Ниссан кашкай цепь или ремень ГРМ

Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости

Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?

Nissan > Qashqai

ДВИГАТЕЛИ

Проверенный временем атмо­сферный бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan (Note, Tiida, Fluence). Агрегат хорошо себя зарекомендовал и не вызывает особых нареканий. Кашкаи с этим мотором смело переезжают порог 200 000 км.

Правда, маслосъемные поршневые кольца мотора HR16DE склонны к залеганию после пробега 100 000 км. Виной всему длительная езда на низких оборотах (особенно это касается модификаций с вариатором) и растянутый интервал замены масла. В идеале его следует сократить вдвое при городской эксплуатации. Такой режим езды является одним из самых тяжелых, и любые масла под конец рекомендованной производителями дистанции 15 000 км теряют свои рабочие свойства. Цепь ГРМ обычно спокойно доживает до капитального ремонта двигателя.

На моторах 1.6 и 2.0 довольно быстро умирает задняя опора: ее средний ресурс составляет всего 30 000–40 000 км. При этом усиливаются вибрации на кузове, особенно у модификаций с вариатором, когда водитель переводит селектор в «драйв», удерживая машину на тормозах.

На обоих двигателях через три-четыре года эксплуатации потребуется замена навесного ремня. Чуть дольше живут его ролики. Кстати, сервисмены давно освоили отдельную замену их подшипников, что менее затратно.

Радиаторы двигателей подвержены коррозии. По этой причине часто после пяти-семи лет эксплуатации теплообменник начинает подтекать.

Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также живет под капотом многих моделей франко-японского концерна, но является менее надежным, чем 1,6‑литровый агрегат. Головка блока цилиндров имеет очень тонкие стенки. В результате при банальной перетяжке свечей зажигания их колодцы могут треснуть, а это приводит к попаданию антифриза в масло. Также периодически встречается заводской брак — возникающие при изготовлении головок микротрещины, которые дают о себе знать в процессе эксплуатации.

Тонкими стенками отличается и блок цилиндров. Распространены случаи, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления, что вызывает деформацию четвертого цилиндра. По этой же причине мотор плохо переносит перегревы. Из-за них очень часто коробит привалочные поверхности блока и головки. Вдобавок иногда при перегреве ­возникают трещины на шейках коленчатого вала.

Многие владельцы ставят на этот мотор газобаллонное оборудование. От таких машин лучше держаться подальше. При проектировании двигателя возможность работы на газе не учитывалась, поэтому даже правильно установленное ГБО заметно сокращает ресурс мотора.

На моторе MR20DE поршневые кольца тоже подвержены залеганию. А цепь ГРМ иногда растягивается раньше, чем подходит срок капремонта, – уже после 80 000 км.

Периодически сервисмены сталкиваются с течью масляного поддона мотора. Чаще всего это происходит на машинах старше пяти лет. Поддон закреплен на герметике.

В паре с мотором 1.6 идет вариатор фирмы Jatco серии JF015E.

Его конструктивная особенность — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

Увы, эта замысловатая конструкция не блещет высоким ресурсом. В среднем такой вариатор редко выхаживает больше 100 000 км, а проблемы могут начаться уже на 20 000 км.

Первая болезнь JF015E — быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе агрегата. Металлическая стружка разносится по системе смазки и забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Вдобавок из-за стружки изнашиваются и посадочные отверстия для клапанов. Давление жидкости падает, и вариатор быстро умирает. Вторая болячка JF015E — столь же скоротечный износ внутренних элементов в конусах, обеспечивающих их перемещение, из-за чего в систему смазки поступает дополнительная порция стружки. Ремень формально имеет большой ресурс, но его значительно сокращает падение давления масла, из-за чего ремень начинает проскальзывать.

За восстановление этого вариатора придется отдать слишком большую сумму — от 150 000 рублей. Сервисмены рекомендуют покупать новый агрегат, который независимые и адекватные поставщики запчастей оценивают в 200 000 рублей. Вероятность найти живой экземпляр на рынке контрактных агрегатов крайне мала, не более 10%.

