Регулировка клапанов на опель астра н z18xer

Opel Astra Z 18 XERовоз › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов Z18XER, теория и практика. Переклейка бугеля.

Продолжаю повествование о давнишнем ремонте мотора, на этот раз о регулировке зазоров на клапанах.
Мне честно говоря не совсем нравится эта формулировка, технически правильным было бы назвать этот процесс регулировка тепловых зазоров между кулачками распредвалов и толкателями клапанов.

Думаю ни для кого не секрет что в наших самых распространённых моторах Z16XER и Z18XER нет гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются так называемыми стаканчиками или толкателями, имеющими определенный размер. Размер стаканчиков рассчитывается для каждого клапана индивидуально.

Начало процесса и понимание в необходимости регулировки было тут: Измерение зазоров клапанов на Z18XER
Нельзя не упомянуть о нежданчиках, обнаруженных в процессе разбора Сюрпризы под КК (загадка по ГРМ)
Ремень ГРМ и ролики были сняты в этой записи Замена прокладки маслонасоса, переклейка поддона на Z18XER

Ну и разбираю дальше

Нужно снять шестерни, для этого битой Т55 выкручиваем пробки на шестернях, откроется доступ к болтам шестерен. Для удерживания распредвалов за шестигранник был куплен и изуродован ключ на 24.
Выкручиваем болты Т55, затянуты очень люто. Я тянул тянул иии ЩЩЁЛК. думаю — всё, что-то сломал, а нет, оказывается сорвал болт с места, второй также поддался со щелчком. И что интересно они оказались разного цвета, залаченный стоял на выпуске, незалаченный на впуске.

Шестерни у меня: выпускная с завода GM 12992410, впускная меняная INA F34735220 Germany 12-го года выпуска. Проточки от сальников имеются, но незначительные, на выпускной совсем чуть-чуть цепляется ногтем, на впускной — нет.

Откручиваем верхний кожух ГРМ, держится на трёх болтах Е10, затем откручиваем основной бугель, 4 болта E10, не забывая про порядок откручивая (вставил его в фото ниже). Чтобы сорвать его с места нужно постучать по нему киянкой или молотком через деревяшку. Ни в коем случае не стучать по привалочной плоскости клапанной крышки!

Что интересно — на плоскости прилегания бугеля к гбц местами есть коричневые пятна, это следы подгоревшего масла, а значит там были утечки, чем они грозят думаю понятно — на стоянке масло угодит из каналов бугеля из-за негерметичности между гбц и самим бугелем, в результате имеем кратковременное дизеление при холодном пуске так как маслоканалы бугеля частично или полностью пустые. Как раз такой симптом был у меня до ремонта.

И ещё один момент: в канале гбц подачи масла к бугелю у меня все ещё стояло масло не смотря на то что до разборки этого узла машина простояла 2 месяца без движения и без масла, хорошо видно на фото под углом (обвёл красным), раз масло не ушло из этого канала, значит обратный клапан за генератором у меня работоспособен, и нет смысла туда лезть.

Едем дальше. Старые сальники РВ стояли оригинальные — 55563374 (KACO), сливные каналы бугеля были закоксованы, оно и понятно — бугель с завода не снимался.

Снимаем распредвалы, предварительно пометив их маркером, болты Е10 — 16 шт. Тут есть несколько нюансов.
Первый нюанс в том что все бугеля распредвалов невзаимозаменяемые и пронумерованы на заводе шоб не перепутать, ниже на фото показаны первые два на впускном вале — 2-й и 3-й (обведено красным), а так их всего девять — один основной и 8 мелких. Для правильности последующей сборки достаточно сделать фото того как и где стояли бугели и при сборке пользоваться этими фото.

