Ремонт двигателя 4а91 жор масла лансер 10

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.Двигатель
  • Поиск

В чем причина жора масла на двигателе 1,5

  • Перейти на страницу:

В чем причина жора масла на двигателе 1,5

#1 Непрочитанное сообщение МАКС 51 » Сб май 19, 2012 3:49 pm

#2 Непрочитанное сообщение kir80 » Сб май 19, 2012 5:11 pm

#3 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб май 19, 2012 10:30 pm

В семействе Mitsubishi Lancer X такая проблема проявляется на двигателях 1,5л — 4А91 , которые действительно имеют «немецкие корни».
Причина — особенности конструкции двигателя, в частности маслосъемных колец. Как правило происходит залегание колец, причем на это не влияет даже активный стиль езды на высоких оборотах (хотя «овощное» передвижение только усугубляет), что решало бы проблему на других двигателях, конечно же сюда можно отнести и низкокачественное масло и топливо.

Решение : вскрытие двигателя и замена маслосъемных колец, иногда даже замена не требуется, а нужно лишь почистить кольца, сразу же лучше поменять и маслосъемные колпачки.
Вот здесь даже есть подробнейший отчет , за что автору спасибо :
http://faq.lancer-club.ru/Ремонт_двигателя_4A91
В соседней ветке аж 46 страниц посвящены этой теме :
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p . pic=136185
В нашей тоже есть что почитать :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=8002

#4 Непрочитанное сообщение LancerZ » Сб май 19, 2012 10:38 pm

#5 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб май 19, 2012 10:53 pm

4A92 — это дело новое , нам не знакомое . опыта эксплуатации мало. Поживем — увидим , но линейку 4Вхх им не превзойти по надежности .
Надо спросить владельцев ASX , их больше чем Lancer X 1,6 L.

Производитель 4A92 : MDC Power
Место: Kölleda в Тюрингии , примерно 40 км к северо-востоку от Эрфурта . Германия.

Марка. 4A92 (1.6л, бензин)
Объём. 1590 см3
Максимальная мощность: 86 кВт (117 л.с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация. рядная
Цилиндров. 4
Клапанов. 16
Диаметр цилиндра. 75 мм
Ход поршня. 90 мм
Cтепень сжатия: . 11.0:1
Материал блока цилиндров. алюминий
Материал ГБЦ . алюминий

Для справки : 4А91 ( 1,5л, бензин ):
Mercedes-Benz DaimlerChrysler 135950
Производитель: MDC Power
Объём. 1499 см3
Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация. рядная
Цилиндров. 4
Клапанов. 16
Диаметр цилиндра. 75 мм
Ход поршня. 84.8 мм
Cтепень сжатия. 10.5:1
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ . алюминий

Видим — 4A92 имеет тот же диаметр цилиндра — 75мм , что и 4А91 , при этом возможно увеличили всего лишь ход поршня — получив дополнительные 100 кубиков и увеличенную степень сжатия. Ничего не исключает , что там стоят те же поршни и кольца , но утверждать не буду. кто у нас там специалист по каталогам ? . пробейте !
Но. эти моторы производятся на заводе MDC Power (Германия). MDC Power GmbH поставляют различные моторы примерно 20 моделям автомобилей на 5 континентах — и все жрут масло .

Источник: forum.lancerx.ru

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение MegaZur » 07 янв 2019, 11:45

Приветствую форумчан! Моя история стара как мир. Купил новый лансер в 12м году, катал, масло менял как в логане до этого раз в 15тыш. Вроде 1 раз 25 накатал лил 5в40 мобил. Жог иногда.
В 90 тыш начался масложор, в 130 предсказуемо капиталка. Задиры во всех горшках, хорошо колено , распледы и постели в норме.

Читайте также:  Замена масла в переднем редукторе тигуан

Сейчас обкатка, не жгу, больше 3х тыш не кручу. На обкатку залил лукойл люкс 5в30.
1000км проехал. Пора нпливать то , на чем буду ездить дальше.
Что лить чтобы максимально послужила машина, и не вернулся масложор?
Заранее благодарю.
И еще немного офтоп — после капиталки двиг работает ощутимо шумнее чем до. Раза в 2. Более басовитый звук стал. До капремонта прогретый двигатель вообще не слышно было, совсем. Мастер который делал говорит что все в норме
По ощущениям тяга стала выше. Так должно быть ?