Читайте также:  Комплект ремня ГРМ шевроле лачетти 1 4

Мотору 2.0 полагается вариатор серии JF011E. Он более известен на рынке, его использовали и продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan (Koleos, Teana, X‑Trail), а также на автомобилях Mitsubishi Lancer и Outlander. В паре с этим двигателем вариатор выхаживает 150 000–200 000 км.

У вариатора JF011E нет характерных болячек. К концу его жизни износ подшипников конусов и клапанов в гидроблоке и масляном насосе становится критическим. Но это вполне естественно: образование продуктов износа даже при частой замене масла и бережной эксплу­атации неизбежно.

В отличие от «младшего брата», ремонтировать этот вариатор в большинстве случаев имеет смысл. Полное восстановление агрегата обойдется в 140 000–180 000 рублей. Подразумевается и замена всей системы охлаждения, так как ее невозможно полностью очистить от отложений стружки. Покупка и установка нового вариатора обойдутся значительно дороже.

Первые симптомы близкой смерти любого вариатора отловить не так уж сложно. При работе трансмиссии не должно быть никаких рывков и задержек, особенно при троганье автомобиля с места. Повышенный шум вариатора и потеря динамики разгона — тоже тревожные звоночки.

Продлить ему жизнь помогает сокращенный интервал замены масла и бережная эксплуатация. Стоит отказаться от установки дополнительной защиты картера. В частности, на Кашкае из-за нее значительно ухудшается охлаждение вариатора. Раз в год важно осматривать состояние внешнего радиатора агрегата на предмет его загрязнения. Он расположен перед основной парой теплообменников двигателя и системы кондиционирования.

Очень важно, особенно зимой, предварительно прогревать масло в вариаторе перед началом движения. Оно достигает рабочей температуры заметно дольше, чем моторное. После прогрева мотора необходимо, удерживая ногу на педали тормоза, постоять поочередно на «драйве» и «реверсе» примерно минуту. Далее на первых километрах движения избегайте слишком активных разгонов. И даже в прогретом состоянии все вариаторы плохо переносят резкие старты и длительные буксования.

В идеале в условиях городской эксплуатации, которая относится к тяжелым режимам, следует менять масло в вариаторах каждые 30 000 км. Раньше это рекомендовали сами автопроизводители, а сейчас большая их часть (не только Nissan) заявляет, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов.

При замене масла желательно сбрасывать счетчик его старения. Увы, не удается получить внятную и достоверную информацию о его влиянии на работу вариаторов, но, по крайней мере, эта операция прописана в заводских рекомендациях. Некоторые специалисты утверждают, что показания счетчика нужны лишь для оценки состояния масла, другие — что на основе этих данных блок управления агрегатом корректирует давление жидкости. Учитывая прихотливость и невысокий запас прочности вариаторов, стоит перестраховаться и принять на веру вторую точку зрения.

Серьезных нареканий механические коробки передач не вызывают. Пятиступенчатая идет в паре с мотором 1.6, а для двигателя 2.0 доступна шестиступка. Различные несистематические поломки возникают только из-за неадекватной эксплуатации.

Изначально заводской регламент обслуживания предусматривал обязательную замену масла в коробках через каждые 90 000 км. Однако позже эту операцию отменили. Сервисмены рекомендуют придерживаться первоначально рекомендованного интервала, чтобы сохранить надежность коробок, а при эксплуатации в тяжелых режимах есть смысл сократить интервал вдвое.

Qashqai — добротный середнячок в своем сегменте. В числе его глобальных недостатков — откровенно слабая передняя подвеска, недолговечные рулевая рейка и вариатор, идущий в паре с мотором 1.6. А среди достоинств — умеренная стоимость содержания и отсутствие серьезных проблем с остальными узлами и агрегатами. Да и цены на запчасти божеские.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Qashqai высоколиквиден на вторичном рынке. В своем классе он отличается наиболее адекватным соотношением потребительских качеств и цены. На мой взгляд, у него нет серьезных конкурентов. Ведь в те годы никто из производителей не делал в этой нише подобных машин, в которых сочетались бы такие качества и большой набор опций.