Второй нюанс в том что есть определенный порядок откручивания бугелей и он отличается на впускном и выпускном распредвалах. можно конечно заглянуть в мурзилку по астре на я-диске ЗДЕСЬ, но я считаю что тамошняя схема не совсем верная, суть в том что при установке валов по меткам на впускном валу оказываются нажаты впускные клапаны 3-го цилиндра, это 4-й бугель, соответственно он должен быть откручен в последнюю очередь чтобы от изгибающего момента не сломался впускной вал. На выпускном валу нажаты выпускные клапаны 2-го цилиндра, это 7-й бугель, он должен быть откручен в последнюю очередь. Хотелось бы показать весь процесс на фото, но лимит в 20 фото для каждой записи не позволяет это сделать, думаю кто возьмётся за данный процесс самостоятельно тот поймёт что к чему при определенной степени технической соображалки) Такие дела, друзья)

Читайте также:  Свечи на ларгус 16 клапанов оригинал цена

Осматриваем рабочие пары трения на распредвалах и бугелях на предмет царапин и задиров, у меня всё абсолютное живое, дефекты отсутствуют, а это значит что вал вращается без биений и перекосов, и что применяемые масляные фильтры справляются со своей задачей.

После снятия распредвалов протираем верхние плоскости стаканчиков (толкателей) от масла и нумеруем их, всего 16 штук.
В какой-то записи у одного шевролета здесь на Драйве читал что там возникли трудности с выниманием стаканчиков из посадочных мест ГБЦ, у меня не возникло никаких проблем, магнитная указка решает)

Собираем стаканчики и тащим домой на проведение физических измерений точным инструментом. Грязную ГБЦ оставляем пока как есть.

Дома зачищаем наждачкой внутренний выступ на каждом стаканчике, ибо нагар помешает адекватно измерить размер, я зачищал наждачкой Р2500. На фото ниже для сравнения представлен стаканчик номинального размера 32Х с зачищенным выступом и шток микрометра.

Затем измеряем размеры, во избежание температурных погрешностей я к своему компьютерному столику приладил переносные тиски и зажал скобу микрометра через кусок ветоши.

Теперь самое интересное — расчёты, вносим измеренные размеры стаканчиков в таблицу, по известной формуле из мурзилки рассчитываем «размер нового стаканчика» = «размер старого толкателя» + «измеренный зазор на данном клапане» — «номинальный зазор».

Расчёты в первом приближении получились следующие:
Верхняя таблица — фактические зазоры, взятые из записи по замерам зазоров клапанов.
Средняя таблица — расчёты новых стаканчиков
Строка «НОМЕР» — номера стаканчиков с 1-го по 16-й
Строка «идентификатор» — идентификаторы каждого стаканчика
Строка «фактический размер» — фактические размеры каждого стаканчика, кстати размеры отличаются от номинала в меньшую сторону до 15-ти тысячных мм.
Строка «необходимый размер» это расчётный размер нового стаканчика, формулу по которому я привёл выше. В строке «новый стаканчик» я подбирал имеющиеся стаканчики, перекидывая их с места на место, перемещения указаны стрелками. Жёлтым выделены новые стаканчики к закупке — 5 шт.
Строка «новый зазор» (выделена зелёным) — по названию думаю понятно что в этой строке рассчитаны новые зазоры. В первом приближении ориентировался на новый зазор 0,25 на впуске и 0,31 на выпуске.
Нижняя таблица — стаканчики к закупке.

Вышло сумбурно, но думаю разобраться можно, кстати таблица доступна для скачивания ЗДЕСЬ

Источник: www.drive2.ru

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Читайте также:  Клапанная крышка ВАЗ 2110 16 клапанов

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сбореА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнТот же корпус, установленный на двигательВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Источник: kakavto.com

Регулировка клапанов Инсигния A18XER

#1 key_altos

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: Иваново
    • Пол: Мужчина

    Дорброго времени суток, коллеги! Возник вопрос больше по механической части, авто опель инсигния, А18ХЕR. Замерил зазоры, достал толкатели переписал маркировку, решил проверить по TIS какие должны быть зазоры на впуске и выпуске. Столкнулся с этим

      Определите размер клапанного толкателя.

