Зимние шины на ВАЗ: резина 2109

Зимние шины на 13 и на 14 для ВАЗ 2108, 2109, 21099

С наступлением холодов проблема выбора зимних шин для своего автомобиля становится как никогда актуальной. Попробуем отобрать дюжину наиболее популярных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях зимних покрышек размерностью 13 и 14 дюймов. Отбор был произведен на основе реальной информации полученной от автовладельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099 заезжавших в наш автосервис за последнее время. Их отзывы и характеристики, данные тем или иным шинам на 13 и на 14 разных производителей, явились главными критериями при формировании списка.

Ваше мнение по выбору шин можно выразить в небольшом опросе внизу статьи или в комментариях.

Дюжина зимних шин на 13 и на 14 для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Кама Euro519

Более жесткие чем импортные аналоги. Управляемость на снегу лучше чем на льду. Есть склонность к заносам и пробуксовке в рыхлом снегу. Топливная экономичность в пределах норм для ВАЗ 2108, 2109, 21099. В целом показатели по управляемости, шумности средние, но вполне приемлемые для русской зимы. Есть склонность к потере шипов.

2. Cordiant Snow Cross

Управляемость на снегу и льду приблизительно одинакова — хорошая, в пределах нормы. Из минусов — необходимо подруливать на скорости (хуже чем конкуренты держит дорогу). Вместе с тем очень хорошо тормозит на любом покрытии — машина встает как вкопанная. Топливная экономичность в пределах нормы. Уровень шума приемлемый.

3. Amtel NordMaster ST-310

Жесткая. Управляемость на снегу лучше чем на льду. Топливная экономичность в пределах нормы. Большинство автовладельцев отмечают повышенную шумность. Хорошо тормозит на снегу и льду, на асфальте хуже. По соотношению цена-качество вполне приемлемая резина. Одна из наиболее популярных покрышек на отечественных автомобилях.

4. Matador MP-50 Sibir Ise

Мягкая. Хорошая управляемость как на снегу, так и на льду. На снегу лучше. Не шумная. Топливная экономичность лучше чем у предъидущих шин. Шипы практически не теряет. Торможение вполне приемлемое на всех видах дорог. Среди покрышек в невысокой ценовой категории одно из лучших предложений.

5. Yokohama IseGuard IG55

Мягкая. Не дубеет на любом морозе. Неплохая управляемость на снегу, на льду, на асфальте. Хорошо тормозит на любой дороге. Тихая, шума от шипов практически не слышно. Экономичная. Расход топлива укладывается в паспортный, иногда ниже. Не сильно боится ударов. Из минусов склонность к заносу на высоких скоростях, не любят колейность.

6. Toyo Observe G3-Ise

Средней жесткости. Хорошо держит удары. Управляемость неплохая как по снегу так и по льду на разных, в том числе и высоких скоростях. Торможение очень хорошее на разных покрытиях. Топливная экономичность в пределах нормы. Из минусов склонна терять шипы. Шумность в пределах нормы.

7. Dunlop SP Winter Ise 02

Средней жесткости. Управляемость вполне приемлемая по снегу, по льду несколько хуже. Хорошо держит удары. Приемлемая проходимость по глубокому снегу. Торможение на снегу и льду ближе к среднему. Хорошая топливная экономичность, ниже паспортной нормы. Низкая шумность. Склонна к потере шипов.

8. Gislawed NordFrost 100

Резина мягкая. Боится боковых ударов. Хорошая управляемость как на снегу так и на льду. Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте. В глубоком снегу идет в натяг. Хорошее торможение на разных видах покрытия. Низкий уровень шума. Низкий расход топлива практически на всех режимах движения.

9. Tunga Nordway

Читайте также:  Датчик холостого хода Форд мондео 3

Резина средней жесткости. Тяжелая. Нормальная управляемость на снежных дорогах, на обледенелых несколько хуже. Неплохая проходимость в глубоком снегу. Средний уровень торможения на разных видах покрытия. Средний уровень шума. Повышенный расход топлива на средних и больших скоростях.

10. Hankook Winter I*Pice RS W419

Резина мягкая. Хорошая управляемость на снеговом покрытии, на льду и асфальте несколько хуже, но в пределах нормы. Вполне приемлемое торможение на разных видах покрытия. Минимальный уровень шума. Достойная топливная экономичность практически на всех режимах движения. Из минусов — не любят колейность, склонны к рысканью в каше и глубоком снегу.

