Какое масло залить в ларгус 16 клапанов

Лада Largus CROSSодил › Бортжурнал › Изучаем ресур заводского масла Ларгуса с двигателем 1,6л 16v К4М A490

Где-то пару месяцев назад возникла идея разобраться с маслом первой заливки.
Так как машина у меня эксплуатируется еще на заводском масле, то стало интересно какой у него ресурс.

Думаю это будет полезно также тем кто недавно купил Ларгус с двигателем 1,6л 16v (К4М A490, собранном на АвтоВАЗе) и думает когда ему менять масло и менять ли вообще до ТО1.

Что за масло заливают на заводе тоже не особо известно, но скорее всего это Лукойл, косвенно об этом говорят эти фото:

300-350м.ч.
Рассчитывать на большее не стоит, т.к. вряд-ли на заводе льют, что-то на основе ПАО. В любом случае было бы не более 400-450м.ч. Так что 300-350м.ч. нормальный интервал.

Т.к. БК в приборке нашего авто имеет тенденцию сбрасываться самостоятельно, то придется обобщить статистику из записанных значений с БК между автосбросами БК:

Получилось пока 265м.ч на пробеге 6958км, но скорее всего я заменю масло на пробеге

7500км, это будет чуть меньше 300м.ч.
В принципе чуть раньше хуже не будет.

Чтобы другие могли соотнести мою эксплуатацию со своей, опишу как я езжу.
Интервал 1 — имеет большую среднюю скорость, т.к. сразу после покупки Кросса я поехал на дальняк, т.к. машина была на обкатке не гнал выше 110кмч первые 1000км. На данном интервале практически одна трасса, пробок не было. Время август месяц.
Интервал 2 — пришелся на сентябрь, здесь добавился город с пробками, но в выходные на дачу.
Интервал 3 — пришелся на октябрь — декабрь, здесь уже практически один город, с редкими выездами за город по трассе. Но холодов ниже -2°С вроде еще не было. Режим движения дом-работа-дом

15км (утром и вечером по пробкм). Бывает еще днем езжу за ребенком в школу дом-работа-дом

15км, но без пробок.

Т.е., в целом я бы сказал, что эксплуатация тяжелая. Из тяжелой эксплуатации следует — сократить срок замены масла вдвое. Т.е. 15000км/2 = 7500км.

Теперь самое интересное. Кроме обычной замены масла я хочу проверить его ресурс на момент замены.
Чтобы дать себе ответ правильно ли я сделал, что вообще его поменял — исходя из тех рамок, что я написал выше.
Т.е. я собираюсь сделать лабораторный анализ отработки Лайт в лабе Ойл-клуба и получу необходимый минимум параметров по маслу.
Это остаточное Щелочное число — т.е. защитные свойства масла. Остаточную вязкость при 100°С.
А также узнаю состав присадок в масле. Это косвенно позволит оценить, методом сравнения с лабами свежих масле на ойл-клубе, что же было залито с завода (т.е. Лукойл или что-то другое).
Кроме всего будет еще видно сколько металлов настрогал мотор за обкатку.

Т.е. Лайт лабу я буду делать в любом случае, т.к. это необходимый минимум, который я хочу узнать — стоит это 1300 руб.

Кроме этого, вот что еще предлагает к измерению Лаба Ойл Клуба для:

Отработанное моторное масло
Анализ отработки немного отличается от анализа свежего масла, некоторые параметры убираются — некоторые добавляются, к примеру не нужна температура застывания, зато нужны металлы износа железо алюминий медь и.т.д.

Читайте также:  Масло для калины 2 8 клапанов

1) 1300 рублей — анализ Лайт (хим элементы ppm, вязкость 100С, щелочное число)
2) 2300 рублей — Базовый анализ отработки (Вязкости 40°С, 100°С, Индекс вязкости, Щелочное число, Кислотное число, элементы присадок и металлы износа)
3) +500 рублей — температура вспышки (косвенно, много ли попадает бензина в масло)
4) +500 рублей — pH — кислотность масла

Т.е. если вдруг кто-то имеет примерно такой же режим движения, купил недавно Ларгус с К4М и ему интересно, как долго можно ездить на заводском масле, то стоит дождаться результатов анализов моей отработки. Я их выложу позже, а также их выложат на Ойл-клубе.

