Поменял ремень ГРМ появился шум

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать

Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.

ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т.е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Читайте также:  Как выставить ремень ГРМ на приоре

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.

Источник: inomarki-remont.ru

Поменял ремень ГРМ появился шум

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Я палкой слушал 😎 . В общем такое ощущение, что за корпусзадевает что-то.
Вчера поменял натяжной ролик ГРМ ремня. Характер звука изменился, но не пропал. Дмаю – это он. Решил забить пока не отвалится.
В связи с забиванием вопрос такой. ГРМ рвется, клапана и поршни не встречаются. Чем чревато?

Я палкой слушал 😎 . В общем такое ощущение, что за корпусзадевает что-то.
Вчера поменял натяжной ролик ГРМ ремня. Характер звука изменился, но не пропал. Дмаю – это он. Решил забить пока не отвалится.
В связи с забиванием вопрос такой. ГРМ рвется, клапана и поршни не встречаются. Чем чревато?

Тут уже писали, в том числе и я – если стоит маленькая защита, то ремень может об нее тереться, причем той частью, что на шкиву коленвала. Лечится просто – я плоскогубцами защиту вниз отогнул. Там как раз ее край.

175-180 пробега было около 20-30 тыщ, съехал с Ярославки и через Королёв, решил похать домой по Щелчку в Балашиху. Не доезжая до Щелчка загораются лампочки, те которые загораются когда машина глохнет, ну я с наката кручу ключом, думаю мало ли из-за чего заглохла, хрен там. Останавливаюсь, смотрю причину – “Порван ремень ГРМ” Запасного нет, время ночь, 5 чел в машине, благо девушка моя со мной была, забились всё в машину а её отправили ловить тачку, т.к. мне в ночи никто не хотел останавливаться, но не суть важно, кароче первая же машина её
Кароче оказался какой-то мужик с сыном, который согласился дотащить меня до гаража. притащил я бегом за другой машиной и в “Новую деревню” магазин “Контур” запчасти 24 часа, т.к. машина нужна была уже утром. Купил ремень стал ставить но не тут-то было. А теперь сам прикол: Стаквлю метку на маховике, ставлю метку на голове, одеваю ремень затягиваю ролик, иду кручу – ХРЕН! Не снимая ремня думаю дай проверю метки, кручу правое колесо до совмещения меток на голове, иду смотреть в дырку на маховик: а её там нет! .
Ну думаю давай всё сначала снял ремень выставил метки, одел затянул, кручу метки опять разошлись! Кароче говоря еб@лся я так всю оставшуюся ночь и утро. Потом решил пойти старым “дедовским методом”. Выкручиваю 1-ую свечу, сую отвёртку, кручу колесо пока она не выскочит до ВМТ. Затем подгоняю метку на голове, одеваю ремень, затягиваю ролик. И уже не на что не надеясь ни во что не веря, иду крутить ключь. И вы не поверите: О ЧУДО. она заводится! блин вы не представляете какое у меня было счастье. Итак что имеем: более менее рабочую машину но работает то она не по меткам. Что только не побовал, и прокручивать на 180 град. и т.д. и т.п. Работает только по вышеуказанному методу. Так смысл этих меток в том что ремень должен одеваться при определённом положении поршней и клапанов.
Вывод: Маховик установлен не правильно с завода.
Машина была отпущена с конвеера в начале января 2001г. Летом этого же года купил её в салоне новой, наверное завод после нового года и ещё отошёл 😀 . Вчера ещё раз разобрав и изучи всю эту конструкцию, сбил зубилом свою новую рабочу метку. Причем т.к. отвёрткой поиск ВМТ мало точный, я подбирал методом воворота на зуб вперёд, зуб назад.

Так что вот такая вот история. Делайте выводы о сборке ВАЗов, хотя думаю вы их уже сделали 😀

ЗЫ Единственное желею о том что не посмотрел на эти метки раньше до обрыва, т.е. хотел увидеть что действительно с завода она сошла рабочей с разведёнными метками.

