Замена задних амортизаторов опель астра j

Исправная работа задних стоек Опель Астра J: замена задних амортизаторов с профессиональным подходом

Амортизаторы Опель Астра, основная задача которых состоит в гашении колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля, имеют достаточно простую конструкцию. Именно эта простота обеспечивает им, с одной стороны, долговечность, с другой – ремонтопригодность. При износе того или иного компонента, он просто меняется на новый. А вот что касается долговечности или вопроса, когда приходит время ремонта подвески, ответить на него не так-то просто.

Конструкция задней подвески Опель Астра

Для начала рассмотрим конструкцию этих элементов Опель Астра J. Полунезависимую подвеску этого автомобиля составляют торсионная балка, две витые пружины и гидравлические амортизаторы. К балке посредством традиционных рычагов крепятся ступицы колес, сама она фиксируется на днище кузова через столь же традиционные сайлент-блоки.

По-большому счету, в этой конструкции нет ничего нового. Но тем она и хороша, что, с одной стороны, ее эффективность и надежность проверена годами эксплуатации, с другой, ремонт не должен вызывать затруднений даже у мастера, никогда ранее не имевшего дел с Астрой, ведь заднюю подвеску эта машина унаследовала от своего предшественника – Опель Кадет.

Пружины проседают в результате накопившейся усталости металла, а амортизаторы, имея в составе своей конструкции подвижные соединения компонентов, истираются. В случае выхода из строя, оба компонента подлежат замене – отремонтировать или восстановить их невозможно.

Конструкция амортизаторов такова. Основной его рабочий компонента – это прочный стальной цилиндр, помещенный в столь же прочный корпус с ушками, при помощи которых тот крепится к торсионной балке. Цилиндр заполнен гидравлической жидкостью, в смеси которой находится газ. Он повышает способность к сжатию и делает амортизатор более упругим. Сжатие обеспечивает свободно ходящий по цилиндру поршень. При возникновении колебаний в системе тот поднимается, сдавливая жидкость. Чем сильнее колебания – тем больше амплитуда движения поршня. Этот элемент оснащен перепускными клапанами сжатия и отдачи, а также уплотнительными кольцами. Эти компоненты дают возможность жидкости при давлении перемещаться в свободную полость цилиндра.

На это важно обратить внимание. Ведь при ремонте амортизатора, в процессе которого осуществляется долив или полная замена рабочей жидкости, ее количество обуславливается состоянием пружины. Если та уже слегка просела, то жидкости должно быть чуть больше нормы. Жесткость задней подвески в общем и целом от этого несколько увеличится, зато устойчивость и управляемость машины не пострадают.

Опель Астра J: замена задних амортизаторов

При необходимости замены одного из амортизаторов, меняются и парная ему деталь. Это нужно чтобы обеспечить надлежащее качество работы подвеске в целом и не допустить крена автомобиля в ту или иную сторону.

Для этого машина устанавливается на подъемник, и ее задний мост разбирается и демонтируется. Перед тем, как новые амортизаторы займут свое место, мастер в обязательном порядке тестирует прочие компоненты подвески – вполне вероятно, что и они требуют ремонта.

Поломки амортизаторов и их признаки

Замена задних амортизаторов на Опель Астра J должна осуществляться в одном из следующих случаев:

  • При потере герметичности цилиндра, в результате чего возникает утечка его рабочей жидкости;
  • При поломке или проседании пружины;
  • При деформации цилиндра;
  • При поломке крепежных элементов. Теоретически, оторванные ушки крепления можно заварить, но, как показывает практика, после этого они уже не будут обладать надлежащей прочностью.

О неисправности этих элементов задней подвески можно догадаться по следующим признакам:

  • При движении автомобиль раскачивается из стороны в сторону (так дают о себе знать сломанные либо деформированные стойки);
  • Значительно увеличивается тормозной путь;
  • При езде по неровной дороги в салоне ощущаются резкие толчки – скорее всего, просели пружины либо произошла утечка жидкости;
  • Машину заносит даже на не особенно крутых поворотах и даже на весьма умеренной скорости;
  • При резком торможении задняя часть автомобиля приподнимается или даже подпрыгивает;
  • Во время движения в рулевой колонке ощущается вибрация;
  • Износ протектора задних колес происходит неравномерно и быстрее, чем ранее.

Замена задних стоек Опель Астра J

Замена задних стоек Опель Астра J требуется при их деформации, чем бы та ни была вызвана: усталостью металла, механическим повреждением либо перегрузкой машины. При неисправности одной из стоек внимательно осмотрите состояние второй: вероятно, и ее состояние далеко от идеального. В этом случае нелишним будет заменить сразу оба элемента.