11. Bridgestone IseCruiser 7000

Резина средней жестскости. Хорошая управляемость как на льду, так и в снегу. В глубоком снегу зарывается. Хорошее торможение на всех видах покрытия. Не шумная, не гудит. Хорошая топливная экономичность на всех режимах движения. Склонности к выпаданию шипов практически нет.

12. Nokian Nordman 4

Резина мягкая. На асфальте и льду показатели по управляемости средние, но вполне приемлемые. На снегу выше среднего. Торможение также среднее. Есть замечания по шумности при движении и вылету шипов, но не критичные. Топливная экономичность в пределах нормы на скоростях до 90 км/ч, после несколько выше.

Примечания и дополнения

— Размерности шин для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Источник: twokarburators.ru

Зимняя резина на ВАЗ

Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.

Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.

Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

Особенности выбора зимней резины

Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.

Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.

Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.

Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.

Читайте также:  Сузуки гранд витара заправочные объемы

Специфика зимней резины на ваз 2107

Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.

Так какая зимняя резина лучше на ваз 2107, «липучка» или шипованная? Задаваясь таким вопросом нужно помнить, что авто заднеприводное, по этой причине склоне к пробуксовке во время старта и заносу, при вхождении в поворот. Учитывая эти критерии лучшим выбором будет зимняя резина с шипами.

В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.

Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

Читайте также:  Шевроле авео дергается на малых оборотах

Источник: znatokvaz.ru

Зимние шины на ВАЗ: резина 2109

Матадор-шипы, узкие . Отъездила зиму. Мне не очень понравилось.

Кады снегу было почти полколеса (не успели расчистить), мою на этих шипах носило как девочку Ужас!

ИМХО: Goodyear Ultra Grip 500 — лучшая резина.

Полностью поддерживаю.
Отличная резина.

. Кады снегу было почти полколеса (не успели расчистить), мою на этих шипах носило как девочку Ужас!

Посоветуйте пож., какие шины взять на зиму на девятку, я сейчас вообще не могу понять брать шипы или нет. Ездить буду только по Москве, каждый день.
Поделитесь собственным опытом PLS.
Буду благодарна за конкретные ответы с указанием марок .
Спасибо

Всем спасибо за ответы.
Я определилась пока так — нешипованная, зимняя, импортная, направленная.

. На самом деле хорошая резина нужна не для того чтобы выполнять различные трудные маневры, а для того чтобы спасти тебя в тот момент, когда ты совсем не готов к тому или иному маневру, и делаешь все по привычке 😎

. Кады снегу было почти полколеса (не успели расчистить), мою на этих шипах носило как девочку Ужас!

Ни при чем канеш — но что бы не пофлеймить Отсюда http://www.usedcars.ru/board/i/ эту дамочку уже почти выгнали, теперь здеся вот.

По теме: откатал зиму и на 2109 и на пыже — шиповка barum polaris — самые приятные впечатления. Ни олного шипа не потеряно было, имхо резина в меру бюджетна и достойная при этом.

. Кады снегу было почти полколеса (не успели расчистить), мою на этих шипах носило как девочку Ужас!

А то, что на шипах еще круче носит- на льду, на укатанном снегу, и на свежевыпавшем (когда его по колено),
Либо мне бракованная резина попалась, с неправильно установленными шипами

Хочу теперь просто хорошую Зимнюю. И протектор чтоб был- как у трактора, или как у Икаруса

. Кады снегу было почти полколеса (не успели расчистить), мою на этих шипах носило как девочку Ужас!

А то, что на шипах еще круче носит- на льду, на укатанном снегу, и на свежевыпавшем (когда его по колено),
Либо мне бракованная резина попалась, с неправильно установленными шипами

Хочу теперь просто хорошую Зимнюю. И протектор чтоб был- как у трактора, или как у Икаруса

. Кады снегу было почти полколеса (не успели расчистить), мою на этих шипах носило как девочку Ужас!

А то, что на шипах еще круче носит- на льду, на укатанном снегу, и на свежевыпавшем (когда его по колено),
Либо мне бракованная резина попалась, с неправильно установленными шипами
.

Аааа. вот, оказывается. в чем дело — в «неправильных» шипах.
Однако, все настойчивее склоняюсь к мысли, что неисправно было другое резинотехническое изделие, а именно — прокладка. между рулем и сиденьем. 😀

З.Ы. такого маразма давненько не слышно было.

Всем спасибо за ответы.
Я определилась пока так — нешипованная, зимняя, импортная, направленная.

Все оценивается в сравнении.
Мнений много, пока не поездишь, не поймешь что для тебя лучше.
ИМХО: на тормозах никто не экономит, а зимняя резина — тот же случай(на летней можно экономить, но там другие требования).

Источник: www.autolada.ru