Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, то первой мыслью, которая приходит в голову становится фраза: «Надо поставить другой двигатель, от иномарки, например». Но этот вариант не всем может быть по карману, поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать ВАЗ 2109 тюнинг двигателя своими силами.

Начинать тюнинг двигателя нужно с проверки и, если нужно, с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можете смело переходить к настройке самого мотора.

Два варианта тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первый, и самый простой и не затратный вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 – это обычная переделка составляющих частей двигателя, которые любой мастер сможет отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может оказаться достаточно для того, чтобы несколько улучшить эксплуатационные свойства авто. Но, если хочется приблизиться к идеалу, то следует обратиться ко второму варианту — серьезной обработке «сердца» машины.

тюнинг двс ваз 2109

При осуществлении тюнинга двигателя ВАЗ 2109 пристальное внимание обратите на распределительный вал, регулировку фаз и высоты подъема. Замена именно этих деталей позволяет прибавить мощности авто.

ваз 2109 тюнинг двигателя

Вы можете использовать любой из способов, которые предусматривает установку облегченного коленвала, поршневой ход которого составляет 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметра, головки блока цилиндров, взятых у автомобиля LADA Kalina и распределительного вала размером 11,3 миллиметра. Все вместе взятое это позволит получить мощность мотора в 98 лошадиных сил и возможность развить скорость до 183 километров в час.

Как вариант, можно использовать титановые рессоры на поршне с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это позволяет экономить топливо, а с другой – увеличивает мощность авто.

Если говорить кратко, то когда осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 2109, карбюратор его также можно заменить. А в целом, осуществляя тюнинг карбюраторного двигателя, помните о том, что для улучшения качества его работы поможет ослабление силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, сокращение их количества.

тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109: инжектор. Заметим, что на электрифицированном автомобиле не требует никакого механического вмешательства. Чтобы изменить технические характеристики механизма, вам нужно только изменить настройки электронного блока управления всем двигателем.

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Если же вы спите и видите себя победителем на спортивных соревнованиях, то тогда стоит заняться форсированием двигателя машины для спортивных целей. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новый редуктор, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс к этому нужно будет установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.

Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Хотелось бы напомнить о том, что если детали «девятки» будут хотя бы в чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же, вызывая на помощь кого-то из знакомых.

Читайте также:  Клапан холостого хода ВАЗ 2106 карбюратор

Да ремонтировать модифицированный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может оказаться непомерно высокой. Чтобы снизить ее, останется только осуществлять ремонт самостоятельно. Да, тюнинг ВАЗ 2109 — это дело серьезное, и имеются свои подводные камни.

тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратор

Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, является расход топлива. К примеру, если вы установите распределительный вал с увеличенной фазой, то двигатель откликнется на это большим расходом топлива. Естественно, что это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая машину к тому, что вы считаете идеалом.

Напоследок, рекомендуем посмотреть видео тюнинга двс ВАЗ 2109, может, оно окажется полезным в процессе модернизации.

Источник: avto-all.com

aleksandr231 › Блог › Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109

Так за счёт чего повышается мощность мотора?

Как вы успели заметить очень много внимания уделяется механической обработке Головки Блока Цилиндров ( с вашего позволения, дальше – просто «ГБЦ»). Главная задача – максимально наполнить цилиндры топливо-воздушной смесью. Стандартные каналы, клапаны, камеры сгорания – далеки от идеальной формы. Массовое производство и современные (отечественные) технологии не позволяют выполнить канал идеальным. По законам течения жидкости и газов канал должен представлять собой прямую трубу с ровной внутренней поверхностью. Выход канала в камеру сгорания через открытый клапан вызывает сильное завихрение потока. Поток «срывается», входя в больший объём, а клапан тормозит его движение.

Чтобы облегчить наполнение, всем этим «преградам» придаётся максимально обтекаемая форма, а перед «выходом» в камеру сгорания каналу придаётся слегка «приталенная», чуть суженная форма — так поток переходит из канала в камеру сгорания намного легче. Клапан в свою очередь приобретает почти плоский вид со скруглёнными фасками, такую же форму придают и седлу клапана.

