Замена тросиков печки ВАЗ 2109 низкая панель

Тросики печки ваз 2109 схема

Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — коллекторный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Имеет три скорости вращения. Скорость выбирается четырехпозиционным переключателем на панели приборов. Ниже приведены электрические схемы его включения.

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Наступили холода, погода требует горячего потока воздуха из сопел отопителя, а очень часто бывает так, что вместо этого оттуда дует теплый или совсем холодный воздух. Дабы разобраться в проблеме, нам просто необходимо доскеонально изучить устройство печки на ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115, ведь без этих знаний ничего не исправить. Причин масса, это и заедающие заслонки, и плохая герметичность печки, и забитость сот радиатора, воздушные пробки, слетевшие тросики управления механизмами печки и т.д.

1 – рычаг заслонки управления отопителем;

2 – левый кожух отопителя;

3 – тяга заслонки обогрева ног;

4 – прокладка радиатора;

6 – прокладка отопителя;

8 – кожухи вентилятора;

9 – рабочее колесо вентилятора;

10 – заслонка обогрева ветрового стекла;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

12 – воздухопровод бокового сопла;

13 – боковое сопло;

14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;

15 – центральное сопло;

16 – заслонка обогрева ног;

17 – правый кожух отопителя;

18 – рукоятка управления отопителем;

19 – тяга управления краном;

20 – тяга заслонки управления отопителем;

21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;

22 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;

Обогрев салона ВАЗ-2109 производится тёплым воздухом, нагретым радиатором. Бывают случаи, когда система отопления в машине начинает плохо работать и должным образом не обогревает внутреннее пространство. Причина может крыться в вышедшем из строя радиаторе или патрубках, но иногда, чтобы решить проблемы с обогревом салона нужно заменить тросы крана отопителя.

Замена тросиков печки ВАЗ — задание не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Расположение тросиков

Тросики располагаются у крана отопителя и крепятся к нему защёлкой. Чтобы до них добраться, вам потребуется полностью разобрать приборную панель.

Меняют их обычно по нескольким причинам, обычно это неполадки с краном, которые ведут за собой выход из строя тросиков:

  1. Кран отопителя «закис» и обломилось крепление троса, открыть его стало невозможно. Таким образом, тёплый воздух в салон не проникает.
  2. Кран потёк и заслонка не работает — это серьёзная проблема и требует быстрого вмешательства. Если вовремя не спохватиться, то охлаждающая жидкость может протечь в салон и испортить ковролин на полу.

Высокая и низкая приборная панель

Замена тросов печки ВАЗ-2109 на высокой панели немного проще, так как разбирать её легче. Но многие владельцы этого автомобиля отмечают, что низкая панель более тёплая, но вот добраться до самого отопителя весьма затруднительно.

В любом случае, чтобы заменить трос управления, с любым типом панели, её придётся разбирать.

Читайте также:  Аквагель для авто: aquagel отзывы

Ход работы по замене тросов печки

Схема устройства печки ВАЗ-2109

  1. Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления.
  3. Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т. д.
  4. Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали.
  5. Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач. Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод.
  6. Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20).
  7. С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов.
  8. Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем.
  9. Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.

Обычно все тросы к рычагу, который управляет отопителем, идут сразу в комплекте. По отдельности их не купишь, но сам комплект стоит не дорого, порядка 200 р.

После замены тросиков печки ВАЗ-2109, сборку отопительной системы следует производить в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь, что не справитесь с задачей, обратитесь в автосервис. Но учтите, что стоимость работ по замене будет приличной, так как замена такой небольшой детали, как тросик, требует полного разбора приборной панели и достаточно много времени.

Источник: chevroletcars.ru

Lada 2109 Стиль утиль =Ъ › Logbook › Проблема тросов управления печкой

Приветствую.
Напомню, что решил заменить родную «Низкую» торпеду на «Высокую «.
О проблемах скрипа и «плохого обогрева», я знаю.
Эти проблемы в полне решаемы.
Но, по ходу дела вылезла проблема.
О ней собственно и статья.

