Передняя подвеска ситроен с4

Citroen C4 «С характером» › Logbook › Передняя подвеска.

Как там говорится. UP!
Пишу небольшой отчет касаемо замены передних амортизаторов со всеми «потрохами».
Еще перед новым 2018 годом влетел на 2 пружины. Ну как влетел. Ночью на парковке лопнула сначала одна, потом через неделю вторая. Как так? Сам в недоумении… Но случилось, так случилось. И хорошо, что на парковке, а не на трассе!
Зная, что левая передняя стойка немного течет уже полгода как, решил менять все сразу, дабы не лазить лишний раз в эти узлы. Точнее дабы не давать повода нашим «рукастым» мастерам туда лазить.
Сразу напишу про комплект, который приобрел (цены автодок январь 2018 НСК):
1. VKDA35315T SKF Комплект опор амортизатора — 1 573.00 x 1 шт.;
2. Чашки (печеньки) 9675124280 — 683.00 x 2 шт. (ориг. от DS5);
3. SACHS 313 152 Стойка амортизационная передняя правая — 3 091.00 x 1 шт.;
4. SACHS 313 148 Стойка амортизационная передняя левая — 3 109.00 x 1 шт.;
5. Citroen/Peugeot 5254.31 Пыльник амортизатора — 277.00 x 2 шт.;
6. Citroen/Peugeot 5036.23 Гайка с буртиком (по каталогу болт) — 80.00 x 2 шт.;
7. Citroen/Peugeot 5033.71 Ограничитель стойки амортизатора — 251.00 x 2 шт.;
8. SASIC 2650035 Прокладка верхняя пружины — 283.00 x 2 шт.;
9. Citroen/Peugeot 5033.70 Отбойник амортизатора передний 330.00 x 2 шт.
10. Пружины взял KILEN 21028 (изначально выбрал каябу, но манагер в автодоке сказал, что по каталогу она не подойдет) — 1 802.00 x 2 шт.
Итого: 15 310 руб.

Дальше длинная часть про визит на «сервис». Сам результат ниже.

Так как машина была фактически не на ходу, а через дорогу был «любимый» многими FIT Service, то решил сэкономить на эвакуаторе (до проверенного СТО) и записаться на замену всего комплекта к ним, т.е. потихонечку доползти на опущенных пружинах до бокса. Благо лопнули они на нижнем витке, поэтому совсем на арки машина не села.
Предварительно позвонил, чтобы узнать стоимость работ. Обрисовал всю ситуацию, что хочу, чтобы старыек стойки сняли, поставив взамен новый комплект. Оператор назвал мне что-то в районе 2х тысяч за всю работу. На этом и разошлись.
Но как только подобрал время для записи…тут началось… Сначала не смог дозвониться по телефону до станции. Решил записаться онлайн (тем более скидку дают небольшую за онлайн запись) Но при записи онлайн не удалось выбрать замену сразу 2х амортизаторов — только один добавлялся в корзину (глюк сайта). В итоге указал свои контактные данные, чтобы мне перезвонили и поправили заказ.
Спустя некоторое время перезвонили, заказ вроде как поправили, но пришлось еще раз по телефону пояснять, что мне требуется и сколько это может стоить (чуя, что по итогу может быть небольшой развод на рубли).
После 10 минут разговора разошлись на словах, что мы друг друга поняли, цена та же и заказ оформлен.
Наступил день работ. Ранним утром я буквально пополз до бокса. Приемщиков еще не было, но меня любезно впустили, предложив ожидать.
Один из сотрудников уточнил, что у меня за машина и глядя в монитор сказал: «С4, замена задних стоек».
Я не понял почему задних, когда я с передними приехал. Поправили заказ. Скидка онлайн, по моему, тут же отменилась и почему-то не ставилась. Ну да ладно, 3%… Потом уточнив сколько времени займет замена и нет ли еще каких-то сюрпризов по цене например, сотрудник сказал, «нет, если у вас все в открытом доступе». Короче, за то, что они не могут открутить болты крепления стойки без снятия жабо и поводков дворников сразу + нормочас, т.е. 1200. Я конечно повозмущался и даже зашел в бокс пытаясь объяснить, что поводки точно снимать не нужно и работы точно не на час. Но мастер, задрав нос, сказал что-то типа «Хочешь — откручивай сам, раз все знаешь».
была бы машина на ходу, меня бы через минуту там уже не было. Но в итоге плюнул и со словами в адрес принимающего, «ок, 1200, но чтобы все идеально на место посадили и защелки все на месте чтобы были», ушел домой ожидать обещанные пару часов.
Вместе с заменой стоек, кстати, был записан на развал/схождение, т.к. последний раз сделали не очень и руль немного кривил.
Прошло часа 3,5. Никто не звонит. Вижу в окно, что машину выгнали и она стоит на парковке.
Пошел проверять и уточнять, почему не оповещают.
Оказалось, что яма для развала кем-то очень занята и надо бы эту работу перенести и «мы как раз хотели (забыли) вам позвонить».
Все бы ничего, но пока осматривал машину, нашел сломанную защелку на декоративной накладке и неровно посаженное жабо…
Не стал отдавать переделывать и выторговав 400 руб. скидки уехал оттуда весь на нервах.