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение TUBAZIT » 07 янв 2019, 12:05

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение MegaZur » 07 янв 2019, 12:13

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение Gubkin » 07 янв 2019, 12:15

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение MegaZur » 07 янв 2019, 12:19

А шел хеликс ультра 0в20?? Я просто купил заранее 2 канистры , не выбрасывать же . Какраз когда начался масложор и я решил попробовать жидкие масла на этом движке, вдруг пропадет

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение Gubkin » 07 янв 2019, 12:21

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение MegaZur » 07 янв 2019, 12:27

Ну этож мастера снимают, которые делают. Баса больше прибавилось, раньше было Фырр-фырр, а теперь Бжии-бжии и общего мтрекота стало побольше..
Хотя чтото я припоминаю что он с новья тоже мне звуком не нравился и точно бвл шумнее логана 1.4. А перед капиталкой тихо-тихо шуршал, в метре стоиш и не понимаеш заведен или нет. но жрал 2 лтира на 1000:)

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение mox111 » 07 янв 2019, 13:12

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение MegaZur » 07 янв 2019, 13:17

Колено живое совершенно. Вкладыши только поменяли, и то для приличия. В цилиндрах тоже вобщем было не криминально, я ваще хотел тока колечки поменять, но мастер настоял на расточке и ремонтных поршнях. Мол негоже так оставлять, раз уж разобрали. Я сильно спорить не стал. а вот кокса море. Оно и понятно, маслосьемных считай что небыло, масло горело со страшной силой

Отправлено спустя 9 минут 48 секунд:
mox111 , а почему на 10в переходить? Как же холодные пуски, быстрый прогрев масла и тд?
На оилклабе какраз бытует мнение что жидкие мамоа японцам надо, тогда и кольца не закоксуются. Тему про «верить ли» читал. Но логика. и море кокса в поршневой. видимо вмеже золотая середина в виде 5в30 .
Климат питерский, умеренный, щас вот дождь идет

Масло в Lancer X 1.6 4a92 ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ

Сообщение mox111 » 07 янв 2019, 13:43

странное действо ,видно задиры ,причиной которым абразив ,но если был абразив ,то задиры в постелях также неизбежны . или если-
был мобил супер 3000 ? такая синтетика быстро окисляется ,и тип диспергирования в присадках не высок -шлам ,лак ,после 200 моточасов не избежен .
так-то на ум приходит только один вариант при таком масле -образующиеся продукты распада ,собираясь в более крупные агломераты -действуют какое-то время дополнительным противоизносным моментом для вкладышей ,но плохо действуют на поршневую ( потеря подвижности колец ) ,больше отложений в камере сгорания и т.д.
я к такому варианту ,когда размер частиц абразива -нанося вред цилиндру-кольцу ,не наносит вреда вкладышам-постелям,из-за более мягкого материала вкладыша и дополнительной защиты (какое-то время ) от образовавшихся отложений.

Читайте также:  Форд фиеста замена масла в двигателе

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
питерская зима позволяет использовать 10w. меньше легких фракций в масле ,меньше требуется загустителя (10w-30) и т.д. и да ,уж прогрев будет точно быстрее и конечно не илсакки.

Источник: www.oilchoice.ru

Двигатель Mitsubishi 4A91

Этот мотор разработан совместными усилиями компаний Даймлер и Митсубиси. Главной отличительной чертой модели является ее цельно-алюминиевая конструкция, способная обеспечивать отменные характеристики мощности и экономичности.

Устройство двигателя 4A91

Многие характеристики данного агрегата считаются превосходными, ведь для столь малообъёмного ДВС, работающего в паре с механической КПП, их было нелегко обеспечить. Например, разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, или мощность в 109 л. с. — все эти параметры у моторов того же класса оказываются значительно ниже.

И неудивительно. Конструкторы качественно поработали над 4A91. «С нуля» были разработаны его распредвал, поршневая, выпускной коллектор, маховик. Первым автомобилем, оснащенным этим мотором, стал Митсубиси Кольт 2004 года выпуска. Позже двигатель ставили на Лансер 10, Кольт Плюс.

4A91 — один из трёх представителей линейки 4A, применяющий систему газораспределения DOHC. Рабочий объём его цилиндров составляет 1499 см3. В зависимости от машины, на которую он устанавливается, двигатель может развивать от 102 до 109 л. с. Без капремонта данный силовой агрегат может пройти до 150 тыс. км, если уберечь его от чрезмерных нагрузок, своевременно заливать смазочные жидкости. Топливо и масло должны быть хорошего качества.

Распредвал находится сверху каждого ряда клапанов. Примечательно, что в 4A91 нет коромысел, штанг и рокеров. В целях уменьшения нагрузок и более эффективного сгорания ТВС предусмотрены 4 облегчённых клапана на каждый цилиндр вместо двух тяжёлых. Кроме того, 2 клапана имеют небольшой диаметр на впуске, что положительно сказывается на топливной экономичности без ущерба для мощности.

Отдельного внимания заслуживает система изменения фаз распределения газов. Все моторы с этой системой, по сравнению с другими «атмосферниками», обладают лучшими экономическими показателями и КПД.

Обслуживание 4A91

Как и говорилось ранее, заливать в этот двигатель рекомендуется качественные смазочные материалы. И делать это надо в строго в определённые сроки. Лучшим маслом, по мнению опытных пользователей, является фирменное масло производителя со значениями вязкости 0W30, 5W30, 5W40 и 10W30. Нужно придерживаться периодичности замены масла через каждые 15 тыс. км пробега, однако при активной, динамичной езде следует сокращать эту величину до 7 тыс. км.

Неплохо зарекомендовала себя смазка Elf 5W30, одного из мировых брендов автомобильных масел. Вязкость этого состава идеально подходит к непростым эксплуатационным условиям. Его можно лить и зимой и летом.

