Топливный фильтр Opel astra h z16xer

Как провести замену топливного фильтра на Opel Astra H и J

Как известно, топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки бензина от вредных частиц перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, которая ведет к двигателю. И автомобили Opel не являются исключением. Поэтому сегодня вы узнаете о том, что такое топливный фильтр Опель Астра Н, где он расположен и как его заменить.

Как понять, что ТФ пора заменить? Об этом вам скажут следующие симптомы:

  • двигатель долго заводится, особенно в холодное время года;
  • автомобиль периодически троит, при разгоне не набирает достаточно мощности;
  • при езде в гору транспортное средство не может выехать на повышенных оборотах;
  • при нажатии педали газа до упора могут появиться «провалы» (тяга теряется на 1-2 секунды, после чего возобновляется).

Опель Астра Н

Расположение топливного фильтра в Opel Astra

Что касается расположения элементов. Как сказано в инструкции по эксплуатации, в бензиновых модификациях Опель Астра Н используется объединенный модуль бензонасоса, который включает в себя топливный фильтр (далее — ТФ). Как утверждает производитель, замена этого элемента отдельно не предусмотрена, поскольку он меняется вместе с топливным насосом.

Бензонасос Опель Астра Н

В свою очередь, на бензиновом Опеле Астра J ТФ располагается под днищем автомобиля, так что его замена производителем предусмотрена. Сам процесс не является трудоемким и под силу каждому автомобилисту.

Что касается дизельных модификаций Opel Astra то, как утверждает производитель, элемент очистки топлива является внешним, то есть его замена предусмотрена. Находится этот компонент в моторном отсеке. Согласно официальному графику техобслуживания транспортного средства эту процедуру необходимо производить при пробеге каждых 30 тысяч км, но и не реже 1 раза в два года. А если учесть возможность заправки автомобиля некачественным бензином при установленном не оригинальном элементе, то замену компонента следует проводить не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега. Также владельцы дизельных агрегатов советуют менять ТФ до начала зимних холодов с целью улучшения прокачки топлива во время старта.

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra Н

Как сказано выше, замена очистительного элемента в автомобилях Опель Астра Н с бензиновым двигателем не предусмотрена, поскольку он встроен в бензонасос. Поэтому мы рассмотрим процесс замены бензонасоса. Если вы никогда не сталкивались с заменой этого компонента или неуверенны в своих силах, то лучше доверьте замену специалистам на СТО.

Расположение бензонасоса Астра Н

Что понадобится?

Чтобы замена прошла быстро и без нюансов, нужно заранее подготовить все, что нам понадобится в процессе:

  • сам бензонасос с ТФ (лучше покупать оригинал «Bosch» №0580314195);
  • жидкость VD-40;
  • плоска отвертка;
  • ветошь;
  • клей-герметик;
  • молоток;
  • ровные руки.

Процесс замены

  1. В первую очередь необходимо снять заднее сидение в авто, отогнуть и зафиксировать ковровое покрытие.
  2. Сняв сидения, вы увидите крышку бензонасоса — берем шлицевую отвертку и с ее помощью снимаем крышку.

Новый бензонасос Opel Astra H

  • Теперь придется попотеть — нужно сбить стопорное кольцо, которое герметично фиксирует крышку. Берем VD-40 и обрабатываем поверхность крышки, ждем несколько минут, после чего при помощи молотка и отвертки начинаем «выстукивать» кольцо.
  • Когда его удалось сбить, нужно отключить штекер питания бензопровода. Из него может вытекать бензин, поэтому приготовьте тряпку.
  • Теперь нужно демонтировать с креплений топливный насос и снять его, предварительно запомнив его положение. Отсоединяем четыре крепления и вытаскиваем агрегат.
  • Ставим новый бензонасос с ТФ на место старого, смазав герметиком стопорное кольцо. Собираем все в обратной последовательности.
  • Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

    Как утверждает производитель, замена данного элемента в автомобилях Opel Astra H и J на дизельных двигателях производится по одному принципу. Поэтому рассмотрим процесс смены на примере дизельного автомобиля Опель Астра Н.

