Замена пыльника шруса шкода октавия тур

Пыльник ШРУС Skoda Octavia – замена с переборкой

Пыльник ШРУС Skoda Octavia, впрочем как и любой пыльник, выполняет защитную функцию для предотвращения попадания грязи внутрь нагруженных (да и не только) элементов автомобиля. Если вовремя не заметить повреждения пыльника ШРУС, смазку начинает разбрызгивать во все стороны, грязь попадает на шарнир, что очень быстро приводит к его выходу из строя, появляется хруст, со временем перерастающий в стук. Приятного мало, да и небезопасно, именно поэтому периодически следует проводить диагностику ходовой с целью выявления возможных дефектов.

Порванный пыльник ШРУС мы однозначно относим к одной из самых неприятных поломок. Вроде, и вот от, блестит свежевыдавленной смазкой, но просто так (читай, за бесценок) его не снять, и при этом не менять его нельзя, так как шансы в случае промедления встрять влететь на замену “гранаты” или, что хуже, привода в сборе, равны чуть более чем 100%!

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
  • Особенности ДВС: система TSI, турбина, послойный впрыск в камеру сгорания
  • Коробка передач: KGV
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 92 000 километров

Требуется:

  • заменить пыльник ШРУС Skoda Octavia

Эта Skoda Octavia была у нас месяцем ранее на диагностике, где и была обнаружена трещина внутреннего пыльника ШРУС правого переднего привода. Смертельного ничего, смазку наружу не давило, но пришли холода и предстояла поездка в несколько тысяч километров, поэтому было принято решение заменить пыльник во избежание возможных неприятностей, потому что никто не знает когда он окончательно порвётся.

Первым делом, первым делом, самолёты диагносты! А механики? Механики — потом! Надеваем защитные чехлы, подключаем диагностический сканер VAS 5054A и делаем входную диагностику Skoda. Диагностируем работу электронных систем управления, сохраняем протокол диагностики, после чего загоняем Skoda Octavia на ремонт.

Огромный плюс работы в том, что для извлечения привода не требуется сливать масло из коробки даже частично, поэтому выводим привод из ступицы и извлекаем его из трансмиссии.

Коробка Skoda Octavia с демонтированным правым приводом

Работа предстоит не то чтобы сложная, сколько грязная… Понадобятся обе руки, поэтому снятый привод лучше всего зафиксировать в тисках, подставив под него ёмкость, куда будет собираться выливающаяся из пыльника ШРУС смазка. Снимаем в нашем случае тришип, он же трипоид, ибо ШРУС внутренний, и отделяем его от внешней обоймы, убрав фиксаторы. Запасаемся ветошью и очистителем, после чего тщательно промываем все элементы, удаляя старую смазку и возможную грязь (если пыльник всё же был порван).

Берём ремкомплект (1K0498201G), куда входят пыльник ШРУС Skoda Octavia, два новых обжимных хомута, стопорное кольцо, фиксатор и новая смазка. Надеваем новый пыльник на привод, фиксируем малым хомутом, устанавливаем на место подвижные элементы ШРУС, после чего выдавливаем новую смазку во внешнюю обойму и обжимаем большой хомут.

Пыльник ШРУС Skoda Octavia (ремкомплект)

Вот так выглядит новый внутренний пыльник ШРУС Skoda Octavia, уже натянутый одним концом на привод, вторым — на гранату.

ШРУС Skoda Octavia в тисках

Перед установкой проходим всё очистителем и собираем автомобиль в обратном порядке: вставляем внутреннюю часть привода в трансмиссию, а внешнюю – в ступицу. Теперь можно ехать на любые расстояния, не ожидая подвохов.

Устанавливаем перебранный привод Skoda Octavia обратно

Затраты времени на всю операцию 1 час 28 минут. Всё как по нормам ELSA! Да, нам есть чем гордиться, мы уложились! Спросите у любого знакомого механика, за какое время он снимет и поставит пыльник ШРУС Skoda Octavia и поймёте, чего мы радуемся! Стоимость ремонта составила 1950 рублей, вместе с запчастями и расходными материалами вышло 3 500 рублей.

Читайте также:  Какой антифриз залит в Лада ларгус?

Источник: vag-motors.ru

Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour

Смотрите также

Хрустит ШРУС

    525 7 244k

Смазка ШРУС

    116 8 138k

Какой фирмы выбрать внутренний правый ШРУС на Шкоду Тур в замен оригинала?

    0 3 3k

Полуось (приводной вал)

    0 0 60k

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

    36 5 75k

Этот фото-отчет познакомит Вас с тем, как заменить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), уже отжившие свое и хрустящие, для Skoda Octavia A4 Tour.

Для этого понадобится:

  • четыре ШРУСа (или меньше, в зависимости от ситуации);
  • бумажный скотч;
  • резьбовой герметик;
  • хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами могут вызвать затруднения с застегиванием);
  • на всякий случай, отечественная смазка для ШРУСов.

Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?

Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.

  • SKF VKJA3022 — 2446 руб.
  • Metelli 151241 — 1469 руб.
  • JP Group 1143300310 — 1395 руб.

Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.

  • JP Group 1143500450 — 1048 руб.
  • LOBRO 302261 — 2844 руб.
  • Meyle 1004980018 — 1800 руб.

Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.

Для начала, чтобы не испортить диск поставьте штамповку. Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора при необходимости заменяется ломом.

Снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку.

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Также болты можно откручивать стопоря отверткой тормозной диск.

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец.

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз.

На этом фото видно, что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому можно ее не снимать (хотя, с правой стороны лучше все-таки снять). Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы.

Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски.

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты. Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала.

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место.

Достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующее: 1) пружинная шайба; 2) дистанционная шайба (пластиковая); и затем 3) ставим стопорное кольцо.

Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа.

Читайте также:  Установка доп радиатора на АКПП шевроле круз

Надеваем его на вал. Смотрим, чтобы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место.

Остатки смазки закладываем под чехол. Надеваем пыльник и закрепляем его хомутами.

Собираем все в обратной последовательности.Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя, может и получиться вынуть вал и не снимая стойку).

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее.

Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка).

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку: одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч).

Надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне.

Надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал), а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27.

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы.

И мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа.

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать. Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП. Сборку производим аналогично левой стороне.

Источник: etlib.ru

Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

zavol

Три квадратика

Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:

Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)

Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.

снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз

Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора

Читайте также:  Какое давление в системе охлаждения ВАЗ 2107

На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:

1 — пружинная шайба, 2 — дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

Остатки смазки закладываем под чехол

надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее:

Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще «как новый».
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы

и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать

Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы — готов ответить.

Источник: vwts.ru