Замена масла в АКПП хонда пилот

Honda Pilot Exe › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП замещением

Честно говоря сей процесс вышел достаточно спонтанным и незапланированным. Полез менять масло в двигателе и все фильтра и обнаружил что у меня завалялось 2 канистры DW-1. Почему бы и не заменить?:)

Что нужно?
— Подъемник или смотровая яма. Можно конечно и на домкрате всё сделать, но очень геморройно!
— Трансмиссионное масло. На старых пилотах до 2008г. (по-моему) использовалось минеральное Z-1. После хонда перешла на синтетику DW-1. Его и покупаем. На полную замену требуется

8 литров. И да! Конкретно эту синтетику можно доливать в минералку. Наоборот- нельзя!

— Квадрат 3/8 дюйма (ну или обточить железяку квадратную до 10мм)
— Резиновый шланг внутренним диаметром 10мм. 1 метр
— Прозрачный силиконовый маслостойкий шланг внутренним диаметром 10мм.

2 метра (опционально, можно обойтись)
— Соединитель для шлангов диаметром 10мм (опционально, можно обойтись. Или использовать кусочек трубочки 10 мм диаметром)
— Съёмник для пружинных хомутов (опционально, можно обойтись плоскогубцами с широкими губками)
— Друг или товарищ в качестве помощника (обязательно! делать одному дикий гемор! Ну или покупайте 3 метра прозрачного шланга :D)

Поднимаем машину на подъёмнике, снимаем защиту двигателя, лезем к АКПП.

Как только масло окончательно стекло (

3,5 литра), заворачиваем пробку.
Теперь нам необходимо выгнать масло из системы окончательно. Мы же помним что у нас заправочный объём коробки 8 литров, а мы слили только 3,5?

Встаём под двигателем лицом по ходу движения автомобиля. Снизу радиатор АКПП закрывает пластик. Отщёлкиваем и вынимаем 6 клипс по ближнему к нам краю (по одной клипсе к подкрылкам, 2 клипсы в поперечине, 2 клипсы в подрамник). Немного оттягиваем пластик вниз…

… и смотрим вверх в сторону радиатора

Нам нужен вот этот вот шланг.

Снимаем пружинный хомут (используем спец-съёмник или плоскогубцы с широкими губками. Очень широкими!), сдвинув его дальше по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка, получаем

50 грамм отработки прямо в лицо) Это из самого шланга и чуть чуть из радиатора. Кстати масло очень не вкусное! Именно в этот момент я его и попробовал ))

В снятый шланг вставляем соединитель для шлангов (Глубоко не пихайте! Давления там не будет, а вот вытаскивать заколебётесь) и стыкуем с прозрачным 10мм шлангом. В принципе, без соединителя и прозрачного шланга можно обойтись. Просто вставляем конец снятого шланга сразу в 1,5 литровую бутылку, но это ооооочень не удобно! Поверьте, раньше я так и *бался с этим. Теперь стал чуть умнее)

Так вот! Отсоединённый шланг стыкуем с прозрачным, получаем такую вот конструкцию:

Второй конец шланга опускаем в пустую 1,5 литровую бутылку

На этом этапе работы под машиной завершены, лезем под капот.

Теоретически, для залива масла в акпп есть отдельная маслозаливная горловина. Но лезть до неё здесь очень не удобно. Поэтому и не полезем, а будем заливать масло через щуп))
Для этого нам необходимо собрать такую вот конструкцию:

Сверху это должно выглядеть так

Теперь по шагам:
1. Заливаем через щуп 4 литра масла сразу.
2. Помощник заводит двигатель. Газ не трогает, передачи не включает. Просто заводит! Начинает работать масляный насос АКПП, пытаясь прогнать масло в масляный радиатор. А шланг отсоединён, удлинён и вставлен в бутылку.
Ждём пока сольётся примерно 1 литр масла (

10 секунд) и кричим помощнику чтоб он глушил движок.
3. Сливаем отработанное масло в приготовленную тару.
4. Доливаем 1 литр масла в коробку через воронку и щуп.
Повторяем шаги 2, 3 и 4 до тех пор, пока в бутылку не польётся чистое масло. Это сразу становится понятно по смене цвета масла и его запаху.
(Один чудак на букву М в клубе пилот советовал сразу слить через шланг всё что пойдёт, а затем уж наливать сразу 4 литра масла. Правда он и не знал что это верный шанс сразу же сократить время жизни коробки на 30%! Но мы то с вами знаем))

Теперь опять поднимаем машину, отсоединяем прозрачный шланг, стыкуем шланг и патрубок радиатора как было изначально. Не забываем надеть пружинный хомут на место. Ставим пластик с пистонами, ставим защиту двигателя. Опускаем машину на землю, больше нам под ней делать нечего.

