Замена втулок стабилизатора пассат б3

Volkswagen Passat Variant › Logbook › Замена втулок стабилизатора

При замене рулевой рейки (www.drive2.ru/l/531646033818551851/), решил заменить втулки стабилизатора, хоть они были ещё в нормальном состоянии, но раз уж отпускать подрамник, так решил и их под замену. Стойки стабилизатора так же заменил.
Для замены нужно:
— накидной ключ на 13″
(ещё лучше накидной ключ с трещоткой);
— головка 13″;
— головка 17″;
— головка 19″;
— три домкрата
(можно и два, один у меня для страховки);
— подпорки под лонжероны;

Порядок работы:
1. Откручиваем четыре гайки крепления рулевой рейки, ключ на 13″. Болты не достаем, они и не достаются, только выбиваются, но нам этого делать не нужно:

2. Откручиваем гайки стоек стабилизатора (по одной на каждом рычаге), извлекаем шайбу и резинку:

3. Откручиваем полностью два болта крепления скоб стабилизатора (по одному с каждой стороны), головка на 13″:

4. Срываем болты задних сайлентблоков рычага, головка на 19″ (полностью не откручиваем):

5. Срываем передние болты подрамника. Подлезть к ним можно с помощью удлинителя, через отверстие в рычаге. Головка на 19″:

6. Срываем задние болты крепления подрамника:

7. Домкратим машину с двух сторон так чтобы кузов поднялся, как можно выше, но колеса оставались на земле и подлаживаем пеньки под оба лонжерона ближе к передку;

8. Ставим домкраты под подрамник, два по бокам и один по центру. Поднимаем их, чтобы они уже удерживали подрамник:

9. Теперь болты, которые ближе к салону откручиваем полностью:

10. Болты рычагов и подрамника (через отверстие в рычаге) откручиваем почти полностью, оставляем несколько витков.

11. Опускаем домкраты и подрамник пойдет вниз. Опускаем до тех пор, пока подрамник не опустится как можно ниже (если случайно какой-то болт полностью выкрутится, ничего страшного, подрамник держится на домкратах. Можно каждый болт по очереди открутить и закрутить на несколько витков, чтобы можно было потом подрамник максимально опустить. Все болты одновременно полностью не откручиваем для того чтобы не сбить центровку подрамника, потом будет тяжело ловить отверстия чтобы вставить болты обратно);

12. Подрамник максимально опустился, теперь достаем старые втулки стабилизатора. Хоть подрамник опустился, но места все равно не очень много, нужно немного помучатся, чтобы их достать. Можно смазать аэрозольной силиконовой смазкой стабилизатор где стоят втулки, чтобы они лучше скользили и при помощи отвёртки достать их (можно и без отвёртки достать).

13. Теперь ставим новые втулки. Стабилизатор также можно смазать силиконовой смазкой, чтобы легче их туда завести. Левая и правая втулка имеет отличие.

Далее все собираем обратно:
— прикручиваем скобы втулок стабилизатора;
— поднимаем подрамник;
— закручиваем все болты подрамника;
— закручиваем гайки крепления рулевой рейки;
— забираем пеньки с под лонжеронов и опускаем машину;
— дотягиваем все болты динамометрическим ключом
(если имеется).

Раньше втулки стабилизатора брал фирмы Mayle, ходили они хорошо, 50-80 тыс проходили.

Читайте также:  Нет зарядки на ВАЗ 2107 инжектор

В этот раз решил поставить фирмы Delphi. Заказывал правую и левую, подбирал по каталогу на официальном сайте Delphi, только когда начал устанавливать втулки, понял что они одинаковые, хотя даже на самих втулках номера выбиты разные. Кое как с трудом одну втулку вставил, больше их заказывать не буду, а пока наблюдаю, сколько они пройдут.

Источник: www.drive2.com

замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4

к сожалению так же просто, как на Гольфах, на Пассате втулки без опускания подрамника не поменять. Потому что скобы крепления упираются в кузов

в идеале нужно бы вывесить мотор, открутить задние опоры и уронить подрамник на землю…но можно и проще. Ставим упор под подрамник

Откручиваем передние болты крепления подрамника. И вместо них вкручиваем другие, более длинные

Затем откручиваем задние болты, они же болты крепления горизонтальных сайлентблоков, и самые самые задние

Откручиваем стойки стабилизатора

Затем откручиваем гайки с болтов крепления рулевой рейки к балке, но не обязательно полностью

вот теперь можно опускать балку вниз.

Она не будет пытаться упасть, скорее даже наоборот, зависнет, опустившись на пару сантиметров

можно положить что-нибудь между кузовом и балкой,что бы обеспечить возможность демонтажа

откручиваем болты крепления скоб. Если сломаются, пугаться не надо. Поднимаем скобы, вытягиваем стабилизатор

перед обратной сборкой ремонтируем скобу

обращаю внимание: втулки делятся на левую и правую!

обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой

затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»

ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

38 комментариев на «замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4»

После замены подушек и стоек стабилизатора, стало ,,кушать,, резину, и руль ,,завален,, в правую сторону… Получается нарушается развал/схождение… Почему так? Все закручивал как и было….

Читайте также:  Двигатели из Европы без посредников

значит что-то сместилось, или не закручено должным образом. Или подрамник относительно кузова, или рейка относительно подрамника

Я как то так и предполагал… Заказал запчасти для замены опорных подшипников ,подушек стоек амортизаторов и рулевых наконечников.. Когда пройдут. То буду менять и искать, что могло сместится. Спасибо

а передок вывешивать надо

Это вопрос, или утверждение?

