Есть ли направление у ремня ГРМ

Petrovich35 › Блог › Направление вращения ремней привода ГРМ и агрегатов, как правильно устанавливать

Добрый день, коллеги!

Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.

Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:

Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень «против шерсти», стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.

Пример такого беспокойства см. здесь.

В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:

Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?

Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone. Статья называется «Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения». Ссылка на статью: www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня

Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:

1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.

2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.

3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот. Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.

Несмотря на эту «успокаивающую» информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.

Лично я считаю, что:
— Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении.
— Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление.
— Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение.
— Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен.
— Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения:

Надеюсь, данная информация была полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Комментарии 100

ну вот. а то задолбали учить как ставить ремень, 1 идиот сказал и понеслась по всему интренету . стрелок нет и никогда не было на моих ГРМ, ставлю как хочу.

Люди часто пытаются учить тому, в чем сами ни хрена не разбираются.

снимал по несколько раз и мыл фэйри ремни грм))) тут надо поднимать тему ресурса ремня, и как предугадать порчу

Возможно, что Gates, как производитель ремней, излишне перестраховывается, запрещая повторную установку.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ ниссан х трейл

по крайней мере, я не 60 и тем более 150 тыс. км ездить на одном ремне не собираюсь))

снимал по несколько раз и мыл фэйри ремни грм))) тут надо поднимать тему ресурса ремня, и как предугадать порчу

Если уж дело дошло до снятия ремня грм, что мешает поставить новый? Цена ремня несопоставимо ниже цены возможных последствий.

я от делать нечего каждые 5 тысяч ТО двигателю делаю, и чтобы не мешал скидываю ремень грм

Вреда не будет, но обоснование вяленькое.
Звездочки имеют четное количество зубьев, ремень всегда нечетное. В таких условиях о приработке говорить явно не приходится.

У меня на ремне 88 зубов…

Это какое-то новое слово в автомобильной технике. Или просто счет неверен.

MITSUBOSHI 88ZA19 или LYNX 88GL19.1 погугли

Я всегда ремни, если они без стрелок устанавливаю лицом к 1-му цилиндру, т.е. если дайко, а там нет стрелок, то я ставлю буквами ко мне. Если ты встанешь напротив ДВС то сможешь прочитать наименование производителя. Если есть стрелки то само собой по стрелкам, по часовой как правило.

Да, обычно все так и ставят.

стараемся набираемся опыта! Нужно быть грамотным автослесарем.

Gates это конечно хорошо. но в мануале какого-нибудь автопроизводителя написано о недопустимости повторной установки ремня ГРМ?

Лично я в мануалах к автомобилям таких рекомендаций не встречал, в основном пишут, что ремень надо проверить на предмет трещин, расслоений, повреждений зубьев и т.д.

и это в заводских мануалах где пишут менять даже то что в замене не нуждается. о чем все знают. даже сами производители типа «некоторый крепеж или прокладки из указанного допускают повторное использование, но мы рекомендуем замену, поэтому если что случится мы не при делах» то есть даже в таких мелочах у них перестраховка. а здесь привод ГРМ и нет информации о необходимости его замены. нет даже рекомендаций, что лучше поменять! самое интересное это если в оригинале установлен ремень Gates. интересно что они ответят тогда на это противоречие? и вообще я не сильно доверяю импортерам производителя. имею ввиду что Gates могут написать типа «Gates russia не имеет прямого отношения к компании Gates. Они вправе писать свои рекомендации на основе личного опыта без предварительного уведомления и одобрения компании Gates»
на истину не претендую, но подобные ответы имеют место быть
поэтому пытаюсь пользоватся оригинальными источниками, а не импортерами. а также инструкциями прикладываемыми к запчастям.

Я тоже не сторонник параноидальных замен деталей на новые при каждой разборке, если их состояние хорошее.

