Замена ремня ГРМ опель астра j

Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6

Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Ресурс ремня и подготовка к замене

Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:

  • качественные параметры привода;
  • манера вождения водителя;
  • повышенные нагрузки при эксплуатации;
  • неправильная установка привода.

Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

  • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
  • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
  • поверхность в масляных разводах;
  • торцы потрепались;
  • материал начал расслаиваться.

Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Читайте также:  Как выставить ремень ГРМ на приоре

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.

Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.

Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.

Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).

Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Видео мануал


Источник: avtogrm.ru

Opel Astra J

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм двигателей приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

3. Снимите правое переднее колесо.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

Читайте также:  Форд фокус 3 замена ремня ГРМ

7. …и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

10. …и снимите шкив.

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12. …и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

14. …и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачивайте его полностью.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

17. …а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

19. …и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…

…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Источник: opelastraj.ru

Тема: OPEL ASTRA J 2011г. A16XER замена ремня ГРМ

OPEL ASTRA J 2011г. A16XER замена ремня ГРМ

Никак не могу найти точную информацию по времени замены ремня ГРМ.
В книжке написано 150 000км, на станции сказали на 120 000км, на форумах разброс 60 000 км ,70 000 км,90 000 км

OPEL ASTRA J 2011г. A16XER
У меня уже 71 000км

у отца была такая же, менял на 90 и на 180

Еще два дня назад появился свист где-то по правому боку. Эмпирическим путем проверила..точно где-то с правой стороны свистит.Появляется свист только на 100 км/ч -110 км/ч.Но не постоянный. может при этой скорости через какое-то время пропасть.До этой скорости свиста нет.Когда «греюсь» тоже все ровно все тихо.Именно когда скорость набираю.
Что это?Ремень?Подшипники или колодки?Или еще какая пакость. ((

Последний раз редактировалось LISA@; 05.03.2015 в 10:45 .

LISA@ 150 было по регламенту. Потом его у ОД поменяли на 120. В книжке заменили на 120 или нет, не знаю.
По случаю попутных ремонтов имеет смысл ГРМ менять от 90 до 150ткм в интервале.
Поэтому сами решайте когда его менять. Я меняю через 150ткм.
На 90 точно смысла не вижу менять. На 120 вариант верный и почти ресурс к 150 и перестраховаться не докатав эти 150

Сказали спасибо:

90к точно мало. На Приоре на 100 000 км рекомендует менять.
У нас понадежнее будет.

Надо бы доподлинно выяснить что конкретно свистит. Я вот товарищу Опель Омега Б продал, сказал, что ГРМ хорошо бы махнуть. Он ехал с дачи — засвистело. Не проверил, решил — доеду так до сервиса. В итоге у него клинанул подшипник ролика натяжителя и ремень перетёрло, он порвался и поршни встретились с клапанами. В итоге ремонт ГБЦ с заменой направляющих всех 16 клапанов. Я не к тому, что теперь надо разбирать и проверять перед каждой поездкой, но если уж свистит, то надо знать откуда, а то всякое может случиться.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ опель омега б x20xev

Точно такой же двигатель,у О.Д. меняют по гарантии через 90 т.,супруга ездила на машине на спидометре 120т .о боже!! Купил комплект ГРМ INA 3500 р.,записался на замену, ролик натяжителя уже начал масло давить паразитный как новый, у ремня износ к замене,наверное нужно еще помпу поменять мне просто 40т. назад по гарантии меняли.Вроде все

Съездила на ТО,сказали что правые задние колодки + торм.диск. Поправили,не свистит. Сказали докатывать колодки. и под замену всего рем.компл.

150 тысяч, поменяешь раньше — будет только лучше и спокойнее, но необходимости в этом нет.

Менял на 90 000 км. сам. Судя по износу можно и до 100 000-120 000 км. поездить. Но тут лучше не рисковать!

Добрый день!Ребят,а какой рем.комплект грм лучше выбрать?Или какую страну производителя?Че-то глаза разбегаются..

Менять лучше на 90т.км. Или 6 лет что наступит раньше. Комплекты нормальные это гейтс, Инна, или оригинал гм.

Тоже начитавшись Умных книг решил менять тасяч на 120.Но не тут то было.На 101 000 ехал -ехал и заглох.Ошибка показала .что впускной распредвал ушел от фаз.Снял кожух.Ремень то на месте.Но съехал с ролика натяжного край.С наружнего края ремня полезла нитка.Наверное ей и зацепило за.что то.Обидно.что за 100км от дома.Ну дальше неприятные последствия.Промерил зазоры в клапанах.Вроде нормуль.Поставил новый комплект.Заработало.Пронесло скажем такТак.что не надо тянуть с этим делом.Хотя ремень был не в трещинах и прочее.Высох наверное.авто 7 лет.Ремонт оооочень дорог потом.Придется ведь сразу менять не только клапана.Но и много чего сопутствующего .Цены сейчас не гуманны.При этом на 1,6 еще и клапана регулировать.А стаканчики тоже не дешивы.А их 16 штук.Себе взял комплект INA. Продаван рекомендовал.Цена 4300.Сейчас не угадаешь.Натяжной ролик в комплекте Маде ин КАНАДА Я сначала обалдел.Прадаван говорил.что типа под оригинал.И каково было мое удивление.С завода стоит тоже самое .Не обманул

Я тоже брал INA, натяжной ролик был Litens Канада, как и в оригинале

Astra H 5-d, 2007, 1.8, 140 Hp, механика

«Пуля многое меняет в голове. Даже если попадает в задницу.» Аль Капоне ©

Вывод в этой теме один.МЕНЯЙТЕ чаще и не верьте производителям

Я менял на 70 000 вместе с прокладками маслоохладителя (так получилось). При вскрытии — ремень ГРМ с виду был нормальный, но внутренняя поверхность вся в микротрещинах. Друзья в сервисе сказали — меняй однозначно. ХЗ может и поторопился, но езжу теперь спокойно.

Источник: astraclub.ru