Замена передних амортизаторов ауди 80 б3

Замена передних амортизаторов на Audi 80 B3 (подвеска «нового» типа).

Необходимое оборудование

Инструмент:

  1. Накидной ключ или головка «на 13».
  2. Шестигранник «на 7».
  3. Изогнутый ключ «на 22».
  4. Накидной ключ и головка «на 19».
  5. Спец-«ключ» для корончатой гайки амортизатора.
  6. Стяжки пружин (минимально 2 шт., крайне желательно 3 шт.).
  7. Тиски или пресс.

Порядок выполнения операций

  1. Затягиваем ручник, подкладывем упоры под задние колеса, вывешиваем и снимаем переднее колесо.
  2. Удерживая наконечник от проворачивания газовым ключом, ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку рулевого наконечника, следя при этом за тем, чтобы палец рулевого наконечника не проворачивался в ушном отверстии стойки. С помощью съемника вынимаем палец рулевого наконечника из уха.
  3. Головкой и ключом «на 19» откручиваем два болта, крепящих поворотный кулак к стойке. Фиксируем поворотный кулак от опрокидывания заранее продуманным способом.
  4. Из-под капота снимаем защитную крышку на верхней чашке. Удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 7», изогнутым ключом «на 22» откручиваем верхнюю гайку амортизатора. Снимаем верхнюю чашку стойки.
  5. Вынимаем из арки стойку в сборе.

На снятой стойке.

  1. Фиксируем стойку в тисках или любым другим способом, надеваем стяжки пружин и сжимаем пружину до устранения воздействия ее силы на верхнюю и нижнюю чашку пружины.
  2. Удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 7», спец-ключом откручиваем корончатую гайку амортизатора.
  3. Снимаем верхнюю опору, верхнюю чашку пружины, пружину и буфер хода сжатия вместе с пыльником штока.
  4. Газовым ключом отворачиваем крышку патрона амортизатора и вынимаем амортизатор.

Сборка производится в обратном порядке.

[17.09.2010 11:49:09] PAVEL.CAR:
Я меняю так

Замена передних амортизаторов ауди 80 без снятия стойки и колёс
1.открутить гайку штока а.а http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119 . b.jpg.html
2.открутить втулку опорника. http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117 . b.jpg.html
3.установить стяжки на пружины без подъёма машины. http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/100 . f.jpg.html
4.открутить гайку а.а http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086 . 2.jpg.html
5.поменять амортизатор(перед установкой необходимо прокачать ),отбойник,пыльник и опорник ,сборка производиться в обратном порядке ,самое сложное попасть штоком в опорник. и всё готово http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110 . d.jpg.html

[27.04.2009 17:14:29] dupa:
достаточно ясно. хорошая и нужная статья, только IMHO лучше вставлять картинки, а не сслыки на них..

нажми версия для печати

[18.02.2009 17:32:42] XXX(UA)-OLEG:
Этот теск есть на многих ресурсах, НО ТАК НАДО ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Источник: audi80.ru

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.

  1. Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.

  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.

  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.

  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.

  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.

  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Источник: zamena-podshipnikov.ru

Амортизаторы для Ауди 80 В3 и В4

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    35 0 37k

Как заменить пружину амортизатора переднего колеса Ауди 80 Б3?

    0 1 2k

Как заменить опорный подшипник Ауди 80 Б4?

    0 1 1k

Как проверить опорный подшипник

    109 1 191k

Опорный подшипник стойки

    78 1 94k

Амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 имеют много общего. На данных поколениях Audi 80 устанавливались 4 различные типы подвески: Стандарт, “плохие дороги”, спорт и Quattro (полный привод). Амортизаторы имеют отличия в зависимости от подвески, как правило, в размерах.

На конвейер, для первичной комплектации B3 и B4 поставлялись амортизаторы от Boge или Sachs. По своей конструкции, это в основном масляные (реже — газомасляные), двухтрубные стойки. Как отмечается многими водителями, они довольно мягкие. Не очень подходят для езды на высоких скоростях.

