Масло в раздатку сузуки гранд витара

Меняем масло в раздаточной коробке передач на Сузуки Гранд Витара и выбираем какое масло лучше

Замена масла в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара связана с тем, что со временем оно перестаёт выполнять свои функции.

В нём появляется металлическая стружка от работы трущихся между собой деталей. Как результат, начинается повышенный износ всей конструкции . Агрегат может не выходить положенный ресурс. Такие работы проводятся на станциях технического обслуживания или самостоятельно.

Заливаемый объём, и тип масла указывается в технической документации на машину.

Разновидности заливаемых жидкостей

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90 . Не следует его путать с 80W/90 . Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

Продукция фирмы Hessol относится к наиболее дорогой. А вот Shell имеют доступную цену, но обладают достаточными характеристиками для применения.

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Зрительно это легко понять. Она меняет свой цвет, становится значительно чернее. Связано это с появлением в её составе мусора в виде металлических микрочастиц.

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр . В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы . К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра .

Порядок замены

Замену масла в раздатке быстрее и удобнее произвести на смотровой яме или эстакаде.

Замена жидкости в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара относится к операциям, которые выполняются своими руками. Главное, найти удобную площадку и подготовить соответствующий инструмент. Работу можно провести на станции технического обслуживания, но там придётся делать оплату за услугу, которая не требует наличия профессиональных навыков.

Подготовка инструментов и материалов

Первое, что нужно сделать – заранее посмотреть состояние пробок. Во-первых, оно может быть ужасным, если вы не первый владелец автомобиля. Во-вторых, пробки бывают четырех- и шестигранные – нужен будет соответствующий головке ключ.

Из инструментов требуется стандартный набор, который всегда присутствует у хозяина. И также готовятся некоторые материалы.

Всего список состоит из следующих вещей:

  • новое масло;
  • набор ключей и шестигранный инструмент;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шприц.

Подойдет вот такой или подобный пластиковый шприц. Без него подлезть крайне неудобно, к тому же трансмиссионное масло густое и «самотеком» двигается с трудом.

Процесс замены

Сложность работы заключается в том, что раздаточная коробка у этой модели находится в средней части автомобиля. Поэтому без смотровой ямы или эстакады провести процесс замены масла неудобно.

Порядок работы следующий:

  1. Ведётся прогрев автомобиля до рабочей температуры . Затем двигатель глушится.
  2. Перед началом работы проверяется наличие течи в раздаточной коробке.

При обнаружении масляных пятен необходимо найти место подтекания.

Если старая пробка в хорошем состоянии, очищаем и закручиваем на место.

Выводы

Работа по замене масла в раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара может выполняться хозяином автомобиля самостоятельно.

Основная сложность часто возникает в прикипании пробок сливного и заливного отверстий. К этому следует быть заранее готовым и запастись нужным растворителем.

Если растворитель не помогает и отвернуть пробки не получается, единственный выход – приварить ключ к пробке и отвернуть с помощью длинного рычага.

Источник: carfrance.ru

Suzuki Grand Vitara масло в раздатку

В 1997 году на автомобильном рынке была представлена модель кроссовера от производителя Suzuki. Эта модель известна как Suzuki Grand Vitara, однако на внутреннем японском рынке автомобиль имеет другое наименование, а именно Suzuki Escudo. В 2014 году продажи модели были прекращены, поскольку появился автомобиль Suzuki Vitara. Кроме обычного пятидверного исполнения, производитель также разработал и более удлиненную модель, известную как Grand Vitara XL-7. Также существует и трехдверная версия с укороченной колесной базой. Для первого поколения используется рамная конструкция и подключаемый полный привод. Кроме стандартной версии Сузуки Гранд Витара имеет также несколько модификаций, которые внешне идентичны, но используют уже другие моторы, включая дизельные силовые установки. Потребителю предлагалось два варианта трансмиссионной системы, а именно четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач или же пятиступенчатая механическая. В 2005 году производство первого поколения была прекращено и запущено более обновленное второе.