Читайте также:  Машина 5000 лошадиных сил, gm devel

Предупреждение поломок подвески Опель Астра

Несмотря на то, что износ амортизаторов обусловлен объективными причинами, продлить их жизнь можно, следуя двум простым правилам:

  • Во-первых, не стоит перегружать автомобиль – от этого страдают многие его рабочие системы, но более всего компоненты задней подвески;
  • Старайтесь как можно более равномерно размещать груз внутри автомобиля, дабы усилия на каждый из амортизаторов распространялись тоже равномерно;
  • Чем более автомобиль загружен, тем с большей аккуратностью следует им управлять. Тем самым вы и продлите жизнь всем компонентам его подвески, и сделаете поезду безопасной. Помните: каждый лишний килограмм груза увеличивает тормозной путь машины.

Источник: zet-avto.ru

Opel Astra J › Logbook › Замена задних амортизаторов на BILSTEIN B4

Казалось бы, всё шло по намеченному плану и я уже был готов к проведению ТО-6, закупив все необходимые расходники.
Расходники от LUCAS/TRW для тормозной системы
Моторное масло Lukoil Genesis Claritech ★ Импортозамещение часть 1
Фильтры BIG FILTER ★ Импортозамещение часть 2
Смазки VMPAUTO для тормозной системы ★ Импортозамещение часть 3
и даже уже начал проводить некоторые плановые работы и заменил воздушный и салонный фильтр»ТО-6 ✪ Замена фильтров, ставим Российские BIG FILTER», как случился нежданчик, сначала загремел левый задний амортизатор, а следом и правый
С одной стороны это уже должно было случиться, так как пробег уже 89000 км, но с другой стороны, это состояние наших Омских дорог, которые гремят своей славой на всю страну


Роликами про Омские дороги интернет просто кешит, а Омские жители, видимо уже от отчаяния, устраивают митинги, автопробеги, пишут жалобы и звонят на горячую линию нашему президенту В.В. Путину

Более того, жители Омска уже сами начали ремонтировать дороги.

Ну да ладно, не будем о грустном, ускорителя наши власти от В.В.П. получили, и мы все надеемся, что это подействует на наших чиновников, и они, к 300 летию нашего города, приведут Омские дороги в порядок.

А теперь к замене стоек.
Первое это выбор, который был не долгим, я практически сразу же остановился на амортизаторах BILSTEIN B4 артикул 19183633, хотя на рынке есть и другие варианты, типа MONROE-G1154 или Kayaba Excel-G -348032.
BILSTEIN B4 по доставке были самые близкие, их я мог забрать у продавца уже на следующий день после заказа, да и отзывов об этом бренде положительных больше, чем у конкурентов, поэтому мой выбор именно на эти амортизаторы, хотя если было бы желание подождать, то MONROE обошлись бы мне дешевле на 1000 руб за пару.

Как только я вцепил новые амортизаторы, я сразу же помчал их менять на СТО. Сняв задние колеса в сервисе я увидел жуткую картину, потёкшие аморты, заросшую Омской грязью с кизяком всю заднюю подвеску, арки и ваще всё днище.

Открутив 2 болта крепящие опору к кузову и один болт снизу, мне сняли амортизаторы с машины

Так как чехлы (пыльники) амортов у меня были приклеены к опоре, так в свое время я лечил одну из известных детских болезней Астры, снимать опору вместе с чехлом со штока амортизатора, нужно было очень аккуратно, дабы не повредить отбойники в чехлах, для возможности их использования и далее, не покупая новых, ведь стоят они не дёшево, порядка 1700 — 2000 руб.

Гайки крепления штока выкрутились очень тяжело, приржавели шибко к штоку. GM не продумал этот момент совсем, хотя вопрос этот можно было решить легко, надев сверху гайки пластиковый либо резиновый колпачок, набив его изнутри смазкой.

После обработки специальным средством гайки удалось открутить

Кстати, с завода стояли вот такие амортизаторы GM 13279260, Польского производства

При отсутствии в Омске дорог, продержались оригинальные амортизаторы довольно долго, целых 89 000 км, недотянули до 90 000 совсем немного .

Как я уже писал выше, взамен GM 13279260 я установил амортизаторы BILSTEIN B4 артикул 19183633

Встали на место как родные

единственное, эта долбанная Омская грязь, вечно портит всю красоту, надо заехать в ближайшее время на мойку и помыть все арки, подвеску и полностью днище.

