Замена рулевой рейки тойота калдина

Замена рулевой рейки или как я провел отпуск 🙂 *

Опции темы
Поиск по теме

Замена рулевой рейки или как я провел отпуск 🙂 *

Доброго времени суток, форумчане!
Отсутствовал две недели, отпуск заслуженный гулял 🙂 Но провел его с пользой, лучший отдых это смена трудовой деятельности! А тут вообще практически для души работал.
Поехал в деревню к родителям с задачей минимум поменять рулевую рейку, а максимум задача была не ограничена )
Итого сделал:
1. Поменял рейку, заменил крестовину нижнего карданчика, сделал на него защиту из пыльника старой рейки,заменил резинки реактивной тяги. Вычистил всю грязь, что наросла там за годы протекания сальников рейки.
2. Поменял жижу охлаждающую и термостат. Промыл систему. Теперь температура до середины поднимается только когда стоишь, на ходу стрелка под 45 градусов держится. Думаю баг это или фича. Может термо датчик умирает.
3. Сделал шумоизоляцию передних дверей. Смазал стеклоподъемные механизмы. Смазал чтобы не скрипел ограничитель открывания двери. После шумоизоляции шум сместился в область в задних дверей.
4. Заделал дырки в левом пороге с помощью пены и шпаклевки, покрасил. Внутри порога залил все антикорами всяческими и задул пеной. Частично востановил антигравийное покрытие на днище.
5. Смазал механизм дворников и востановил защиту шарниров от воды. Сделал шумоизоляцию этого отсека и немного переднего щитка.
6. Поменял резинки левого суппорта тормозного.
7. Сделал чтобы защита глушителя не дребезжала. Подложил асботкань и обтянул. Покрасил термостойкой эмалью для души))
8. Заменил передние габариты и поворотники на светодиодные лампы собственного изготовления.
И по мелочи еще много чего, все не упомнишь )

Подробней рассказать хочу про замену рейки. Многие боятся этой процедуры, особенно после почтения мурзилки и того как там эта процедура описана. И в сервисе тоже жути нагоняют мол много разбирать и или не берутся или просят от 1,5 до 2к денег.

Не скажу про остальные машины, но для Carina в кузове ST 190 это все бред и брехня. Есть метод замены рейки без полного забора по мурзилке. Не надо снимать глушитель, лыжу, балку поперечную,опору заднюю и тд. Натолкнул на эту мысль один из форумчан YDen — спасибо ему огромное, дальше инженерное образование и руки из нужных мест подсказали как действовать.

Делать конечно хорошо на подъемнике или из ямы, но поскольку такой роскоши в деревне нет, то подняли машину домкратами и проставками на высоту, чтобы можно было под ней сидеть и скажу я вам так работать намного удобней, чем стоя с поднятыми руками. Спокойно сидишь себе крутишь гайки, иногда и прилечь можно ))
И так приступим:
1.Подняли машину как вам удобно.
2.Откручиваем и снимаем защиту пластиковую. Защита глушителя не мешает, но без нее удобней.
3.Снимаем колеса, отсоединяем рулевые наконечники.
4.Откручиваем и отсоединяем шланги прямой и обратной подачи рабочей жидкости. Так же откручиваем металические трубки идущие вдоль рейки, лучше всего разрезным ключем на 12. Сначала от трубы рейки потом от головы.Дырки затыкаем тряпочками во избежании попадания грязи.
5.Ставим метки, на шлицевых частях карданчиков,если будет использоватся снимаемая рейка снова после ремонта, если рейка другая метки не нужны. Откручиваем болты на верхнем карданчике, потом на нижнем. Со стороны нижнего выбиваем все это вверх с разумным усилием, помогает WD-40.
6.Очищаем оголовье рейки все рядом находящееся от грязи, чтобы при снимании головы грязь не попала внутрь. Подрываем и откручивам два болта на голове рейки. Аккуратно!! снимаем голову рейки, покачиванием, покручиванием, постукиванием, там есть резиновое кольцо и тефлоновые шайбы на валу, не повредите их. Голова будет выходить неохотно, так как внутри там еще подшипники, сальники и собственно червяк за рейку держится, но все вытаскивается нормально, проверенно. После извлечения рейки хорошо заткните отверстие в рейке тряпкой.Откручиваем два болта крепящих реку за уши. Откручиваем хомут слевой стороны который через резинку держит рейку. Все рейка готова к извлечению через правую арку.

