Замена масла в АКПП БМВ е90

Communities › BMW E90 Club › Blog › MANUAL — Замена масла в АКПП ZF 6HP-19

Всем привет! Решил сменить масло в Акпп. Толчков как токовых не было, только при резкой остановке незначительный, но начал чувствовать переключения, которые до этого так явно не ощущал.
Изначально хотел менять сам, закупил всё необходимое, но в итоге по ряду причин решил обратиться в специализированный сервис:
1. Фильтр Акпп с поддоном в сборе — 0501216244 (ZF-4578 р.)
2. Втулка уплотнительная — 24347588725 (BMW-814 р.)
3. Адаптер гидроблока (они же очки) — 0501215783 (ZF-600 р.)
4. Масло 7 литров — Neste ATF multi (550 р. 1 литр) — www.neste.com/sites/defau…attachments/294011_ru.pdf предпочитаю жидкости от этого производителя, за исключением двигателя. Ну не делает Neste полнозольные масла, поэтому там только Тотек.

Порядок замены:
1. Разбираем пластик и откручиваем кранштейн глушителя для свободного доступа к поддону.

2. Откручиваем пробку и сливаем масло, после чего пробку лучше вкрутить обратно.

3. Выкручиваем 24 болта с внутренним TORX (M6X28,5) и снимаем поддон.

К большому удивлению масло было чистое, не прозрачное конечно, но и не чёрное, так же как и магнит внутри поддона — никаких крупных металлических частиц, только лёгкая пыль, что является нормой, хотя меняю масло первый раз.

4. Отключаем проводку, после чего отщёлкиваем фиксатор втулки (белого цвета) и меняем саму втулку. При замене главное не сломать направляющий штифт внутри втулки.

5. Частично откручиваем мехатроник с передней стороны (крепится 11 болтами под torx 40), ставя его под наклон, чтобы было удобно заменить очки, а также для слива дополнительного масла. Снимать мехатроник полностью не обязательно.
6. Меняем адаптер (очки) и ставим мехатроник обратно.

7. Вытираем место контакта поддона к коробке.
8. Смазываем маслом резиновое кольцо на поддоне, которое прикрыто белым колпачком.
9. Прикручиваем новый поддон крест на крест, начиная с середины. Некотрые меняют болты на новые, но это не обезательно так же как и использование при этом динамометрического ключа.
9. Заливаем масло пока не потечет, после чего закручиваем пробку и заводим автомобиль.
10. Даём поработать 30 сек., после чего вновь откручиваем заливную пробку (машина работает на холостых) и доливаем масло пока опять не потечет.
11. Закручиваем пробку и проходим каждую скорость задерживаясь по 10 секунд на каждом режиме.
12. Ставим на парковку и доводим обороты до 2000-2500 на 30 сек . для заполнения гидротрансформатора.
13. Далее вновь откручиваем пробку на заведенную и доливаем до того момента пока не потечёт. Если на финише струя большая, то ждём пока не начнёт капать и закручиваем уже капитально.
14. После всех процедур выполняем коррекцию АКПП. Мне делали через ренгольд: сервисное обслуживание — замена масла в АКПП.
После замены переключения стали не заметными, пропал пинок при резком торможении. Вообщем советую всем.
P.S. ZF рекомендует производить замену масла в интервале от 80 до 120 т.км. или раз в 8 лет.
Ну и видео для наглядности:


Источник: www.drive2.com

МАСЛО В АКПП BMW 3 SERIES V E90 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора масло в АКПП BMW 3 Series V E90 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска масло в акпп

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — N45 B16 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — N43 B16 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Читайте также:  Сколько масла в двигателе фольксваген поло

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 129 л.с., тип — бензиновый, модель — N46 B20 B. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — N46 B20 B. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 143 л.с., тип — бензиновый, модель — N43 B20 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — N46 B20 B. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 156 л.с., тип — бензиновый, модель — N46 B20 C. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — N43 B20 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 173 л.с., тип — бензиновый, модель — N45 B20 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 177 л.с., тип — бензиновый, модель — N52N B25 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B25 A. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B25 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2008

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 194 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B25 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 305 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2010

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B25 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B25 A. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B25 A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — N53 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — N53 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — N53 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 234 л.с., тип — бензиновый, модель — N51 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 234 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 254 л.с., тип — бензиновый, модель — N52N B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 258 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 258 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — N52 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — N53 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 272 л.с., тип — бензиновый, модель — N53 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 299 л.с., тип — бензиновый, модель — N55 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 305 л.с., тип — бензиновый, модель — N54 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 305 л.с., тип — бензиновый, модель — N54 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2008

Читайте также:  Как поменять масло на шевроле ланос

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 305 л.с., тип — бензиновый, модель — N54 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 306 л.с., тип — бензиновый, модель — N55 B30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 306 л.с., тип — бензиновый, модель — N55 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 306 л.с., тип — бензиновый, модель — N55 B30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 420 л.с., тип — бензиновый, модель — S65 B40 A. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: задний. Год выпуска: 2009-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 122 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D4). Привод: задний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 143 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D4). Привод: задний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 156 л.с., тип — дизель, модель — M47N 204 D4. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D4). Привод: задний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2011

