Чистка клапана vvt I 1nz fe

Чистка клапана vvt I 1nz fe

Осторожно вынув клапан (Бог Вам в помощь), оцениваем степень его загрязнённости. Моем, если это необходимо.

Проверить его работоспособность можно, кратковременно подав на его контакты 12в. Учтите, что долго держать его под напряжением нельзя, ибо он не расчитан на такой режим работы.
При подаче напряжения шток должен втянуться внутрь, а при размыкании цепи он вернётся в исходное положение. Если ему ничего не мешает.

Если перемещения штока проходят легко, то клапан исправен (с вероятность 90%), и Вам незачем читать дальше. Ещё раз промыли, слегка смазали, и «вертаем взад».

Если же Вам не нравится, как он работает, то идем дальше.

Рассмотрим причины плохой работы клапана.
  • Обрыв катушки.
    При этом клапан вообще не будет реагировать на подачу напряжения. Выясняется замером сопротивления обмотки.
  • Механическое заедание штока. Это может происходить от попадания грязи в канал штока (устраняется тщательной отмочкой/промывкой) или от того, что внутри клапана резинка мешает ходу штока.

    На снимке показан разобранный клапан. Что стало с резиновым кольцом, Вы видите сами.

    Далее, почти без купюр, привожу отчет участника вышеупомянутого форума под ником Эдуард86:

    Столкнулся с той же проблемой:
    ошибка Р1349,
    на прогретом двигателе повышенные обороты х.х.,
    машина толком не едет.
    Вобщем, все симптомы с клапаном VVTi. Причём на холодную, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры, всё было нормально. Было решено разбирать и ремонтировать клапан.
    Купил два ремкомплекта для ВАЗа по 40 руб.
    1. для главного тормозного цилиндра ВАЗа — 15Р
    2. Цилиндра сцепления — 19Р, в них есть необходимые нам резиновые кольца на замену.
    Вот размеры этих колец: внешний диаметр 17мм, внутренний диаметр 13 мм (т.е толщниа 2 мм), высота кольца — 2 мм.

    Примечание составителя: на том движке два клапана. Так же были куплены резиновые кольца с круглым профилем в кол-ве 4-х штук (которые я потом и поставил), т.к. у них толщина на 0,5 мм бльше Здесь ремкомплекты покрупнее сняты. Клапан достали. СТАВИМ МЕТКИ. Чтоб при сборке не ошибиться.

    Клапан разбирал с обоих сторон, чтобы проверить внутреннее состояние катушки.

    Вынимаем шток и . Ну в общем Вы и сами видите. Кольцо клапана . Все части разобранного клапана После промывки и чистки клапана, ставим новое кольцо (я поставил с круглым профилем, но из набора тоже подошла бы Хотя родное было пошире, но как его подобрать? При сборке не перепутайте положение штока. Завальцовываем внутреннюю часть клапана. Я использовал маленький молоток и надавливал на шток клапана, чтобы прижать хорошо новое уплотнительное кольцо. В катушке клапана было масло уже старое и липкое, пришлось всё вычищать. Масло туда попало из за потери герметичности заменяемой резинки и сальника сомого клапана.
    Читайте также:  Клапанная крышка ВАЗ 2110 16 клапанов

    Так же заменил внешнее уплотнительное кольцо, родное совсем задубело, подошло такое же кольцо как менял внутри клапана, размеры у них одинаковые.

    Завальцевал обратную сторону. Поставил на место.

    Теперь всё работает исправно, пропала вибрация (была небольшая вибрация на х.х. даже до появления ошибки Р1349), коробка стала переключаться мягче и едет машина повеселее.
    Но всё равно заказал новые клапана
    Toyota 15330-20011 Клапан системы смазки- 1шт- 1 394,00 руб
    Toyota 15340-20011 Клапан регулировки -1шт- 1 491,1 руб
    Так как, думаю, есть уже усталость пружины, да и масло попадает в катушку клапана (мешая ему корректно работать), при такой цене думаю проще поменять, а ремонтировал я потому, что он до меня будет идти 3-4 недели, не хотел машину мучить, ну и спортивный интерес конечно, получится или не получится.

    Примечание составителя: для двигателя 1ZZ Toyota 15330-22030 Клапан системы смазки- 1шт- 1 514,44р. руб
    Для двигателя D-4 15330-28020 Клапан системы смазки 1шт- 1 416,54 руб.