специально посмотрел диллерскую сервис программу General Motors для двигателя F18D4.
красным шрифтом: «отметьте направление ремня. Если ремень ГРМ будет переиспользован(REUSED)»
и это при том, что даже такая мелочь как болт натяжителя ремня DISCARD.
с ремнем все логично. не понимаю почему Gates не допускает повторногот натяжения. по теории ремня ГРМ его растяжением можно принебречь. по причине незначительности величины этого параметра. грубо говоря ремень в отличии от цепи растянутся не может. Мне все больше кажется, что эта статья написана импортерами. Она даже не похожа на технический документ тк просто художественным текстом написана. Не удивлюсь если на оригинальном сайте эта инфа отсутствует

Источник: www.drive2.ru

вопрос о ремне грм

Опции темы
Поиск по теме

вопрос о ремне грм

Тойота 4efe двиг..Менял ремень ГРМ.Когда все поставил увидел что на ремне gates стоят стрелки и они против часовой,а коленвал по часовой. Друг сказал что ничего страшного.Я тоже так думаю. На тойотовском и в помине нет никаких стрелок.

79Владимир, стрелки направления нарисованы НЕ просто так! Это категория недорогих бюджетных (и- не только). Конструктивно так вот выполнен корд,что нагрузки воспринимает в одном направлении. Кручение наоборот приведет к изменению направления динамических нагрузок, что может привести к разрушению.
Например, забортовать, накачать, поставить и только потом УВИДЕТЬ, что шины стоят шиворот навыворот- КРУТО, ничего не скажешь;)))))))

Последний раз редактировалось maestro116; 06.01.2014 в 12:06 .

на всех РТИ , на которых указаны направление движения, надо устанавливать исходя из направления , указанного на изделии, будь то это Покрышка, либо ремень.

мне однажды так поставили на авто в шиномонтаже. уже не помню, то ли все 4 колеса были забортированы как все левые или как все правые..заметил наследующий день, и заставил переботритовать бесплатно.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ на ниве шевроле

Главное вовремя заметить неверное направление, до наступления неприятного случая.

Может кто то объяснит что общего между покрышками и ремнем ГРМ? Только то что они крутятся?Задача покрышки смягчать неровности дороги и отталкиваться от вышеуказанной дороги.Разница между левой и правой обусловлена протектором,который не может в разную сторону крутиться с одинаковым эффектом. Он и самоочищается и отводит воду,и сцепление с дорогой . Также задача шины тормозить.И нагрузки которые испытывает шина(я не говорю о протекторе)при торможении сопоставимы с нагрузкой при резком старте вперёд.Если бы шины были рабочими только для работы по часовой или против часовой вы бы ездили только вперёд и без тормозов?Я знаком с технологией плетения тросов (как крановщик)и могу утверждать,что корд в ремне ГРМ скорее всего закручен по аналогии с тросом крестовой свивки, который при растяжении лишь плотнее скручивается.Задача ремня передавать линейную нагрузку с коленвала на распредвал,причём без изменений желательно,поэтому он сделан зубчатым и его продольное растяжение минимально.Во время приложения нагрузки допустим по часовой стрелке ремень испытает ТАКУЮ ЖЕ, равную по модулю нагрузку ПРОТИВ часовой стрелки.Это из технической механики,да даже из школьного курса физики,вспомните статика,динамику и кинематику. Если нагрузка В ОБЕ СТОРОНЫ одинакова,то обьясните обоснованно,КАК МОЖЕТ ИМЕТЬ МЕСТО РЕМЕНЬ ГРМ СПОСОБНЫЙ ИСПЫТЫВАТЬ НАГРУЗКУ ЛИШЬ В ОДНУ СТОРОНУ?

Последний раз редактировалось 79Владимир; 06.01.2014 в 13:48 .

А стрелки производитель, думаю,рисует для тех,кто особо не заворачивается думанием при ремонте.Которые снимут тот же ремень ГРМ для,например,доступа к помпе, потом при установке его же гадают-в какую же сторону он стоял?Пометить то не судьба при сьеме!Тойотовский родной стоял,повторяю,БЕЗ ВСЯКИХ СТРЕЛОК!А Gates не бюджетный производитель как мне тут говорят,это один из лучших производителей!

