Замок зажигания на ауди 80 б3
Замок зажигания на ауди 80 б3
Ремонт замка зажигания Audi-80 B3
Ремонт замка зажигания Audi-80 B3
Сообщение mxm » 19 фев 2009, 14:51
Не сам писал, содрал с форума audi80, а они, в свою очередь, c audiclab:
При поворачивании ключа в замке зажигания зажигание включается, но ключ дальше не поворачивается. При возврате ключа в исходное положение — зажигание не выключается. Иногда можно выключить зажигание надавив на ключ в положении «зажигание вкл.» и вернув его в исходное положение «зажигание выкл.»
— Накрылась контактная группа (КГ); — Сломан язычок замка зажигания (ЗЗ), который крутит сердцевину КГ.
Предположим самое простое — сломалась только КГ. Для проверки необходимо снять приборку, затем и саму КГ.
1. Снимаем руль (необязательно, но желательно для того, чтобы не заломать крепление на декоративной стрекозы при снятии, а тем более при установке назад!). Как снять руль — см. ниже в разделе «Демонтаж ЗЗ».
2. Снимаем верхнюю декоративную накладку на рулевую колонку (2 самореза под рулевой колонкой).
3. Откручиваем два самореза в нижней части приборной доски и вытягиваем ее аккуратно на себя.
4. Отсоединияем от прибоки 2 кабеля (желтый и синий разъемы). Акууратно! На каждом разъеме есть защелка, сначала ее необходимо поднять, поддев тонкой отверткой, а затем уже вытягивать сам разъем.
5. После демонтажа приборки станут доступны ЗЗ и КГ. Далее скидываем разъем с КГ, затем тонкой отверткой выкручиваем 2 болтика крепления КГ на ЗЗ, которые обычно замазаны краской-фиксатором. Затем извлекаем саму КГ из ЗЗ. В КГ сатрого образца возможна трещина в районе пружины, это НЕ является 100% критерием ее НЕработоспособности.
6. Теперь можно проверить сам ЗЗ. С помощью зеркала смотрим на ЗЗ с той стороны, где стояла КГ. Если видим лепесток, который крутит КГ — Вам повезло, проблемы только с КГ. Если же лепестка нет/сломан/вывалился при демонтаже КГ — готовимся к ремонту ЗЗ.
1. Снимаем руль, теперь без этого не обойтись. Сначала вытягиваем дудку. Она закреплена в 4-х местах, там где лепестки дудки переходят в руль. Тянуть нужно с усилием, но без фанатизма! По очереди отстегиваем каждую защелку, а затем уже снимаем саму дудку и отсоединяем провод . Далее снимаем руль (голова на 24). Перед снятием руля рекомендуются пометить черным маркером место установки, чтобы при сборке не сместить его на 1-2 шлица.
2. Снимаем полку над ногами водителя (4 болта, голова на 8 ). Надо отметить, что не всякая голова подойдет для этих целей, нужна тонкостенная и длинной хотя бы 3см. Иначе все болты выкрутить не удастся.
3. Выполняем п.п. 2-4 (см. выше).
4. Снимаем стрекозу (подрулевой переключатель). Для этого ослабляем крепление хомута снизу стрекозы. В центре есть отверстие, отвертку (крест) нужно вставлять под углом
45 градусов (в плоскости перпендикулярной оси рулевой колонки).
5. После снятия нижней накладки, можно будет увидеть ЗЗ. Перед ЗЗ присутствует мягкий пластиковый кожух. Болт, который крепит ЗЗ на рулевой колонке. Чтобы его открутить нужен хитрый ключ — торкс 30. Вааще в некоторой доке написано, что это торкс 25, но на самом деле это именно торкс 30 (во всяком случае у меня!). Да, открутить этот болтик можно в принципе и без спец. ключика (использую тонкую отверточку или плоскогубцы или . еще че-нить) — это уже зависит от Вашей смекалки и от Ваших ручек! Я использовал ключ (комплект торксиков на Жданах — 6 у.е.).
6. А далее начинается самое интересное — нужно извлечь сам замок, вытягивая его вправо! Проблема в том, что сделать это мешает торпеда, а именно та ее часть, где ключ вставляется в ЗЗ. Чтобы достать ЗЗ, нужно саму торпеду немного вытянуть на себя. Для этого:
— вытаскиваем резиновый уплотнитель между зз и торпедой (в том месте где ЗЗ «торчит» из торпеды). Вытаскивается он легко — поддеть отверткой или подтолкнуть с обратной стороны торпеды.
— откручиваем 4 самореза (над ногами водителя) которые крепят торпеду.
— откручиваем 4 болта с левого и правого краев торпеды (по 2 с каждого края). Эти болты закрыты круглыми «пробками» и видны если открыть водительскую и пассажирскую двери.
— в принципе мне этого было достаточно, чтобы достать ЗЗ. Посему далее с помощью рук (и какой-то матери!) тянем (аккуратно!) торпеду на себя и одновременно пробуем извлечь ЗЗ!
Сборка/установка производится в обратном порядке.