Если кого заинтересовало более глубокое исследование, то вместо лабы Лайт за 1300руб можно сделать за 2300руб полную лабу, а также узнать за 500руб температуру вспышки и 500руб за кислотность масла.
Но тут я один не готов осилить и рассчитываю на материальное соучастие желающих, 1300руб я трачу в любом случае сам, остальные 1000+500+500, если найдутся спонсоры пишите в личку, номер карты Сбера сообщу в личку, пиши на что скидываетесь.

Источник: www.drive2.ru

О том, какое масло заливать в Ларгус

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Сегодня расскажу какое моторное масло рекомендуется заливать в Ларгус и где его можно приобрести по минимальной цене в Ярославле.

Многие меняют масло сразу же после покупки новой машины, не дожидаясь первого ТО. Кто-то ждет когда авто пройдет 2000 км либо 10 000 км или вовсе 15 000 км. В сервисной книжке к Ларгусу указано, что замена моторного масла производится через первые 30 000 км пробега.

Лично я отношусь к той части водителей, кто предпочитает менять масло в первые дни после приобретения машины. Так же поступил и с Ларгусом. Все последующие замены делаю через каждые 10 000 – 15 000 км.

Какое масло в двигателе залито с завода?

И на 8 клапанный (K7M) и на 16 клапанный (K4M) на Автовазе заливается реношное синтетическое масло ELF 5W-30 RN0700. Продавцы в автосалоне также порекомендуют Вам это масло. Классификация по ACEA A5/B5 – по API SL/CF.

Судя по многим опросам на сайтах, посвященным обслуживанию Ларгуса, многие придерживаются этих рекомендаций.

Но можете использовать и другое масло. Главное, чтобы оно соответствовало классу качества и уровню вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Класс масла по ASEA – A1, A2, A3 и A5; по API – SL, SM и SN.

Среди лидеров Shell, Лукойл и Zic.

Особенности замены масла в Ларгусе

1. Квадратный ключ на 8;

2. Новый масляный фильтр на бензиновый двигатель (7700274177). Будьте внимательны, встречаются подделки;

3. Шайба сливной пробки или прокладка пробки поддона (110265505R). Под таким артикулом она стальная с прорезининой вставкой в центре. Может быть полностью медная. Оба типа стоят по 30-35 руб.;

4. Емкость для слива. Удобна старая канистра из под масла или стеклоомывающей жидкости. Также полезно найти что-то вроде москитной сетки или старой тюли, чтобы надеть поверх канистры. Так сливную пробку не придется искать в отработке;

Читайте также:  Функции присадок моторных масел

5. Естественно моторное масло и прямые руки;

По своему опыту скажу, чтобы слить масло из картера не обязательно заезжать на яму. На ровной поверхности без особого труда можно подлезть под передок к сливной пробке.

Порядок действий при замене масла такой:

1. На горячем двигателе откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло. Лучше не торопиться и подождать минут 30. За это время двигатель остынет и вы не обожжетесь, когда будете отворачивать масляный фильтр;

2. Откручиваем маслофильтр. Вероятно понадобится съемник. Советую купить съемник “Краб”, есть везде, а вот чашечный съемник нужно подбирать по размеру фильтра;

3. Можно немного открутить крышку заливной горловины двигателя;

4. Закручиваем сливную пробку!

5. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его маслом. Важно: сильно затягивать не нужно, достаточно усилий рук! При сильной затяжке, в следующий раз фильтр будет отворачиваться с трудом;

6. Заливаем в нужном объеме новое масло, периодически проверяя щупом его уровень;

7. Заводим машину и даем ей поработать 2 минуты;

8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. Если перелили, то нужно аккуратно слить излишки через сливную пробку. Но только аккуратно! При чрезмерном откручивании пробка может выскочить и все масло естественно выльется. Либо откачать через горловину шприцом и трубкой от капельницы.

Какой объем масла заливать в Ларгус

  • K7M (8 клапанный) – 3,3 литра
  • K4M (16 клапанный) – 4,8 литра

Отметьте на канистре нужный уровень, и когда будете к нему приближаться, проверяйте уровень масла щупом. Так меньше вероятность, что перельете. Масло сливается из двигателя не полностью, и какая-то его часть остается. Поэтому не удивляйтесь, если у вас масла уйдет меньше, чем рекомендовано. Главное чтобы уровень по щупу был между отметками “min” и “max”.

