За что отвечает сальник в машине?

Что такое Сальник и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.

Какие бывают сальники

Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.

В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:

без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;

с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.

Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:

Коленвал двигателя. Детали устанавливаются для герметизации зазора сопряжения оси с передней и задней крышкой мотора и предотвращают утечку моторного масла.

Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;

Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.

Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.

Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.

КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.

Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.

Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.

Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.

Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.

Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.

В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.

Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:

A — с обрезиненной поверхностью;

B — с металлической внешней стороной;

W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;

L — с левым вращением;

R — с правым вращением.

Принцип работы сальника

Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов:

корпус, изготавливаемый преимущественно из металла;

набивка — эластичный уплотнительный материал, который плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости;

пружинное кольцо, улучшающее прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.

Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивки имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала.

Причины выхода из строя

Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали, постоянно подвергающиеся воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.

Сальники выходят из строя по следующим причинам:

Оплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатие ухудшается.

Механический износ. Трение о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной степени смазки сопряжения.

Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло, повреждение рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения.

Разрыв набивки. При избыточном давлении набивка разрывается или на ней появляются V-образные трещины.

Повреждение пружинного кольца. В результате механического воздействия или коррозии металлическая пружина разрывается или слетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции.

Признаки износа

Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника намного ниже, чем сметная стоимость работ по его замене.

Читайте также:  Консоль в машине, что это, консоли?

На приближение момента замены указывают следующие признаки:

Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит об отвердевании или загрязнении набивки сальника.

Появление протечек в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла по стенкам двигателя, вытекание антифриза из помпы охлаждения.

Промедление с заменой сальников приводит к утечке смазки или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Источник: auto.ria.com

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай

Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно, для начала определение

Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.

Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.

Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.

Принцип работы и устройство

Суть такого уплотнительного приспособления состоит в следующем: внутри его корпуса, где сквозь него проходит ось шпинделя, есть «коробка», внутри нее располагается специальная набивка — уплотнительный материал. Он плотно прижимается к оси шпинделя.

При этом возникает сжатие материала уплотнителя, в результате чего он плотно прилегает с одной стороны к поверхности шпинделя и к стенкам своей камеры с другой.

Вследствие этого создается полная герметичность, которая не позволяет рабочей среде выходить за пределы своего корпуса.

В механизмах с небольшим диаметром поджатие уплотнительного материала осуществляется с помощью накидной гайки, с большим диаметром – использованием анкерных болтов.

Где используются?

Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.

Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:

  • Передний для коленчатого вала;
  • Задний для коленчатого вала;
  • Для балансира;
  • Для масляного насоса.

Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.

Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

Читайте также:  Замена насоса ГУР ауди А4 б5

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.

Особенности замены

Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.

Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.

Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.

Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,73 из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Источник: avto-blogger.ru

Сальники, применение в автомобилях

Применение в автомобилях сальников, направленных на уплотнение валов двигателя, имеет свои особенности, а именно – это касается материалов, из которых сальники изготавливаются. Это термостойкие материалы FPM (VITON) или VMQ (Silicone). Поскольку обычный материал NBR, в условиях высокой скорости вращения вала, а значит – высоких температур будет, что называется, «подгорать» и, соответственно, разрушаться.

Следующий узел, требующий специального подхода к сальникам – ступиц автомобилей. Манжеты для данных узлов должны быть повышенной прочности и достаточно сложной конструкции, т. е. армированные и с наличием дополнительных грязе – и пылезащитных кромок, комбинаций сальников и V-RINGa. Зачастую у подобных конструкций наружные посадочные поверхности бывают необрезиненными для более жесткой посадки в корпус.

Теперь рассмотрим подробнее сальники, применение в автомобилях.

Как ни забавно, сами сальники – весьма недорогие по цене детали, но вот их замена многократно дороже самих сальников. И если при замене некоторых других деталей имеет смысл экономить на стоимости самих запчастей, то в данном случае это было бы по меньшей степени глупо. А кроме того, подобная экономия может негативно сказаться на ходовых качествах и надежности самого авто.

