Какое масло лить в тигуан дизель

Дизельный Tiguan. Запись шестая: масло, колеса и режим Эко

Анализ нового масла Лукойл Genesis Armortech VN 5W-30 в лаборатории МИЦ ГСМ показал, что оно в буквальном смысле пожиже того, что льют на конвейере. Кинематическая вязкость Лукойла — 10,35 мм 2 /с при 100°С против 11,13 мм 2 /с у оригинального масла, поработавшего 125 часов и 7300 км. Впрочем, требования класса вязкости SAE 30 обе «моторки» выполняют. Пакет присадок также отличается: в Лукойле побольше цинка, фосфора и бора, а кальция, наоборот, поменьше. Запас по щелочному числу Genesis Armortech VN имеет невеликий — 5,9 мг КОН/г. Но это вообще норма для малозольных масел Low SAPS - 9—10 мг КОН/г имеют только полнозольные масла, которые запрещены Фольксвагеном к применению в двигателях с сажевыми фильтрами.

Вывод однозначен: на конвейере в дизель DBG льют не Лукойл, а, скорее всего, Castrol. И это точно 5W-30, а не «вода» 5W-20. Еще можно совершенно определенно сказать, что после обкатки «конвейерное» масло менять не надо. Равно как нет потребности и в промежуточном техобслуживании при использовании качественного низкосернистого дизтоплива и наработке двигателя за 7300 км всего 125 мото-часов. Железа, алюминия и меди, что служат индикаторами износа, в отработанном масле было меньше критических 30 мг/кг. Щелочное число 5,52 мг КОН/г при кислотном числе 2,66 мг КОН/г — этому маслу конвейерной заливки можно было еще работать и работать. Ведь замена обычно требуется, когда кислотное число сравнивается со щелочным.

Что касается зимних шин. На двух Фабиях у меня отлично работали шиповки Continental, и я решил, что от добра добра не ищут. Шины ContiIceContact 2 SUV я нашел не в магазине, а у друзей. Неновые, зато с честным пробегом менее 2000 км, минимальным износом, полным комплектом вклеенных шипов и ценником всего 16 тысяч рублей за комплект (четыре тысячи за одну шину) — вдвое дешевле самых выгодных предложений на распродажах.

Цены на переобувку 17-дюймовых колес, да еще с «бонусом» за кроссоверность, далеки от привлекательности: 4800 рублей в одной из известных московских сетей. Поэтому я решил, что выгоднее будет иметь второй комплект колес в сборе. Чтобы сезонную смену шин осуществлять самому, благо хороший подкатной домкрат имеется и гайки крутить я пока не разучился. За пять сезонов (средний ресурс покрышек в моем темпе) я сэкономлю на шиномонтаже 48 тысяч рублей — за такие деньги можно купить не только недорогие отечественные колеса, но и оригинальные импортные!

Изучая рынок на профильных форумах, случайно наткнулся на интересную тему. Оказывается, достаточно много комплектов оригинальных колес у официальных дилеров остаются нераспроданными. Их некоторое время держат на складе, а потом «сливают». По каким каналам и куда — остается за скобками. Но затем все эти колеса всплывают в частных объявлениях и на авторынках — разумеется, с совсем другими, отнюдь не дилерскими ценниками.

Я бы сам ни за что не поверил в эти истории, если бы на кунцевском авторынке не держал в руках абсолютно новое 17-дюймовое колесо от Audi Q3/Q5 за… шесть тысяч рублей. Комплект — 24 тысячи. И это была не китайская подделка, а оригинал! Притом продавался он не из-под полы: мне дали нормальный кассовый чек.

Volkswagen Q5, почему бы и нет? Tiguan с колесами Audi смотрится гармонично

Любопытно, что не самые красивые оригинальные колеса для комплектации City, что поставляет Фольксвагену фирма Ronal, ценятся владельцами Тигуанов выше. Люди готовы платить по 30 тысяч за комплект, или по 7500 рублей за колесо. В итоге я взял не один комплект колес Audi, а сразу два - на зиму (шириной семь дюймов) и на лето (с восьмидюймовым ободом).

Выгода оказалась не только в деньгах. Колеса Audi заметно легче: 9,78 против 12,18 кг у колес Ronal той же размерности. Или фактически тот же вес при ширине обода на дюйм больше. Бонусом еще и более сбалансированный дизайн. Так что теперь мой Tiguan смотрится чуточку солиднее и гармоничнее.

