Замена заднего подшипника ступицы Форд фокус 2

Форд Фокус 2 замена заднего ступичного подшипника — разбираемся детально

Автомобили «Ford» хорошо известны своей надежностью и высокими техническими характеристиками. Среди автовладельцев бытует мнение, что заменить ступичные подшипники можно лишь в условиях автосервиса, но это не так. Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно).

Основные признаки вышедшего из строя подшипника

Надежнее поменять задний ступичный подшипник на Форде Фокус 2.7 заблаговременно, не дожидаясь выхода из строя. Спецы говорят, что и тогда конечно спасти автомобиль от повреждений, не подлежащих ремонту. Чтоб сопоставить исправную работу ступичного подшипника Форд Фокус 5 с вышедшим из строя, нужно изучить последующие детали:

  • Ходовая часть Форда Фокус имеет огромные люфты. Они значительно надежнее приметны, когда автомобиль эксплуатировался владельцем начиная с момента выпуска.
  • При движении тс возникает соответствующий рокот. Он может усиливаться, когда машина отклоняется против оси, другими словами на повороте. Форд Фокус 3.5 при неисправном ступичном подшипнике может издавать шум только при повороте.

Какой ступичный подшипник выбрать

Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.

Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.

Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.

Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

  • GMB, арт. GH21190.
  • FAG, арт. 713678790.
  • SNR-NTN, арт. R152.62.
  • FEBEST, арт. 2182-FOCMF.

Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.

Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.

Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах. Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов.

Необходимое оборудование и инструменты для установки нового заднего подшипника ступицы

Чтобы своими руками осуществить замену ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2, необходимо создать следующие условия и подготовить оборудование:

  • Подшипник в сборе со ступицей для Форда Фокус 2.
  • Домкрат, который способен выдержать массу машины.
  • Набор ключей, рычаги, пресс.
  • Смазочная жидкость.

Источник: razborov.net

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

Смотрите также

Передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 какой лучше выбрать?

    0 1 4k

Опорный подшипник стойки

    78 1 94k

Зашумел подшипник ступицы задний, какой фирмы лучше взять для Форд Фокус 2?

    0 2 2k

Какой каталожный номер подшипника ступицы Форд Фокус 2?

    0 1 2k

Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2

    0 1 1k

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.
Читайте также:  Замена пыльника штока КПП рено логан

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Понадобится небольшой набор ключей: 12, 17, 21, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Каталожные номера и цены ступицы Форд Фокус 2

Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 3700 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1600-2200 рублей.

Цены на лето 2017-го года.

Снимается переднее правое колесо.

Очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой резьба на рулевом наконечнике.

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

Рулевой наконечник выпрессовывается.

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

Снимается тормозной диск.

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

Открученный болт вытаскивается из отверстия.

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

Демонтированный поворотный кулак.

Снятая запчасть отмывается на мойке.

Для замены подшипника ступицы, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается.Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. Усилие, необходимое для запрессовки подшипника 2600 psi.

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

Различия оригинальных и неоригинальных подшипников ступицы

Звук в подшипнике ступицы заднего колеса

Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2

Какой каталожный номер подшипника ступицы Форд Фокус 2?

Зашумел подшипник ступицы задний, какой фирмы лучше взять для Форд Фокус 2?

Передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 какой лучше выбрать?

тоже попадал в такую ситуацию! запрессовал также как показано, подшипник отходил чуть меньше года! потом мне посоветовали просто нагреваешь кулак резаком и новый подшипник заходит как к себе домой!) потом только быстро нужно остудить кулак чтобы в подшипнике не что не повредилось!

Вариантов может быть несколько.. Наиболее распространенный, но не ваш случай – чуть загнутая грязезащита диска, второй – криво посаженный поили сильно раздолбанный подшипник (случается если заколачивать молотком), а самый опасный – не до конца закручена ступичная гайка!

поменял ступичный подшипник передний .после чего начался неприятный скрип и скрежет что это может быть?

статья хорошая но запресовка не правильная т.к.нагрузка идет на подшипник а должна на наружную обойму такая ступица не желец .

Спасибо за статью!

нужно оригинал ставить китайские млм еще что либо датчик абс их не влспринимает

Я 130 тыс прошел, левый загудел.