И так, есть торпеда, куплена к ней коса проводов для «высокой панели «, комплект тросиков управления печки тоже для»высокой панели» .
Собираем сначала печку.
Затем укладуем новую косу проводов.
И вот доходит время до тросиков управления печкой.
И тут печаль…

Один тросик из четырех не подходит по размеру, на заслонку обдува лобового стекла
Хоть стреляй в него. Трос короткий, и когда его ставишь, то получается слишком большой угол и мало того, что трос не ходит, так еще и на излом идет место крепления тросика в блоке.
Хотя, по мануалу и умных книга(а точнее картинкам из них, трос что с лева, что с права, на заслонки, должен быть витками, и два прямых, один от крана, другой от трейтей заслонки.
Я долго бегал по рынку и магазинам с рулеткой, мерял вымерял длину.
Везде комплекты одинаковые. Я так и не понял в чем белда.

Есть одна гипотеза.
Есть два вида печки:
-старого образца(где радиатор отопителя стоит практически вертикально),
— и нового(где он лежит горизонтально) .
Я так понял, что разбежность в печках не только в расположении радиатора.
Фиксации тросиков тоже, по разному.
По этому, скорее всего и не подходят новоделтные комплекты. Так как у меня была низкая торпеда и машина 1994года, то печка старого образца, ращитана на низкую торпедо, соответственно и на тросики к низкой торпеде, а новые идут унифиципованы с 2115.
По этому и не сходятся крепежи и тросики .

Читайте также:  Что такое ротор и статор, статер

Но это моя гипотеза.
Я не стал долго капатся в теории, так как понимал, что в интернете нет тольком по этому поводу никакой информации.
А особенно нет обяснеий что так.
И длины тросов я не нашел.

По этому путем беганины с рулеткой по магазинам и рынку вымерял длину комплекта тросов к высокой панели, может кому-то пригодится :

Но этого не давало покоя. И не было решения.
Я поехал в магазин Лада Авто.
Там были тросы управления печкой на классику, ниву и Лады.
Но везде комплекты.
Еще один комплект брать мне не хотелось.
И я узрел, что в одном комплекте на 21083 есть один лишний, пятый трос.
Как раз, длинный, как мне нужен 87см. По моим подсчетам, такого, второго тросика, как раз бы хватило.
Я долго убеждал продавца, что в комплекте их четыре, а не пять.
В итоге он убедился в моей правоте и глядя на мой напор, согласился сделать пересоорт и продать мне этот тросик, ща 15 грн.
Я был рад.
Забрал трос, и на радостях помчал примерять.

Он почти подходил. Пришлось укоротить чехол тросика на 1 см. Да бы закрывалась полностью заслонка.
На этом мои страдания с тросиками, наконец-то окончены, все по фен шую и все работает, и работает отлично, что для меня, меня перфекциониста, не мало важно!

Так же параллельно выложу фото собраний подкапотки.
Залил воду, для проверки на подтеки по патрубкам и не зря, кое где устрантл, заменой хомутов на новые.
Так же, почти готова проводка(осталсь доделать, красиво и окуратно, на заднюю ляду, но это, когда, уже, сама ляда будет на машине.

Решил почистить замки и ответки от «лени» предыдущих Маляров, так как они все в краске, цвета Рубин, что совсем не подходит к моему Портвейну)

Занялся фарами, перебрал купленые, зарание, две фары для экспериментов с линзами(так как родные в идеале, жалко было портить, мало ли).
В итоге пришлось докупить, еще, одну трейтюю, для донорства пластмасочек, что крепятся и регулируют отражатель.
Фары готовы, ждут покраски, как делал и залинзовевал, смывал хром, выложу отдельной статьей, как окончу.

Закончил с тормозами, прокачал все колеса, только вот не разобрался с регулировкой колдуна. Но решил, соберу машину, она нагрузится весом собственных запчастей, тогда и отрегулирую более тонко.

Отмыл карб, замочив его на сутки в лимонной кислоте(концентрированой), новее нового стал. Перенарезал резьбы, под ремонтные шпильки кастрюли, так как было все закручено через паклю.
Ну и на выходных хочу залить бензака, да сделать первый, пробный пуск)

Такие дела.
Всем удачи и спасибо что дочитали до конца (кто осилил))))

Источник: www.drive2.com

. ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Опции темы
Поиск по теме

. ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

. ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Читайте также:  Не открывается багажник опель астра h

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Источник: forums.drom.ru