Где купить масло для Ларгус?

А теперь как и обещал, пишу где купить масло Elf 5w-30 по минимальной цене.

В Ярославле самая минимальная цена предлагается в интернет-магазине logan76.ru. Пятилитровая канистра масла была куплена в нем за 1841 руб. с доставкой на дом. Покупка в марте 2016 года.

Источник: bakstrer.ru

Рекомендации по выбору моторного масла для двигателя LADA Largus

Lada Largus – машина совместного производства концернов АвтоВАЗ и Рено-Ниссан, имеющая несколько разных модификаций: Largus R90 – на 5 или 7 мест, F90 – небольшой грузовой фургончик и Cross в чёрном и белом исполнении. Данные автомобили работают на инжекторных 8-клапанных и 16-клапанных ДВС, от чего зависит их мощность – 87 или 105 лошадиных сил, имеют сажевые экологичные фильтры и катализаторы восстановления. Сообразно характеристикам подбирается горюче-смазочный материал. О том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, можно почитать в документации, прилагающейся к машине – для 16 клапанов и 8 клапанов требования будут несколько разными.

Какое масло в двигателе залито с завода

Когда вы покупаете новый автомобиль у дилеров Largus, внутри него уже налито моторное масло Elf Solaris Rnx 5w30 – синтетическое всесезонное (для умеренного климата с летней температурой не более +25 градусов и зимней до -30). После приобретения машины ГСМ можно поменять сразу или подождать, пока пробег не достигнет 15 – 30 тыс. км. Необязательно использовать именно то масло для автомобиля Лада Ларгус, которое залили на заводе – обратите внимание на другие марки, которое рекомендует производитель.

Читайте также:  6 ступенчатая АКПП dcps замена масла

Рекомендации фирмы Рено

Если вы не нашли в продаже Elf Solaris Rnx или вас не устроила цена, то выберете какое-то масло из тех, что советует компания Рено, чтобы залить в Ладу Ларгус. Это такие бренды, как:

  • Shell PC 1448 0W30, PC 1021 0W30 – низковязкие всесезонные масла (может потребоваться замена на более вязкую смазку, если вы проживаете в жарком климате) на синтетической основе, рекомендуются только для 8-клапанных двигателей;
  • ELF Solaris MSX 5W-30, ELF Excellium NF 5W-40, ELF Evolution SXR 5W40 – более вязкий ГСМ по сравнению с предыдущими;
  • Lukoil Genesis RN 5W40 – отечественное масло умеренной вязкости.

Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя

Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:

  • 0w30, 0w40 – для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 – это диапазон допустимых температур для «холодного» запуска двигателя, при которых масло не застывает и хорошо смазывает детали (в данном случае до -35 градусов), и 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
  • 5w30, 5w40 – всесезонный ГСМ для умеренной полосы, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
  • 10w30, 10w40 – для южного тёплого климата, где температура не ниже -20;
  • 15w30, 15w40 – летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.

Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт

Выбор автомобилистов

Иногда автомобилисты иначе подходят к выбору моторного масла для автомобиля Лада Ларгус и на основе своего опыта предлагают наименования, не включённые в список рекомендаций:

  • Лукойл Luxe SN 5W40 – всесезонная синтетика;
  • Shell Helix Ultra 5W40 – к сожалению, в этом случае легко купить контрафактное масло;
  • ELF Evolution 900 FT 0W30 – для модели Largus R90;
  • Nissan Oil 5W40;
  • GM Dexos 2 5W30.

Масло не должно быть слишком вязким, в противном случае оно застынет в двигателе, а для Ларгуса это фатально, поскольку между деталями оставлены минимальные зазоры. Теперь немного о том, сколько требуется смазочного материала на одну заливку. Картер вмещает 5 л. ГСМ, и заливать надо до заполнения, меняя также и фильтр (последнее условие принципиально для 16-клапанников).

Машину при этом загоняют в гараж с ямой, прогревают двигатель, затем выключают зажигание, открывают картер и сливают отработанную смазку. Новый фильтр пропитывают свежим ГСМ, остальное заливают в ДВС и включают мотор, чтобы проверить по индикаторам, достаточно ли жидкости. Необязательно производить все манипуляции самостоятельно – можно довериться работникам СТО, тем более что добраться до картера в Ладе Ларгус нелегко.

Источник: vibormasla.ru