Совершенно согласен с последним высказыванием все запрессовывают за внутреннюю обойму, а потом удивляются почему так мало ходит оригинальный подшипник. правильно впрессовывать за внешнюю обойму. Даже в инструкции к ступице по моему SKF , написано.

Есть очень ВАЖНАЯ ошибка! Запрессовывают через внутреннюю гильзу, следовательно все давление передается через подшипники.на внешнюю, что деформирует и ту и другую. Выводы делайте сами. Запрессовка должа производиться через наружную.

на форд фокус 2 подшипник идет как одно целое со ступицей, т.е. тут ошибки быть не может, а вот датчик надо проверить. спасибо.

Перед установкой ступичного подшипника на машину с ABS необходимо убедиться, что магнитное кольцо расположено со стороны датчика (то есть внутрь машины). Чтобы при этом не попутать стороны подшипника — надо перепроверить место расположения кольца металлическим предметом небольшого размера. После запрессовки подшипника надо проверить, чтобы между телом поворотного кулака и ступичным подшипником не было никакого зазора. Демонтаж/установку подшипника следует производить при снятом датчике ABS! В общем пересмотрите установку по вышеуказанным замечаниям а еще рекомендую поменять датчик.

Читайте также:  Замена ремня генератора на Форд фокус 3

до замены подшипника все было нормально. при установке нового заметил, что датчик имеет повреждение, но не придал этому значение. разъем подключил, точно помню. на старом родном подшипнике было что то похожее на венец, а на СНР такого нет. там магнитная полоса.

видимо какие то механические повреждения датчика, а может самого венца на ступице или же просто не подключили разъем датчика. Учтите что в данный момент система абс у вас не работает!

подскажите пожалуйста. поменял передний подшипник SNR. после установки горит на приборке значок абс.что это моет быть?и как исправить?

Добрый день,подскажите на фокуса 1 го подшибник есть с абс и без,они одинаковые размером?чем различие?

Для правильной замены ступичного подшипника необходим специнструмент, т.к. в вашем случае вы запрессовываете подшипник за внутреннюю обойму, что недопустимо.

Решил заменить подшипник сам. Внимательно прочитал статью, делал всё по картинкам, провозился часа два, но заменил удачно. Второй подшипник сменил минут за 20 – 30. очень полезная статья.

В статье разобрано всё толково, видно, что человек разбирается. Я сам не очень смыслю в ремонте, но приезжаешь на сервис и начинаешь думать, что механики тоже что-то недопонимают. Пробовал заменить сам всё как расписано, повозился немного, но всё получилось.

Раза 3 прочитал заново. После понял, вышел в гараж, думал, может лучше в сервис отвести. Но передумал, зачем деньги тратить если тут такая интересная статья. Ну я начал с ноутбуком, в гараже делать все по статье. Все нормально получилось, времени потратил мину 35-40. Автору спасибо большое.

А где можно найти толковые видео-уроки по ремонту автомобилей для начинающих? Купил авто, но в техобслуживании вообще не разбираюсь (зато компьютеры разбираю собираю на раз-два). В будущем придется, думаю, часто сталкиваться, хотелось бы кое-чему самому научиться, чтобы поменьше обращаться за помощью к автомеханикам. Буду очень признателен за совет.

На своем форде менял подшипник сам. Действительно, ничего сложного, минут за 30-40 управился один, правда, чуть тормозной шланг не повредил, но все нормально вроде.

Андрей не правильно ты делаешь, широкую на широкую. потом говорят подшипники дерьмовые..

Значки на панели приборов Форд Фокус 2

Что означает значок снежинка на Форд Фокус 2?

Источник: etlib.ru

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

Ford Focus – широко распространенный в России автомобиль. завоевавший заслуженную популярность благодаря своей надежности, ремонтопригодности и демократичной цене. Эта модель не относится к категории сервисных, то есть не требует специфического оборудования для своего обслуживания. Со многими видами ремонта Ford Focus вполне возможно справиться самостоятельно, при наличии традиционного авторемонтного инструмента.

Одна из таких, посильных даже начинающему автомеханику, технических операций – замена ступичного подшипника и ступицы Ford Focus 2.