Несколько слов по поводу КГ. Как правило ее поломка связана с растрескиванием пластмассового корпуса из-за достаточно жесткой возвратной пружины и (на мой взгляд) из-за неудачной конструкции самой КГ. На авторынке и на Жданах я встречал 2 типа КГ: белую и черную. Белая стоила (на конец ноября 2003 г.) в районе 11-15 у.е., черная — 23-29 у.е. Конструктивно черная выполнена получше белой — похоже она была доработана с учетом многочисленных (IMHO) поломок прежней конструкции! Но и стоит она — почти в 2 раза дороже, а посему — выбор за вами.
Что же касается непосредственно ремонта личинки ЗЗ — это отдельная песня (продолжение следует. )
4A1 905 855 сердцевина ЗЗ. 893 905 851D основание замка зажигания (с блокировкой руля). 4A0 905 849 контактная группа замка зажигания, лучше брать 4A0 905 849B(черная). Покупать б/у ЗЗ нужно с основанием 893 905 851.
Источник: audiclub36.ru
Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91′
Необходимый инструмент:
Снятие замка зажигания.
Если требуется заменить только контактную группу, то сам замок можно не снимать. Можно заглянуть через окно приборки и увидеть два маленьких винтика, крепящих контактную группу к корпусу замка. Они залиты синей (в моем случае) краской (фото 4). Тонкой отверткой выкручиваем эти два винта и винимаем контактную группу из корпуса замка.
Разборка замка зажигания.
Теперь уже в домашних условиях можно заняться извлечением личинки. Личинка фиксируется в корпусе замка с помощью защелки, находящейся на самой личинке (фото 5) и паза на внутренней стороне корпуса (фото 6). Для того, чтобы извлечь личинку потребуется высверлить небольшое отверстие в корпусе замка диаметром 3-4 мм. Во всей литературе, которая мне попадалась говорилось, что отверстие должно прийтись прямо на границу выдавленного прямоугольника на корпусе замка. На самом деле отверстие надо делать чуть ближе к центру этого прямоугольника, т.е. в самом углу, ближайшем к ребру жесткости (фото 7).
Сборка замка зажигания.
Тут все элементарно. Для установки личинки нужно совместить «замки» на корпусе личинки (фото 13) и самого замка зажигания (фото 14) и вставить личинку до защелкивания фиксатора (фото 8). Далее проверить, чтобы в установленном состоянии лопатка личинки (фото 15) совпала с ответной частью контактной группы (фото 16) и установить контактную группу.
Как видно по фото 8 в моем случае причиной разборки замка стала отломавшаяся на торце личинки лопатка, которая отвечала за вращение контактной группы. Как видно по фото, деталь, на которой находилась эта самая лопатка можно отсоединить от самой личинки. И если найти такую же деталь, но с целой лопаткой, то личинку можно «оживить». Мне повезло и мне была подарена личинка, умершая вследствие варварских действий угонщиков. Но у этой личинки лопатка была жива (фото 10).
Для замены детали с лопаткой нужно с помощью тонкого (около 1 мм) стержня выбить шплинт и деталь легко снимется (фото 11). Далее ставим новую лопатку и забиваем шплинт (фото 12). Проверяем работоспособность личинки и переходим к сборке замка.
Сборка замка зажигания.
Тут все элементарно. Для установки личинки нужно совместить «замки» на корпусе личинки (фото 13) и самого замка зажигания (фото 14) и вставить личинку до защелкивания фиксатора (фото 8). Далее проверить, чтобы в установленном состоянии лопатка личинки (фото 15) совпала с ответной частью контактной группы (фото 16) и установить контактную группу.
На этом этапе могут возникнуть небольшие затруднения, вызванные тем, что корпус контактной группы может быть слегка треснут (как в моем случае) и при установке он не вставляется в отведенное для него углубление в корпусе замка. Я просто надавил чуть посильнее… 🙂
Далее затянуть болтики, крепящие контактную группу и можно ставить замок наместо.
Установка замка зажигания.
Установка производится в обратном снятию порядке. Если вы прошли все вышеописанное, то установка не вызовет никаких затруднений 🙂 .
Хочу предостеречь владельцев Audi 80 91-го года выпуска и младше (>91). Для замков, устанавливаемых на машинах с 91 года выпуска существуют только оригинальные личинки. Стоимость оригинальной личинки на март 2005 год составляла 1700 руб. Не оригинала нет в природе! На более ранние замки есть неоригинальные личинки по 350 руб. Хоть внешне они и очень похожи, но они все же разные . Отличие заключается в угле наклона той самой лопатки относительно «замка» на корпусе личинки (фото 18). Т.е. если такую личинку и получится установить, то контактная группа может оказаться не в том положении.
На фото 18 показана оригинальная личинка с правильным наклоном лопатки, а на фото 19 набор тех самых ‘хитрых звездочек’, с помощью которых был выкручен ‘хитрый болт’ 🙂
Источник: sanekua.ru
Замок зажигания Audi 80
Поколения Audi 80
Замок зажигания на Ауди 80 в магазинах Москвы
Адрес | Телефоны | Специализация | Описание | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|