Не парьтесь, если по- барабану, и если точно знаете, что технологии плетения металлических тросов идентичны технологиям изготовления синхронизирующих ремней.;)
И так, для блезиру, обращение пострадавших (Орфография, синтаксис и пунктуация сохранены;):

На 92000 км. произошёл обрыв ремня ГРМ (газо-распределительного механизма)- GATES.
Причина — не правильная установка направления вращения ремня!

Обслуживание по регламенту, ремень отходил ровно половину своего ресурса.
Место обрыва — нахлёстное заводское соединение.

Последствия:
1. Замена ремня.
2. Замена всех клапанов (погнуло три штуки).
3. Замена прокладок ГБЦ, кл.крышки, впускного коллектора и сопутствующих мелких прокладок.
4. Замена масла и фильтра.

Дополнительно (не обязательно):
1. Замена поршневых колец.
2. Замена шатунных вкладышей.
3. Замена маслосъёмных колпачков.
4. Поддон — герметик.

Будьте внимательны, у ременя ГРМ есть направление вращения!
Это касается как 8 клапанных, так и 16 клапанных двигателей.

Сообщение отредактировал БАЙ — 24.11.2010, 20:39

Источник: forums.drom.ru

Как понять, что пора срочно менять ремень ГРМ

На большинстве же современных двигателей сценарий моторной катастрофы следующий. После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни «встречаются» с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы понимаете, ремонт силового агрегата после такого сценария выльется в копеечку.

Читайте также:  Как выставить ремень ГРМ на приоре

Срок службы ремня ГРМ в зависимости от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля), но ориентироваться на эти цифры во всех случаях нельзя. Случается, к примеру, что у автомобиля небольшой пробег, но самому ремню больше пяти лет. К этому сроку эта деталь почти наверняка будет изношена из-за естественного старения резины.

Не менее часто на срок службы ремня влияет его неправильная установка и внешние воздействия. Скажем, достаточно частая причина преждевременной кончины ремня — попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, но даже чаще — пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.

Одна из возможных причин обрыва ремня ГРМ — низкое качество изделия. Отсюда вывод — не покупайте такие детали на рынке «по дешевке». Однако более частая причина проблем с ГРМ — подтеки или посторонние элементы под ремнем, равно как сильный износ, перетяжка или недостаточное натяжение ремня.

Эти явления рано или поздно приведут если не к обрыву, то к так называемым проскальзываниям — ремень перескочит на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала. Двигатель в этом случае может начать работать с перебоями или даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

С учетом вышесказанного, следует регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, бейте тревогу.

Ведь даже незначительное количество масла или тосола способно создать условия, чтобы ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель работает с перебоями (не выходит на высокие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в соответствии установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.

Идеальным вариантом было бы осмотреть ремень на предмет потертостей, трещин и надрывов самостоятельно. Однако сделать это оперативно не всегда возможно, поскольку доступ к детали, как правило, затруднен — ремень закрыт пылинками, рядом — различные детали, снять которые многие автовладельцы не смогут или не решатся.

Однако определить наличие проблемы можно и по внешним признакам. При сильном износе ремня возникают характерные тикающие или шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, кстати, дают поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы. В любом случае, услышав нечто похожее, следуйте в сервис.

Если сервисмены рекомендуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде случаев (например, когда машина уже не молода или вы приобрели ее с рук и не знаете ее прошлого), будет разумным поменять не только ремень, но также и комплект роликов.

Более того, в ряде случаев вместе с заменой старого ремня и роликов ГРМ специалисты советуют поменять также и помпу. Логика рекомендации проста — замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде случаев сопоставим со сроком службы ремня ГРМ. Иными словами, так вы предвосхищаете возможные проблемы. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.

Источник: rg.ru