Не горит лампочка давления масла ВАЗ 2110

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ-2110: причины, способы диагностики и решения

Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;

вышел из строя датчик масла;

короткое замыкание в проводах датчика масла;

неисправности возникли в самом масляном насосе;

забился мусором и отложениями масляный фильтр;

самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.

Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.

Вместе с маслом требуется менять и фильтр

Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.

Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне

Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).

Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.

Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.

Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.

Потребуется провести замену датчика давления масла.

В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

Само устройство располагается на крыше распределительного вала.

Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

Необходимо отсоединить от датчика провод.

После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.

Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!

На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.

Проверить контакты и целостность проводов.

Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.

Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Источник: vazweb.ru

Контрольная лампа недостаточного давления масла ваз 2110 не гаснет

Приборная панель с горящей лампочкой давления масла

Бывают такие случаи, когда на приборной панели автомобиля, сразу же после пуска мотора, а также на холостых оборотах вдруг загорается контрольная лампа давления масла на ваз 2110. При этом выяснить причину без открывания капота, здесь вряд ли получится, более того существует несколько причин того, что на ваз 2110 загорелась лампочка давления масла, в одном лишь можете быть точно уверенным — в моторе вашего автомобиля что-то уже вышло либо только начинает выходить из строя.

Читайте также:  Какое масло заливать в ситроен с4

Назначение лампочки и почему она загорается

В нашей статье я постараюсь рассказать вам подробно о всевозможных причинах, по которым возникает такое неприятное явления, как на ваз 2110 горит лампочка давления масла, а также способах определения причины и методах устранения обнаруженных неисправностей.
Итак:

  • Лампочка контроля давления масла на приборной панели является индикатором, предупреждающим либо, в крайних случаях, подтверждающим то, что с двигателем что-то не в порядке
  • В перечне возможных причин, когда на ваз 2110 загорелась лампа давления масла могут быть и такие: проблема в работе мотора, выполненный некачественно ремонт силового агрегата, возможно отсутствие регулярного, своевременного и необходимого технического обслуживания машины
  • Какой бы не была обнаруженная причина, она не играет особой роли и то обстоятельство, что вы выясните, кто виноват в данной неисправности, не принесет вам облегчения, и цена ремонта от этого не уменьшится
  • Здесь очень важно понимать, что перед вами проблема и необходимо ее срочно решать
  • Основным для вас сейчас является обнаружение самой неисправности, по причине которой загорается лампа давление масла ваз 2110
  • И выполнение действий, чтобы устранить ее в кратчайший срок, если не придать этому значения, последствия могут стать гораздо сложнее и более глобальные
  • Представляю к вашему вниманию главные и распространенные причины, по которым лампа давления масла ваз 2110 сигнализирует о неисправности

Слишком понизился уровень масла в двигателе

В ваз 2110 загорелась лампочка масла из-за низкого уровня смазки в поддоне, эта причина является наиболее распространенной:

  • Регулярная эксплуатация машины требует постоянного контроля уровня масла в двигателе, и полного отсутствия каких-либо подтеков на корпусе мотора
  • Любые масляные пятна, даже кажущиеся не существенными на месте постоянной парковки вашего автомобиля, уже должны привлечь ваше внимание и вызвать тревогу
  • Не стоит, кстати забывать тот факт, что снижение уровня масла возможно также на автомобиле, находящемся во вполне исправном состоянии

Проблемы из-за фильтра

  • Вторая возможная причина, по которой контрольная лампа уровень масла ваз 2110 может загораться это применение некачественных либо неоригинальных фильтров для масла
  • Мало кто знает, что после остановки мотора и стекания смазки в поддон определенное её количество должно оставаться в корпусе масляном фильтра
  • Необходимо это для того, чтобы не создавать так называемый эффект «масляного голодания» для мотора
  • Однако именно такой неприятной и весьма опасной чертой обладают все некачественные фильтры для масла, поскольку в них пропущена функция удержания масла внутри корпуса самого фильтра.
  • Оно, поэтому беспрепятственно стекает в поддон и при запуске мотора первые обороты деталей получаются всухую, с повышенным износом, о такой неисправности тоже может сигналить лампочка на первом фото

Фирменный фильтр масла ВАЗ

Неполадки перепускного (редукционного) клапана и насоса масла

Лампочка давления масла начинает светиться также после поломки перепускного (редукционного) масляного клапана:

  • Когда давление масла системе низкое, тогда исправный перепускной клапан должен быть в закрытом состоянии
  • В случае, когда клапан завис либо его заклинило в открытом положении, тогда в системе уже не может создаваться требуемое давление, и в результате этого и загорается лампочка на приборной панели

Когда происходит сильное засорение сеточки насоса масла, тогда датчик тоже будет сигналить о низком давлении в системе:

  • С помощью этой маслоприемной сеточки обеспечивается защита насоса смазки и самого мотора от попадания в него крупных частичек
  • Металлическая стружка и грязь, а так же другие посторонние элементы на поверхностях деталей оказывают воздействие как грубый абразивный материал
  • Когда масло новое, без посторонних загрязнений, тогда оно свободно проходит через сетку, датчик давления при этом сигнализирует о нормальном давлении внутри системы он попросту «молчит»
  • Однако когда масло становится загрязненным, оно плохо проходит через сетку и система уже страдает от недостаточного давления, необходимое для стабильной работы
  • После прогрева смазки, происходит разжижение, и масло намного проще просачивается через сетку
  • Выявит такой вариант неполадки, можно только сняв поддон с двигателя
  • Еще одна похожая неисправность, связанная со снятием поддона, это поломка масляного насоса
  • Сломанный насос не создает в системе нужного давления и соответственно нуждается в замене
  • Что сразу же обозначится горением лампы недостаточного давления в системе

Неполадки датчика давления

Возможной причиной может стать и датчик, контролирующий давление масла в системе смазки:

  • Неисправность проводки датчика (контролера) давления масла тоже может стать причиной горения лампочки давления масла
  • Лампочка давления масла является индикаторной, располагается она на приборной панели, её свечение напрямую зависит от датчика, контролирующего давление масла, и загорается, когда датчик показывает что с давлением непорядок
  • Соединяет лампу и датчик один проводок
  • В том случае когда давление смазки падает ниже допустимой нормы, тогда датчик срабатывает и замыкает лампочку на «массу»
  • Как только давление нормализуется либо повышается даже выше установленного уровня, при этом происходит размыкание контактов у датчика, и от этого лампа гаснет
  • Однако, если возникает неисправность самого датчика — лампочка может не потухать, либо будет светиться только при кардинальном изменении давления, например при перегазовке
Читайте также:  Если масла в двигателе больше максимума

Датчик масляного давления инжекторный

Проверка датчика

Сначала своими руками проверяем электрическую цепь от детали и до контрольной лампочки таким образом:

  • Снимаем проводок с датчика
  • Прижимаем его к мотору
  • Просим помощника поглядеть, светится ли лампочка

Если она погасла, тогда с проводкой однозначно порядок, поэтому действуйте далее:

  • Снимаем ДДМ и смотрим, если снизу (та часть что вкручивается в корпус) сухой, значит, он работает, и причина того, что в ваз 2110 мигает лампа давления масла не в нем
  • После этого уже проверяем качество и уровень масла, его давление, доливаете либо меняете вместе с фильтрующим элементом
  • Если снизу датчик замасленный, тогда именно он виноват в том, что на
  • ваз 2110 мигает лампочка давления масла либо горит не переставая
  • Ситуация исправляется одним способом – заменой сломанного датчика на новый
  • Возиться с ним и ремонтировать не имеет никакого смысла, так как правильно работать он никогда уже не будет, проще и дешевле приобрести новый
  • Следующая инструкция ответит на вопрос о нахождении и замене датчика.

Местонахождение и замена

Располагается интересующий нас датчик на крышке распредвала, замена происходит в такой последовательности:

  • Отключаем от него разъем (провода)
  • Выкручиваем его с помощью ключа «21»
  • Вынимаем датчик, проследите, чтобы вышло его уплотняющее кольцо из алюминия (оно одноразовое и подлежит замене)
  • Вкручиваем новый датчик давления

Перед тем, как подключить к нему провода:

  • Стоит проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их
  • Проверьте пылезащитное уплотнение, на предмет целостности

Немного весьма важной и полезной информации

Не исключена возможность, что после смены датчика, через новый датчик может протекать смазка. Покупаете и ставите другой, если и этот потек, ищите третий, конечно, начнете задумываться, в чем дело?
Ответ прост, это происходит из-за бракованных датчиков, которых как ни странно полно в продаже. Причем жалуются на протекание смазки через датчик многие.
Даже не смотря на это, советуем навестить СТО для диагностики системы смазки, на всякий случай. На этом завершаем, теперь вы и сами справитесь с возможными неполадками, дополнительно посмотрите видео.

Источник: masteravaza.ru

Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация. Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о низком уровне масла в двигателе

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.

При неисправном датчике давления масла лампочка не загорается

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.
Читайте также:  Киа соул замена масла в двигателе

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.

Зимой масло в двигателе становится более густым

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.

В ряде случаев потребуется замена датчика давления масла

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.

Саморезы крепления накладки консоли приборов выкручиваются крестообразной отвёрткой

Лампочка давления масла на щитке под номером 21

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

Защитный резиновый колпак на датчике может стать причиной его некорректной работы

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

Датчик давления масла ВАЗ 2106 не имеет резинового колпачка

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

Для проверки работоспособности с ДДМ снимается провод и замыкается на кузов авто

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.

Давление масла измеряется с помощью специального манометра

Показатели давления масла должны совпадать с регламетированными производителем значениями

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

Видео: измерение давления масла

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

Источник: autoclub.su