Заводим двигатель секунд на 40, что бы выгнало воздушные пробки. Снимаем резиновый шланг с воронкой, ставим щуп на место. Ждём около 2-х минут что бы масло внутри АКПП стекло, проверяем уровень. При необходимости- доливаем.
И всё!
Операции не сложные. Дольше всего после всего этого мыть полы в гараже)

Читайте также:  Какое масло залить в ларгус 16 клапанов

Очень показательное фото масла на полу:

Всё, теперь можно начинать спорить.
Да, я прекрасно знаю, что по мануалу замена масла идёт каждые 40 000км путём частичной замены (слить только 3,5 литра масла из самой коробки).
Да, я знаю что полная замена масла по мануалу идёт только при капиталке коробки.
Прекрасно знаю, что полностью менять масло- может умереть коробка, порваться внутренние фильтра, снизиться эрекция, сын станет проституткой и т.д. ЗНАЮ! Вот только это актуально для аппаратной замены масла с помощью компрессора! Здесь же мы меняем масло самотёком, используя только внутренний масляный насос. Самотёком практически)) А ещё при аппаратной замене у вас уйдёт двойное количество масла от заправочного объёма. В нашем случае получается 16 литров.

Ах да! Ещё есть мнение что возможно поменять частично масло в коробке, потом проехать около 1000 км и ещё раз поменять масло частично. Типа всё поменяется и будет круто. Угу! Слышал такое много раз. На это я всегда привожу простой пример (даже с сохранением пропорций)
Берём большую бочку, в которую налито 80 литров говна. Отливаем из этой бочки 35 литров фекалий и добавляем столько же мёда. Хорошенько перемешиваем… И опять сливаем 35 литров субстанции. Добавляем 35 литров мёда… Что у нас в итоге получится в бочке? Вот так вот и с частичной заменой масла в АКПП.

А вообще меняйте как хотите! Я у себя на всех машинах всегда меняю вышеописанным способом раз в 40 000км пробега. За что мне коробки говорят спасибо, не пинаются и не шумят))

Источник: www.drive2.ru

Частичная замена масла в коробке передач (для применения на моделе Honda Pilot)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Honda Pilot , замена масла Honda Pilot , давление масла Honda Pilot , масло для Honda Pilot , как проверить уровень масла Honda Pilot

#масло_коробки_передач #трансмиссия #Honda_Pilot #Хонда_Пилот

Масло в коробке передач

Примечание:
– Существую два вида замены масла в автоматической коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе.
– При частичной замене, объем заливаемого масла составляет примерно 2,8 л (автомобили с полным приводом) или 3,4 л (автомобили с приводом на передние колеса).
– Рекомендуемое масло: Honda ATF Z1 или Honda ATF DW-1 (при частичной замене допускается смешивание, т.е. можно заливать DW-1 в коробку передач, в которой на данный момент залито Z1, но не наоборот).

1. Если коробка передач холодная, запускаем и прогреваем двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения), чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью.

Примечание:
Не позволяйте вентилятору радиатора сработать дважды.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в коробку передач.

4. Открываем капот и извлекаем маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач (щуп с кольцевой рукояткой желтого цвета).

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

5. Залезаем под автомобиль и ключом с головкой-четырехгранником на 3/8” ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла (объем емкости – не менее 4 л), пальцами руки отворачиваем пробку…

Внимание:
– Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
– Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

Примечание:
– Точно располагаем емкость для сбора трансмиссионного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
– При отворачивании старайтесь прижимать пробку к корпусу коробки передач, особенно на последних оборотах резьбы.

Читайте также:  Сколько масла в ГУР солярис

… и сливаем масло из коробки передач в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку.

7. Пока масло стекает в емкость, берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц.

8. После этого устанавливаем на пробку новое уплотнительное кольцо.

9. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) …

… убираем ветошью с корпуса коробки передач и сливного отверстия остатки масла…

… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 49 Н·м.

10. Ключом с головкой на 12 отворачиваем пробку заливного отверстия коробки передач.

