Топливный фильтр Форд фокус 3 где находится

Топливный фильтр Ford Focus 3

Для очистки поступающего в двигатель горючего в конструкции автомобиля Форд Фокус 3 имеется топливный фильтр. С течением времени расходник постепенно засоряется мусором. Это приводит к снижению пропускной способности.

Решить проблему с забитым фильтром позволяет его замена. Выполнить ее не составит большого труда самостоятельно.

Артикул и примерная стоимость фирменного фильтра Фокус 3

На автомобиле ФФ3 с дизельным мотором используется оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 1352443. Его цена находится в пределах от 1200 до 3000 рублей. Также в продаже имеются аналоги родного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменному расходнику.

Таблица — Аналоги топливного фильтра на дизельный автомобиль Форд Фокус 3

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Delphi HDF929 500-610
Bosch F026402007 510-630
WIX WF8367 300-330
Kamoka F307201 320-400
Knecht-Mahle KX229D 1450-1700

Преимущественно на большинстве автомобилей Форд Фокус 3 с бензиновыми двигателями используются фильтры, входящие в состав топливного модуля с артикульным номером 1 754 929. Стоимость оригинального стакана находится в пределах от 5000 до 19000 рублей. В продаже для бензиновых Форд Фокус 3 имеются аналоги. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативы родного топливного модуля с фильтром.

Таблица — Альтернативы топливному фильтру 1 754 929

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Bosch 580200064 7000-11000
ERA 775489 6200-10000
RoerS-Parts RP1686239 7000-11500

На бензиновых автомобилях Форд Фокус 3 с силовым агрегатом на 1.6 литра стоит оригинальный топливный модуль с фильтром с артикульным номером 1 754 799. Его стоимость составляет 16000-30000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного узла. Ознакомиться с наилучшими сторонними производителями можно в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтры на автомобиль Форд Фокус 3 с двигателем на 1.6 литра

Бренд производителя Каталожный номер Примерная цена, рубль
Bosch 580200056 9000-14500
Krauf KR0456M 3400-5200
Meat&Doria 77628 4600-7000
Magneti Marelli 519700000193 11000-15000
Sidat 72364 13000-17000

Расположение топливного фильтра

На дизельных машинах Фокус 3 топливный фильтр находится в моторном отсеке. Открыв капот, его невозможно сразу увидеть, так как он прикрыт металлической крышкой.

На бензиновых моделях Форд Фокус 3 фильтры тонкой и грубой очистки помещены в топливный модуль. Стакан находится в бензобаке. Для доступа к баку следует выполнить его демонтаж или вырезать соответствующее отверстие в днище машины под задним рядом сидений.

Замена фильтра на Фокус 3 с бензиновым силовым агрегатом

Замена фильтра на Форд Фокус 3 с бензиновой силовой установкой выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и дать поработать мотору до тех пор, пока он не заглохнет. После этого необходимо провернуть коленвал несколько раз с помощью стартера.
  • Получить доступ к топливному стакану. Так как на Форд Фокус 3 нет технологического лючка в днище, для доступа к модулю требуется либо демонтировать бензобак, либо проделать дырку под задним рядом сидений.

  • Открутить крепление топливного модуля.
  • Изъять стакан из бензобака.
  • Разобрать топливный модуль.

  • Очистить или заменить сеточку, которая выполняет функцию фильтра грубой очистки.

  • К фильтру тонкой очистки доступ весьма затруднителен. Несмотря на это многие автовладельцы вырезают бок у топливного модуля и меняют фильтрующий элемент. В последующем требуется качественно запаять стык в пластмассе.

  • Собрать все в обратном порядке. Если в полу делалось отверстие, то его следует закрыть.

Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокус 3

Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокус 3 выполняется по нижеприведенной инструкции.

  • Слить топливо через нижний штуцер.

  • Протереть корпус фильтра от грязи.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Собрать все в обратной последовательности.

