124 мотор 16 клапанный гнет ли клапана

поршня от 21124 на 21120 чтоб не загибали клапана при обрыве ГРМ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от [email protected] 2013-11-30 15:03:31

  • [email protected]
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-18
  • Сообщений: 23Спасибо: 6
  • Авто: 21120

Тема: поршня от 21124 на 21120 чтоб не загибали клапана при обрыве ГРМ

Очень переживаю за обрыв ремня на своем двигателе 21120 16 кл 1.5. Хоть и слежу за автомобилем и меняю ремень каждые 15-20 тыс, но все ровно этот момент меня напрягает, ведь не ясно, какой ремень попадется, брак не брак. Особенно больше стал напрягать момент, когда на моей второй машине только 8 кл двиг. 2111 инж произошел обрыв ремня на 5 тыс (с ремнем Балаково, усиленный), конечно на 8 кл 1.5 ни что не происходит, одел ремень и двигай дальше, а вот на 1.5 16 кл этот момент может отразиться на клапана (загиб), а еще хуже, когда отдача попадет и на поршня и на распредвалы. Поэтому решил на двенадцать поставить поршня от 21124 ,так как они безвтыковые. Месяцами облазил форумы с этой темой и убедился, что поршня 124 можно воткнуть в 120 и гнуть не будет, некоторые конечно на форумах путают эти поршня, пишут, что у них стояли поршня с углублением, но при обрыве согнуло клапана, Так вот поршни на двиг. 120 они имеются (углубления), но этого не достаточно при обрыве, на 124 они более глубокие. В общем можно менять только поршни от 124, не трогая шкивы , колено. Только вот не знаю, какие покупать, ясное дело, что поршни 21124 , но там еще идут ремонтные (цифры, буквы). Вот не знаю, какие именно покупать. Двигатель у меня без ремонта 80 тыс пробег, растачивать блок не буду, просто поменяю поршня с кольцами от 124. Подскажите, кто знает, кто менял, какие 124 поршня, кольца, пальцы подбирать в моем случае. Отпишитесь, кто менял на эти поршня, обрывался ли ремень после замены и какие результаты? Спасибо.

2 Ответ от iliaBkmz 2013-11-30 17:55:05

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,040Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: поршня от 21124 на 21120 чтоб не загибали клапана при обрыве ГРМ

но там еще идут ремонтные (цифры, буквы)

Ремонтные цифры — Вам не нужны, раз двигатель номинал так и берите — номинал. Соответственно и кольца нужно номинал, раньше были в продаже так называемые — гаражного ремонта, без расточки — нулевой ремонт +0,05, но сейчас
таких не бывает, так что только номинал, если возьмете первого ремонта +0,25 — их заклинит при тепловом расширении, хотя пока будете собирать все будет норм.
Буквы поршней, вы сможете узнать только когда снимете поддон, если присмотреться на против каждого цилиндра прям на плоскости прокладки поддона есть буквы. Но в принципе, если не найдете прям таких (сложно сейчас найти поршни в продаже в разнобой да еще и по буквам) при определенном пробеге это уже и не так важно.

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Двигатель ВАЗ 21124

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21124

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 производился концерном с 2004 по 2013 годы и сперва устанавливался на модели десятого семейства, а потом некоторое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат с индексом 2112.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены
Читайте также:  Замена подшипника генератора калина 8 клапанов

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1599 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 131 — 133 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Особенности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов

Прежде всего двс отличается от предыдущего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 более высоким блоком. А увеличение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий объем мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот силовой агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.

Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Кроме уже использовавшихся раньше гидрокомпенсаторов, на нем впервые применили индивидуальные катушки зажигания. А катколлектор позволил вписаться в жесткие экологические нормы ЕВРО 3 (потом и ЕВРО 4).

Популярный блогер Евгений Травников сравнивает характеристики 24-го и 26-го двс.

  • Про новые моторы АвтоВАЗа 21114 и 21124 писал в свое время журнал За Рулем

    ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

    На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

    Город 8.7 литра
    Трасса 5.2 литра
    Смешанный 7.2 литра

    На какие автомобили ставили мотор 21124

    Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

    Лада

    ВАЗ 2110 седан 2004 — 2007
    ВАЗ 2111 универсал 2004 — 2009
    ВАЗ 2112 хэтчбек 2004 — 2008
    Самара 2 купе 2113 2010 — 2013
    Самара 2 хэтчбек 2114 2009 — 2013

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы

    Этот силовой агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее должен был стать мощнее предшественника, но на деле оказался даже чуть слабее из-за катколлектора. Владельцы были расстроены, что с переходом на более крупный объем, мощность не выросла.

    Большим прогрессом было появление индивидуальных катушек, отказов по системе зажигания стало гораздо меньше. А во всем остальном это типичный ВАЗовский движок своего времени.

    Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

    Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

  • Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

    Распространенные проблемы двс 21124

    Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

    Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

    Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

    Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

    Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

    Читайте также:  Щупы для настройки клапанов

    Состояние: Новый
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 89 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник: otoba.ru

    124 мотор 16 клапанный гнет ли клапана

    фото заводского поршня

    Время не стоит на месте пара строк из ВАЗовских мемуаров

    Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124, имеют соответствующую маркировку — «12»и «24» и отличаются глубиной выборки под клапана. .
    Днища разных моделей применяемых на двигателях ВАЗ приведены на рисунке. .

    На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с выборками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

    Цифирьки 6,5 мотаем на ум , читаем сюда и сравниваем .

    Глубина выборок под клапана, мм — 5,53

    На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с выборками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

    Откуда информация про 6.5мм? Дайте ссылку на источник.

    Да, ссылку надо бы посмотреть.

    Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

    АРКАША, а это твой ник serg_42 на форуме www.2112.ru ?

