Где стоит топливный фильтр на весте

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Веста

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Gallant GLFP14 800-1200
Моторика 8450008680 5000-5500

Так как оригинальный топливный модуль достаточно дорого стоит, а найти аналоги весьма затруднительно, автовладельцы прибегают к поиску фильтров тонкой и грубой очистки по отдельности. Удовлетворяет данный запрос водителей компания «Моторика». Она выпускает купол-фильтр и сеточки по отдельности. Более того у фирмы можно приобрести готовый ремкомплект топливного стакана на Лада Веста.

Фильтр тонкой очистки производится компанией «Моторика» под артикульным номером 7201.3454.33200. Стоимость расходника колеблется от 900 до 1500 рублей.

Компания «Моторика» выпускает также и фильтры грубой очистки. Сеточка имеет артикул pa6gf15. Цена на расходник находится в пределах от 300 до 350 рублей.

Ремкомплект фирмы «Моторика» позволяет восстановить топливный модуль, если не поврежден бензонасос. Набор поступает в розничную продажу под каталожным номером VS-RKB. Стоимость ремонтного комплекта составляет 950-2000 рублей.

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Симптомами необходимости замены фильтров являются:

  • рывки при движении автомобиля;
  • нестабильная работа мотора при интенсивных разгонах;
  • шум от бензонасоса;
  • сложности запуска двигателя;
  • снижение динамики;
  • ухудшение восприятия мотором нагрузки.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и фильтров представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.

  • Открыть лючок.
  • Очистить грязь и мусор под крышкой.

  • Отсоединить клеммную колодку, обесточив бензонасос.

  • Завести мотор. Дать ему поработать пока заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить от стакана топливопровод.
  • Провернуть модуль и изъять его.

  • Поменять фильтр тонкой очистки топлива.

Источник: zapchasti.expert

Топливный фильтр Лада Веста

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 1k

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 9k

Какой топливный фильтр лучше

    56 6 34k

Топливный насос

    0 2 25k

Топливный фильтр

    0 0 68k

Топливный модуль 21800113900900

На Лада Веста с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливается один и тот же топливный модуль (ном. 21800113900900). Это первый автомобиль производства АвтоВАЗ, на котором не установлен отдельный топливный фильтр. Главная особенность топливной системы Весты — фильтра тонкой и грубой очистки топлива помещены вместе с насосом в отдельный топливный модуль. По своей конструкции, она аналогична топливной системе Renault Logan 2009 года и автомобилю Лада Ларгус, но все же отличается самими модулями. Модуль электробензонасоса также встречается под номером 8450008680. Производитель запчасти – российское предприятие ООО «Моторика». Средняя цена – 5000 руб. Топливный модуль Lada Vesta является погружной конструкцией турбинного типа. Подает топливо под давлением через трубки на рампу форсунок. В зависимости от режима работы двигателя, регулятор держит рабочее давление в пределах от 3,7 до 4 бар. Датчик уровня топлива также объединен с топливным модулем.

По отзывам покупателей Лада Веста, основной минус топливного модуля – это отсутствие возможности поменять фильтр тонкой очистки отдельно, от всего блока. Если понадобится замена, то и покупать нужно топливный модуль в сборе. Можно производить лишь неполную разборку модуля, при которой извлекаются бензонасос, фильтр-сетка и регулятор давления. В остальном же, больших недостатков пока что обнаружено не было.

Технические характеристики топливного модуля Лада Веста

Вес Длинна Ширина Высота
1350 г 200 мм 250 мм 300 мм

Фильтр — сетка (грубой очистки), в отличии от фильтра тонкой очистки, может быть снят, и очищен специальными жидкостями. К примеру, хорошо подойдет Carb Cleaner. По отзывам владельцев Весты, промывки вполне достаточно. Замена сетки не обязательна. Такая практика полезна для продления ресурса работы топливного модуля.

По регламенту ТО Лада Веста топливный фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в том случае, если вышел из строя топливный насос (заявленный ресурс — 180 тыс. км), или в бак попали крупные частицы мусора и пыли, которые в итоге засорили фильтрующий элемент. Продлить срок эксплуатации топливного фильтра можно используя качественное топливо на проверенных заправках. Основными признаки засорения топливного фильтра такие же, как и на большинстве автомобилей — перерасход топлива и падение мощности.

Для доступа к топливному фильтру нужно откинуть заднее сидение. Под ним расположен лючок топливного модуля. Крепится не несколько болтов.

На данный момент официальной и проверенной информации об аналогах топливного модуля в сборе для Лады Веста нет. От производителя в топливный модуль устанавливается бензонасос под каталожным номером 81B04480. Производитель — компания «AISIN», Япония. Цена на деталь — от 3000 руб. На данный момент найти оригинальный бензонасос немного проблемно. Потому можно использовать один из его аналогов:

  • 311111R000 — Средняя цена — 4000 руб. оригинальный топливный насос от автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris;
  • 311111G500 — Цена — 5400 руб. Штатный топливный насос от корейских автомобилей Kia Picanto, Hyundai Elantra, Sonata. Деталь на 2 см длиннее от оригинала.

Оригинальный топливный насос 81B04480

Топливный насос 311111R000

Топливный насос 311111G500

Для установки аналогов нужно немного подпилить посадочное гнездо пластикового корпуса топливного модуля, на 1-2 мм, и заменить разъем. Основной критерий для выбора заменителя оригинального бензонасоса — рабочее давление (3,7 — 4 бара).

Источник: etlib.ru

Как заменить топливный фильтр для Лады Веста

Автомобили производства Лада являются самыми популярными в нашей стране. А это значит, что менять топливный фильтр Лады Веста и Xray приходится огромному числу россиян, несмотря на то, что производитель обещает их срок жизни равный сроку эксплуатации самого авто. Причина этому не в обмане автокомпании, а в не очень качественном топливе. Данная процедура имеет немало особенностей, которые несколько усложняют жизнь автомобилистов.

Содержание:

↑ Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

↑ Периодичность его замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

↑ Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

↑ Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

↑ Как происходит замена

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

↑ Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

↑ Какова стоимость

Стоимость различных электронасосов зависит от того, речь или об оригинальной детали или об аналоге. Оригинальный насос от AISIN обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. В то же время, бензонасосы для Hyundai и Kia обойдутся дороже, поскольку считаются более надёжными — от 4 тысяч до 5,4 тысяч рублей.

↑ Заключение

Замена бензонасосов и очистительных топливных фильтров для последних моделей Лады усложнилась тем фактом, что в отличие от таких моделей, как Нива 4х4, они представляют собой интегрированную систему. Несмотря на ТОП комплектацию и высококачественные материалы, эти детали всё равно приходится менять, но купить их не так просто, как хотелось бы.

Источник: zelv.ru