Замена сцепления лифан х 60 своими руками

Замена сцепления лифан х 60 своими руками

Всем привет! Искал долго тему по замене сцепления на нашем иксе своими руками но так и не нашел нигде, вот и решил поделиться процессом работы, может кому-то и пригодится.

Начнем с предисловия.
У меня начала буксовать сцепа, доходила до того, что уже даже на старте со светофора (первая — вторая передача) оно буксовало — обороты двигателя растут, а скорость набирается очень слабо. Правда все это наблюдалось только на прогретой машине, что для меня не понятно. На холодной все было хорошо — скорость набиралась по мере увеличения оборотов стабильно, ускорение было в норме.
Регулировка педали и прокачка ГТЦ ничего не поменяли.
В общем было принято решение менять сцепление, а так как пробег составлял уже больше 70 т. км, то менять комплектом. Перечитав форум по поводу сцепы, определился, что ставить буду Kraftech W02210J.
Занялся поиском комплекта — Exist у нас в Украине очень дорогим оказался (хотя по другим зап. частям бывает и норм.) 2700 грв., нашел в Харькове под заказ 1700 грв. Отдал предоплату и стал ждать (с мыслями — кинут не кинут), через семь дней пришла смс с номером декларации (не кинули). Вот и стал я счастливым обладателем нового комплекта сцепления.
Дальше беготня по СТО — поиск где поменять, ДОРОГО УЖАСНО! За работу лупили 1600 грв. (мотивация — ну у тебя же не стандартная машина — мы не знаем еще как там что снимать и менять).
Было принято решение менять самому, благо гараж имеется, да и руки вроде из нужного места растут (есть многочисленный опыт по ремонту машин включая ДВС ).

Ну а теперь сам процесс. Самое главное — если решился, то уже не отступать и доделывать.

Первое.
Работа в под капотном пространстве.
Отключаем АКБ. Далее снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой на дросельный узел (дросель накрываем тряпкой, во избежание попадания туда мусора). Под корпусом воздушного фильтра находится крепежная пластина — снимаем (три болта на 8), далее откручиваем блок предохранителей вместе с крепежной пластиной и отводим на двигатель сверху (крепится к лонжерону двумя болтами на 8). Все доступ к КПП сверху открыт!
Перекур (кто курит).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

Помечаем (изолентой) верхний трос переключения КПП
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
и снимаем их поддевая отверткой пружинный зажим на крепежной планке (на фото обведен красным кружком большим), с вертолета тоже снимаем поддевая и сдвигая пружинные крепления, тросики выводим к выхлопной трубе (что бы не мешали). Не забываем отключать разъем (обведен малым красным кружком). Также откручиваем болт крепления магистрали рабочего цилиндра сцепления (обведен синим кружком).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра (красный кружочек )
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
Отжимаем крепление магистрали (верхний красный кружочек), под вертолетом откручиваем массу двигателя.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
Аккуратно отводим его опять таки на верх двигателя, магистраль держится на шланге, так что это возможно.
Откручиваем два болта крепления стартера и отводим его в сторону (я его отвел к вентиляторам радиатора и подвязал там).
Опять курим

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРУЧИВАЕМ И СНИМАЕМ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (во избежания его поломки)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
один болтик на 8 и поднимаем его вверх, отключаем от разъема и убираем подальше. (как всегда красные кружочки)
Не забываем отключить разъем датчика задней скорости.

Далее имеем вот такую картину:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

Снимаем передние колеса. Это нам нужно для того что бы вытащить внутренние шрусы из КПП.
Я откручивал стойки стаба, шаровую опору (снимал стойку с нее ), отпускал внутренние пыльники и потом выводил тришип из стакана шруса (где то на фото видно ) с отводом их в сторону.