    Читайте также:  Для чего нужен топливный фильтр?

    Что понадобится?

    • отвертка «звездочка»;
    • новый фильтр;
    • две резиновые прокладки (обычно идут в комплекте с фильтрующим компонентом, при отсутствии их нужно докупить).

    Процесс замены

    1. Открываем капот и снимаем клемму аккумулятора (чтобы в дальнейшем на панели приборов не выскакивали ошибки).
    2. Демонтируем датчик нашего ТФ, после чего выкручиваем винт крепления элемента.

    Крепление ТФ на дизельном Опеле
    Нужно немного приподнять крышку, одновременно повернув ее нижней стороной на себя (см. на фото). Это делается для того, чтобы не снимать топливные шланги.

    Крышка ТФ в дизельном Опеле

  • Затем крышку нужно немного опустить вниз, где она зафиксируется корпусом ТФ.
  • Демонтируем наш ТФ, который установлен на центральный стержень.
  • Если корпус элемента очень загрязнен, то его желательно прочистить, иначе ресурс нового ТФ может сократиться. Важно не потерять упорную пружину элемента.
  • Затем берем резиновые прокладки и смазываем их топливом, после чего ставим на место старых, которые уже начали сыпаться.
  • Берем новый элемент и устанавливаем его на центральный стержень, после чего заливаем в него по внешнему контуру около 200 грамм дизеля. Осторожно! дизель не должен попасть в насос или форсунки.

    Залив дизеля в ТФ

  • Собираем все в обратной последовательности, убеждаемся в отсутствии протечек.
  • Замена элемента в Opel Astra J

    Инструменты

    Для смены элемента на Астра J вам понадобится:

    • яма или эстакада;
    • крестообразная отвертка;
    • новый фильтр;
    • емкость для слива топлива.

    Инструкция по замене

    1. Заезжаем на яму или эстакаду, подпираем передние колеса кирпичами. Также нужно поднять заднюю часть авто на домкрат.
    2. Затем нужно залезть под днище машины и ослабить хомут крепления вашего ТФ.
    3. Подставляем под фильтр заранее подготовленную емкость.
    4. Далее, отсоединяем от ТФ топливные шланги. Приготовьтесь к сбору приливаемого бензина.
    5. Когда топливо стекло, фильтр можно снимать.
    6. На место старого ТФ устанавливаем новый элемент, подсоединяем все шланги.

    Видео от Дмитрия Хнурина «Расположение ТФ в Opel Astra J»

    На этом видео показано месторасположения фильтрующего элемента в автомобиле Опель Астра J.

    Вам пригодился наш материал? Может быть вам есть, что добавить? Оставьте свой комментарий!

    Источник: avtozam.com

    Opel Astra Строю SQ › Бортжурнал › Замена трубок подогрева дросселя. Замена топливного фильтра Z16XER.

    Колонки поют)) Уже два дня хочу сфотографировать их днем и два дня забываю. Скоро исправлюсь))
    Уже за 150000 км.

    Пока кое-что из доработок.

    1. Замена пластиковых трубок обогрева дросселя.

    Когда чистил дроссель потребовалось отсоединять от дросселя трубки охлаждения. В итоге сломал фиксатор трубки к дросселю. Пока лето — просто заглушил, ну а к морозам решил восстановить магистраль.
    Сделал следующее:

    Небольшое отступление — отсоединить модуль от фиксатора в баке проблема. Это сейчас я его за пару секунд скину, когда понял смысл, а при демонтаже вообще нормальной информации не нашел, как его снять. Пишут только, что надо отсоединить 4 фиксатора и показывают их на фото на дне бака с уже снятым модулем. Я, примерно прицелившись по фото, чем только не пытался к ним подлезть. Матов было)))
    Нужно лишь рукой аккуратно, в сторону от модуля, отвести четыре уха-фиксатора на самом модуле

    Надеюсь моя подсказка поможет кому скоротать время на извлечение модуля))

    Кстати, особых изменений в поведении авто не заметил, т.к. езжу всегда в режиме экономии топлива. Теперь проконтролирую расход с новым фильтром.

    Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Opel Astra, 2005

    Opel Astra, 2007

    Opel Astra, 2007

    Opel Astra, 2012

    Комментарии 15

    А фильтр в баке ржаветь/гнить не будет?

    Читайте также:  Замена топливного фильтра ниссан санни fb15

    А ты когда ставил все на место, ты куда сам фильтр засунул? На родное место или как?

    Сбоку модуля засунул. Между модулем и стенкой бака.

    А крышечку эту белую как закрыл? Ничего не мешало?

    Все штатно закрывалось.

    А фильтр в баке ржаветь/гнить не будет?

    со штуцером — это фиаско, братан(с)

    Мало того, что соединение так себе, так еще и эта железяка сгниет очень быстро. Ну, а не сгниет — так зарастет окислами и ржой внутри. Не должно быть никакой ржавеющей стали внутри системы охлаждения.

    Если б я делал, то рассверлил бы корпус дросселя, нарезал трубной резьбы по месту и ввернул бы обычный латунный штуцер-елочку, посадив его на фиксатор резьбы.

    Вообще, если так смотреть, как чуть свободные бабки появятся, куплю новые родные трубки.
    И в моём случае все обратимо.
    А в твоём, во первых, нужен сам штуцер, коего ещё найти надо с резьбой м8.
    Во вторых, не факт, что в дросселе будет место для рассверливания.
    В третьих, у всех (у меня) ли есть дома сверлильный станок с набором качественных метчиков?
    В четвёртых, ты сможешь это сделать за полчаса?
    В пятых, при использовании качественных антифризов, ничего нигде не заростет.

    Но ты можешь оставаться при своём мнении. Может у тебя колокольня выше))

    Во-первых, я ни фига ни пони этот пункт, но ок
    Во-вторых, не посмотрев есть ли место — этого и не узнаешь.
    В-третьих для такой работы не нужен ни сверлильный станок, ни качественные метчики. Руки просто ровные. Ну, или деньги и новая деталь, в которой что-то там отломилось.
    В-четвертых, не вижу смысла делать это за полчаса, чтобы потом встать на трассе на несколько часов без ОЖ, а то и с перегретым мотором. Либо делать нормально, либо никак.
    В-пятых, каким бы ни был качественный антифриз, все равно в нем есть вода и так или иначе всякое говно со строй-рынка будет там ржаветь.
    Колокольня у меня ок, это да.

    Колокольня у меня ок, это да. — Вот и не мешай соседям))

    а я ведь просто пытался предостеречь. Ну ок, чо

    На дне бЫка))Молодца, большая работа проделана!

    Отлично все сделал! Рад, что запись помогла. Правда смотрю трубки дополнительно хомутами решил не фиксировать?

    Не попали на фото))
    Те, что на быстросъемы, дополнительно обжал, а те концы, что на насос и крышку так оставил. Мёртво сели.

    Источник: www.drive2.ru

    Исправная топливная система Опель Астра H: замена топливного фильтра и бензонасоса на Opel Astra Н (Аш) мастерами СТО

    Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

    Опель Астра H: замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

    Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.

    Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

    Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:

    • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
    • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.
    Читайте также:  Масляный фильтр на лансер 9

    Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью. Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.

    Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

    По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто. Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.

    Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

    Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

    • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
    • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
    • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

    Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

    Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

    Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене. Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

    Признаки выхода из строя топливного фильтра

    Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

    • снижение мощности мотора;
    • двигатель время от времени начинает глохнуть;
    • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
    • ухудшение динамики автомобиля.

    Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

    Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

    Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

    Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

    Источник: zet-avto.ru