Двигатель 4A91 очень чувствителен к качеству искры, поэтому лучше сразу купить и установить хорошие свечи. По регламенту следует проводить замену искрообразующих элементов каждые 10 тыс. км пробега, независимо от их состояния.

К наиболее важным процедурам обслуживания относятся также:

  • замена ремней навесного оборудования после 10 тыс. км пробега;
  • настройка клапанов с помощью толкателей, поскольку гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет.

Неисправности и способы ремонта

Этот двигатель не может похвастаться европейской надёжностью, и требует внимания на протяжении всего периода эксплуатации. Повышенный жор масла даже на новых ДВС — характерная «болячка» 4A91. Рано или поздно эти особенности приводят к износу поршневой, появлению масла в свечных колодцах, залеганию колец и проворачиванию вкладышей.

А вот вполне удачным решением можно назвать применение втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо популярного ремня. Она служит долго. Первое, что выходит из строя — натяжитель. Однако он имеет храповик-собачку, поэтому можно не бояться за перескок цепи и спокойно эксплуатировать её при изношенном на 15-20 процентов натяжном ролике. Единственный недостаток привода ГРМ 4A9 — процесс демонтажа и установки цепи. Если не располагать специализированными знаниями, то неправильный монтаж приведёт к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта.

Читайте также:  ВАЗ 21099 сколько масла в двигателе

Мотор с точки зрения ремонтопригодности практичен, он компактно расположен под капотом автомобиля. Доступ к важным узлам и агрегатам не осложнён. Очень удобно демонтировать впускной коллектор. А вот проводить регулировку клапанов крайне неудобно. Толкатели и кулачки валов узкие, запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет. Именно поэтому для установки ГБО этот мотор совершенно не подходит. С другой стороны, он довольно прост для выставления меток ГРМ. Шкив коленвала позиционируется штырём, риски предусмотрены в большом количестве: и на звёздочке выпускного распредвала, и на коленвале, и на муфте фазовращателя Майвек. Однако тут надо быть крайне внимательным и не перепутать. Надо также разбираться в схеме, чтобы самостоятельно проводить настройку. Зато не требуется специальный инструмент, в отличие от других моторов.

  1. У 4A91 нет боковой гидроподушки. Установлена обычная резиновая опора. В принципе, это даже неплохо — так надёжнее;
  2. Удачно расположен маслонасос — на передней крышке, с внутренней стороны, и приводится он в действие от коленвала;
  3. Доступен и прост для ремонта выпускной коллектор;
  4. Шатуны и вкладыши некачественные, тонкие и лёгкие, с миниатюрными болтами;
  5. Поршневой палец запрессован сверху шатуна, что значительно осложняет потенциальный ремонт;
  6. Кольца также очень тонкие, маслосъёмные быстро забиваются коксом и залегают;
  7. Не предусмотрены форсунки охлаждения маслом для поршней;
  8. Затяжка шатунных болтов должна проводиться крайне аккуратно — момент там небольшой, и очень просто повредить болт;
  9. Основная причина попадания моторов 4A91 в ремонт — масляное голодание;
  10. ГБЦ обычная, но спроектирована на славу. Колодцы толкателей смазываются самотёком. Однако и здесь затяжка болтов может вызвать сложности — крепления тонкие, а блок алюминиевый. Поэтому обязательно рекомендуется использовать схему, чтобы всё прошло гладко;
  11. Как ни странно, дроссельная заслонка со временем сильно покрывается сажей, хотя клапана EGR на японском моторе нет.

Что касается стоимости оригинальных запчастей, то владельцы 4A91 будут неприятно удивлены. Один только поршень с пальцем стоит около 7 тыс. рублей, а комплект колец на него — не меньше 1 тыс. рублей.

Следует различать маслосъёмные колпачки 1.5-литрового 4A91 2004 и 2006 годов выпуска. Японцы заменили их во время рестайлинга двигателя, проведённого по истечении двух лет.

Тюнинг 4A91

Этот мотор идеально настроен производителем. Поэтому любое вмешательство может привести к его нестабильной работе и увеличению расхода топлива. Однако любители все же решаются на перепрошивку ЭБУ. Этим путем можно повысить мощность агрегата (до 170 л. с.) — но за счет его экономичности.

Механическая часть 4A91 поддаётся модернизации очень тяжело, так как стоковые элементы в двигателе отсутствуют. Любой узел практически на 90 процентов наполнен электронными датчиками. Поэтому после тюнинга может появиться большое количество ошибок. Но некоторых любителей и это не пугает, они идут на замену поршневой и распредвалов. В итоге иногда удаётся повысить мощность до 200 л. с., но ресурс агрегата при этом снижается в несколько раз. Куда выгоднее и перспективнее выглядит свап 4A91 на 4A92.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигателем 4A91 оснащали следующие модели авто:

  • Mitsubishi Colt 1-й и 2-й рестайлинг 2004-2012 годов выпуска;
  • Mitsubishi Colt Plus 1 рестайлинг 2004-2012;
  • Mitsubishi Lancer X рестайлинг 2006-2011.

Источник: swapmotor.ru