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не потерять уплотнительное кольцо пробки заливного отверстия.

Примечание:
В качестве альтернативы, для удобства работ, заправку коробки передач маслом можно произвести через направляющую маслоизмерительного щупа.

11. Через воронку с трубкой подходящего диаметра заливаем свежее трансмиссионное масло в коробку передач. Заливаем столько масла, сколько было слито (примерно 2,8 л или 3,4 л).

Внимание:
– Не перенаполняйте коробку передач (если коробка передач будет переполнена, то возможно самопроизвольное трогание автомобиля при включенной нейтральной передаче или возникновение проблем при переключении передач).
– Заливаем масло медленно и осторожно, стараясь не пролить его. Немедленно вытираем подтеки, так как они могут повредить оборудование, расположенное в моторном отсеке.

Примечание:
При данной процедуре автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае это приведет к неправильной заправке масла и последующему повреждению автоматической коробки передач.

12. Запускаем двигатель и прогреваем его до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).

Примечание:
Не позволяйте вентилятору радиатора сработать дважды.

13. Затем нажимаем на педаль тормоза и перемещаем рычаг селектора через каждое положение выбора режимов.

Примечание:
– Интервал между переключениями выдерживайте не менее трех секунд.
– Перемещайте рычаг селектора медленно, чтобы прокачать масло через каждую деталь коробки передач.
– Данную операцию проводим несколько раз.

14. После этого возвращаем рычаг селектора в положение Р и даем двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы осело все вспенившееся масло и его уровень стабилизировался. Отпускаем педаль тормоза.

15. Залезаем под автомобиль и проверяем нет ли подтеков трансмиссионного масла из-под пробки сливного отверстия.

16. Заглушаем двигатель и проверяем уровень масла при прогретой коробке передач:

Примечание:
Проверяем уровень масла в течение 60-90 секунд после выключения двигателя.

  • Вставляем щуп на место до упора.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп.
  • Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между верхней и нижней отметками. Если уровень масла приближается к нижней отметке или находится ниже ее, доливаем достаточное количество масла, чтобы его уровень находился между верхней и нижней отметками.

17. Если отворачивалась ранее, берем пробку заливного отверстия и протираем их ветошью, чтобы очистить от старого масла. Также проверяем состояние уплотнительного кольца пробки, если кольцо повреждено или сильно обжато, заменяем его новым. После этого закручиваем пробку заливного отверстия с моментом затяжки в 44 Н·м.

Источник: krutilvertel.com

Замена масла в АКПП Хонда и Акура

Замена масла в АКПП автомобилях Хонда и Акура производится ТОЛЬКО методом частичной замены. Из 6-7 литров полного объема меняется примерно 3-3,5 л жидкости.

Такая замена обусловлена тем, что внутри коробки находится фильтр АКПП, чей фильтрующий элемент сделан не из металла, а из фетры. Он не только задерживают более мельчайшие частицы, но самое главное – он улавливает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает гидроблок и соленоиды от залипания.

Если производить замену через аппарат, то есть риск забить этот фетровый фильтр поднявшейся взвесью. Если забьется этот фильтр, то ремонт коробки – недалекая перспектива. Именно поэтому Хонда настоятельно рекомендует производить частичную замену масла в АКПП.

Какое масло заливать в АКПП Хонда

Мы рекомендуем использовать только оригинальное масло Honda ATF. Именно оно имеет специальный пакет присадок, необходимый для лучшей работы АКПП и ее долговечности. Не секрет, что для Хонды это масло делает японский концерн Idemitsu, но если вы купите просто масло Idemitsu ATF, то в нем не будет того самого Хондовского сцеппакета присадок, который Idemitsu добавляет в свое масло по техническому требованию Хонды. Стоит ли из-за этого экономить пару сотен рублей на одном литре – каждый решает сам.

Читайте также:  Киа соул замена масла в двигателе

В данный момент в России продается 4 вида оригинального масла Honda ATF и 1 вид Acura ATF:

  1. Honda ATF-Z1 Япония
  2. Honda ATF-DW1 Япония
  3. Honda ATF-DW1 Европа
  4. Honda ATF-DW1 США
  5. Acura ATF-DW1 США

Сразу же видно, что в Японии продается два вида масла ATF-Z1 и ATF-DW1. Остановимся на этом поподробнее.