Признаки возникающей проблемы

Поломки узлов подвески и ходовой автомобиля обычно сопровождается различными, не характерными, звуками — стучанием, гулом и хрустом. Низкий гул при движении, который усиливается с увеличением скорости или нагрузки на колеса (на повороте, к примеру) – характерный признак изношенного ступичного подшипника. Такую неисправность можно смело отнести к категории очень серьезных, поскольку заклинивший подшипник может стать причиной самых тяжелых последствий. Автор статьи был свидетелем возгорания автомобиля после того, как на большой скорости у него разрушился и заклинил задний ступичный подшипник. При этом ступица и барабан колеса раскалили настолько, что воспламенилось масло, смазывающая полуось в заднем мосту; – машину потушить не удалось.

Для более точной диагностики необходимо вывесить колесо, в котором предположительно неисправен подшипник, после этого повращать его и пошатать из стороны в сторону. Если подшипник в порядке, то колесо будет иметь минимальный люфт (определенный производителем небольшой люфт должен присутствовать) и вращаться без постороннего шума. Гул, издаваемый «сухим» подшипником, очень характерен и легко идентифицируется – в этом случае деталь подлежит обязательной замене.

Выход из строя ступичного подшипника обусловлен следующими факторами:

  • естественным износом (ресурс ступичного подшипника Ford Focus 2 до 150 000 км);
  • отсутствием смазки в подшипнике;
  • механическим повреждением ступицы и подшипника после удара колесом о препятствие;
  • установкой некачественных деталей при предыдущем ремонте;
  • нарушением технологии установки подшипника при предыдущем ремонте;
  • попадание воды в ступицу;
  • тяжелыми условиями эксплуатации ходовой системы автомобиля.

Нюансы при выборе подшипника на замену

Ступичные подшипники Ford Focus 2 меняются попарно, нет смысла исправлять возникшую неисправность только с одной стороны – повторный подобный ремонт соседней ступицы неизбежен в ближайшее время. Оригинальные передние ступичные подшипники этой модели производятся только в сборе со ступицей, пытаться обойти это условие, выпрессовать и заменить подшипник на похожий (например от Mazda или Volvo) вряд ли разумно, ввиду того, что такая деталь долго не прослужит.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание при выборе запчасти – установлена ли на автомобиле система ABS, так как передняя ступица таких моделей имеет некоторые конструктивные отличия.

Ступичный подшипник – не та деталь, на которой стоит экономить, лучше отдать предпочтение оригинальным качественным запчастям таких зарекомендовавших себя производителей, как SKF, Febest, Ruviller и Fenox.

Необходимые инструменты и приспособления

Замену ступичных подшипников удобнее всего проводить на подъемнике или яме, однако, при возможности надежно и высоко поддомкратить автомобиль, можно обойтись и без этого. Очевидно, что авто перед подъемом необходимо закрепить на месте противооткатами, исключив, тем самым, возможность срыва с домкратов.

Читайте также:  Мотор вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
  • Рожковые ключи.
  • Отвертки.
  • Съемник.
  • Домкрат, балонник.
  • Монтировка.
  • Защитные перчатки.

Последовательность работ по замене переднего ступичного подшипника Ford Focus 2

  • До того, как автомобиль будет поднят на домкрат, пока колесо находится под нагрузкой, необходимо сорвать ступичную гайку – при вывешенном колесе сделать это будет невозможно.
  • Затем необходимо ослабить колесные гайки, поддомкратить кузов и снять колесо.
  • Отверткой разводятся тормозные колодки и вынимаются из суппорта.
  • Демонтируется суппорт и подвешивается к пружине вязальной проволокой для того, чтобы не висел на тормозном шланге.
  • Далее демонтируется тормозной диск; в случае, если автомобиль оборудован системой ABS, предварительно извлекается штекер датчика ABS.
  • Откручивается гайка рулевого наконечника и рулевая тяга отсоединяется от поворотного кулака.
  • Откручивается гайка шаровой опоры, до конца – ступичная гайка, после этого ШРУС вынимается из поворотного кулака.
  • При помощи специального съемника из поворотного кулака выдергивается шаровая опора.
  • Поворотный кулак, после отсоединения от стойки амортизатора, извлекается вместе со ступицей.

Из ступицы автомобиля, оборудованного система ABS, перед выпрессовкой ее из поворотного кулака,необходимо извлечь датчик ABS. В половине случаев они при этом повреждаются, нужно быть готовым заменить деталь.