Как обычно, высокая ликвидность оборачивается обилием мошеннических объявлений. Поэтому следует отталкиваться от дилерских цен, чтобы хоть как-то ­обезопасить себя.

Читайте также:  Шевроле лачетти 1 и 6 метки ГРМ

Лучше всего продаются версии с мотором 2.0 и вариатором. Полноприводные модификации пользуются большей популярностью, однако они и заметно дороже. То есть за те же деньги можно взять моноприводную машину в схожей комплектации, но она будет на пару лет моложе. Версии с механической коробкой передач больше востребованы в регионах, а с вариатором — в крупных городах.

Наименее популярна модификация с мотором 1.6 и вариатором. Машины даже в базовой комплектации, привычно пользующиеся наименьшим спросом, но вооруженные механикой, находят своего покупателя гораздо быстрее. Собственно, такая модификация и мало распространена на рынке. В 80% случаев Qashqai с двигателем 1.6 идет в паре с механической коробкой. Неплохим спросом пользуется семиместная версия Qashqai+2, но именно в рестайлинговом исполнении.

Рекомендую покупать рестайлинговый Qashqai с мотором 2.0 и вариатором. Связка этих агрегатов обеспечивает достойную динамику и высокий ездовой комфорт, демонстрируя при этом неплохую надежность. Тем более если это обновленная модель: качество отделки салона стало заметно выше. Кроме того, такая версия всегда имеет богатое оснащение и при последующей продаже уйдет быстро и за хорошие деньги.

Источник: www.zr.ru

Что лучше ставить на Nissan Qashqai: ГРМ цепь или ремень? Говорим прямо и по честному | pr-people.ru

Nissan Qashqai: ГРМ цепь или ремень? Плюсы и минусы ремня

Средняя цена — руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой. Производитель — CGA. Средняя цена запчасти — руб. Главное преимущество данной модели — более низкая цена, чем у оригинала; ET Обычно эта деталь требует замены через каждые км пробега.

Если при езде раздаётся стук и металлический рокот, значит, цепь растянулась и проскакивает. При возникновении таких признаков замена требуется немедленно! Также возможны снижение мощности мотора, густой выхлоп сизого цвета, громкие звуки в глушителе, внезапное повышение температуры двигателя без видимой причины — именно по этим признакам, чаще всего появляющимся не по одиночке, а вместе, можно легко определить износ элемента. Купили какой-либо подержанный автомобиль?

Обязательно осмотрите цепь, даже если владелец говорит, что недавно менял её. В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если своевременно не заменить цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока.

Ниссан Кашкай Клуб

Дальнейшие события зависят от многих факторов. В самом благоприятном случае клапаны просто сгибаются.

В худшем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров приходит в негодность. Слева — старая, растянутая цепь. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума.

Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.

Что не касается ремня, запас жизни коего данные природные явления смогут существенно подсократить; Еще одно немаловажное качество: У ниссан кашкай ремень грм или цепь это означает точность фазы ГРМ — при оборотистости сохранится установка вала, что обеспечивает более высокие мощностные характеристики движка; Если натяжитель исправен, цепь не перескакивает с зубца на зубец, не сбивая фазы распределения; Ремень масла побаивается, цепь — нет; Зато гидронатяжитель цепи плоховато функционирует при низковатом давлении масла, что все же допускает возможность перескока на зуб при старте или внештатных скачках давления.

Его можно менять по штатному расписанию, когда до критических расходов ресурса еще сравнительно. Главным минусом является уязвимость и зависимость от внешних природных условий, а также — и технических: Плюс, его не нужно смазывать.

Неисправности ременного привода очень легко определяются. Для этого не придется разбирать силовой агрегат даже частично.

Замена узла может быть выполнена даже раньше установленного срока. Огромным недостатком можно и нужно считать сильную зависимость от внешних факторов. Речь идет о погодных условиях, например, а также о технических моментах, вроде попадания масла.