    Источник: wish-russia.ru

    Фильтр клапана VVT-I

    Фильтр обеспечивает качественную работу клапана VVT-I на силовом агрегате 1NZ-FE. Устройство представляет собой очистительную металлическую сеточку, через которую прогоняется подаваемое в клапан масло. Нередко наблюдаются ситуации, когда система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания начинает работать с перебоями конкретно из-за засорения фильтрующего элемента. К этому может привести использование моторного масла низкого качества или несвоевременное проведение его замены.

    Подробно о конструкции, чистке, ремонте и замене клапана VVT-I писали в данном материале. В представленном тексте детально расскажем о чистке исключительно фильтра клапана и его влиянии на функционирование силового агрегата.

    Чистка фильтра клапана VVT-I

    Чистка фильтра клапана VVT-I на силовых агрегатах серии 1NZ заключается в промывке специальной сеточки. Устройство смонтировано на рубашке мотора за генератором. Перед началом работ потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

    • шестигранник на 10;
    • торцевые головки с удлинителем на 12 и 14;
    • пинцет;
    • трубка подходящего диаметра для использования в качестве рычага;
    • жидкость для очистки карбюраторов или бытовая химия.

    Для того, чтобы добраться к указанному элементу, потребуется выполнить следующие мероприятия:

    • Используя торцевую головку на 14 ослабить нижний крепежный болт генератора;
    • Выкрутить фиксирующий болт натяжения ремня генератора. Для этого потребуется головка на двенадцать;
    • В дальнейшем демонтируется ремень и натяжная планка генератора, которая фиксируется болтом под головку на двенадцать непосредственно к силовому агрегату. Само устройство отводится в сторону от силового агрегата, насколько позволяет нижний крепеж. Это позволит получить требуемое пространство для дальнейшего демонтажа фильтрующего устройства;
    • При помощи шестигранника на 10 выкручивается пробка с фильтрующей сеткой. Достаточно часто, она прикипает и понадобится использовать дополнительный рычаг. При этом требуется обратить внимание на уплотнительное кольцо. Оно может остаться как на выкрученной пробке, так и на силовом агрегате. Если прокладка осталась в посадочном гнезде на моторе, снимать ее рекомендуется руками, надавливая большим пальцем и аккуратно сдвигая в какую-либо сторону. При использовании отвертки для поддевания уплотнительного кольца, оно может соскочить и потеряться или повредиться;
    • Непосредственно металлическая сеточка может вынуться вместе с пробкой или остаться в посадочном месте. В крайнем случае, потребуется использовать пинцет для демонтажа элемента.
    Читайте также:  Установка ГБО на Лада ларгус 16 клапанов

    После окончания демонтажа фильтра можно приступать к его чистке. Для этого понадобится использовать любую жидкость для промывки карбюраторов или бытовую химию. При применении последних средств, потребуется тщательно промыть сеточку водой или спиртом. В дальнейшем осуществляется установка детали в посадочное место в обратном порядке.

    Заключение

    Из-за забитого фильтра на клапан не поступает масло с достаточным давлением, и система VVT-I работает не корректно или не демонстрирует лучшие качества. Это сопровождается ухудшением динамики автомобиля, особенно в моменты резкого нажатия на педаль газа. Для уменьшения объема работ по чистке металлической сеточки, рекомендуется совместить указанную операцию с заменой приводного ремня генератора. При обнаружении механических повреждений на металлических ячейках фильтрующей сетки, следует поменять деталь. Также можно сразу произвести замену на новое устройство. Стоимость очистительного элемента VVT-I находится в разумных пределах. Артикул запчасти – 15678-21010.

    Для проведения самостоятельной очистки фильтрующего элемента потребуется не более часа и минимальный набор инструментов и материалов.

    Видео




    Источник: toyota-camry-corolla.ru

    Toyota ist Bulldog › Бортжурнал › Замена клапана VVT-i. Чистка фильтра VVT-i. Чистка ДМРВ на 1NZ-FE (Toyota Ist).

    Всем привет друзья. Недавно из-за своей невнимательности, подтягивая ремень, сорвался ключ и прилетел точно в фишку клапана VVT-i. Так что пришлось заняться его заменой. Заодно почистил сеточку и отчистил от каки датчик массового расхода воздуха.

