Где находится топливный фильтр на опель мерива

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • На сайтСписок форумов
  • Поиск

Конструктивные особенности Opel Meriva

Конструктивные особенности Opel Meriva

Сообщение Zrom » 14 май 2009, 22:37

Доброго времени суток!

Ситуация следующая.
Мой Opel Meriva (2007 г.в.) пробежал 35 000 км и уже не на гарантии. Масло, масл. фильтр, воздушный и салонный меняю сам. Жидкости доливаю по мере необходимости. и делаю небольшой ремонт по мелочи.

1. Где у этого авто топливный фильтр?
Если таковой отсутствует (или находится в бензонасосе), то каким образом снять бензонасос?
Можно ли врезаться в топливопровод и установить топливник от старой модели и где это лучше сделать? Дилеры противоречат сами себе и не дают однозначных ответов. Под днищем все перерыл. бензобак снимать не хочется — хлопотно это. Наверное скоро полезу под правый задний подкрылок

2. Привод переключения передач ///коробка Easy-tronic///. Актуально ли в нем менять жидкость. (надеюсь, что это обычная заводская тормозуха от GM)? В сервисной книжке написано ‘жидкость’ менять через каждые 30 000 км!! Дилеры (их мастера-приемщики) дают совершенно противоречивую информацию! Нужно ли после замены жидкости что-то перепрограммировать?
Сегодня был у дилеров. Жидкость сменили (в расширительном бачке жидкость была уже черного цвета, густые отложения, слизь и прочая гадость). Вновь залитая тормозуха от GM отличается по цвету от той что в упаковке, т.е. цвет вновь залитой уже изначально коричневый. Может сменили не по технологии..

Фильтрация топлива и привод переключения передач. Вот пока две загадочные для меня вещи в этой машине.
Пожалуйста поделитесь информацией кто может.
Вопросов здесь больше чем ответов.

Сообщение Sponsor » 15 май 2009, 08:23

То, что у тебя Opel Meriva это хорошо!
Только народ тут не шаманы! Какая конкретно Meriva?
Маркировка двигателя какая?

Предположим что у тебя Z16SE
То фильтр находтся под капотом (на рисунке красным обвел)

А то что жидкость другого цвета не страшно и ничего перепрограмировать не надо!

Сообщение 19051991 » 17 май 2009, 22:06

Добавлено спустя 28 секунд:

Сообщение Zrom » 18 май 2009, 21:40

Извиняюсь.
Двигатель Z16XEP.

На сегодняшний день фильтр топлива так и не нашел.
под капотом справа его нет

Сообщение Mr.BOSS » 19 май 2009, 16:37

Сообщение Zrom » 21 май 2009, 20:43

Не знал о таких тонкостях Easy-tronik!

По поводу топливного фильтра:
днище я все «прощупал», книжку купил (в ней описание Meriv-ы по 2006 г.в. включительно), даже зашиту бензобака с левой стороны откручивал. не нашел. Все топливные шланги уходят под заднюю правую подкрылку.
Подкрылку зимой повредил, так что все равно ее менять буду, посмотрю что там можно придумать .
Потом напишу.

Сообщение Zrom » 31 май 2009, 23:11

В продолжение темы по Мериве Z16XEP.

1. Подкрылка.
Оказалось все проще, чем я думал.
Поменял правую заднюю подкрылку — красота! меняется быстро, без каких-либо затруднений!
Главное запастись шуруповертом (или какой-нибудь мини дрелью. большая под крыло не влазит :-)) нужен чтобы просверлить отверстия для крепления брызговика + клипсы.

2. Топливник.
Штатный топливный фильтр так и не нашел. Еще раз обшарил днище, под капотом, район бензобака.
Те шланги, которые уходят под правое заднее крыло далее идут к заливной горловине — к фильтрации топлива отношения не имеют.
Установил ранее купленный топливник (родной) под днищем.
Под днищем по правой стороне проходят топливопроводы — синий и зеленый (обратка). В районе правой задней двери есть сочленение шлангов. Соединены клипсой по типу «папа» / «мама». Разомкнул синий. В одну сторону воткнул топливник и защелкнул. Вторую сторону соединил «девятошным» топливным шлангом за 75 р. + 2 хомута по 15 р. все это нововведение подтянул к днищу (зацепиться в том месте есть за что), чтобы на корчке не оторвать.
.
Теперь думаю, что можно применять не обязательно родной фильтр. можно аналог или на крайняк вазовский.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра ларгус 16 клапанов

3. Программирование Easy-Tronic.
Когда менял тормозуху в приводе сцепления — перепрограммировали машинку.
Исчезла вонь (тухл. яйца), которая была эти 1,5 года!! Мля! Думал мертвый нейтрализатор! Электрики дилеров просто молчали — говорили, что все в порядке.
Наверное у них все — военная тайна!
Повидение машины по городу практически не изменилось. из явных — перестала шлифовать при трогании с перекрестка. Снизилась резвость. Постоянно норовит перейти на повышенную. Двигатель работает преймущественно в диапазоне 1,5 — 2 тыс. оборотов.