Я это делал на подъёмник. Боюсь, на земле не сделать.

у меня есть яма

Тогда всё должно получиться

а вот такой еще вопрос при откручивании 4 болтов рулевой рейки там ни чего не собьется

Скорее собъётся из-За снятия подрамника. Так что на стенд заехать обязательно

так я ведь его полностью снимать не буду а только ослаблю болты как все рекомендуют

А этого и достаточно.

а как определить какая из них правая какая левая

болты рулевой рейки обязательно откручивать,некоторые не откручивают

рулевая рейка не сомжет опуститься вместе с балкой, разве что разъединить её с рулевым карданом. Но тогда будут в напряжении гидравлические магистрали. Не обязательно откручивать болты, главное — скрутить гайки

у меня на одном болту сарвана резьба на гайке и прокручивается,болт вставлен с низу и сверху накручена гайка,вот она и прокручивается,как быть

так в любом случае нужно решать эту проблему. Самое простое: снизу срезать головку болта, и выбить его вверх

а вот говорят если ослабишь рейку можешь сбить геометрию колес

Не совсем верно. Жесткая связь между левым и правым колёсами не нарушается, рейка относительно балки достаточно чётко фиксируется. Вот откручивания балки может повлечь изменения параметров

Добрый день всем! Мне тоже пришлось поменять втулки стабилизатора. Да задача не из лёгких. Но когда я прочитал комментарии, стало ищё страшнее. Из за какой-то резинки сколько проблем. Я начал искать свои пути решения. Сначала открутить болты задание подрамника и горизинтальных сайленблоков всего 4 шт. Затем открутить стойки стабилизатора. Затем я начал с правой стороны. Момтажкой отжал сколько можно подрамник от кузова, затем открутил болт скобы втулки и отвёрткой вытащил старую втулку. Потом все место и стабилизатор обработал милом. Придерживая скобу к верху затолкал втулку на место. Даже довольно не очень тяжело. А потом левую также, но пришлось понервничать. Пришлось подрамник отжать через силу больше, мне удалось где-то на пару см. Не легко, но зато меньше потом проблем. Закрутил все на место и поехал. Всем удачи!

Николай, а можно поподробнее про замену втулок без откручивания подрамника. Мне предстоит замена втулок — уже сняты рычаги передние…

Читайте также:  Развал схождение на ниссан альмера классик

яков а вот у меня такой вопрос обычно втулки идут на 21мм а уменя стабилизатор на 24мм какие покупать

если не ошибаюсь, какого-то варианта втулок в природе и нет

Источник: remontvw.spb.ru

Пассат Б3: замена втулок стабилизатора

Этот автомобиль достаточно распространен по всей территории постсоветского пространства и считается одним из самых выносливых среди поддержанных машин. Однако, не смотря на положительные характеристики в плане ремонта, существуют у Пассата больные места. Одним из таких являются втулки стабилизатора, износ которых проявляется в стуке передней подвески. Особенно это заметно на незначительных углублениях дороги. Убедится в том, что именно данный элемент подвески вышел из строя очень просто – нужно лишь пошатать стабилизатор в поперечной плоскости. Если при этом имеется люфт, то это свидетельствует о необходимости замены втулок. В данной инструкции вы узнаете, как это сделать без посещения СТО.

Инструмент для работ

В первую очередь вам необходим гараж со смотровой ямой или же эстакада. Без этого данную процедуру попросту не провести. Далее позаботьтесь о наличии следующего инструмента и приспособлений:

  • Комплект новых втулок (родные 24 мм., допускается установка 22 мм.);
  • Крепежные болты скоб стабилизатора
  • Крепежные болты подрамника
  • Ключ на «13»
  • Головки «13», «17», «19»
  • Подпорная установка под двигатель
  • Струбцина
  • Смазка

Порядок выполнения работ

Укомплектовавшись всем необходимым можно приступать к демонтажу старых втулок. Для этого загоняем автомобиль на смотровую яму и ставим его на ручник. Не забываем установить упоры под задние колеса в целях безопасности. Далее:

  1. Устанавливаем упорное устройство под подрамник;
  2. Выкручиваем ключом передние болты подрамника;
  3. На их посадочные места вкручиваем болты с такой же резьбой, но длиннее на пару несколько сантиметров;
  4. Выкручиваем остальные крепежные элементы на задней части подрамника;
  5. Производим выкручивание непосредственно стоек стабилизатора;
  6. Незначительно отпускаем гайки крепления рулевой рейки;
  7. Опускаем балку вниз;
  8. Благодаря более длинным болтам, установленным ранее, она не упадет, а лишь сместиться вниз, что нам и нужно;
  9. Между кузовом и балкой подкладываем любой предмет, чтобы надежно зафиксировать конструкцию;
  10. Выкручиваем крепежные болты скоб стабилизаторов;
  11. Отводим скобы и освобождаем непосредственно сами стабилизаторы;
  12. Готовим к установке новые элементы;

Обратите внимание , что втулки делятся на правую и на левую стороны. Их нужно не перепутать.

Дальнейшие процедуры выполняем в обратном порядке изложенному выше.

Также рекомендуем посмотреть видео, на котором весь процесс показывается более визуальным образом.

Источник: avto-moto24.ru