Топливный фильтр на ниссан тиида

Топливный фильтр Nissan Tiida

Топливный фильтр в автомобиле Ниссан Тиида служит для очистки горючего, которое поступает из бензобака к двигателю. Мусор постепенно забивает расходник и пропускная способность модуля падает. Это ведет к возрастанию нагрузки на бензонасос, а также становится причиной нестабильной работы мотора. Поэтому для нормальной эксплуатации машины важна своевременная замена фильтра. Данная операция не является сложной, поэтому ее легко выполнить самостоятельно.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

Фильтр тонкой и грубой очистки на Ниссан Тиида встроен в топливный модуль. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в розничную продажу отдельно от стакана. Поэтому официально рекомендуется при забивании фильтров менять весь модуль в сборе.

Оригинальный топливный стакан имеет артикульный номер 17040CH000. Его стоимость находится в пределах от 8000 до 17000 рублей. Цена фирменного расходника высока.

По этой причине автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинального фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному расходнику.

Таблица — Аналоги топливного модуля с встроенными фильтрами

Фирма производитель Каталожный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Airtex E10684M 8000-10000
Pierburg 702701130 7000-11000

Стоимость оригинального топливного модуля в сборе и его аналогов весьма высока. Поэтому при забивании фильтра тонкой очистки владельцы ищут более рациональный способ решения проблемы, чем приобретение дорогостоящего целого стакана.

Выходом из ситуации является покупка расходника от другой машины, который подойдет для Ниссан Тиида. В таблице ниже представлены наилучшие варианты топливных фильтров тонкой очистки, которые рекомендованы для установки на Nissan Tiida.

Таблица — Топливный фильтр тонкой очистки на автомобиль Ниссан Тиида

Производитель фильтра Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Ashika 3001130 850-1100
Nipparts N1331054 620-700
Profit 15350023 600-730
Japan Parts FC130S 860-1200

Сторонние производители также выпускают сеточки грубой очистки, которые отлично подходят на Nissan Tiida взамен родной. Их покупка существенно позволяет сэкономить, так как отпадает необходимость приобретения модуля в сборе. В таблице ниже представлены сеточки-фильтры, которые прекрасно показывают себя на Ниссан Тиида.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Ниссан Тиида

Бренд производителя Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Masuma MPU024 220-350
SAT ST 17040JG00A 100-130

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки горючего находятся в сборе с топливным стаканом. Он помещен в бензобак. Для того, чтобы увидеть топливный стакан, необходимо снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.

Периодичность замены топливного фильтра

Точных сроков замены топливного фильтра не существует, так как его ресурс напрямую зависит от чистоты горючего, которым водитель заправляет свой Nissan Tiida. В отечественных условиях эксплуатация поменять или почистить сеточку обычно требуется при пробеге 35-50 тыс. км.

Фильтр тонкой очистки обладает большим ресурсом. Его замене необходима, когда показания одометра приближаются к 100 тыс. км.

Определить необходимость замены топливного фильтра можно по нижеуказанным симптомам:

  • появились рывки при движении;
  • мотор глохнет при интенсивном разгоне;
  • двигатель не держит нагрузку;
  • ухудшение динамики;
  • посторонние звуки исходят от бензонасоса;
  • мотор стало сложно завести.

Замена топливного модуля и фильтров грубой и тонкой очистки

Замена топливного модуля и фильтров выполняется по нижеприведенной инструкции.

  • Скинуть заглушки заднего дивана.
  • Головкой «на 17» отвернуть два болта.

Источник: zapchasti.expert

Модуль топливоподкачивающего насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром Nissan Tiida / Tiida Latio

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Tiida , моменты затяжки Nissan Tiida , система питания дизельных двигателей Nissan Tiida , система питания дизельных двигателей Nissan Tiida

3. Модуль топливоподкачивающего насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром

*Заменять новым после каждого снятия 70 Н∙м*

1. Стопорное кольцо.

2. Модуль топливоподкачивающего насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром.

3. Уплотнительное кольцо.

4. Топливный бак.

Стрелка указывает с сторону передней части автомобиля.

При работе с системой питания ознакомьтесь с разделом “ Меры предосторожности при выполнении работ на системе питания автомобиля”.

1. Проверить уровень топлива по указателю. Если указатель уровня топлива показывает уровень больший, чем показано на рисунке, необходимо слить топливо из бака до показанного на рисунке.

Если этого не сделать, то при снятии основного и дополнительного топливных датчиков топливо будет проливаться из бака.

Для справки: датчик уровня топлива займёт указанное на рисунке положение после слива из бака примерно 20 л топлива.

Если топливоподкачивающий насос не работает, необходимо выполнить описанную ниже процедуру:

  • Чтобы слить топливо из наливной горловины, вставить в наливную горловину шланг диаметром не более 20 мм.
  • Отсоединить шланг наливной горловины от трубы наливной горловины.
  • Вставить шланг в бак через наливную горловину, чтобы слить топливо из топливного бака.

2. Стравить давление в топливопроводах.

3. Открыть крышку люка топливоналивной горловины.

4. Отвернуть крышку заливной горловины, чтобы стравить давление внутри топливного бака.

5. Снять подушку заднего сиденья.

6. Повернуть фиксаторы на 90˚ и снять крышку служебного лючка топливного насоса.

7. Отсоединить электрический разъём (А) и быстродействующий разъем топливоподающей магистрали (В).

Для отсоединения быстродействующего разъёма:

  • Удерживая обе части соединения, нажать на усы защёлок и разъединить разъём.
  • Если быстродействующий разъём на трубке основного датчика уровня топлива заедает, то его нужно расшевелить до появления подвижности, а затем разъединить.