Выпускаемое второе поколение имеет множество изменений и в первую очередь это касается технического оснащения автомобиля. Новый Сузуки теперь обладает интегрированной рамной конструкцией лестничного типа, понижающей передачей в трансмиссионной системе, постоянным полным приводом, а также и блокируемым межосевым дифференциалом, что в совокупности вывело проходимость кроссовера на новый уровень по сравнению с предшествующим поколением. Помимо этого был немного изменен и внешний вид. Для внутреннего японского рынка производитель разработал несколько комплектаций, а именно «Helly Hansen» (ориентирована на любителей активного отдыха), «Salomon» (отличительными чертами является новая отделка кузова), «FieldTrek» (представляет собой наиболее престижную комплектацию, которая включает в себя ксеноновую головную оптику, люк на крыше и многие другие оснащения), ну и последней является «Supersound Edition» (комплектуется качественной аудиосистемой премиум класса). В о втором поколении производитель также предоставил потребителю выбор трансмиссии. Помимо четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической, которые использовались также и в первом поколении, была добавлена еще и пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Как и многие другие автомобили Сузуки Гранд Витара был обновлен благодаря небольшому рестайлингу 2008 года. В ходе этого модель получила видоизмененный передний бампер, наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов, измененные передние крылья и новую решетку радиатора, отличающую модель от предшественников наличием более увеличенных ячеек. Кроме этого необходимо отметить наличие многофункционального дисплея, расположенного в центральной части приборной панели. Также при рестайлинге данный кроссовер получил два новых силовых агрегата, которые также стали доступны потребителям. Первый двигатель представлен 2.4 литровой установкой с пиковой мощностью на выходе в 169 лошадиных сил , который к тому же обладает системой автоматического изменения фаз газораспределения, что положительно отразилось как на мощности двигателя, так и на его экономичности. Второй же двигатель имеет V-образную конструкцию с шестью цилиндрами, суммарный рабочий объем которых составляет 3.2 литра. Этот мотор является наиболее мощным среди всей линейки, поскольку способен развить номинальную мощность на выходе в 232 лошадиные силы. В связи с использованием таких двигателей уровень шумности в салоне заметно вырос и чтобы обеспечить водителю и пассажирам повышенные комфортные условия производитель отделал салон качественными шумоизоляционными материалами.

С июля 2010 года на российском рынке появились в продаже все модифицированные версии, изначально ориентированные на потребителей внутреннего рынка. В 2011 года автомобиль снова перенес изменения, но уже не такие значительные. В первую очередь запасное колесо, установленное на задней двери было демонтировано, что позволило сократить полную длину модели на 200 миллиметров. Другим же изменением является то, что двигатель Renault с объемом 1.9 литра был доведен до экологического уровня Euro 5.

В 2014 году продажи данной модели были прекращены. Это обусловлено выходом более обновленной и улучшенной модели Suzuki Vitara.

Сколько масла заливать в раздатку Сузуки Гранд Витара

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.

В редуктора (мосты):

Гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

Информация об объемах взята с https://www.drive2.ru/l/2688849/

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку автомобиля Suzuki Grand Vitara можно заливать трансмиссионные масла от любых производителей. Важным требованием здесь является соответствие характеристик с заявленными в рекомендациях производителя. Зачастую в раздатке потребители используют такие смазывающие жидкости, как:

  1. ТНК Trans Gipoid (80W-90). Данный продукт является всесезонным трансмиссионным маслом, которое благодаря своим характеристикам может также служить и для смазывания раздаточной коробки. В качестве основы были взяты высококачественные минеральные базовые масла, прошедшие глубокую очистку. За счет использования такой основы готовое к использованию масло имеет высокий индекс вязкости, что в совокупности с наличием современного пакета функциональных присадок обеспечивает увеличенный срок службы раздаточной коробки.
  2. Mobil Mobilube GX (80W-90 GL4). Такое масло изготавливается на основе парафиновых масел. Особенностями данного масла является высокое качество и современная система противоизносных присадок.
  3. Лукойл ТМ-5 (75W-90). Является полусинтетической смазывающей жидкостью, которая изготавливается отечественным производителем. Отличительными особенностями этого масла является наличие отличных антиокислительных и противозадирных свойств, а также высокой устойчивости к любым температурным условиям и эксплуатации. Это объясняется тем, что масло имеет оптимальную вязкость, что в свою очередь обеспечивает тихую и плавную работу раздаточной коробки на протяжении долгого времени эксплуатации. Во многих своих качествах Лукойл приближен к зарубежным маслам и при этом имеет доступную цену.
  4. Castrol Syntrax Universal Plus (75W-90 GL4/GL5). Главными достоинствами данного продукта является увеличенный интервал замены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. За счет наличия оптимальных вязкостных характеристик и множества полезных свойств такое масло способно не только продлить срок службы узла, но также сделать его работу более мягкой и плавной без посторонних шумов.
  5. Gearlube LS (80W-90 GL4). Является минеральной смазочной жидкостью, предназначенной для использования в трансмиссионной системе, включая и раздаточную коробку. Это масло обладает основой первоклассных синтетических базовых масел и маслами селективной очистки. К тому же в составе данного продукта присутствуют специальные противозадирные и многие другие полезные присадки. Благодаря всему этому масло получило повышенную устойчивость к окислению элементов узла, коррозии, вспениванию, ну и, конечно же, оптимальные вязкостные характеристики, обеспечивающие эффективное смазывание элементов при любых температурных режимах.
  6. Gazpromneft GL-5 (75W-90).Эта полусинтетическая смазывающая жидкость, как и предыдущее масло также имеет высокие противозадирные, низкотемпературные и антикоррозийные свойства, а также стойкость к механической деструкции и устойчивость к термическому разложению. Масло способно значительно продлить работу раздаточной коробки, так как ко всему этому имеет весьма отличные вязкостные характеристики.
  7. Eneos Gear (80W-90 GL5). Данная смазывающая жидкость имеет большое количество положительных отзывов потребителей, что говорит о высоком качестве и наличие множества полезных свойств. Основным преимуществом такого трансмиссионного масла является то, что оно сохраняет свою текучесть как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Источник: maslogid.com

Замена трансмиссионки в раздатке, мостах, промывка дросселя и фото с монстром.

Suzuki Grand Vitara 2003

  • Снова всем привет.

    Как вступление, для тех кто читать не любит, а смотрит фото, сразу замечу,

    что Мосты и.т.п у меня не текут, это я заранее набрызгал там жидким ключом.

    Сузуки исправно служит нашей семье. Как и ранее, пользуем его мало,

    в основном по выходным на дачу, да для поездок в гипермаркет пару раз в месяц, затариться.

    Появилось немного свободного времени, которое и было выделено для обслуживания данного авто.

    Работы по нему накопилось много. Пробег хоть и маленький совсем, но возраст.

    Такая же тема была у меня давно и с Рав4, так что заменить лишний раз жидкости и расходники,

    дело совсем не лишнее.

    Всё запланированное сделать за один раз, к сожалению, возможности не имею,

    по этому на этот раз я остановился на следующих работах:

    1.Замена трансмисионного масла в Раздатке, Переднем редукторе, Заднем мосту.

    2.Замена Топливного фильтра.

    3.Промывка Дросселя и замена свечей.

    Итак, замена жидкости в Раздатке, Переднем редукторе и Заднем мосту.

    Покурив интернет и инструкцию по эксплуатации, мной было куплено Пять литровых бутылей

    трансмиссионного масла Синтетики Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

    Кол-во жидкости там следующее:

    переднем редукторе 1 литр, заднем мосту 2.2 литра, а в раздатке 1.7 литра.

    По мануалу масло для ручных МКПП и Раздатки должно быть по API GL-4,

    а в главных передачах API GL-5 80-90 гипоидное масло.

    Перечитав кучу форумов, я решил залить, как и советуют,

    синтетику везде 75W-90 API GL¬4/GL5.

    Там на форумах много споров на этот счёт, но я решил сделать именно так.

    Трансмиссионку Кастрол выбрал как нечто среднее по цене и эксплуатационным качествам.

    На том же Раве у меня она работала на ура. Купил её в магазине «Контур Лада» по 540р. за литр,

    минус моя дисконтная карточка, там же прикупил пластиковый шприц

    для залива масла с кривым носиком.

    Ещё для замены потребуется Квадратный ключ Единичка (сечением 1см. на 1см.),

    я его купил заранее давно уже и не помню где.