Чтобы ворвавшаяся в цилиндр смесь резко не была остановлена стенками камеры сгорания, её форма в месте выхода смеси из канала так же обрабатывается. Вместе с увеличением объёма, установкой распределительного вала, позволяющим клапану находиться в открытом состоянии дольше (увеличенная фаза впуска) и на большей высоте (подъём клапана), все вышеописанные меры позволяют увеличить мощность мотора ВАЗ на 30, 50 и даже 100%!

Стоит напомнить, что современные 16-клапанные гоночные двигатели ВАЗ 2112 объёмом 1600 куб.см выдают до 200л.с. и даже больше! Но такие мощные моторы без наддува требуют дорогостоящих деталей и долгой кропотливой работы. В результате, обороты двигателя поднимаются до 9-9.5 тыс., трогание происходит обычно на 3-3.5 тыс., а для езды по городу это просто неудобно и, повторимся, крайне дорого.

Так что же делать, если все способы повышения мощности исчерпаны, а желание ездить ещё быстрее так велико? Ответ один – ТУРБО!

1500 стандарт
77hp@ 5400,

115Nm
Уровень 1 1500 Стандарт + вал № 52 + программа
86hp@ 5700,

123Nm +9л.с. 340
Уровень 2 1600куб. см + модиф. ГБЦ+ вал № 52 + программа
105hp@ 6200,

148Nm +28л.с. 1400
Уровень 3 1600куб. см + модиф. ГБЦ+ вал № 52 + программа + увеличенные клапаны 39мм
116hp@ 6700,

150Nm +39л.с. 1700
Уровень 4 1700куб. см + модиф. ГБЦ+ вал № 52 + программа.
113hp@ 7200,

Читайте также:  Двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

155Nm +36л.с. 1590
Уровень 5 1800куб. см (Замена блока цилиндров) + модиф. ГБЦ+ вал № 62 + программа + выпускная система
122 л.с. @ 6800 об/мин,

174 Nm +45л.с. 2520

Это начальная стадия форсировки двигателя. Такие моторы мы рекомендуем тем, кому нужен небольшой нюанс в работе двигателя. Распределительный вал (№52) позволяет «крутить» мотор до 6000-6500 об/мин, поэтому разгон на каждой передаче может быть. Таким образом, выигрыш будет достигнут на более поздних переключениях передач. Как и полагается в таких случаях, программа управления двигателем заменяется на новую.

Самый распространённый вариант среди 8-клапанных моторов. На наш взгляд, наилучшее соотношение «цена / лошадиные силы / удобство использования» Рабочий объём увеличен за счёт увеличения хода поршня – стандартный коленчатый вал заменён. Теперь ход поршня составляет 74.8 мм против 71 на стандартном моторе.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) дорабатывается следующим образом: изменяется диаметр и форма впускных и выпускных каналов, изменяется форма клапанов и камеры сгорания, вместо стандартного распределительного вала установлен вал с «широкими» фазами открытия и высоким подъёмом, немного увеличивается степень сжатия. Новая программа управления позволяет мотору уверенно работать во всём диапазоне оборотов. Доработка связана с полной разборкой двигателя и занимает по времени не менее недели.

Более живой мотор, чем предыдущий, требует чуть более высоких оборотов и, соответственно, перенастроенную трансмиссию.

Кроме увеличенного до 1600 куб.см рабочего объёма, в доработку входит обработка головки блока, однако в этом случае ещё и увеличивается диаметр клапанов, и, следовательно, требуется замена сёдел клапанов с их последующей обработкой.

Срок исполнения – 10 -15 дней.

Как вариант дальнейшего «апгрейда» — это установка распределительного вала следующего уровня (№62) и т.н. впускного ресивера, что даст прибавку в 12-15 л.с.