а ты не пробовал ставить по меткам на звездочках.

у меня просто та же хрень, на маховик уже давно внимания не обращаю, на нижней звездочке есть метка, маленький такой пупырышек, его видно только когда снят шкив генератора, совмещаю его с меткой на корпусе иаслонасоса (маленькая выбоинка сверху), и все прекрасно работает 😎 😎

175-180 пробега было около 20-30 тыщ, съехал с Ярославки и через Королёв, решил похать домой по Щелчку в Балашиху. Не доезжая до Щелчка загораются лампочки, те которые загораются когда машина глохнет, ну я с наката кручу ключом, думаю мало ли из-за чего заглохла, хрен там. Останавливаюсь, смотрю причину – “Порван ремень ГРМ” Запасного нет, время ночь, 5 чел в машине, благо девушка моя со мной была, забились всё в машину а её отправили ловить тачку, т.к. мне в ночи никто не хотел останавливаться, но не суть важно, кароче первая же машина её
Кароче оказался какой-то мужик с сыном, который согласился дотащить меня до гаража. притащил я бегом за другой машиной и в “Новую деревню” магазин “Контур” запчасти 24 часа, т.к. машина нужна была уже утром. Купил ремень стал ставить но не тут-то было. А теперь сам прикол: Стаквлю метку на маховике, ставлю метку на голове, одеваю ремень затягиваю ролик, иду кручу – ХРЕН! Не снимая ремня думаю дай проверю метки, кручу правое колесо до совмещения меток на голове, иду смотреть в дырку на маховик: а её там нет! .
Ну думаю давай всё сначала снял ремень выставил метки, одел затянул, кручу метки опять разошлись! Кароче говоря еб@лся я так всю оставшуюся ночь и утро. Потом решил пойти старым “дедовским методом”. Выкручиваю 1-ую свечу, сую отвёртку, кручу колесо пока она не выскочит до ВМТ. Затем подгоняю метку на голове, одеваю ремень, затягиваю ролик. И уже не на что не надеясь ни во что не веря, иду крутить ключь. И вы не поверите: О ЧУДО. она заводится! блин вы не представляете какое у меня было счастье. Итак что имеем: более менее рабочую машину но работает то она не по меткам. Что только не побовал, и прокручивать на 180 град. и т.д. и т.п. Работает только по вышеуказанному методу. Так смысл этих меток в том что ремень должен одеваться при определённом положении поршней и клапанов.
Вывод: Маховик установлен не правильно с завода.
Машина была отпущена с конвеера в начале января 2001г. Летом этого же года купил её в салоне новой, наверное завод после нового года и ещё отошёл 😀 . Вчера ещё раз разобрав и изучи всю эту конструкцию, сбил зубилом свою новую рабочу метку. Причем т.к. отвёрткой поиск ВМТ мало точный, я подбирал методом воворота на зуб вперёд, зуб назад.

Читайте также:  Специнструмент для замены ГРМ Форд фокус

Так что вот такая вот история. Делайте выводы о сборке ВАЗов, хотя думаю вы их уже сделали 😀

ЗЫ Единственное желею о том что не посмотрел на эти метки раньше до обрыва, т.е. хотел увидеть что действительно с завода она сошла рабочей с разведёнными метками.

а ты не пробовал ставить по меткам на звездочках.

..Рубин-710 с установленным на заводе кинескопом ВВЕРХ НОГАМИ

Источник: www.autolada.ru

В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?

Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.

Разбираемся в устройстве

Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.

Демонтаж ремешка ГРМ

ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.

Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.

Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.

Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?

Читайте также:  Замена ремня ГРМ опель омега б x20xev

Возможные причины шума и завывания ремня

На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:

  1. Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
  2. Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
  3. Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
  4. Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.

Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.

Смазанный натяжной ролик

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
  2. Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Видео «Самый простой способ натяжения ремня»

О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.

Источник: avtozam.com