*Потянуть Нажать на усы*

  • Разъём можно разъединить только тогда, когда усы фиксатора полностью нажаты. Не изгибать трубку более, чем это необходимо.
  • Запрещается разъединять быстродействующий разъём с применением каких-либо инструментов.
  • Необходимо избегать воздействия тепла на пластмассовую трубку. Соблюдать особую осторожность при выполнении сварочных работ вблизи пластмассовой трубки.
  • Следить за тем, чтобы на пластмассовую трубку не попала кислота, например, электролит из аккумуляторной батареи.
  • Не изгибать и не закручивать пластмассовую трубку во время демонтажа и установки.
  • Не снимать оставшуюся часть разъёма на жёсткой трубке, за исключением случаев замены трубки или разъёма.
  • При замене трубки следует заменять и разъём.
  • Не вставлять пробку в отверстие разъема для предотвращения повреждения уплотнительного кольца.

*Полиэтиленовый пакет или нечто аналогичное*

8. Снять стопорное кольцо, используя специальный инструмент, как показано на рисунке.

9. Снять модуль топливоподкачивающего насоса с основным датчиком уровня топлива и топливным фильтром.

  • Следить за тем, чтобы в процессе снятия не погнуть рычаг поплавка.
  • Соблюдать осторожность, не ударять и не ронять детали.
  • Не допускать попадания посторонних предметов в топливный бак. При снятии деталей использовать льняную ткань.

Проверка после снятия

Убедиться в том, что модуль топливоподкачивающего насоса с основным датчиком уровня топлива и топливным фильтром не имеет дефектов и посторонних предметов.

Установка производится в порядке обратном снятию с учетом приведенных ниже замечаний:

1. Модуль топливоподкачивающего насоса с основным датчиком уровня топлива и топливным фильтром:

  • Установить уплотнительное кольцо в топливный бак без перекручиваний.
  • Установить модуль топливоподкачивающего насоса с основным датчиком уровня топлива и топливным фильтром, совместив метки (А) на топливном баке с модулем, как показано на рисунке.

Стрелка указывает направление передней части автомобиля

2. Быстродействующий разъём:

  • Проверить разъём на наличие повреждений или инородных материалов.
  • Совместить разъём с трубкой и вставить его в неё до щелчка.
  • Проверить надёжность соединения, подёргав за штуцер и за трубку, чтобы убедиться в надёжности их соединения.
  • Визуально проверить надёжность зацепления фиксирующих усов с разъёмом.
  • Подсоединить разъем проводов.

3. Крышка служебного лючка топливного бака:

  • Перед установкой крышки служебного лючка убедиться в отсутствии утечек топлива.
  • Установить крышку служебного лючка таким образом, чтобы метка передней части (стрелка) была направлена к передней части автомобиля.
  • Установить стопорное кольцо, повернув его против часовой стрелки.

1. Топливный фильтр.

2. Кронштейн топливного фильтра.

3. Защитный кожух топливного фильтра.

Модуль датчика уровня топлива

*Заменять новым после каждого снятия*

1. Стопорное кольцо.

2. Модуль датчика уровня топлива.

3. Уплотнительное кольцо.

А. К топливному баку.

При работе с системой питания ознакомьтесь с разделом “ Меры предосторожности при выполнении работ на системе питания автомобиля”.

1. Отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.

2. Открыть крышку люка топливоналивной горловины, а затем отвернуть крышку заливной горловины, чтобы стравить давление внутри топливного бака.

3. Снять подушку заднего сиденья.

4. Отсоединить быстродействующий разъем:

  • Удерживая обе части соединения, нажать на усы защёлок и разъединить разъём.
  • Если быстродействующий разъём на трубке основного датчика уровня топлива заедает, то его нужно расшевелить до появления подвижности, а затем разъединить.

*Потянуть Нажать на усы*

  • Разъём можно разъединить только тогда, когда усы фиксатора полностью нажаты. Не изгибать трубку более, чем это необходимо.
  • Запрещается разъединять быстродействующий разъём с применением каких-либо инструментов.
  • Необходимо избегать воздействия тепла на пластмассовую трубку. Соблюдать особую осторожность при выполнении сварочных работ вблизи пластмассовой трубки.
  • Следить за тем, чтобы на пластмассовую трубку не попала кислота, например, электролит из аккумуляторной батареи.
  • Не изгибать и не закручивать пластмассовую трубку во время демонтажа и установки.
  • Не снимать оставшуюся часть разъёма на жёсткой трубке, за исключением случаев замены трубки или разъёма.
  • При замене трубки следует заменять и разъём.
  • Не вставлять пробку в отверстие разъема для предотвращения повреждения уплотнительного кольца.

*Полиэтиленовый пакет или нечто аналогичное*

5. Используя специальный инструмент, снять стопорное кольцо (2).

6. Извлечь модуль датчика уровня топлива (1).

  • Следить за тем, чтобы в процессе снятия не погнуть рычаг поплавка.
  • Соблюдать осторожность, не ударять и не ронять детали.
  • Не допускать попадания посторонних предметов в топливный бак. При снятии деталей использовать льняную ткань.

Проверка после снятия

Убедиться в том, что модуль топливоподкачивающего насоса с основным датчиком уровня топлива и топливным фильтром не имеет дефектов и посторонних предметов.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Источник: krutilvertel.com

Замена топливного фильтра Nissan Tiida

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Nissan Tiida топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки – располагается непосредственно в бензобаке Nissan Tiida и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Nissan Tiida и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Nissan Tiida. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Nissan Tiida переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Nissan Tiida глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Nissan Tiida. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Nissan Tiida.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Nissan Tiida следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Nissan Tiida разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Источник: nissantiida.autoservice-km.ru