Ничинаем откручивать КПП
Два болта сверху (синие кружочки) один видно, один нет (кружочек ориентировочно показывает его местоположение)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

ПОДПИРАЕМ ДВИГАТЕЛЬ ПОД ПОДДОН! (я использовал гидравлический домкрат через деревянную прокладку)

Откручиваем все болты крепления КПП к ДВС
синими кружочками болты, желтыми — болты крепления стартера (уже откручены и сняты), красными — направляющие коксики.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
Один болт находится над стаканом левого внутреннего шруса — его не видно, но он хорошо нащупывается рукой, все остальные в поле видимости

Читайте также:  Что такое ВМТ в машине, мертвая точка

Ослабляем подушки на продольной балке двигателя, снимаем их вместе с кронштейнами и балкой. С задней подушкой пришлось повозиться, кронштейн не открутится пока не снимется подушка. Потом откручиваем и снимаем левую (по ходу движения авто) подушку, тоже вместе с кронштейном.

Все! КПП висит на коксах и первичном валу.

ПЕРЕКУР! И тут уже нужен помощник, а лучше два.

Раздвигая отверткой корпус КПП и ДВС снимаем КПП, выводим ее в сторону и убираем из под машины.

ВУАЛЯ — ПОЛ ДЕЛА СДЕЛАНО!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

Фото снятой КПП . (фоткал уже после снятия корзины и диска, СМОТРИ НИЖЕ! )
Оцениваем состояние сцепы и нервно курим
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

Оценили, поняли что решение по замене было ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫМ!
и приступаем к монтажу нового комплекта.
КПП изнутри вычищаем от пыли и ставим новый выжимной подшипник (смазав первичный вал на посадочном месте подшипника и зубьях смазкой из комплекта).

Приступаем к замене корзины и диска.

ПЕРВОЕ! сначала делаем центрирующую втулку (что бы сразу отцентрировать диск в корзине).
я использовал трубу и фитинги из полипропилена (благо этого добра у меня хватает). Что понадобится — муфта ПП 32 и 20, кусок трубы 32 и 20. далее спаиваем муфты с трубами, отрезаем половину муфты 20 и спаиваем муфту 20 с муфтой 32 (муфту 20 в середину муфты 32), должно получиться как на фото
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]
Потом используя болгарку с шлифовальным кругом подтачиваем 20 трубу чтобы она вставлялась плотненько в центр диска. когда все подточили должно получиться, что 20 труба вставляется в центр диска, а 32 муфта с зазором в 1 мм входит между лепестками корзины. Получилось? если да можно приступать к демонтажу корзины с диском (там 6 болтов).
Ставим новую корзину с диском с помощью центрирующей втулки и наживляем болты (диск выступающей частью должен смотреть на лепестки корзины), еще раз центрируем диск и зажимаем корзину.
должно получиться вот так
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться. ]

Опять помощники помогают выставить АККУРАТНО КПП назад, наживляем болты КПП. ВСЕ ПРОВЕРЯЕМ ЕЩЕ РАЗ и затягиваем все болты.

Все собираем назад в обратной последовательности.

Не заводя ДВС проверяем работу КПП. Нейтралка — машина катится, включаем передачу — не катится.
Заводим (на нейтралке) двигатель, пару раз выжимаем сцепление и пробуем включить передачи. Должны включаться без скрежета и подобного. Проверяем холостой ход педали сцепления — при необходимости регулируем (есть тема в FAQ).

ВСЕ! ПЬЕМ ПИВО!

Из плюсов — машина срывается сразу в букс колес, при отпуске педали буквально на 1-2 см от пола; педаль стала мягкой.

Из минусов — надо привыкать к новой сцепе.

Надеюсь кому-то станет полезен этот отчет.

Источник: www.lifan-x60.ru

Рычаг выключения сцепления и подшипник Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Lifan X60 , регулировка сцепления Lifan X60 , трансмиссия Lifan X60 , коробка передач Lifan X60

3. Рычаг выключения сцепления и подшипник

Снятие и установка рычага выключения сцепления и подшипника

1. Снять коробку передач с автомобиля в сборе.

2. Снять модульное сцепление.

3. Переместить рычаг и подшипник в перпендикулярное положение, держа рычаг обеими руками у отверстий, приложить усилие для извлечения рычага из узла соединения. Не использовать отвертку или пробойник для извлечения рычага, т.к. это может привести к повреждению зажима пружины или рычага.

4. Снять рычаг. Не повредить подшипник.

5. Проверить состояние подшипника. Предварительно смазать и накрыть его, но не погружать его в масло или раствор.

6. Проверить свободное вращение подшипника. Если подшипник издает шум при вращении или вращение затруднено, заменить его новым подшипником.