Читайте также:  Поло седан задняя подвеска

В итоге на данном комплекте проехал около 5 тысяч.
Пробоев на больших ямах нет. Разницы с оригиналом по жесткости не заметил.
Не клюет, не раскачивается.
Но стыки, особенно острые, проходит все также с ударом.
Когда менял шаровые парни с СТО сказали, что сайленты на рычагах в порядке.
Может стойки стабилизатора…(уже 40 тыс отходили)? Потому как больше нечему.
Ну и пожалуй единственное изменение, которое за почти полгода я могу наблюдать — морда чисто визуально кажется немного стала ниже. может конечно на старте она подзадралась и я привык, а сейчас на место встала.
Опять же при эксплуатации разницы не заметил, т.к. с первого года к маленькому клиренсу привык и стараюсь аккуратно преодолевать препятствия.

Как-то так. Может для кого-то будет полезным.
И хорошего дня!

Источник: www.drive2.com

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

На юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас будет по-честному: перечислим основные неисправности за шесть лет и подсчитаем расходы.

Citroen > C4

Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 100 000 км

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, — а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

Читайте также:  Ремонт передней подвески Форд фокус 3

6 лет и 100 000 км

Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, — ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. — аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

Источник: www.zr.ru

Citroen C4 II с пробегом: коррозии снаружи стало меньше, а на днище – больше

Когда мы рассматривали С4 первого поколения, то пришли к выводу: если найти неуезженный вариант со старым мотором, не принадлежащим к семейству Prince, вариант это будет вполне достойный. С4 второго поколения, который выпускается до сих пор, как ни странно, тоже имеет версии с «теми еще» двигателями старой школы. Разбираемся, в каких модификациях, и сумели ли французы научиться на своих ошибках.

Читайте также:  Как устроена передняя подвеска автомобиля

Техника

При всех внешних различиях первого и второго поколений в основе у них одна и та же платформа. Особенно очевидно это при взгляде на подкапотное пространство и на салон, когда смотришь на специфическую форму полов около центральной консоли. При этом снаружи дизайн мало напоминает о первом поколении, разве что крупный шеврон и форма радиаторной решетки стилизованы в общем ключе, да линия крыши может навеять аналогии.

Но под кузовом скрываются те же самые подвески, та же силовая структура и электроника, а еще моторы Prince, коробки AL4, генераторы Mitsubishi и много-много других общих деталей. В общем, машина унаследовала от предшественника как хорошее, так и плохое.

Таймлайн

Октябрь 2010 года. Премьера, открытие предзаказов. Доступны моторы 1,4 VTI EP3C, 1,6 VTI EP6C и турбоверсия 1,6 THP EP6CDT MD, все – серии Prince. Дизельные моторы представлены вариантами 1,6 HDi 92/112 и 2,0 HDI 150.