Читайте также:  Предохранители Форд фокус 3 ближний свет фар

Первый день, полет отличный!
Мне очень понравилось поведение новых амортизаторов, работают отменно, никаких звуков и стуков, как многие жалуются нет. Теперь у меня в планах заменить и передние стойки, сменив оригинальные стойки на BILSTEIN B4, ведь симптомы уже подсказывают, что это произойдет уже скоро

Амотризаторы BILSTEIN B4 артикул 19183633 по цене вышли — 5192 руб за пару
заказывал в Автодоке ,
Стоимость работ по замене — 700 руб.

дополнение от 13.02.2018 г.
С момента установки амортизаторов BILSTEIN B4 арт. 19183633 прошло меньше 2 лет, пробег составил чуть больше 30 000 км.
Аморты не потекли, дорогу держат нормально, но при движении штока появился люфт, от чего и происходит стук, который с понижением температуры становится невыносимым.
Если честно, я разочаровался в BILSTEIN B4, ведь 30 000 пробега для задних амортизаторов это очень мало.
Решил попробовать амортизаторы MONROE G-1154, которые уже купил и планирую поставить на днях.
MONROE мне обошлись заметно дешевле, чем BILSTEIN B4, за пару я отдал 3268,00 руб.
Посмотрим сколько продержится MONROE, надеюсь дольше чем хваленый BILSTEIN.

Источник: www.drive2.com

Амортизаторы Опель: Астра H и Астра J

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    35 0 37k

Как проверить опорный подшипник

    109 1 191k

Опорный подшипник стойки

    78 1 94k

Какие амортизаторы лучше

    158 3 147k

Замена амортизатора Опель Астра Н

    0 1 2k

Оригинальные амортизационные стойки для Опель Астра (h, j), третье и четвертое поколение, имеют достаточно много артикулов, устанавливавшихся в разные года, и на разные комплектации автомобиля. Большинство из них различий не имеют, кроме самого номера. Но что было проще подобрать необходимые амортизаторы на Opel Astra рассмотрим некоторые их особенности.

Условно же, все амортизаторы на Astra H и J можно разделить на два типа. Первые двухтрубные (газомаслянные или газовые) с переменной жесткостью, устанавливались на автомобили с системой непрерывного управления демпфированием (CDC). Она позволяет закачивать или откачивать дополнительное масло через клапана. Второй тип — это обычные двухтрубные стойки, тоже, как правило, газомаслянные или газовые.

Основной производитель оригинальных амортизаторов для Астры 3 и 4-го поколения компания Sachs.

Передние амортизаторы на Астру h, j

Передние амортизаторы на обоих поколениях Opel Astra делятся на правый и левый. Каждый из двух типов амортизаторов, в свою очередь, также имеет несколько оригинальных артикулов, которые по размерам и конструкции не отличаются, и взаимозаменяемы.

Передние амортизационные стойки на Астре H отличаются в зависимости от кузова. Данном случае отличия только в артикулах. Все амортизаторы одинаковы и взаимозаменяемы. На Опель Астра J различные артикула устанавливались в зависимости от двигателя. Но опять же, тут отличия тоже только в номерах запчастей. В остальном они одинаковы.

Артикул Комплектация / кузов автомобиля Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Передние амортизаторы для Астра h первого типа, с системой CDC
93196682 — правый; 93196681 — левый; Кузова L08, L48, L69 (хэтчбек), L35 (универсал), L69 (седан), L70 (фургон) -*
93196684 — правый; 93196683 — левый; Кузов L67 (кабриолет)
Передние амортизаторы для Астра h второго типа, без CDC
93195912 — правый; 93195911 — левый; Кузова L08, L48, L69 (хэтчбек), L35 (универсал), L69 (седан), L70 (фургон) 22 51 355 172
93195925 — правый; 93195924 — левый; Кузов L67 (кабриолет)
Передние амортизаторы для Астра j первого типа, с системой CDC
13316797 — правый; 13316796 — левый; Для всех комплектаций, кроме версий OPC 22 51 355 172
13376615 — правый; 13376614 — левый; для версии OPC
Передние амортизаторы для Астра j второго типа, без CDC
13390295 – прав; 13390294 – лев; Для авто с двигателями A14NEL, A14NET, A16LET 22 51 355 172
13390291 – прав; 13390290 – лев; Двигатели A14XEL, A14XER, A18XER
13390299 — прав; 13390298 — лев; Двигатели A16XHT, A17DTC, A17DTE, A17DTN, A17DTS
13390303 – прав; 13390302 – лев; Двигатели A20DTH, Y20DTJ
13348131 — прав; 13348130 — лев; Двигатель A20DTR

*точной информации по размерам запчасти нет

Аналоги передних амортизаторов для Астры H и J

Наиболее популярные заменители для передних амортизаторов для Астры представлены ниже в таблице. С системой CDC аналогичные амортизаторы выпускает только компания Сакс, которая и поставляет оригиналы.

