДД РФ. Аналогичная ситуация возникает, например, при повороте налево на перекрестке. Согласно п.12.4 ПДД РФ остановка на пересечении проезжих частей запрещается. В тоже время, согласно п.13.11 ПДД РФ при повороте налево или развороте на перекрестке водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо. Т.е. водитель, должен выехать на перекресток, остановиться на перекрестке, подождать, когда проедут автомобили встречного направления, и лишь после этого продолжив движение, завершить маневр. Однако водитель не совершит нарушения требований п.12.4 ПДД РФ, т.к. и в этом случае прекращение движения не будет иметь смысл, который придается термину «остановка» в п.1.2 ПДД РФ.

Прекращение движение моего автомобиля также не может являться остановкой в том смысле, который придается этому термину в п.1.2 ПДД РФ. Я прекратил движение из-за образовавшегося препятствия (вынужденная остановка) в виде впереди идущего автомобиля, который был остановлен службой охраны проходной для обеспечения беспрепятственного выезда с территории предприятия грузовика, в тот момент, когда мой автомобиль уже пересек ж/д пути.

Таким образом, мной не была совершена остановка (и стоянка) в том смысле, который придается этому термину п.1.2 Правил дорожного движения РФ, а суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела.

Источник: forums.drom.ru