Если во время работы мотора ремень обрывается, распредвал и коленчатый вал работают у ниссан кашкай ремень грм или цепь синхронизации. Как итог, поршни могут “встретиться” с клапанами. В итоге придется делать дорогостоящий ремонт, чтобы мотор снова мог нормально функционировать.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ на ауди 80

Подводя итоги Достаточно сложно сказать, какой привод ГРМ является более качественным. Наверное, этот вопрос стоит отнести к категории риторических, вроде того, что лучше: Некоторые водители уверены, что лучше ремень.

Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов. Регулирование теплового зазора клапанов происходит методом подбора толкателей разной толшины.

Два распредвала расположены в корпусе подшипников ГБЦ. В приводе ГРМ применяется цепь.

Источник: pr-people.ru

Что лучше ставить на Nissan Qashqai: ГРМ цепь или ремень? Говорим прямо и по честному | pr-people.ru

Nissan Qashqai: ГРМ цепь или ремень? Плюсы и минусы ремня

Средняя цена — руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой. Производитель — CGA. Средняя цена запчасти — руб. Главное преимущество данной модели — более низкая цена, чем у оригинала; ET Обычно эта деталь требует замены через каждые км пробега.

Если при езде раздаётся стук и металлический рокот, значит, цепь растянулась и проскакивает. При возникновении таких признаков замена требуется немедленно! Также возможны снижение мощности мотора, густой выхлоп сизого цвета, громкие звуки в глушителе, внезапное повышение температуры двигателя без видимой причины — именно по этим признакам, чаще всего появляющимся не по одиночке, а вместе, можно легко определить износ элемента. Купили какой-либо подержанный автомобиль?

Обязательно осмотрите цепь, даже если владелец говорит, что недавно менял её. В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если своевременно не заменить цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока.

Ниссан Кашкай Клуб

Дальнейшие события зависят от многих факторов. В самом благоприятном случае клапаны просто сгибаются.

В худшем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров приходит в негодность. Слева — старая, растянутая цепь. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума.

Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.

Что не касается ремня, запас жизни коего данные природные явления смогут существенно подсократить; Еще одно немаловажное качество: У ниссан кашкай ремень грм или цепь это означает точность фазы ГРМ — при оборотистости сохранится установка вала, что обеспечивает более высокие мощностные характеристики движка; Если натяжитель исправен, цепь не перескакивает с зубца на зубец, не сбивая фазы распределения; Ремень масла побаивается, цепь — нет; Зато гидронатяжитель цепи плоховато функционирует при низковатом давлении масла, что все же допускает возможность перескока на зуб при старте или внештатных скачках давления.

Его можно менять по штатному расписанию, когда до критических расходов ресурса еще сравнительно. Главным минусом является уязвимость и зависимость от внешних природных условий, а также — и технических: Плюс, его не нужно смазывать.

Неисправности ременного привода очень легко определяются. Для этого не придется разбирать силовой агрегат даже частично.

Замена узла может быть выполнена даже раньше установленного срока. Огромным недостатком можно и нужно считать сильную зависимость от внешних факторов. Речь идет о погодных условиях, например, а также о технических моментах, вроде попадания масла.

Если во время работы мотора ремень обрывается, распредвал и коленчатый вал работают у ниссан кашкай ремень грм или цепь синхронизации. Как итог, поршни могут “встретиться” с клапанами. В итоге придется делать дорогостоящий ремонт, чтобы мотор снова мог нормально функционировать.

Подводя итоги Достаточно сложно сказать, какой привод ГРМ является более качественным. Наверное, этот вопрос стоит отнести к категории риторических, вроде того, что лучше: Некоторые водители уверены, что лучше ремень.

Головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов. Регулирование теплового зазора клапанов происходит методом подбора толкателей разной толшины.

Два распредвала расположены в корпусе подшипников ГБЦ. В приводе ГРМ применяется цепь.

Источник: pr-people.ru