А еще Volkswagen теперь расходует меньше топлива. Как? Уже почти месяц я использую режим Эко. Экономия в нем достигается за счет трех составляющих. Первая — более вялый отклик на педаль акселератора: из-за сглаживания пиков ускорений уменьшаются инерционные потери. Вторая — более раннее использование высших передач: ниже обороты двигателя — меньше расход. А третья — функция движения накатом, когда DSG размыкает оба сцепления.

Читайте также:  Митсубиси асх какое масло лить в двигатель

Именно накат по ощущениям дает наибольшую экономию на дизельном автомобиле. Из-за большой степени сжатия замедление при торможении двигателем велико - и на последующий разгон тратится куда больше топлива, чем дизель расходует в режиме холостого хода при свободном качении. Жаль, адаптивный круиз-контроль не задействует накат даже в режиме Эко. Поэтому я практически перестал пользоваться «круизом».

Режим Эко адаптивный и через какое-то время подстраивается под манеру вождения. Адаптация, к слову, шла встречными курсами. Я быстро привык к «резиновой» экопедали газа. А Tiguan адаптировался под то, что я его регулярно пришпориваю. Передергивать селектор в Sport приходится только в наиболее напряженных ситуациях.

Пока самая большая проблема с режимом Эко — необходимость активировать его после каждого перезапуска двигателя. Volkswagen, к сожалению, убрал у Тигуана с 2018 модельного года запоминание режимов. Причем секвестрование сделали некорректно: на дисплее остается надпись Эко, хотя по факту все настройки сбрасываются в режим Обычный.

Замеры расхода по бортовому компьютеру показали, что в нашем цикле ARDC, имитирующем московскую езду, режим Эко дает существенную экономию: 7,6 против 8,3 л/100 км в режиме Обычный, или 8,4%.

А вот заезды по скоростной дороге Дмитровского полигона, где я моделировал движение по трассе на круиз-контроле со скоростью 130 км/ч (по спидометру) выявили, что Эко позволяет выгадать лишь 0,2 л/100 км. И то лишь благодаря наличию на 14-километровом кольце спусков и подъемов: в режиме Эко Tiguan на «круизе» ускоряется плавнее. На более-менее горизонтальном шоссе выгода будет разве что за счет более экономичного использования кондиционера: на 130 км/ч вне зависимости от режима используется высшая, седьмая передача.

Но что, если выключить круиз-контроль и расширить строгий допуск поддержания 130 км/ч до диапазона 120—140 км/ч? На спусках не притормаживаем, а движемся накатом. А если впереди крутая горка, то еще и поддаем газку, дабы набрать ход побольше. В подъем же идем, используя запас кинетической энергии, и не так сильно открываем дроссель. Результат? Еще 0,2 л/100 км, а всего, стало быть, 0,4 л/100 км! В режиме Обычный с включенным круиз-контролем Tiguan потреблял 7,1 л/100 км, а в Эко при самостоятельном педалировании — 6,7 л/100 км.

Скептики утверждают, что ни 0,7 л/100 км экономии в городе, ни 0,4 л/100 км на трассе не окупятся никогда. Потому что Эко раньше времени прикончит сцепления DSG из-за более частых смыканий-размыканий, а большая нагрузка при малых оборотах меньше чем за 120 тысяч километров убьет двигатель и турбину… Я бы не торопился с прогнозами. Ибо только практика — критерий истины. А на случай поломок, в конце концов, есть заводская трехлетняя гарантия на 100 тысяч километров. Ведь инструкция не запрещает использовать Эко постоянно.

Источник: autoreview.ru

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI › Бортжурнал › Выбор моторного масла

Одна из самых главных проблем практически каждого автолюбителя — это правильный выбор моторного масла. Постараюсь достаточно подробно и доступно на собственном опыте описать как я решал эту проблему.

Начнем с того, что в 99% случаев на наших дорогах общего пользования дизельные тигуаны первого поколения (рестайлинг) оборудованы двигателем с маркировкой CLJA. Принципиальное отличие этого ДВС от предыдущих модификаций в том, что он не оборудован сажевым фильтром, а значит и лишен сопутствующих с ним проблем, возникающих по причине низкокачественного топлива в РФ. Собственно, поэтому сажевик и удалили для российского рынка (Экология? Да ну бред какой-то). Исходя из этого, в руководстве по эксплуатации для данного типа ДВС VAG рекомендует использовать 2 типа моторных масел с допусками VW 505.01 и 507. Узнать модификацию своего двигателя можно в ПТС, сервисной книжке и по наклейке на водительской стойке кузова.