Читайте также:  Как делают химчистку салона автомобиля, видео

Лирическое отступление. Рейки бывают двух видов. Отличаются наличием или отсутствием нижней регуллировочной гайки. Гайка для прижима червека к рейке,сбоку, есть у обоих. Так вот рейки ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ! Проверил на себе 🙂 Встают как по креплениям так и по работе нет отличий.
Так же конструктивно отличаются головы этих реек. У той что с двумя гайками, все снаружи и сальники и кольца и подшипники, все просто поменять, у второй с одной гайкой, голова более закрытая, разобрать не просто будет, но похоже она и по надежней. Головы думаю НЕ взаимозаменяемы.
7.После того как вы провели необходимые махинации с рейкой можно ставить ее обратно. Я поставил на новую рейку рулевые тяги со старой, они были в лучшем состоянии. При этом ВАЖНО, если вы хотите чтобы машина ехала прямо и не жрала резину, точно соблюсти длины рулевых тяг+наконечников как было на старой рейке. Конечно же после замены рейки нужно ехать на контроль схождения(развал тут не трогается), но у меня например до ближайшего СТО 100км )) так что я выдержал все длинны со старой рейки и вобщем то похоже все получилось, машина идет ровно, по резине пока ничего не видно. Но на СТО заеду при первой же возможности.
Так же поставил метки на регулировочную гайку прижима червяка. Метки надо ставить не только по повороту гайки относительно высоты ,но и по глубине или считать оброты. Гайку открутил, проверил состояния прижимоющго цилиндра с пластиковой накладкой, остался доволен)) набил туда циатима и собрал все обратно. Закрутил все обратно. Покрутил рейку, потянул за тяги, показалось слишком сильное усилие, метки поставил только относительно рейки, но не по глубине. Отпустил на пол оборота. Решил незачем перегружать пластиковую накладку. Пошатал за саму железяку рейки, не стучит, так и оставил.
Пока рейки нет, удобно поменять саленблоки реактивной тяги.
8. Собираем в обратном порядке. Металические трубочки сначала к голове наживляйте, потом к телу рейки.
9.Выставляем руль ровно! А делается это так. Ставите руль в центральное положение и вытаскиваете ключ из замка, руль блокирется в центральном положении. Теперь выставляем рейку в центральное положение путем одинакового ресстояния от конца рулевых наконечников до какой нибудь части авто. Я прицеливался к месту крепления подрамника к кузову. Выставил с обоих сторон одинаковое расстояние и наживил наконечники в ступицы, чтобы рейка не сбилась от центра. Далее если вы сделали пыльник дополнительный на нижний карданчик, то не забудте его одеть. Так же не забудьте пыльник на самой рейке и пыльник на входе в салон со стороны двигателя. Далее немного поматерившись если один, а если вдвоем, то легко ставим карданчики верхний и нижний на свои места и затягиваем болты.
10. Все проверяем, затягиваем. Наливаем полный бачек декстрона и заводим машину. Можно без колес и в подвешенном состоянии. Декстрон начинает уходить из бачка, пузырится и плеваться воздухом, насос может издавать страшные звуки — это нормально 🙂 крутите руль туда сюда до крайних положений, контролируя уровень декстрона. У меня ушло около литра. Звук в насосе и рейке пропал не сразу, только на след день вышел весь воздух.
11. Далее собираем все обратно и на драйв тест!

Я остался жутко доволен! раньше от грохота и стука по гравийке крался 40-60 , а теперь спокойно едешь 90 ,а то и больше. Руль стал послушным, реагирует сразу, на старой рейке привык уже, что он с запозданимем реагировал. Сейчас привыкаю к новому рулю 🙂 Кроме того если у вас стучит рейка, не факт, что стучит механизм червяка. У меня были разбиты саленблоки в ушах рейки, после снятия наконечников только удалось это увидеть. Стук в основном был при съезде с препятствия, например при перезде полицейского, стук был не в момент наезда, а в момент съезда с него.Так что проверьте сначала их.

Читайте также:  Не работает печка калина дует холодный воздух

Фотка практически только одна, так как по уши в мазуте, телефон взять в руки страшно )) а тут меня дождь тропический выгнал из под машины 🙂
Вот на такую высоту подняли, не сложно поднимать, пару крепких брусков и два маслянных домкрата.

Если по остальным пунктам есть какие вопросы, могу рассказать подробней.

Источник: forums.drom.ru

Замена рулевой рейки: как снять и установить

Замена рулевой рейки: как снять и установить

Ремонт рулевой рейки тойота


Скидываем карданчик, отцепляем пыльник Поднимаем машину, скидываем колёса. В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Последние гайки Аккуратно опускаем подрамник балку и вытаскиваем рейку.

Toyota bB iPod на колесах › Logbook › Замена рулевой рейки на Toyota bB QNC …

Теперь нужно подпереть подрамник, я, например, использую деревянный брус Теперь откручиваем две последние гайки крепления подрамника. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Вставляем вал в корпус рейки и аккуратно через деревяшку или выколотку повернув рейку с валом на «попа», постукивая молоточком, запрессовываем втулку с сальником в корпус рейки.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой.

Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом. Новая рейка рулевая Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Toyota Corolla 2003

Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй — направлять его снаружи. Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник Поднимаем машину, скидываем колёса.

Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бъём молотком по уху поворотного кулака не в коем случае не по наконечнику проделываем тоже самое с другой стороны. Отсоединяем рулевой наконечник Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника балки.

А стучит в таких рейках всего два места — регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки в случае праворульных авто — левая сторона рейки. А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ. Will VS 1,5 л электроусилитель руля!

«ГТ» Как снять рулевую рейку на Тойота Карина Е

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко: Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине: Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке — в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.

Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор. Откручивается нижняя крестовина карданчика.

Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать. Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.

Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая. Размеры 24,9 мм; 31,1 мм; 32 мм необходимо изготовить с max возможной точностью и с min шероховатостью.

В идеале, риски от токарного резца должны быть практически неразличимы. Обращаю ваше внимание на размеры втулки, а именно на диаметры 24,9 мм и 31,1 мм. Более того, полезность уменьшения внутреннего диаметра и увеличения наружнего диаметра на 0. Далее, втулку необходимо доработать: На втулке ножовкой по металлу делаются 6 продольных распилов, глубиной прим.

Затем, канцелярским ножом расширяем распилы и придаём им клиновую форму см. Один распил делаем на всю длину втулки и расширяем прим.

Читайте также:  Шевроле ланос как поставить коробку без ямы

Какие инструменты потребуются для работ

Этот распил при установке в рейку нужно расположить вверху и проследить, чтобы его не заполнило смазкой. Должно получиться примерно вот так: Перед началом работ обязательно отключите АКБ. Первым делом нужно снять карданчик рулевого вала, при этом нужно помнить, что в рулевой колонке установлена так называемая «улитка» SRS AIRBAG, рассчитанная на 5 полных оборотов: При превышении — она сломается и загорится лампочка «SRS».

При установке, предварительно выставив колёса прямо, «открываю» замок зажигания и повернув руль теперь уже вправо в прямое положение — накидываю карданчик.

У меня получился 24 мм. Но после шлифовки на 24 мм все ОК.

Замене и модернизации подверглись опорные втулки 2-е шт и сальники. Вот такие чертежи втулок я отдавал токарю. Итак втулка, которая находится в гильзе.

На фото видно какая была установлена в оригинале и какую установил я. Размеры самодельных втулок Вторая втулка та которая находится в недрах корпуса рейки Я просто увеличил толщину втулок.

Источник: avtoremont13.ru

Срочный ремонт рулевых реек в Москве

Оперативно ремонт рулевой рейки в Москве проведут мастера техцентра ВИПГУР. Обращайтесь к нам при появлении люфта, течи или стука рейки. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество! Мы сможем вам помочь в любой ситуации!

В нашем техническом центре «ВИПГУР» для экономии времени заказчика работает важное конкурентное преимущество – наличие большого обменного фонда восстановленных агрегатов. То есть возможен ОБМЕН снятого (пригодного к ремонту) агрегата бу Вашего автомобиля на наш восстановленный в течение 15 минут.

Легковые, руб. Премиум, руб. Кроссоверы, руб. Грузовые, руб.
Диагностика Бесплатно* Бесплатно* Бесплатно* Бесплатно*
Снятие и установка от 4300 от 4500 от 5000
Ремонт реек от 5500 от 9400 от 8300 от 8300
Общая стоимость от 9800 от 13900 от 13300 от 8300

* — при условии, если ремонт сломанных реек у нас

Основные признаки поломки

Есть необходимость посетить специализированный сервис, если были замечены следующие симптомы неполадки рулевой рейки:

Люфт рулевого колеса возникает при неисправности крестовины нижней части вала, а также при износе деталей ходовой автомобиля.

Стук рулевой рейки возникает, если механизм неверно отрегулирован, а также при износе ходовой автомобиля. Устранение проблемы происходит путем замены изношенных деталей на новые.

Неисправность заключается в плохой регулировке, а также возникает при износе червячной шестерни распределителя или выходе из строя опорных втулок. Проблему можно устранить путем замены деталей механизма или регулировки реек.

Возникает такая неисправность при износе в корпусе силового цилиндра. Для устранения проблемы необходима полная замена механизма.

Проблема кроется в износе уплотнительных элементов гидроусилителя. Таким образом жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке. Ремонт рулевой рейки устраняет проблему.

Неполадка возникает не только при поломке рулевой рейки, но и при неисправности насоса гидроусилителя рулевого колеса. Исправить ситуацию можно путем замены изношенных сальников, насоса и подтяжкой ремня.

Зная основные признаки неполадки рулевой рейки, можно вовремя заметить поломку и устранить ее. В любом случае необходимо обращаться исключительно к профессионалам, которые смогут быстро и качественно устранить неполадки.

Этапы проведения ремонта

После проведения осмотра при согласии клиента проводится ремонт рулевых реек:

  1. Агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд. Таким образом можно обнаружить поломку и все нарушения, которые препятствуют нормальному функционированию узла.
  2. Мастера разбирают рейку и выполняют дефектовку – вычищают грязь, коррозию, остатки старых смазочных материалов.
  3. После дефектовки проводится промывка специальными растворами, которые препятствуют попаданию песка, пыли и другого мусора в агрегат.
  4. При обнаружении ржавчины мастера протачивают, шлифуют и полируют реечные валы, возвращая им первоначальную форму.
  5. Далее следует замена всех сальников, уплотнительных колец, опорных втулок. Все они меняются на новые, улучшенные, которые предотвращают появление стука при последующей эксплуатации.

Источник: vipgur.ru