У какого авто самая мягкая подвеска?

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.

Содержание

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.
Читайте также:  Ремонт передней подвески Форд фокус 3

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Источник: avtocod.ru

Самые тихие машины по версии ЗР

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Читайте также:  Передняя подвеска ауди 80 б3

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Источник: www.zr.ru

У какого авто самая мягкая подвеска?

Составляем рейтинг самых тихих и самых шумных автомобилей основываясь на нашей статистике.

Здравствуйте, дорогие наши читатели. Многие из наших клиентов, приезжая к нам для проведения работ по шумоизоляции своего автомобиля, очень часто удивляются, увидев в работе у нас автомобили премиального сегмента. — «А что, даже такие автомобили нуждаются в шумоизоляции?». Наш ответ всегда звучит так: «Да, абсолютно любой автомобиль по желанию владельца можно сделать тише». Сегодня мы поговорим составим свой рейтинг тихих автомобилей, а основываться мы будем на таком показателе, как частота приезда к нам той или иной модели, а так же наши личные впечатления от работы.

Чем чаще автомобиль попадает к нам на шумоизоляцию салона , тем более шумным мы его будем считать. В зачет будем брать только бестселлеры и популярные модели автомобилей в России. Статистика по автомобилям у нас с 2007 года самая подходящая: ежедневно шумоизолируя 5 автомобилей, в месяц мы делаем более 100, а с 2007 года эта цифра составляет более 9.000 автомобилей. Для удобства восприятия нашего рейтинга для обычного автовладельца, мы разделим автомобили на классы: доступные популярные автомобили, автомобили бизнес и премиум сегмента, кроссоверы и, наконец, внедорожники. Условимся на верхних позициях обозначать самые тихие автомобили. В порядке убывания шум в салоне будет возрастать. Итак, поехали!

Читайте также:  Схема подвески Марк 2 100

Самые тихие автомобили бюджетного сегмента.
Сразу внесем ясность – таких нет. В бюджетном сегменте не бывает тихих автомобилей, которые бы сполна устраивали своих владельцев. Все они довольно шумные и приезжают практически в одинаковой пропорции, если говорить о популярных бестселлерах, таких как Mitsubishi Lancer X, Kia Rio, Hyundai Solaris, Kia Ceed, Cerato, Mazda3, Almera, Opel Astra, Renault Logan, VW Polo, Skoda Rapid, Toyota Corolla. Комфорт в этих автомобилях мы улучшаем постоянно и ежедневно, а так же выслушиваем от владельцев рассказы о том, какие. Разве что такие автомобили, как Focus, Granta, Vesta мы бы выделили в отдельный блок, как более тихие и комфортные из доступного бюджетного сегмента автомобилей.

Самые тихие автомобили бизнес- и премиум- сегмента.
Конечно, это не совсем корректное сравнение, поскольку очевидно, что автомобили большой немецкой тройки будут выгоднее всех остальных по комфорту, но и цена автомобиля будет соответствующей. К лидерам по тишине в салоне здесь можно отнести: Mercedes E-klasse, BMW 5 series, Audi A6, Imfiniti M, Но, не смотря на лидерство в рейтинге, мы шумоизолируем эти автомобили постоянно и с завидной периодичностью. BMW здесь чуть уступает по комфорту остальным конкурентам.

Чего уже говорить о твердых середняках, таких как: Ford Mondeo, , Lexus ES, Skoda Superb, Mercedes C, BMW 3, Audi A4, VW Passat. Это основной контингент «бизнеса», который ежедневно поступает к нам на повышение комфорта в салоне.

Есть и откровенные аутсайдеры, которые, по словам владельца, просто бесят своей шумностью в салоне: Mazda6, Toyota Camry, Kia Optima, Nissan Teana, Opel Insignia, Skoda Octavia, Honda Accord, Hyundai i40. Причиной высокого шума в салоне здесь является тонкий металл основной несущей конструкции, жесткие элементы в подвеске, а так же экономия производителя на всем, что явно не видно глазу.

Самые тихие кроссоверы.
Наш рейтинг тихих кроссоверов возглавляют Mercedes ML, Volvo XC-70, RR Evoque, Audi Q5. Шумоизоляция этих автомобилей хороша и для большинства владельцев не нуждается в доработке. Разве что Q5 здесь находится на грани попадания в «середняки».

В середине рейтинга находится основная масса автомобилей с удовлетворительной заводской шумоизоляцией, которые мы шумоизолируем часто: Audi Q3, BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti FX, Lexus NX, Volvo XC-60.

Откровенно слабой, не удовлетворительной шумоизоляцией могут похвастать такие автомобили, как Mitsubishi ASX, Outlander, Kia Sorento, Sportage, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Renault Duster, Toyota Rav-4, VW Tiguan, Toyota Highlander. Автомобили этих моделей составляют основной поток соискателей тишины в нашем спеццентре.

Самые тихие внедорожники.
Несмотря на большой размер и, казалось бы, большие возможности для заводской шумоизоляции, есть аутсайдеры и в этом сегменте. Но, начнем с моделей с безупречным качеством заводской шумоизоляции: Land Rover Range Rover Vogue, Land Rover Discovery, Audi Q7, Volvo XC-90, Mercedes GL, Lexus GX, Lexus LX, Nissan Patrol. Остальные часто посещаемые модели примерно равны и приезжают к нам на постоянной основе примерно в одинаковых пропорциях.

Мы постарались максимально объективно сделать оценку качества заводской шумоизоляции автомобилей 2016-2017 годов и не претендуем на экспертное мнение. Эти выводы были сделаны лишь на основе наших личных впечатлений от работы с автомобилями, а так же не малую роль тут сыграл параметр частоты приезда на шумоизоляцию той или иной модели.

Надеемся, вам было интересно и любопытно сравнить автомобили по такому узкому параметру, как качество заводской шумоизоляции салона. И помните – мы можем сделать тише практически любой автомобиль, независимо от его статуса и цены. И делаем это с любовью к своей работе вот уже с 2007 года.

Источник: www.auto-loker.ru