    Читайте также:  Блок предохранителей дэу нексия 8 клапанов

    Примечание: Идентификационный номер, стрелка, находится на внутренней части толкателя клапана.

    • Измеренные зазоры установленных клапанных толкателей 3,12 мм (0,123 дюйма) , идентификационный номер 12. Измеренное расстояние между кулачком и клапанными толкателями составляет +0,31 мм (0,012 дюйма) = 3,43 мм (0,135 дюйма) . Необходимое значение, клапанный зазор — 0,25 мм (0,010 дюйма) .
    • Измеренный зазор нового клапанного толкателя = 3,18 мм (0,125 дюйма) , идентификационный номер 18. Используйте клапанный толкатель с таким зазором или с максимально близким зазором Разъяснения по валам отсутствует, рекомендуемый зазор 0.25, проверяю по мотору Z18XER сталкиваюсь с этим
    • 10. Проверить зазоры клапанов
      • Заданный зазор клапана
      – Впускные клапаны 0,21 — 0,29 мм (номинальное значение 0,25 мм ) – Выпускной клапан 0,30 — 0,38 мм (номинальное значение 0,34 мм )

    Материал взят из TIS онлайн, вопрос возник у меня в следующем,моторы по механике идентичны, разный экологический класс, связано ли уменьшение зазоров на выпуске с таксичностью выбросов или же это трудности перевода?

    #2 kostia111

  • Пользователи
  • 325 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина

    я так понимаю никакого противоречия нет

    верхняя цитата пример расчета

    нижняя рекомендованные допуски и зазоры

    смотрите не текст а сводные таблицы

    • antikiller и малец84 это нравится

    #3 Petyanya

  • Пользователи
  • 650 сообщений
    • Город: Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Мы бы сделали вот так.. кстати лично говорю за себя. Зазоры регулируем только после замены направляющих, фрезеровки, притирки клапанов.

    Если зазор уменьшился,клапан провалился и подгорел.

    Прикрепленные файлы

    • зазоры.png16.41К 2 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Petyanya: 30 May 2018 — 21:47

    +375 29 326 71 два два dieselclub.ru +7 925 046 60 2 девять

    #4 kostia111

  • Пользователи
  • 325 сообщений
    • Город: Саратов
    • Пол: Мужчина

    в вашей табличке свечи для Z18xer

    для А калийное немного другое

    для серии А рекомендована 10 по чемпиону

    Сообщение отредактировал kostia111: 30 May 2018 — 21:57

    #5 малец84

  • Пользователи
  • 1980 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    Мы бы сделали вот так.. кстати лично говорю за себя

    И это правильно,для 08-11 годов,а после зазоры другие.ТС не указал год авто,а зазоры разные в разные годы,на одном и том же моторе.Остается гадать.

    +7-951-875-30-два-восемь GM 6T-30,40,45,50..Full flash,подсчет CS 6T-xx, привязка б/у блоков J300(ECM,ABS,IPC и др.),Северная Америка

    #6 gotfrid

  • APC-Пользователи
  • 1861 сообщений
    • Город: Ростовская обл.Семикаракорск
    • Пол: Мужчина

    в хорошую сумму попадете на стаканчики. Если головка снята то мы подгоняем к стаканам подточкой клапана.

    • x1307 это нравится

    #7 key_altos

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: Иваново
    • Пол: Мужчина

    Коллеги прошу прошения что не указал год, авто 14 года. Созвонился с тех. поддержкой утвердили зазоры 0.25 как для впуска, так и для выпуска, сказали что на Z18XER и A18XER разные распредвалы.

    55568389-выпуск Инсигния A18XER

    55354241-выпуск Астра H Z18XER

    #8 novodk

  • APC-Пользователи
  • 172 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Номер разный потому что реперные диски для датчика распредвала разные.

    Восстановление блоков ЭБУ ACDelco E38. Снятие tuner lock. Восстановление после программирования не тем годом. Продам HP Tuners, открыто всё.

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник: forum.adact.ru