В чем разница между ATF Z1 и ATF DW1

Масло Honda ATF-Z1 появилось впервые в 2001 году, оно пришло на смену Dextron III. Это было минеральное масло, которые производилось 10 лет и заливалось во все АКПП. В ноябре 2010 года компания Honda выпустила на рынок новую жидкость для автоматических коробок передач. Вместо “старой и доброй” минеральной ATF-Z1, появилась синтетическая Honda ATF DW-1. Производство масла ATF-Z1 прекращается. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Новая жидкость по всем параметрам превосходит предыдущую. Она лучше отводит тепло, менее густое на морозе, экономит топливо, уменьшается выброс СО2 и тд.

Обе жидкости полностью взаимозаменяемы, но на машинах с 2011 модельного ряда Хонда рекомендует лить только новое масло Honda ATF-DW1. Машины до 2011 года рекомендовано при следующей замене сразу перейти на новое DW1 или продолжать лить ATF-Z1 пока оно не закончится на складах.

Прошло 7 лет, а масло Honda ATF-Z1 осталось только в Японии. Неужели у них такие большие склады? Конечно же нет. Связано это с тем, что в автомобили с АКПП и объемом двигателя 660см3 применение новой, синтетической ATF- DW1 недопустимо. Таких моделей немного: Honda Z, Honda Zest, Honda Life и все они производятся только для внутреннего рынка Японии.

Как часто надо менять масло в АКПП Хонда

Замена масла в АКПП производится каждые 45000 км или раз в 3 года. Масло под воздействием кислорода окисляется и теряет свои свойства, поэтому даже если вы проехали всего 15000 за 3 года, масло следует заменить.

В случае если при плановой замене, масло сливается темного цвета, горелое или на магните сливного болта есть значительные отложения – мы рекомендуем еще раз сделать замену масла через 500 км. Профилактика дешевле чем лечение.

В нашей практике есть один автомобиль Акура МДХ 2001 года. Коробки на них в свое время менялись еще по гарантии. Был заводской дефект. Пробег авто 380000 км, коробка ни разу не ремонтировалась. Последние 3 года владелец меняет масло в АКПП вместе с маслом в двигателе — примерно раз в 10000км. И как результат — коробка все еще жива.

Замена фильтра в АКПП Хонда и Акура

На большинстве современных автомобилях Хонда и Акура в автомате стоят два фильтра. Один фетровый, мы о нем рассказывали выше, а второй грубой очистки. Его фильтрующий элемент сделан их бумаги.

Фильтры грубой очистки бывают четырех видов:

  1. Внутренними недоступными
  2. Внутренними доступными
  3. Внешними
  4. Внешними магистральными

Внутренний недоступный ставится на большинства моторах V6. Чтобы его поменять надо так же полностью разобрать коробку.

Внутренний доступный ставился на редких моделях V6 типа Honda Insire UC1, Accord Coupe 2003-. Чтобы его поменять достаточно открутить с внешней стороны крышку.

Внешний. Ставился на MDX 2001-2002 и Honda Pilot 1 поколения. Фильтр просто вкручивался в корпус АКПП.

Внешний магистральный. Самый массовый фильтр. Ставился на самом корпусе АКПП (под воздушный фильтром), так и под радиатором охлаждения ДВС, где проходят трубки охлаждения масла в коробки. (Honda CRV 2 поколения и Honda Element)

Регламента на замену этих фильтров у Хонды нет. Наш Автосервис рекомендует раз в 90000 км делать замену внешнего фильтр АКПП Хонды – это увеличит срок эксплуатации коробки передач.

Подделки оригинальных фильтров вы можете посмотреть здесь.

Как правильно проверять уровень масла в АКПП Хонда и Акура

Уровень масла измеряется на полностью прогретом автомобиле. Машина стоит на ровной поверхности, двигатель заглушен, рычаг АКПП в положении P или N. Уровень проверяется щупом (желтый) в интервале 60-90 сек после того, как заглушили двигатель.

Масло для 8-ст, 9-ст и 10-ст АКПП Хонда и Акура

До России дошли только 8-ст и 9-ст АКПП, которые ставились на Acura TLX 2014-2016 года. С мотором 2,4 шла 8-ст АКПП с двойным сцеплением и гидротрансформатором, а на 3,5л шла 9-ст от компании ZF. 10-ст АКПП пошла на Аккорде 10 поколения, который появился в США в конце 2017 года. Типы этих жидкостей мы покажем чуть позже…

Источник: 9000rpm.ru