Читайте также:  Рейлинги от приоры на ВАЗ 2111
Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги передних амортизаторов для Астра h первого типа, с системой CDC
Sachs 312014 — прав; 312013 — лев; 12500
Bort G22250204R — прав; G22250204L — лев; 1800
Аналоги передних амортизаторов для Астра h второго типа, без CDC
Sachs 313478 — прав; 313480 — лев; 3200
KYB 339702 — прав; 339703 — лев; 3700
Аналоги передних амортизаторов для Астра j второго типа, без CDC
Sachs 315482 2300
Boge 30-M82-A 2800

Для Астры j с системой CDC аналогов для амортизаторов первого типа нет.

Задние амортизаторы для Опель Астра H и J

Задние амортизаторы для обоих поколений Астры также делятся на 2 типа. На обоих автомобилях стойки первого типа (с системой CDC) делятся на правый и левый, а второго типа (без CDC) – не делятся.

На Астре h кроме стандартного деления на 2 типа амортизаторов, они еще отличаются в зависимости и от кузова, и у них различия не только в артикулах, но и в конструкции.На Astra j также имеются отличия в зависимости от комплектации, но по факту они одинаковы, и отличия только в номерах.

Артикул Комплектация / кузов автомобиля Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Задние амортизаторы для Астра h первого типа, с системой CDC, кроме кузова L35 (пятидверный универсал)
93184274 — прав; 93184273 — лев; Кузова L08, L48 (хетчбек) -* 38 271 145
93184271 — прав; 93184270 — лев; Кузов L67 (кабриолет)
Задние амортизаторы для Астра h первого типа, с системой CDC, для кузова L35
93184267 — прав; 93184266 — лев; Кузов L35 (кабриолет) 12 38 281 155
Задние амортизаторы для Астра h второго типа, без CDC, кроме кузовов L35 (пятидверный универсал) и L70 (фургон)
93178641 Кузова L08, L48 (хетчбек)
93187089 93191129 Кузов L67 (кабриолет), L69 (седан)
Задние амортизаторы для Астра h второго типа, без CDC, для кузова L35, L70
93182104 Кузов L35, L70 38 281 155
Задние амортизаторы для Астра j первого типа, с системой CDC
13252385 — прав; 13252384 — лев; для авто в кузове 68, 69
13260815 — прав; 13260814 — лев; для авто в кузове 35
Задние амортизаторы для Астра j второго типа, без CDC
13412740 для авто в кузове 68
13279264 для авто в кузове 35
13411888 для авто в кузове 69

*информации по некоторым размерам для амортизаторов нет

Аналоги задних амортизаторов на Опель Астра H и J

Для Астры четвертого поколения (J), для задних амортизаторов первого типа, с системой CDC информации аналогах нет. Для всех остальных представлены в таблице ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних амортизаторов для Астра h первого типа, с системой CDC, кроме кузова L35 (пятидверный универсал)
Sachs 312018 — прав; 312017 — лев; 11000
Mapco 20727 (обе стороны) 2000
Аналоги задних амортизаторов для Астра h первого типа, с системой CDC, для кузова L35
Sachs 312020 — прав; 312019 — лев; 13200
Optimal A-1846 G (обе стороны) 2000
Заменители задних амортизаторов для Астра h второго типа, без CDC, кроме кузовов L35 (пятидверный универсал) и L70 (фургон)
Sachs 313482 2200
Monroe 23994 2200
Задние амортизаторы для Астра j второго типа, без CDC
KYB 443135 1100
Monroe G1154 1800
Sachs 315482 2300

Какие амортизаторы лучше поставить на Астру поколений H и J? Как показывает опыт водителей, довольно неплохо себя зарекомендовали оригинальные амортизаторы на обоих автомобилях. Как альтернативу можно покупать напрямую от производителя Сакс, что выйдет немного дешевле. Но все же более идеальный вариант для отечественных дорог будут Каябы, так как они более устойчивые на неровностях, обеспечивают лучшую управляемость, и в меру жесткие.

Меняются амортизаторы на обоих поколениях Астры по мере износа. По опыту водителей, на оригинальных амортизаторах пробег в среднем составляет до 80 тыс. км, при умеренном стиле езды.

Источник: etlib.ru