Это Уровень 2, только с увеличенным на 67 куб.см объёмом ( вместо 1579 куб. см – 1646 ). Такой мотор более «тяговит» в диапазоне низких и средних оборотов, а значит подойдёт любителям неспешной, но уверенной езды.

Весьма дорогостоящая доводка, т.к. приходится использовать новый блок цилиндров ( справка-счёт выдаётся ), поршни диаметром 84 мм и коленчатый вал с ходом 80мм ( точный объём такой конфигурации – 1772 куб.см ).
. Хороший момент на низких и средних оборотах за счёт большого объёма и убедительная динамика вплоть до 7000 об/мин. Настоящий двигатель для поклонников 8-клапанных ВАЗов.

Источник: www.drive2.ru

Пошаговый тюнинг двигателя ВАЗ-2109 своими руками

Существует немало вариантов тюнинга штатного агрегата ВАЗ-2109. На карбюраторных и инжекторных моделях дешевле всего использовать чип-тюнинг. Вместе с полной разборкой двигателя вам придется заняться связанными с ним системами. Наиболее часто подвергается изменениям система газоотведения. Расскажем, как на автомобиле ВАЗ-2109 провести тюнинг двигателя.

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

Читайте также:  Метки ГРМ на дэу нексия 16 клапанов

У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.

Способы тюнинга силового агрегата

Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:

  1. Установка фильтра нулевого сопротивления. Мастера часто называют эту комплектующую «нулевиком». Если вы правильно выберите фильтр, то динамические показатели и мощность мотора возрастут на 5%. Если вы оборудуете свой автомобиль нулевиком, то вам придется тщательно за ним следить и своевременно прочищать. В противном случае установка элемента будет бессмысленной и опасной. Из-за загрязненного фильтра появляется риск повреждения двигателя. Ориентируйтесь на цену от 5 до 6 тысяч рублей за фильтр. Экземпляры, стоящие меньше, нормально работать не будут.
  2. Вместе с инжекторными силовыми агрегатами часто рекомендуют использовать прямоточные глушители. Использовать в системе газоотведения эту деталь стоит только в том случае, если вы провели глубокую модернизацию двигателя. Еще один вариант, когда такой глушитель будет уместен: если на машине установлена система нагнетания воздуха турбо (дополнительный компрессор). На мощность прямоточный глушитель повлияет только вместе с другими обновлениями. В других случаях его установка – бессмысленная трата денег. Он сделает автомобиль более шумным, при движении будет слышен рев.
  3. Еще один действенный способ увеличить мощность двигателя – установить спортивный ряд на КПП. При этом добавится 6 передача, а автомобиль будет разгоняться более динамично из-за изменения ряда передаточных чисел. Общая мощность двигателя при этом не изменится, но динамические характеристики станут заметно лучше. Одновременно с этим замените поршневую группу, поставьте более мощный двигатель. Глубокая переработка двигателя и КПП позволит качественно изменить силовую установку. Динамику вы почувствуете уже при первом запуске двигателя и разгоне. Обойдется такой тюнинг дорого, но он будет того стоить.
  4. Наиболее часто для инжекторов рекомендуют чип-тюнинг. При помощи простого ноутбука, небольшого количества оборудования и прикладных программ проводится настройка ЭБУ. Достоинством этого способа является его дешевизна – вам не придется проводить механические работы и вмешиваться в элементы агрегата. Если вы сделаете ошибку, то достаточно будет заменить бортовой компьютер. Он обойдется дешевле, чем замена мотора при неудачном тюнинге другого типа. После перепрошивки ЭБУ вы сразу же заметите изменение работы двигателя.

Существует масса методик, с помощью которых на карбюраторной и инжекторной модели можно изменить характеристики. Большинство работ проводят механическим способом. Если вы до итого момента ни разу не сталкивались с текущим ремонтом двигателя, при этом слабо понимаете принцип его устройства, то проведение модернизации доверьте профессионалам. Они предложат вам программу изменений и сделают работу качественно.

Источник: ladaautos.ru