Передние амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4

Передние амортизаторы на обоих поколениях Ауди 80 не делятся на левый и правый. На B3 и B4, на передние колеса амортизационные стойки устанавливались с одинаковыми артикулами и параметрами. В общем же отличия есть только в зависимости от подвески.

Мнения читателей
Размеры передних амортизаторов для Audi 80 (B3, B4)
Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
855413503C Стандарт 22 41,4 370 183
853413503 “Плохие дороги»
8G0413503B Спортивная

Для автомобилей с полным приводом (Quattro) с завода могли быть установлены амортизаторы от любой из подвесок, представленных выше в таблице. Так как, в общем, все амортизаторы имеют одинаковые амортизаторы, то их можно взаимозаменять.

Аналоги передних амортизаторов на Audi 80 (B3, B4)

Обычно, как показывает практика, оригинальные амортизаторы для Ауди 80 поколений B4 и B3 никто не покупает. Причин несколько – в продаже они встречаются не очень часто, так как автомобиль относительно старый, имеют невысокий запас жесткости, да и цена завышена. Для обоих поколений и всех подвесок аналоги одинаковы.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 665030 2400
Patron PSA665030 950
Fenox A31001 1100

Задние амортизаторы Ауди 80 B3 и B4

Задние амортизационные стойки восьмидесятой модели Ауди, на платформах B3 и B4 не делятся в зависимости от стороны установки. В противовес передним, они имеют больше различий, в частности и в зависимости от поколения. Также стоит отметить, что задние амортизаторы в оригинале преобладают с газомасляным наполнением.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Размеры задних амортизаторов для Audi 80 B3
893513031G — стандартные; 895513031C — спортивные; Quattro 12 39 374 171
811513031N Стандарт 12 39 365 202
811513031H “Плохие дороги»
893513031AE Спортивная
РРазмеры задних амортизаторов для Audi 80 B4
8A9513029K — стандартные; 8A9513029S — спортивные; Quattro
8A0513029AC Спорт
8A5513029P Стандарт 12 39 374 171
8A0513029AD “Плохие дороги»

Аналоги задних амортизаторов для Ауди 80 (B3, B4)

Хоть оригинальные задние амортизаторы и немного жестче передних (так как в основном преобладают газомасляные), но они также практически не пользуются спросом у водителей, все по тем же причинам – чрезмерная дороговизна, а также относительная редкость.

Производитель Артикул Цена, руб.
Audi 80 B3, подвеска Quattro
KYB 341132 3200
SACHS 170139 1400
Audi 80 B3, подвески Стандарт, “Плохие дороги”, Спорт
Fenox A12002 1200
KYB 441022 1800
Patron PSA441022 1000
Audi 80 B4, подвеска Quattro
Monroe E2021 5500
Audi 80 B4, подвеска Спорт
KYB 341132 3200
Bilstein BNE-2918 1500
Audi 80 B4, подвески подвески Стандарт и “Плохие дороги”
Monroe R3778 1800
KYB 441083 2700
Patron PSA441083 1200

Какие амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 лучше поставить?

Множествами водителей отмечает, что амортизаторы, установленные с завода на Ауди 80 с платформами B3 и B4 очень мягкие, и на высоких скоростях они не слишком комфортны. Поэтому выбирать нужно амортизаторы пожестче. Наиболее идеальный вариант – Каяба. Они достаточно жесткие, обеспечивают хорошую управляемость и очень живучие (при условии, что это не подделка).

Если же Каяба не по карману, то идеальным вариантом являются стойки от Patron . Они жестче оригиналов, и неплохо справляются с неровностями дороги. Именно амортизаторы от этого производителя пользуются наивысшей популярностью у водителей Ауди 80 (B3, B4).

Менять амортизаторы на Ауди 80 нужно по состоянию износа. Средний пробег же на оригинальных стойках составляет не более 70 тыс. км.

Источник: etlib.ru