Выпрессовку и, соответственно, запрессовку ступицы в поворотный кулак лучше всего произвести на прессе. Это ответственная операция, не стоит переоценивать свои технические возможности. Выполнив посильные для себя действия, демонтировав узел самостоятельно, вы уже значительно сэкономили — далее, именно для выпрессовки-запрессовки ступицы, обратитесь к специалистам, имеющим соответствующее оборудование.

При запрессовке новой ступицы в поворотный кулак можно применить следующую хитрость – перед запрессовкой подшипник необходимо заморозить, а поворотный кулак, – напротив, нагреть в духовке. Согласно законам физики, допуск на посадку между ступицей и кулаком увеличится, что сильно облегчит задачу по сборке. Предварительно нужно тщательно очистить посадочное место ступицы в кулаке от коррозии и грязи.

Монтаж происходит в порядке, обратном демонтажу.

Особенности замены заднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Оригинальный задний ступичный подшипник Ford Focus 2 производится в сборе со ступицей. Попытки при ремонте заменить изношенный оригинальный подшипник на подходящий по размеру от другой модели, запрессовав его в «родную» ступицу, не приносят длительного положительного результата.

Ford Focus 2 может быть оборудован либо барабанной, либо дисковой системой тормозов на задних колесах, этот параметр влияет на алгоритм действий при замене заднего ступичного подшипника.

В случае, если автомобиль имеет дисковые задние тормоза, для замены ступичного подшипника необходимо произвести следующие действия:

  • Сорвать гайки крепления колеса и, поддомкратив затем машину, снять его.
  • Головкой в форме звездочки открутить пару болтов, удерживающих задний суппорт.
  • Демонтировать суппорт и отвести его в сторону.
  • Снять скобу суппорта, затем тормозной диск.
  • Открутить две пары болтов, удерживающих ступицу и расположенных на ее внутренней стороне.
  • Извлечь ступицу вместе с подшипником и заменить узел на новый.
  • В обратном описанному порядке произвести сборку.

При условии, что тормозная система автомобиля оснащена ABS, необходимо извлечь датчик ABS из изношенной ступицы и переставить на новую. Как и в случае с передней ступицей, этот датчик не всегда получается достать без повреждений.

Если задние тормоза ремонтируемого Ford Focus 2 барабанного типа, замена заднего ступичного подшипника проводится в следующем порядке:

  • При опущенном ручнике демонтируется колесо, далее барабан тормозной системы. Перед снятием барабана его необходимо аккуратно, избегая попадания по шпилькам, обстучать молотком. Затем, поддев сверху и снизу в области опорного диска отверткой (по бокам поддевать не рекомендуется), можно снять барабан.
  • Извлечь ступицу, предварительно открутив две пары болтов на внутренней стороне опорного диска.
  • Заменить изношенную деталь на новую и смонтировать все в обратном порядке.

Моменты затяжки при замене ступичных подшипников Ford Focus 2

Рекомендуемые усилия затяжки крепежных элементов устанавливаются компанией- производителем. Этими показателями ни в коем случае нельзя пренебрегать во время самостоятельного ремонта своего автомобиля, так как они являются оптимальными для конкретного узла или агрегата. В нашем случае, при замене подшипника Ford Focus 2, необходимо соблюдать следующие моменты затяжки гаек:

  • центральная гайка 45 Нм, после этого ее необходимо дожать, повернув еще на 90 градусов;
  • стяжной болт кулака – 98 Нм;
  • гайка рулевого наконечника – 48 Нм;
  • гайка болта крепления шаровой опоры – 70 Нм;
  • винт датчика скорости колеса – 9 Нм.

Затягивание крепежных элементов с определенным усилием производится при помощи динамометрического ключа.

Цена вопроса

Оригинальная передняя ступица Ford Focus 2 стоит порядка 3 000 руб., задняя – до 2 000. Таким образом, цена запчастей на круг составит около 10 000 рублей. Изучив устройство подвески своего автомобиля и точно следуя прочитанным рекомендациям, вы вполне способны самостоятельно, не обращаясь в автосервис, справится с таким ремонтом. Замена ступичного подшипника в сборе со ступицей гораздо более простая задача, нежели замена отдельно подшипника; при соблюдении технологии эту деталь практически невозможно установить неправильно. Экономия же, при самостоятельной замене всех четырех ступиц, составит примерно 6 000 руб.

Источник: yulsun.ru