Как ни грустно, но опыт использования сальников различных производителей свидетельствует не в пользу отечественного производителя. У сальников импортных производителей есть один, но большой плюс – материал, из которого изготавливаются данные детали, имеет большую эластичность, что гарантирует лучшую сохранность поверхности детали, которая контактирует с сальником, и сам сальник будет служить значительно дольше.

Читайте также:  Игра на двоих взорви это картинг

Но если нет возможности выбирать между производителями и приходится брать отечественные, то предпочтительней использовать сальники, выполненные из материала коричнево-красного цвета, они наиболее надежны и проявляют большую стойкость к воздействию моторного масла.

Кроме того, очень важно при покупке сальников обращать внимание на маркировку. Все надписи на сальниках, все равно – отечественного или импортного производства, должны быть четкими и легко читаемыми. Кроме надписи, на сальниках должен быть логотип фирмы-производителя. Сальники с маслосгонными наклонными рисками обязательно должны иметь на корпусе стрелку, которая указывает направление вращения вала. Особенно это важно при установке неродных уплотнителей для валов. Направление вращения вала должно совпадать с направлением, указанным на сальнике.

При подборе неродных сальников, следует учитывать некоторые особенности их применения в автомобилях.

Сальники в автомобилях должны не только подходить по размеру, но и должны быть предназначены для той же среды, что и заменяемые.

В автомобилях сальники, при размерных отклонениях от оригинала, можно использовать только после: либо изменения размеров установочного гнезда, либо диаметра вала. Если наружный и внутренний диаметры совпадают, еще важно, чтобы ширина нового сальника не слишком превышала ширину оригинального (зачастую допускается 2,5— 3 мм. в большую или меньшую сторону). Если сальник тоньше оригинала, то его установка не вызывает особых проблем, но, возможно, потребуется установить дистанционное кольцо по внешнему диаметру. Его ширина равна разнице между оригинальным и новым сальником.

В случаях, когда сальник не удается подобрать по внешнему диаметру, есть два варианта: можно расточить посадочное гнездо в случае, когда сальник больше, или использовать переходное кольцо (его запрессовывают в посадочное гнездо) в случае, если сальник меньшего внешнего диаметра. Разумеется, второй вариант предпочтительней, поскольку переходное кольцо при необходимости можно удалить без особых проблем и установить оригинальный сальник, а вот при расточенном посадочном месте это сделать будет уже сложно.

Если внешний диаметр устанавливаемого сальника полностью соответствует посадочному месту, а вот внутренний несколько больше, то подтягивать пружину бесполезно, поскольку кромка сальника вывернется, и работать сальник все равно не будет. В таком случае самым правильным выходом будет запрессовать переходную закаленную втулку на вал, а затем ее отшлифовать под необходимый размер и отполировать.

Нюанс при замене сальника.

Существует еще одна неприятная особенность при замене сальников: на валу двигателя может появиться значительный износ от кромок предыдущих сальников. В таком случае нужно подобрать новый сальник так, чтобы его кромка либо была смещена относительно кромки оригинального, либо новый сальник должен быть установлен с дистанционным кольцом, которое отодвинет кромку от предыдущего положения.

Если у двигателя сильно изношены подшипники вала, то желательно использовать сальники с маслосгонными рисками.

Еще немного о типах сальников и об их использовании. Существуют сальники с дополнительными пыльниками, и при возможности все-таки следует именно им отдавать предпочтение, поскольку их ресурс значительно превосходит обычные, особенно если учитывать особенности наших дорог.

В процессе замены сальника нужно точно определиться, по какой причине старый сальник пришел в негодность. И важно четко разграничивать – какие недостатки возможно решить заменой сальника, а какие его замена только на время завуалирует, например, если под кромкой сальника повреждена сама поверхность вала или присутствуют свободные перемещения вала, которые просто недопустимы, то замена сальника проблемы не решит.

Что касается фирм, предоставляющих сальники, то наиболее предпочтительными являются: SM; АЕ; ELRING; FEDERAL MOGUL; GOETZE и др.

Что касается отечественных авто, то для них наиболее предпочтительными являются товары немецкой фирмы SM.

Однако и отечественного производителя списывать со счетов не следует, просто нужно быть внимательными при выборе и приобретении изделий.

Источник: www.autoshcool.ru