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — N47 D20 C. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 197 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D3). Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D3). Привод: задний. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D3). Привод: полный. Год выпуска: 2005-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 245 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 A. Привод: задний. Год выпуска: 2009-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 245 л.с., тип — дизель, модель — N57 D30 A. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 286 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D5). Привод: задний. Год выпуска: 2006-2011

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 269 л.с., тип — дизель. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2011

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник: www.autocompas.ru

Замена масла в АКПП

BMW 3-Series 2014

  • Почти год я был снедаем сомнениями на счёт необходимости замены масла в АКПП по причине постоянно прогнозируемой продажи авто, но, в итоге, всё же жаба была повержена, и машинка получила в свои жилы свежую кровь! Последней каплей, заставившей капитулировать это земноводное, оказалась ссылка на страницах Д2 на источник предоставления полного набора для замены масла в АКПП ZF8 HP45/70. В данный набор включено 6 литров масла (5+1 литр), новый поддон с фильтром, крепёж и запасная муфта. За всё удовольствие всего 10000 рублей. Дешевле я нигде не встречал.

    Читайте также:  Какое масло лить в мазду сх 7

    Работы проводил в хорошо знакомом местным автолюбителям ABS-центре на Пролетарке, так как там я постоянный клиент и отношение со стороны руководства к моим просьбам очень внимательное. Плюс всегда маленькие, но приятные скидки. И, хотя коррекции фрикционов перед заменой масла мне никто не снимал – не принято там такое излишество (осенью по ним было всё ОК), но все остальные работы были проведены с высочайшей степенью аккуратности и тщательности. Ну разве что температуру масла при «ловле» необходимого уровня после заливки пришлось определять по наитию. Но благодаря тому, что у данной коробки диапазон рабочих температур, при которых определяется номинальный уровень масла, составляет от 30 до 50 градусов, думаю, что всё было сделано кошерно. Тем более и мастер был достаточно опытный, пропустивший через себя не один десяток АКПП БМВ. Кстати, с его слов эта – одна из самых «удобных и простых» для выполнения подобных процедур АКПП.

    Как видно из фото, масло оказалось уже изрядно поработавшим.

    Чуток подгорелым, но не жжёным и не мутным. То есть ещё рабочим, но уже просящим замены. Другими словами, всё сделано вовремя! В нём было чуток взвеси. Стружки я не заметил – на магнитах была только грязь. На механизмах АКПП тоже не было грязи.

    Слилось в итоге не более 4,5 литров отработки (6 литров в наборе идёт с хорошим запасом, ибо на некоторых АКПП с дополнительным теплообменником сливается на литр больше). Соответственно, столько же нового и вошло обратно. Здесь надо понимать, что по факту при подобных процедурах меняется далеко не всё масло, а примерно половина. Остальное остаётся в коробке. Но самое главное, что вся грязь и взвесь удаляются со старым фильтром-поддоном. А новое масло деликатно разбавляет старое, что является более щадящим актом по отношению к механизмам АКПП (особенно к находящимся на грани явной «усталости»). Так как резкая полная смена старого масла с уже заметно меньшей степенью текучести на новое будет очень «бодрящим» действием для механизмов, адаптировавшихся к предыдущим значениям вязкости. А при половинчатой замене всё происходит более плавно и щадяще. В идеале повторную замену лучше делать через 30-40 тыс. км, но уже без смены поддона.

    Теперь к самому интересному и важному, о чём практически никто не пишет. А именно к субъективным ощущениям после замены. Уверен, в этом плане мой пост будет существенно познавательнее многих ранее сделанных.

    Итак, до замены в течении последнего года я замечал, что на холодную при сбрасывании скорости и, соответственно, передач в низ, происходит как бы кратковременная вибрация при размыкании. Будто что-то слегка сдерживает коробку на доли секунды при переключении. Особенно явно это проявлялось на самых низших ступенях. Кроме этого при переводе АКПП в «спорт» в процессе езды, когда коробка скидывала резко по 2-3 передачи вниз, всегда возникал лёгкий толчок с характерным неприятным и очень явным звуком Ж-Ж-Ж… Было понятно, что коробке очень не комфортно бывает в такие моменты. Поэтому я старался переводить её в «спорт», подловив в моменты, когда она сама собиралась скинуть вниз одну передачу. Так это действо происходило более плавно. Так вот теперь, после обновления масла, эти «индивидуальности работы» ушли. Даже на холодную передачи скидываются без огрехов при торможении двигателем, а при переводе АКПП в спорт толчки и неприятный звук практически исчезли. Да и сами передачи стали как бы чуть плавнее и мягче переключаться. Это слабо заметно, но, тем не менее, имеет место быть. Добавлю, что также мне стало казаться, будто переключение скоростей происходит на какие-то мгновения быстрее. Хотя, возможно, это уже что-то из области плацебо. В любом случае я не опоздал с заменой масла и это, хочу надеяться, позволит моей АКПП безотказно работать ещё многие десятки тысяч км. Так что любите свои машины и будьте внимательны к ним!

    Источник: www.drom.ru