Источник: zapchasti.expert

Замена топливного фильтра Ford Focus 3

Топливный фильтр – элемент топливной системы, без которого невозможна конструкция современного транспортного средства. По сути, он представляет собой очиститель топлива, поступающего в двигатель, тем самым, продлевая срок его службы. Кроме этого, наличие топливного фильтра важно для функционирования всей топливной системы: начиная от небольших топливопроводов – заканчивая карбюратором или инжектором.

Когда необходимо менять топливный фильтр в Ford Focus 3

При каком пробеге и как часто нужно менять топливный фильтр, зависит непосредственно от типа устройства:

  1. Фильтры, входящие в общую конструкцию с топливным насосом, рассчитаны на 150 тыс. км. Но по факту данный показатель – 70-100 тысяч км пробега.
  2. Ресурс фильтрующих элементов, которые установлены в моторном отсеке, по регламенту составляет 40 тыс. км пробега. Однако по факту, эти цифры почти в два раза меньше. Если топливные элементы установлены на машинах, которые заправляются некачественным топливом, их ресурс рассчитан не более, чем на 15-25 тыс. км пробега.

Однако, несмотря на это, специалисты рекомендуем проверять состояние устройства каждые 10-20 тыс. км пробега.

На ненадлежащее состояние топливного фильтра могут указывать следующие признаки:

  • двигатель стал работать неравномерно и «троить»;
  • повышенный расход топлива (иногда 3-4литра);
  • мотор теряет мощность и слабо разгоняется;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • при движении на небольших оборотах мотор глохнет;
  • в автомобилях, оборудованных АКПП, некорректно переключаться передачи.

Вышеперечисленные симптомы – это повод, чтобы незамедлительно обратиться в автосервис. В ином случае неисправности топливной системы могут и вовсе вывести из строя силовой агрегат.

Какой фильтр выбрать

Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО.

Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.

Оригинал

В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.

Аналоги

Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:

  • Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
  • AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
  • Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.

В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:

  • Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
  • Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
  • Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.

Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.

Где находится топливный фильтр и какие инструменты нужны для замены

Для начала стоит рассмотреть вопрос расположения топливного фильтра в бензиновой системе Фокус 3. В третьей модификации Focus данный элемент расположен в топливном насосе, находящимся непосредственно в бензобаке. Основная сложность замены фильтра в этих машинах заключается в том, что топливный насос неразборный, а очистку горючего выполняет специальная фильтрующая сетка.

Автомобили Focus третьего поколения 105 в кузове седан, хэтчбек, универсал, начиная с 2007 года, оснащены двумя фильтрами очистки – тонкой и грубой. Первые используются для отсеивания мелких составляющих, вторые – от крупных загрязнений, попадающих в бак с топливом.

В некоторых версиях американцев Форд Фокус с мотором, работающим на бензине, фильтра тонкой очистки монтируются в моторном отсеке (перед инжектором), грубой прочистки – в топливном баке. Однако нередко эти компоненты установлены под задним пассажирским диваном и входят в единую конструкцию с насосом.

Любая процедура по замене топливного фильтра должна начинаться с подготовки инструментов. Помимо самого топливного фильтра (оригинал или аналог), нужно вооружиться следующим инструментарием:

  • Набор гаечных ключей.
  • Две отвертки (с плоским и крестовым наконечником).
  • Обрезанную нижнюю часть бутылки (чтобы слить горючее при снятии старого элемента).
  • Один литр дизельного топлива (для дизельных модификаций Фокус).
  • Ветошь.

Этого набора инструментов вполне достаточно для замены топливного фильтра своими руками.

Замена топливного фильтра на Ford Focus 3

Замена данного элемента на машине Форд Фокус осуществляется в несколько этапов. Данное мероприятие провести сможет практически каждый автовладелец, поскольку процесс сам по себе сложностей не представляет. Тем не менее, замена фильтра требует определенных знаний и степени внимательности.

Что касается самой процедуры замены, то она отличается у бензиновых и дизельных вариаций Ford Focus 3. Учитывая эту особенность, стоит рассмотреть порядок замены топливного элемента в обоих случаях.