    Ещё у меня есть дежурная кастрюлька для слива жидкостей,

    которая меня не раз выручала.

    По мануалу, меняются жижи достаточно просто,

    есть пробка заливная она же мерочная и пробка сливная, что на раздатке, что на мостах.

    Решил начать с заднего моста, но не тут-то было.

    Для удобства, отвернул тягу, чтобы не мешалась.

    Сунул ключик,а он «сырой» совсем.

    Решил не мучить “квадрат” в пробках и ломанулся в магазин.

    Там таких ключей не оказалась, по этому я набрал по подходящему размеру

    из того что было, а было: насадки удлинители для трещетки.

    Взял три разных, чтобы уж наверняка.

    Надел это хозяйство на трещетку и всё отвернулось на ура, везде.

    Меняется довольно просто, откручиваешь заливную пробку,

    после неё сливную, ждёшь когда сольется.

    После этого завинчиваем нижнюю пробку(её я предварительно промыл в бензине),

    а через верхнюю заливаем шприцем трансмиссионку до момента,

    пока она вытекать через это же отверстие не начнет.Как вытекать начнет,

    значит всё, уровень, можно пробку заворачивать.

    Жижа слитая была тёмной, но почти без грязи, что не может не радовать.

    От себя добавлю, для замены в заднем мосту, для удобства открутил тягу, а то подлезть тяжело.

    К раздатке доступ беспроблемный.

    А вот чтобы слить с переднего редуктора у меня потребовалось снять защиту.

    К пробке подлезть тяжело, ключ упирается в рулевую рейку.

    Мне повезло, у меня у головки насадки что с квадратом я в пробку вставлял,

    длинная квадратная часть и мне удалось её рожковым ключом проворачивать откручивая пробку.

    Сначала даже думал рейку отвернуть, даже забрызгал её болты «жидким ключом»,

    но не понадобилось, справился так.

    Домкратом немного приподнял заднюю часть машины,

    чтобы передний мост встал ровно. Поменялось всё ок.

    Позже залезал смотрел, ничего не течет.Я рад.

    2. Замена топливного фильтра.

    Фильтр был мной куплен через Экзист ещё в прошлом году. Купил оригинал.

    Идет в сборе с крепежом. На кузове крепится снизу перед бензобаком двумя болтиками на 10.

    Один снизу, другой сверху. Имея инструмент добраться до верхнего на ощупь,

    тоже не сложно совсем. Шланги к нему крепятся обычными зажимами.

    Меняется всё элементарно. Будьте аккуратней, обратного клапана нет,

    по этому бензин свободно течет, когда фильтр снимаешь.

    Я почти ничего не пролил.

    3. Промывка дросселя.

    В принципе, дроссель меня никак не беспокоил, но решил сделать это профилактически.

    Мыл без снятия. Снял только патрубок впускной(от воздушного фильтра),

    грязи там на заслонке особо не было, да и на нижних каналах для холостого хода тоже,

    видимо мыли их до нас на ТО.

    Всё равно всё пробрызгал там, промыл.

    Без патрубка работать отказывается. Брызгал, одевал патрубок,

    заводил, потом опять снимал и брызгал. После этого поменял свечи.

    Меняются элементарно, нужно только катушки отвернуть.

    Купил такие же как у меня и стояли NGK BKR6E.

    Из регламента осталось у меня:

    1.Ремень ГРМ с роликами,

    Буду изыскивать время и возможности.

    ГРМ с роликами сам менять не буду, хотя и не сложно.

    Пару раз менял на других машинах, потом ломаю себе голову,

    нормально натянул или нет, по этому отдам более профессиональным людям,

    правда пока ещё не решил каким. Всё остальное махну сам, если время будет конечно.

    Еще в довершение прилагаю пару забавных фото.

    Пришел утром на стоянку, где иногда машину оставляю,

    если рано выезжаю, чтобы до гаража не чапать, а там рядом с моим Коротышкой Сузуки

    стоит вот такое чудовище из шоу Ночных Волков.

    Творчеством их не интересуюсь совсем, а вот машина забавная,

    слеплена из 133 ЗИЛа, как я узнал позже из интернета.

    Источник: www.drom.ru