Регулировка клапанов скания hpi

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Инструмент для проворачивания

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

На судовых двигателях

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Регулировка с использованием ВМТ

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

O Впускной клапан

X Выпускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

O Впускной клапан

X Выпускной клапан

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Читайте также:  Форд фокус 2 замена прокладки клапанной крышки

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Источник: pandia.ru

Регулировка клапанов скания hpi

Проверьте клапанный зазор. Зазор для впускного клапана должен быть 0,45 мм, а зазор для выпускного клапана должен быть 0.70 мм.

Регулировка должна выполняться следующими способами:

Установите цилиндр номер 1 точно в верхней мертвой точки (ВМТ) после сжатия. Отрегулируйте следующие клапаны:

цилиндр номер 1 Впуск и выпуск

цилиндр номер 2 Впуск

цилиндр номер 3 Выпуск

цилиндр номер 4 Впуск

цилиндр номер 5 Выпуск

О — впускные клапана

Ä — выпускные клапана

Поверните коленчатый вал точно на один оборот.

Следующие цилиндры могут быть отрегулированы:

цилиндр номер 2 Выпуск

цилиндр номер 3 Впуск

цилиндр номер 4 Выпуск

цилиндр номер 5 Впуск

цилиндр номер 6 Впуск и выпуск

O — впускные клапана

Ä — выпускные клапана

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, когда цилиндр находится в верхней мертвой точке (ВМТ) после сжатия. Поверните, коленчатый вал на одну треть оборота за один раз, используя инструмент 99 309. Отрегулируйте клапаны в порядке работы цилиндров:

Снятие

Номер Название Иллюстрация Доска инструментов

99 074 Ударная оправка D1

99 308 Втулка для

Описание

1 Снимите подводящие трубы, используя инструмент 99 310.

2 Отсоедините впускной коллектор и снимите топливную обратную трубку.

3 Снимите вентиляционную трубу системы охлаждения.

4 Снимите тепловой экран с выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор.

Примечание: Все части клапанного механизма следует устанавливать в тех же самых местах. По этой причине промаркируйте все части, которые подлежат снятию.

5 Снимите верхнюю часть крышки коромысла клапана.

6 Снимите вал, коромысла клапанов, опорные кронштейны и штанги толкателей.

7 Снимите нижнюю часть крышки коромысла клапана.

8 Ослабьте гайку на форсунке, используя инструмент 99 308.

9 Вытащите форсунку, используя инструмент 99 074.

10 Открутите болты головки цилиндра и снимите головку цилиндра. Промаркируйте головки цилиндров, если одновременно их снимается несколько.

11 Убедитесь, что грязь не попала в двигатель.

Сборка

Болты головки цилиндра

-Первый этап 60нм

-Второй этап 150 Нм

-Третий этап 250 Нм + 90 градусов

Гайка инжектора 70 Нм

Болт нижней части крышки коромысла клапана 12 Нм

Болт верхней части крышки коромысла клапана 22 Нм

Читайте также:  ВАЗ 2112 16 клапанов плохо греет печка

Гайка регулировочного винта коромысла клапана 40 нм

Болт валика коромысла клапана 115 нм

Болты выпускного коллектора 59 нм

Болты подводящей трубы 20+/-5

Смазка

Смазка для болтов выхлопной трубы и соединений 561 205

Описание

1 Проверьте высоту гильзы цилиндра, как описано в разделе Измерение высоты гильзы цилиндра.

2 Установите новую прокладку головки цилиндра.

3 Болты головки цилиндра могут быть использованы максимум 3 раза. Поэтому проверьте, чтобы болты имели не более двух пробитых меток на поверхности головки. Если некоторые из болтов имеют три метки, их следует заменить новыми.

4 Смажьте резьбу на болтах головки цилиндров и на поверхности под головкой.

1. Затяните их в порядке, указанном на рисунке в четырех этапах следующим образом:

2. 1 Затяните все болты с усилием 60 Нм

3. 2 Затяните все болты с усилием 150 Нм

4. 3 Затяните все болты с усилием 250 Нм

5. 4 В конце затяните все болты на 90 градусов.

6. 5 Используя кернер, пометьте головку винта.

5 Установите нижнюю часть крышки клапана коромысла и затяните болты с усилием 12 Нм.

6 Установите штанги толкателей, опорные кронштейны и затяните болты с усилием 115 Нм.

7 Отрегулируйте зазор в клапанах.

8 Установите форсунку полностью с новыми уплотнениями и уплотнительными кольцами, смажьте фиксирующим составом 815 368.

ВНИМАНИЕ! Всегда заменяйте уплотнительные кольца форсунок, после того, как они были сняты.

Источник: zinref.ru

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего.
Читайте также:  Клапан холостого хода мазда 626

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 5 цилиндр впускной;
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр впускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 1 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр не регулируем ничего
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего
  • 7 цилиндр впускной;
  • 8 цилиндр впускной.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр не регулируем ничего
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр не регулируем ничего
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной выпускной;
  • 7 выпускной;
  • 8 выпускной.

Источник: www.100scan.ru