На трассе. Всё приплыли!! Теперь это хорошо отрегуллированная классика «жигули»!! Это даже не девятка. Крутит движок до 5 тыс. с лишним, при этом тяги никакой! Пробовал вручную, эффект недостаточный! . далее только нецензурно!

Но есть в этом программировании плюс! Экономия топлива налицо! Теперь процентов на 30-40 меньше.

PS1: Заправку не менял Стиль езды не менял
PS2: даешь «кнопочку» режим спорт!

Источник: www.opelclub.ru

Опель Мерива замена топливного фильтра

В автомобилях Опель Мерива с бензиновым двигателем после 2006 года топливный фильтр находится в одном корпусе с топливным насосом, который располагается в баке автомобиля. Замена топливного фильтра как самостоятельной детали в таких авто не производится. Бензонасос, согласно регламенту, меняется через каждые 150 тыс. пробега.

Инструкция по замене топливного фильтра на Opel Meriva + фотоотчет

Для автомобилей с бензиновым двигателем

В бензиновых Опель Мерива до 2006 года топливный фильтр расположен под днищем машины возле бензобака.

Подобрать подходящую модель топливного фильтра можно из нижеприведенной таблицы.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АРТИКУЛ
OPEL 818568
FEBI 17635
4F 357318
GM 818568
SWAG 40917635
KOLBENSCHMIDT 50013643
AD 101300028
BOSCH 450905316
JP GROUP 1118701100
DELLO 013008180568A
UFI 31.722.00
SEAT 6X0201511B
VAG 6X0201511B
VIKA 6X0201511B
PURFLUX EP155
FIAAM FT5258
GENOPARTS GF-634
HENGST H110WK
TECNECO IN56
KNECHT KL84
MAHLE KL84
CHAMPION L225
FILTRON PP905
ALCO SP-2060
WIX WF8101
MANN WK 512

1. Для замены фильтра автомобиль потребуется установить на «яму» или на эстакаду. После обездвиживания машины необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора, вытягиваем реле бензонасоса с посадочного гнезда в монтажном блоке.

Опель Мерива замена топливного фильтра

2.Накидываем клемму, включаем зажигание, и крутим стартером двигатель несколько секунд.

3. Определяем расположение топливного фильтра.

4. Ключом на 10 ослабляем крепление хомута.

5. Отжав фиксаторы, отсоединяем трубки топливопровода.

6. Снимаем старый фильтр, устанавливаем новый, соблюдая направление движения топлива.

7. Зажимаем хомут, подключаем топливопровод.

Для автомобилей с дизельным двигателем

У дизельных Опель Мерива топливный фильтр расположен под капотом. Он находится ближе к лобовому стеклу со стороны водителя.

Подбираем модель фильтра для дизеля.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АРТИКУЛ
OPEL 93181377
OPEL 813569
WIX WF8366
SOFIMA S6H2ONE
MANN PU 723X
FILTRON PE982
ALCO MD577
CHAMPION L409/606
KNECHT KX208D ECO
KNECHT KX208D
MAHLE KX208D
FIAAM FA5757
MECAFILTER ELG5322
HENGST E83KPD140
DELPHI DL HDF608
PURFLUX C507
JAPAN CARS B3F036PR
BLUE PRINT ADK82327
UFI 55.143.00
ASHIKA 30-ECO016
CITROEN 1906C4
PROFIT 1530-2543
DELLO 013008130569A
BOSCH 1457070001
JP GROUP 1218700500
HANS PRIES 207045756
FIAT 77362341
KOLBENSCHMIDT 50014136
KOLBENSCHMIDT 50014136
FEBI 26336

1.Сбрасываем давление в системе, осуществив описанные выше действия.

2. Снимаем минусовую клемму. Отсоединяем трубки топливопровода и провода датчика фильтра.

3. Ключом типа «Торкс» откручиваем болт крепления фильтра.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на хундай акцент

4. Снимаем крышку, вытягиваем старый фильтр.

Устанавливаем новый фильтр, производим монтаж в обратном порядке.

Источник: filtrr.ru

Замена топливного фильтра Opel Meriva

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Opel Meriva топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Opel Meriva и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Opel Meriva и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Opel Meriva. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

Читайте также:  Замена топливного фильтра ВАЗ 21074 инжектор

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Opel Meriva переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Opel Meriva глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Opel Meriva. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Opel Meriva.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Opel Meriva следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Opel Meriva разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Источник: opelmeriva.autoservice-km.ru