Итак, на заводе-изготовителе в ДВС было залито оригинальное моторное масло VAG Long Life c допуском 507 вязкостью 5w30. Однако, почти сразу было выявлено, что в РФ данный допуск работать не будет, по все тем же причинам пресловутого качества топлива и плюс к тому сложные условия эксплуатации (пыль, перепады температур и тд.). В следствии чего, официальные дилеры по умолчанию начали заливать на ТО оригинальное моторное масло VAG Special Plus с допуском 505.01 и вязкостью 5w40. Все бы ничего, но, к сожалению, цены на проведение ТО у дилера далеко немаленькие, особенно для тех кто ездит часто и много, плюс к тому очень много людей предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своего автомобиля в гараже. Оригинальное масло VAG Special Plus не имеет вообще никакой защиты от подделок, следовательно, нарваться на контрафакт не составит труда. Сам лично столкнулся с ситуацией, когда пробка канистры открутилась вместе со стопорным кольцом и сразу стало как-то грустно.

Читайте также:  Какое масло заливать в ситроен с4

Более подробно про допуски WV 505.01 и 507.
Основное отличие здесь в требованиях к моторному маслу, не буду сильно углубляться в жуткие параметры зольности, содержание серы и тд., скажу лишь то, что для допуска VW 507 эти требования на порядок выше нежели требования к маслу допуска WV 505.01.
Допуск WV 505.01 подходит для дизельных агрегатов оборудованных насос-форсунками. Согласно требованиям к допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 250 моточасов (15 тыс.км по мнению завода-изготовителя). Важно, что оригинального масла с допуском VW 505.01 и вязкостью 5w30 не существует (к вязкости ещё вернемся).
Допуск WV 507 подходит для всех типов дизельных двигателей. Согласно данному допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 650 моточасов (35 тыс.км по мнению завода-изготовителя). По многочисленным тестам проводимый в нашей стране было выявлено, что масла 507 допуска способны сохранять заявленные характеристики на протяжении 300-350 моточасов. Важно, что масел 507 допуска с вязкостью 5w40 не существует.

Теперь немного о вязкости. По отзывам многих владельцев дизельных тигуанов на маслах вязкостью 5w30 двигатель работает ровнее, тише, имеет меньший расход топлива и большую производительность. Что и логично с точки зрения физики процессов происходящих в ДВС. Однако, нужно больше внимания уделять уровню масла, так как при прочих равных 5w30 больше подвержено угару нежели 5w40.

Отметим, что у большинства производителей масел есть несколько линеек продукции, обычно это базовый сегмент и премиальный. Как, например, Mobil (Mobil Super — базовый, Mobil 1 — премиальный), Castrol (Magnatec — базовый, Edge — премиальный) и тд. Так вот, все масла с допуском VW 507 всегда будут относится к премиальному сегменту, а 505.01 — к базовому.

Наконец вывод, по ранее описанным причинам мною было принято решение перехода с оригинального масла Special Plus 5w40 на масло 507 допуска с вязкостью 5w30 и производить его замену каждые 250-300 моточасов. Выбор бренда явился очень простой задачей, благо есть oil-club, который постоянно проводит тесты характеристик моторных масел и составляет топы. Мой выбор пал на масло Mobil 1 ESP 5w30.
Коротко о причинах:
— соответствие допуску VW 507;
— новая, топовой защита от подделок;
— легкость в приобретении;
— эксплуатационные характеристики.

В заключении, рекомендую замену масла проводить все-таки ориентируясь на моточасы (замена каждые 250-300 моточасов), тем более в условиях крупного города. Благо бортовой компьютер тигуана позволяет это делать. Если у вас сложились непредвиденные обстоятельства и пришлось снять аккумулятор, то всегда можно прикинуть по средней скорости. Например, для моего города с населением чуть больше 500 тыс. средняя скорость зимой по городу с учетом прогрева составляет 24 км/ч (24 км/ч * 250 моточасов = 6 тыс.км). Вот примерный интервал замены масла зимой по городу.

PS Всем спасибо кто дочитал, прошу прощения за такое количество текста, делитесь своим мнением в комментариях. Возможно что-то не учел. Это мой первый пост здесь. В посте нет никакой рекламы, только лишь собственный опыт. Все фото приложены.

Источник: www.drive2.ru

Какое масло заливать в Volkswagen Tiguan

Популярный кроссовер немецкого бренда крайне востребован на территории стран СНГ. Это обстоятельство стимулирует развитие вторичного рынка на данной позиции, что рождает среди автомобилистов вопрос, какое масло заливать в Volkswagen Tiguan и каковы методы подбора аналога.

Читайте также:  Ford focus 3 масло в двигатель

Какое масло заливать в двигатель Тигуан

С завода в моторе влита смесь VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40. Этот лубрикант используется и во время гарантийного обслуживания официальными дилерами. Однако по окончанию сервисных обязательств завода, большинство пользователей стараются подобрать качественный аналог. Вызывает потребность поиска высокая цена фирменного продукта и его малая распространенность в отдельных регионах страны.