    Теперь по порядку:
    Находится клапан над генератором. Крепится на 1 болт (вроде на 10).

    Прежде чем его вытащить пришлось чуть подрасчистить пространство.
    Снял пластину натяжителя. Крепится на болт возле клапана и болт на генераторе.

    Расслабил болт оси генератора, чтобы откинуть максимально назад. Открутил держатель косы. Снял фишку с клапана.

    Далее откручиваем 1 болт и вращающими движениями (вправо влево) плавно с усилием тащим его на свет Божий. Торопится не стоит, иначе механическая часть клапана может остаться в гнезде. А это уже другая история.
    После того как с натугой клапан вытащен, оцениваем и сравниваем.

    Вот моя проблема (созданная своими же руками):

    Приступаем к фильтру. Находится ниже клапана, представляет собой гайку под шестигранник Т50.

    Закручен с усилием (скорее просто пикипает). На гайке есть уплотнительное кольцо, у меня оно прикипело к гайке, так что при открутке внимательно и аккуратно его вынимайте. Откручивал шестигранником с усилителем (аля труба).

    Следующая проблема, когда сеточка остается внутри, а гайка у вас в руках. Используйте пинцет. Я у жены взял старую заколку крокодил и ей поддел да вытащил.

    Читайте также:  Датчик положения распредвала калина 8 клапанов

    У меня сеточка была чистая, но на всяк случай отправил в ванночку с чистящим средством типа Аос. Снова у жены подрезал.

    Далее, пока отмокал фильтр, снял ДМРВ. Чувствительный элемент оказался загажен со стороны воздушного фильтра.

    Был отправлен в ванночу со спиртом (делал так на Трибьюте, все нормально). После недолгого откисания, почистил еще ватной палочкой со спиртом. Итог:

    Итог фильтра VVT-i:

    Далее устанавливаем все в обратном порядке. Сложного при сборке нет ничего. Главное не торопитесь, клапан очень хилая и хрупкая конструкция.

    После завода, все работает ровно и хорошо. Чек исчез.

    Ну и набор все обрастает новыми ключиками. Прибавились шестигранники и фонарик выдвижной на гнущейся ручке.

    В общем спасибо за внимание, всем удачи в Ваши начинаниях и ни гвоздя ни жезла.

    Цена вопроса: 2 300 ₽

    Toyota ist 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

    Машины в продаже

    Toyota ist, 2002

    Toyota ist, 2002

    Toyota ist, 2003

    Toyota ist, 2002

    Комментарии 15

    А кольцо отдельно можно поменять?

    Дай сылку где заказывал клапан? У себя снял, он тоже оборван(((

    Извиняюсь за долгий ответ, но клапан брал на фарпосте по своему региону. В принципе я особо не заморачивался, то что по поиску нашел, то и купил, все подошло.

    Я уже поменял его 😉

    Клапан VVTI оригинал брал? 15330-21010? Если другой то какой?

    Нет не оригинал. Аналог какойто. Увы упаковки не сохранилось уже.

    Жаль ищу себе но не знаю какой взять, отзывов мало. Наверное рисковать не буду возьму оригинал.

    Этот чувствительный элемент называется термо резистор (датчик температуры проходящего воздуха) И грязь на нем не так страшна. Внутри ДМРВ есть две нити (нагревательный элемент) благодаря которым и просчитывается количество литров воздуха и они должны быть чистыми. А вообще судя по фото воздушный фильтр плохо фильтрует воздух и я бы порекомендовал пользоваться фильтрами с масляной пропиткой которые почти идеально фильтруют.PS А старый клапан можно было и починить если обмотка не в обрыве.

    Спасибо за разьяснение. Нити внутри чистые. А вот про фильтр да, задумался. Потому что те которые стоят и стояли фигово фильтруют, попробую по твоему совету. А клапан не подлежит, обмотка порвана и контакты к самой фишке оборваны. Я увы не умею паять на таком уровне. Хотя по состоянию фильтра ввтиай можно сказать что все более или менее с системой. Обычно, читал что загаденный ужасно если проблемы с ввтиай.

    можно фильтры VIC они без пропитки, но качество очень даже .

    Источник: www.drive2.ru