Бензиновая версия автомобиля Форд Фокус 3

  • Открыть капот, извлечь предохранитель, отвечающий за функциониование топливного насоса, из посадочного места.
  • Сбросить давление, запустив мотор и дождавшись, когда он заглохнет.
  • Если требуется заменить два топливных фильтра – в баке и под капотом, открыть моторный отсек, найти топливный фильтр (он расположен вблизи от головки блока цилиндров).
  • Отсоединить подключенную к блоку цилиндров магистраль, извлечь устройство.
  • Установить новый топливный элемент, подключив к нему патрубок. Убедиться, что шланг прочно подключен к устройству, во избежание возможных утечек.

Относительно дополнительного фильтрующего элемента, то можно столкнуться с проблемой. В некоторых версиях Фокусов под задним пассажирским сиденьем может отсутствовать люк, позволяющий быстро добраться до места установки элемента. Поэтому производитель рекомендует выполнять производить смену устройства самостоятельно, демонтируя топливный бак. Можно, в принципе, обойтись и без снятия, но для этого придется проделать отверстие самостоятельно, что небезопасно. Некоторые автовладельцы проделывают отверстие ножницами, болгаркой или высверливают, однако, по мнению специалистов, лучше демонтировать топливный бак.

Когда будет открыт доступ к насосному устройству, нужно с помощью отвертки выкрутить фиксирующее его кольцо и демонтировать насос, предварительно отключив разъемы, провода и магистрали, подсоединенные к нему.

Отсоединить разъем от датчика уровня, демонтировать контроллер. Таким образом, будет получен доступ фильтрующей сетке. Ее необходимо демонтировать и установить новую.

Сборка насоса выполняется в обратном порядке.Нередко автовладельцы, меняя фильтр, одновременно меняют моторчик топливного насоса (когда это необходимо).

Дизельная версия автомобиля Форд Фокус 3

  • Устройство расположено непосредственно в моторном отсеке, с правой стороны от двигателя. Сам фильтр скрыт защитной крышкой, которая крепится на винтах (их можно выкрутить ключом на «8»).
  • Демонтировав защитную крышку можно увидеть топливный элемент со штуцером, применяемым для слива дизельного топлива.
  • Открутить штуцер в емкость (сольется часть топлива).
  • Демонтировать крышку фильтра, тщательно очистить устройство от грязи (во избежание попадания ее в патрубки системы).
  • Крышку отсоединить и установить новый топливный элемент в корпус.
  • Залить в него дизельное топливо, удостоверившись в том, что оно заполонило все пространство.
  • Произвести сборку компонентов в обратном порядке, при этом, не забыв закрутить штуцер.
  • Завести мотор, увеличить его обороты 2000/мин. В таком положении мотор должен поработать 10-15 минут, это позволит удалить имеющиеся воздушные пробки из системы.

Процедура по замене топливного фильтра не сложная. Если у вас есть немного свободного времени, можно самостоятельно с этим справиться. Благодаря этому, можно несколько сэкономить на самой работе и быть уверенным в своем Форд Фокус 3.

Источник: rulikoleso.ru

Процедура замены топливного фильтра Форда Фокус 3

Топливный фильтр в автомобиле существует с целью осуществления дополнительной очистки горючего перед его подачей в магистраль системы. Сегодня распространены два типа очистителей горючего:

Первые монтируются в топливный бак вместе с бензонасосом. Вторые вставлены в магистраль. Назначение топливного фильтра очевидно, он отвечает за задержание твердых частиц пыли и прочей грязи, а также за предотвращение проникновения мусора в систему подачи горючего и в двигатель.

Частота замены

Преимущественно процесс очистки в современных автомобилях включает несколько степеней. Особое внимание производители уделяют фильтрам для дизельных автомобилей. Такие двигатели более уязвимы, чем бензиновые, поэтому к качеству и чистоте дизельного топлива предъявляются повышенные требования. Кроме того, топливные фильтры в дизельных автомобилях выполняют еще одну важную функцию – предотвращение попадания в камеру сгорания воды. Более сложным строением, важностью и функционалом и объясняется то, что фильтры такой системы могут стоить серьезно дороже, чем их аналоги для бензиновых авто. Устройства могут быть сборные и неразборные. Последние, как правило, подлежат замене целиком. В первых же заменяется лишь сам фильтрующий элемент.