Как подобрать аналог

Заменитель фирменной жидкости подбирается по допускам производителя. Концерн VW выставляет собственные требования к лубрикантам для мотора Тигуан, что сужает круг поиска. Для модели Tiguan актуальны такие стандарты.

502,00

Маркировка актуальна для бензиновых моторов, использующих в качестве горючего бензин. Стандарт также актуален при обслуживании моторов с непосредственным впрыском топлива, без установленных каталитических нейтрализаторов.

Можно применять в агрегатах 1,4/2,0 TSI.

В критических ситуациях допускается одноразовая доливка смазки типа ACEA A3.

505,01

Масла, используемые в дизельных агрегатах Volkswagen Tiguan без установленного сажевого фильтра. Отличаются увеличенным сроком службы, оптимальными качественными показателями.

Имеется совместимость со стандартом АСЕА В3.

507,00

Высокотехнологичные лубриканты приспособленные под двигатели с установками очистки выхлопа. Выделяются совместимостью с увеличенными межсервисными интервалами, стойкостью к механическим и температурным перегрузкам.

Основа

Для автомобиля Volkswagen Tiguan актуально применение искусственных формул. Жидкости получают путем синтеза молекул природного газа или биологических отходов. В процессе переработки из сырья выделяются сложные углеводороды.

Конечным результатом является отсутствие посторонних примесей в готовом продукте, высокие рабочие характеристики смеси.

Вязкость

Подбор текучести лубриканта осуществляется по стандартной спецификации SAE. Документ разбивает автомасла на группы по температурной принадлежности. Простыми словами – маркировка говорит о том, в каком диапазоне перепадов температур окружающей среды можно использовать смесь.

К примеру, для средней полосы Украины, России актуальны смазывающие формулы с такими показателями:

Популярные аналоги масел для двигателя Volkswagen Tiguan

Популярные смеси среди российских потребителей:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4200;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH;
  • CASTROL Edge Professional LL III 5W-30 VW;
  • Mobil ESP Formula M;
  • CASTROL Edge 5W-30 LL;
  • VAG Longlife III.

Как часто менять масло в Фольксваген Тигуан

Моторы автомобиля рассчитаны под длину межсервисного интервала 15000 километров пробега. Этот промежуток актуален для стран западной Европы, Америки, где используется горючее высокого качества Евро-5.

В отечественных реалиях, топливо местных АЗС вызывает нарекания, поэтому эксперты рынка рекомендуют время работы одной порции лубриканта сократить до 7500-8000 км, отмотанных спидометром. Такие меры – необходимость. В «нашем» горючем содержится большое количество примесей серы, что негативно сказывается на долговечности рабочей жидкости.

Сколько масла в двигатель

Машина комплектуется двигателями на 1,4 и 2,0 литра, независимо от поколения или рестайлинга. Силовые установки на 2,0 л бывают дизельные и бензиновые.

Все разновидности комплектуются турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Заправочный объем картера составляет 4,0 л для всех моторов. Единственным исключением выступает модификация 1,4 ЕА211 с вместительностью 3,8л.

Масло в коробку Volkswagen Tiguan

Машина с завода комплектуется тремя разновидностями КПП. Механика и автомат на 6 скоростей, а также роботизированная МКПП DSG с 7 передачами.

Подбор смазки для каждого агрегата осуществляется индивидуально.

Механика и робот

В качестве основного лубриканта производитель настаивает на заливке собственного продукта VAG G052 171 A2, однако при необходимости можно эксплуатировать аналог с маркировкой API GL-5. При этом робот и МКПП могут обслуживаться одинаковым маслом.

Срок эксплуатации одной порции ограничен отметкой 55-60 тысяч километров пробега, а заправочных объем картера 2,5 литра.

Автомат

Для автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan изготовитель льет масло VAG G-055-025-A2. При замене можно воспользоваться смесями ATF-3. Также компания не выставляет особых требований к бренду жидкости – главное это соответствие общепринятым стандартам.

Стандартный межсервисный интервал – 80000 км, отмотанных спидометром. Емкость картера составляет 7,2 литра. При этом во время частичной перезаправки сливается только 3,5 л.

Видео

Подбор масла в Volkswagen Tiguan можно выполнить самостоятельно при знании соответствующих допусков. Автомобиль комплектуется минимальным количеством силовых установок, что существенно облегчает процедуру. Также при знании технологического процесса и наличии простого набора инструментов, сменить рабочие жидкости можно без помощи механиков с СТО.

Источник: masladvig.ru