Щетки генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Лада 2112 Кастрюлька › Бортжурнал › Замена щеток (регулятора напряжения), а затем и генератора (Нужны советы)!

Ездили мы не тужили, тут одним днем загорелась лампочка зарядки на приборке

Кладем щипцы на плюс и минус (на запущенную машину) — 14.2 показывает
Кладем щипцы на плюс и минус ( на заглушенную машину) — 12.2 показывает
Кладем щипцы на плюс генератора и массу любую — 14.2 тоже

Показалось странным, потому что лампочка зарядки горит, а зарядка идет, соответственно проблема не в этом (но это не точно).
Ну далее по старой памяти лезем в саму приборку, а точнее на задний ее разъем:

Почему залезли сюда? Смотрели как то видео у человека и там у него горела эта самая лампочка, а проблему он решил пошевелив там разъем. Ну думаем тоже попробуем, вдруг все так легко и просто…

Пошевелив разъем, все проверив, все так же горит, не гаснет, значит проблема не в этом месте.

Ну дальше решили поменять щетки на генераторе, следовали путем самым логичным.
——————————————
Заехали в магазин купили регулятор (щетки).

Открыли крышку, сняли щетки, ну да, там как бы не очень все хорошо, они почти стерлись в нуль! (Фоток нет)

Поставили новые, все собрали в обратном порядке!
Запускаем машину и всё…
Проблема исчезла…
Взяли тестер и проверили зарядку:
С гены — 14.2
На аккуме — 14.2
Ну и все закрываем капот и едем до дома!
——————————————————
Посидели дома пару часов и нужно ехать по делам. Сели в машину, но уже смутило то, что свет в машине горел очень тускло. Повернула ключ и хрен…
Аккумулятор сел в нуль. Вышли глянули в аккумулятор, там белое окошко горит (нужно зарядить), но тут друзья подъехали дернули и мы дальше поехали…
Далее опять: запуск и хрен там!
————————————————-
Ну на помощь пришло наше пятнышко! Взяли с нее аккумулятор и поставили. И тут беда, через пару часов он разрядился. Ну думаем что такое? Где-то видать питание хавает, да и не хило так, раз хороший аккум за пару часов уничтожает.
Вообщем: Пару дней плясок, лазаний в инете, ничего не добись, поехали к электрику!
———————————————–

Через пять минут приговорил две релюшки на свет (ближний и дальний)

Кстати за пару дней до этой проблемы перестала работать правая фара, а потом и левая

Поставили реле и сразу загорелся дальний, но ближний не разгорался (у нас там ксенон, он взрывался, но разжигаться не хотел).
Тут тоже электрик все чекнул:
Проверил напругу на ламы и блок. В итоге приговорил он лампочки (перегорели)!
Никогда такого не было, чтобы на ксенон лампы перегорели, только в случае туманок, когда они были в воде!

Ну Электрик сразу нашел проблему, снял минусовую клемму с аккума, накинул на минус аккума плюсовую иголку, а на минус клеммы минусовую иголку. Там 4ампера генератор берет, а когда снимает плюс с гены, так же проверяет, показывает нуль.

Читайте также:  Клапан холостого хода мазда 626

Ну если кому интересно будет, я запишу видео как это проверить (пишите в комменты)

Вообщем пути два у нас:

1. Поменять диодный мост (так-как проблема в нем)
2. Поменять целиком весь генератор

В нашем случае придется менять его целиком:
1. Диодный мост 960р
2. Якорь (так-как он в плохом состоянии был) 200р
3. Подшипники (они посвистывали) 200р

Плюс еще плюсовой болт уже был бедовым. Вообщем решили взять новый и не париться, так как переборка это не лечение (наше мнение)!
————————————————-
Покатались по магазинам и нашли по приемлимой цене (3200)

Источник: www.drive2.ru

Замена щeток генератора ВАЗ 2110

Смотрите также

Обгонная муфта генератора

    17 6 11k

Горит лампа зарядки аккумулятора

    6 0 15k

Свист на холодном двигателе

    19 0 26k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    792 13 634k

Натяжка ремня генератора ВАЗ 2110

    2 1 11k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

Читайте также:  Момент затяжки ГБЦ приора 16 клапанов 21126

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации при замене щеток генератора ВАЗ 2110

При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, поскольку перетянутый ремень провоцирует износ подшипника помпы системы охлаждения

Регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Как происходит замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими руками показывает фотоотчет выше.

Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?

Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

Источник: etlib.ru

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Читайте также:  Замена термостата на калине 16 клапанов

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле.

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору. Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Источник: vaz-russia.com