Март 2011 года. Начало продаж в Европе. Для неевропейских стран без требования выполнения норм Euro-5 (Россия в этот список не вошла) презентована машина с мотором TU5JP4 (старой серии, лишенной болезней Prince) в версии с МКП.

Май 2011 года. Начало официальных продаж в России. Моторы только «европейские» 1,6 VTi серии Prince на 120 л. с. в вариантах с МКП или 4-ступенчатой АКП и 150-сильный 1,6 THP с турбонаддувом, относящийся к тому же семейству. Машины собирают из машинокомплектов в Калуге, как и прошлое поколение.

Ноябрь 2012 года. Изменения в линейке дизельных моторов для Европы, модернизированы 1,6 HDi и 2,0 HDi. В России закончили сборку С4 хэтчбек.

Декабрь 2012 года. Запуск производства C4 Sedan/ С4L в России и Китае.

2 апреля 2013 года. Первая машина C4 Sedan сошла с конвейера полного цикла в Калуге. Российская версия получила в качестве базового мотора ЕС5, модернизированную версию старого мотора TU5, но только c МКП, обозначение модели –VTi 115, но 4-ступенчатая АКП сочетается только с мотором 1,6 версии VTi 120 (Prince) EP6CM. В топе – 1,6 THP 150, опять же Prince, но уже с 6-ступенчатой АКП Aisin. Также для РФ предлагается дизельный мотор 1,6 HDi. Машина серьезно модифицирована для российского рынка, в том числе – с более эффективным обогревом заднего ряда и лобового стекла.

Октябрь 2014 года. Глобальный рестайлинг. Моторы Prince полностью сняты с производства в Европе – и атмосферные 1,4 VTi c 1,6 VTi, и турбированные 1,6 THP. Вместо них – новая линейка турбомоторов 1,2 PureTech. России это изменение не коснулось. Дизели 1,6 и 2,0 получили новую систему нейтрализации и подросли в мощности. Новая оптика, мультимедийная система и другие новшества.

Май 2016 года. Фэйслифтинг европейского хэтчбека. Светодиоды в оптике. Новые бамперы и декоративные элементы кузова. Появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы в числе опций.

Сентябрь 2016 года. Обновление российской версии. Версия с атмосферным Prince и 4-ступенчатым автоматом снята с производства. Версия с мотором ЕС5 получила 6-ступенчатую АКП. Наддувный мотор 1,6 THP обновили до версии EP6F DT MD.

Сентябрь 2018 года. Европейские версии машины сняты с конвейера. Производство C4 Sedan в Калуге продолжается (по состоянию на начало 2020 года).

Кузов

Если помните, прошлое поколение было неплохо защищено от коррозии за одним существенным «но»: в пороги попадала грязь из-за не очень удачного уплотнения задней внутренней арки, и они выгнивали насквозь. Односторонняя оцинковка неплохо защищала наружную поверхность и панели кузова с «сухой» внутренней стороной, но кромки задних арок как раз изнутри подгнивали сильно, поскольку внутренняя арка отсутствовала.

Во втором поколении внутренней арки всё так же нет, но существенно исправили технологию сборки кузова, в итоге пороги больше не страдают. Во всяком случае, когда эти машины разбирают для ремонта после ДТП, внутри больше нет килограммов грязи и следов коррозии. Правда, металл деталей тонкий, поэтому много машин с замятыми порогами из-за неудачной установки домкрата или опор подъёмника.

Рамка лобового стекла в верхней части от коррозии изредка, но страдает. Причина – в отсутствии оцинковки на панели крыши и сколах от камней, ничего нового, но проверить стоит внимательно, издалека проблема незаметна. И проверяйте переднюю кромку капота, брак в конструкции завальцовки даже послужил причиной одной из отзывных компаний.

Источник: www.kolesa.ru