    АРКАША, а это твой ник serg_42 на форуме www.2112.ru ?

    mikong, вот говорят что даже с тюнинг валами с умереным подъемом не достает.

    “На этом моторе решена проблема 16-
    клапанных движков – двигатель ВАЗ
    21124 не гнет клапана, для этого на
    днище поршня имеются лунки и со
    стандартными валами или
    спортивными с умеренным подъемом,
    бояться владельцу нечего.“

    Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот.

    Говорят , что кур доЯт , коров на яйца садЯт .

    Головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода.

    Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)

    Такого тут много понаписато .

    По не официальным ( брат 2ю родный механник на автовазе) данным каждая 3
    машина 1.6 на автовазе сходила с
    порнями 1.5 Объяснение не официальное
    завода — а чо нам делать с поршнями 1.5 не
    викидывать же их!

    Слышал о таком, но это было на первых 16кл 1.6, дальше все было хорошо.

    Слышал о таком, но это было на первых 16кл 1.6, дальше все было хорошо.

    Кто еще такое видел ?

    На my.2110.ru видели:

    какое-то время,
    пока были старые складские
    запасы мог быть подобный
    «некомпект»)))
    Всякого бывает — не це Европа)))
    бывает и пересортица и брак и
    прочее. Так же детали
    изготавливаются не только на
    конвейер, но и для запчастей в
    магазины и сервисы. Сам я особо
    такое не встречал, но ходят слухи
    упорно, что мол ВАЗ подобными
    «схемами сборки» баловался..

    Нашел интересную информацию, может владельцам 2112-21124 будет интересно.

    Разберемся сначала почему на 1.5 гнутся клапана.
    — От клапана до плоскости головки где то 1мм.
    — Прокладка имеет толщину 1,3мм.
    — Недоход поршня 0.4мм.
    — Выемки под клапана на 2112 поршнях (1.5) 3мм.
    — Ход клапана на стандартных распредвалах 7,5мм.

    Читайте также:  Зависают обороты ВАЗ 2112 16 клапанов

    Получаем 1+1.3+0.4+ 3=5.7мм. расстояние от клапана до поршня, а ход клапана 7.5мм. Ну тут сразу становиться все ясно почему гнет клапана.

    Вариантов избежать данных последствий много. Если поставить 21124 поршня (1.6) с большими выемками под клапана которые имеют глубину 5.5мм. Получаем от клапана до поршня расстояние 8.2мм

    Мне тут одна мысль пришла, смотрите, клапана ведь стоят под углом, значит эти растояния (которые вертикальные) клапан будет проходить под углом! :

    — От клапана до плоскости головки где то 1мм.
    — Прокладка имеет толщину 1,3мм.
    — Недоход поршня 0.4мм.

    Соответственно растояние от клапана к поршню (запас безвтыка) на 21124 должен быть больше. 0,7-0,8 мм? Если б клапана работали в вертикальном положении, то да эти расчеты верны. А так должно быть больше..

    Мы забываем об одной важной детали :
    От клапана до плоскости головки где то 1мм.
    — Прокладка имеет толщину 1,3мм.
    — Недоход поршня 0.4мм.
    — Выемки под клапана на 21124 поршнях 5,53мм.
    — Ход клапана на стандартных распредвалах 7,5мм.

    Получаем 1+1.3+0.4+5,53 =8,3 мм расстояние от клапана до поршня, а ход клапана 7.5мм. То есть недоход (зазор) 8,3 -7,5 =0,8 мм.

    И теперь:
    ход клапана то 7,5 мм в стоке, но мы забыли что от клапана до плоскости ГБЦ еще есть 1 мм (приблизительно), то есть кулачек толкает клапан на 7,5 мм, а клапан выходит за пределы гбц на 6,5 мм.
    Получается недоход 1,8 мм. 8,3 мм — 6,5 мм (вместо 7,5 мм) = 1,8 мм.
    Поправте если не так!

    150 тыс км порвался ремень, порвался на х.х. при прогреве. Бошку не скидывал, но поставил новый ремень, компресия не упала, особо вроде ничего не поменялось. Чек чаще загоратся правда стал но он и до этого случая загорался но реже по другим причинам.
    То что стал гореть чаще списываю на то что, на половину зуба ремень на впускном респредвалу выставил со смещением, не смог строго по меткам, как не делал пол зуба смещение выходило.
    Сейчас пробег

    195, компресия от

    10 до 12 снимаю ГБЦ, посмотрю на клапана.

    У меня на 124 моторе при пробеге

    150 тыс км порвался ремень

    Многие пугают владельцев 124-ых нагаром в циковках поршней и на клапанах от масла и плохого топлива.

    Иногда в сети на разных форумах натыкаюсь (если хорошо поискать) на записи что загибало ( подгибало) пару клапанов на 124-ом, но ни фоток ни объяснения почему гнуло, там нет.
    Да и пишут это в основном не сами владельцы, а те которые якобы это видели или слышали. или мастер знакомый говорил.
    Х.з. может байки.

    В этой же теме вроде на первой странице форумчанин Аркаша показывает фотки где загнуло чуть чуть клапана на 2112 с 124-ми поршнями.
    Почему? Х.з.
    Поршни не заводские 21124, а харьковские,вроде, но говорит что циковки соответствуют поршням 21124.

    Вот на драйве из за нагара пишут что погнуло https://www.drive2.ru/l/9428525/?page=0#_=_

    Но есть и такие, что пишут что даже с тюнинг валами ((8.9 и 9.3 ) стоковый вал 7.6 ) рвался ремень и не гнуло. Пишут что на холодную 9.3
    человек крутил не задевало. А
    на горячую 8.9 не задевает.

    Источник: www.autolada.ru