Как правило, производитель рекомендует соблюдение определенного цикла замены фильтров, однако, запоминая эти цифры, стоит учитывать российскую реальность. Не секрет, что качество и чистота горючего на отечественном рынке не соответствуют стандартам, принятым в большинстве стран, производящих качественные автомобили. Так и с FordFocus 3, сложно равняться на рекомендацию производителя, стоит, скорее, довериться опытным владельцам авто.

Производитель Форд Фокус 3 рекомендует производить замену топливного фильтра не реже одного раза на каждые 30 тысяч км пробега. Однако, эксперты советуют, учитывая плохое качество и загрязненность горючего, отнимать тысяч 10 от рекомендуемого пробега.

Опытные мастера и владельцы Ford Focus 3 советуют менять устройство для очистки горючего раз в 20–25 тысяч км пробега.

Зачем менять?

Если не соблюдать систематичность замены детали, то владелец Форд Фокус 3 можно столкнуться с такими проблемами:

  • неравномерная работа мотора («троит»);
  • потеря мощности;
  • двигатель глохнет на малых оборотах при нажатии педали газа;
  • в автомобилях с АКПП не некорректно переключаются скорости;
  • увеличение расхода топлива.
  • Все эти проявления могут указывать на то, что топливный фильтр вашего Форда Фокус 3 не справляется со своей работой, плохо очищает или пропускает горючее.

Где искать?

В автомобилях Ford Focus второго и третьего поколения топливный фильтр находится в бензобаке, внутри корпуса топливного модуля. Он объединен с бензонасосом. При выходе из строя фильтра заменяется весь модуль.

Но отечественные автолюбители, нашли выход из сложившейся ситуации. И действительно, не совсем корректно выбрасывать рабочий агрегат только потому, что его часть износилась. Тем более что эта часть даже не выполняет никаких механических функций.

Следует, безусловно, обратить внимание на то, что производитель настоятельно не рекомендует какие-либо кустарные усовершенствования детали. Все производимые операции владельцы Форд Фокус 3 производят исключительно на свой страх и риск. Однако, поскольку «изобретенный» метод представляет собой, как минимум, исследовательский интерес, целесообразно поделиться им здесь. Кроме того, процесс замены всего узла ничем не отличается.

Итак, идея состоит в том, чтобы заменить сеточку-фильтр в топливном модуле на аналог, так как найти оригинальную деталь для Ford Focus 3 будет проблематично. Как правило, устанавливается сеточка от Toyota.

Альтернативными, но не менее кустарными, методами усовершенствования процесса очистки горючего, является установка дополнительного (вспомогательного) очистительного элемента в топливную систему, либо установка сеточки с отработанного бензонасоса. Оба способа имеют существенные недостатки. Для первого – это усиление сопротивления в топливной системе при создании необходимого давления, что может привести к снижению моторесурса топливного насоса. Для второго – сомнительная чистота очистителя. То есть любой из них может подвергать опасности всю систему подачи горючего, а также угрожать безопасности мотора вашего Форд Фокус 3.

Для замены агрегата понадобится:

  • Комплект гаечных ключей;
  • Комплект отверток;
  • Ветошь;
  • Сетка фильтра.

Инструкция по замене

Процесс замены фильтра довольно прост и включает всего несколько операций:

  1. Снять заднее пассажирское сидение.
  2. Выкрутить крепления крышки топливного насоса.
  3. Открыть топливный насос.
  4. Демонтировать сетку-фильтр.
  5. Установить новую сетку.
  6. Собрать бензонасос.
  7. Прикрутить топливный модуль на место.
  8. Установить заднее сидение.

Так, можно в несколько шагов снизить стоимость замены узла, очищающего топливо, а также продлить срок эксплуатации насоса системы подачи горючего.

Специалисты рекомендуют не забывать о необходимости контролировать состояние всех фильтров. Своевременная их замена сделает приятнее и продлит срок эксплуатации вашего Ford Focus 3.

Источник: fordprof.ru