7. Проверить состояние зажима пружины за рычагом сцепления. Если зажим деформирован или сломан, то заменить рычаг сцепления.

8. Установка выполняется в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

Читайте также:  Как снять дверную карту ВАЗ 2107

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Читайте также:  Комплектация rs, что это: РС двигателя

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник: krutilvertel.com

Lifan X50 клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от lehaha2156 2017-06-15 15:48:16

  • lehaha2156
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Тема: частая замена сцепления

первый раз заметил проблемы со сцеплением на 13500 км, заменил полностью на 16000км диск, корзину и подшипник. На 26000 диск стерся и его просто оторвало с креплений — заменил диск. Сейчас 33000 км такое ощущение, что через 2000 предстоит очередная замена. По ощущениям сцепление подваниает с самой покупки при движении в горку и потрухивает при движении задним ходом. Вопрос, что делать и как быть. Читал что на х60 подобные проблеммы были и решались перепрошивкой системы, якобы дело в автоматике. Мне кстати казалось порой, что диск порой прижимается с задержкой.

2 Ответ от raa3047 2017-06-15 22:52:56 (2017-06-15 23:06:34 отредактировано raa3047)

  • raa3047
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 480
  • Спасибо: 132

Re: частая замена сцепления

Никакой там автоматики нет. Примитивный гидропривод вилки сцепления. Если сцепления хватает на 13т.км, то оно не работает, а просто медленно сгорает. Причин может быть несколько. Самая банальная-это когда левая нога живёт на левой педали. Если это исключить, тогда проблема в гидравлике. Может не хватать производительности перепускного отверстия в главном цилиндре сцепления(то, где поступает жидкость из бачка). Тем более, что видимо проблема ещё с магазина. Вот тут вариантов несколько:
1. Заводской брак цилиндра, если это отверстие недосверлено.
2. Частично перекрытое это же отверстие манжетой поршня из-за отсутсвия свободного хода педали. Т.е поршень слегка поджат педалью. Это лечится регулировкой(хотя не уверен, туда ещё не заглядывал, не было необходимости).
Можно попробовать проверить синхронность работы педали и вилки сцепления визуально. Один резко бросает выжатую педаль, второй смотрит на вилку на КПП. Она должна так же мгновенно освободиться. Если присутствует какая-то задержка, то виноват главный цилиндр. Т.е. давление в системе падает не резко, а плавно, или вообще частично остаётся. И появляется «автоматика». Ещё, как вариант, на заведённом моторе, зажатых тормозах и включенной любой передаче бросать педаль сцепления-мотор должен глохнуть мгновенно, вставать колом. Если какое-то время пытается пыхтеть, то см. выше.
Но комплект на 13000-это криминал. Даже дилетантам хватает на гораздо дольше. Тысяч пятьдесят должно ходить легко.
Однозначно проблема есть, надо искать и устранять.
Я склоняюсь к варианту дефектного цилиндра.

3 Ответ от melafon 2017-06-15 23:55:19

  • melafon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Казань
  • Сообщений: 71
  • Спасибо: 10

Re: частая замена сцепления

Вот честное слово, без обид. Сцепление больше всего страдает от ,,прокладки,, между рулём и сидением. По роду деятельности, очень часто приходится кататься с клиентами, что бы выявить неисправности в авто. Так вот, каждый второй, держит ногу на сцеплении. На вопрос, зачем, слышу в ответ, а я на неё не давлю.
Запомните уважаемые автолюбители, раз и навсегда, держа ногу на педали сцепления, вы выбираете свободный ход педали и сами того не замечая заставляете выжимной подшипник работать в тяжёлых условиях постоянно. То есть, работа выжимного подшипника расчитана на кратковременное вращение, заставляя его вращаться постоянно, вы сокращаете срок его службы, так как от постоянного вращения под нагрузкой, из него выплавляется смазка. Что происходит потом, думаю объяснять не нужно.
Так же, очень многие включают скорость на светофоре, за долго до того, как зажжётся зелёный свет, что опять же не способствует долголетию сцепления.
Садясь, в следующий раз за руль своего любимого авто, проследите за собой, возможно это продлит ресурс сцепления.

Источник: lifan-x50.ru