Почему загорелся чек на ВАЗ 2112

Почему загорелся чек на ВАЗ 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Рассказываю.
Началось недавно, ничего не менял, авто 2112 2003 год пробег 25800 прошивка н35, 16 клапанов, 1.5 литра. Компа нет, никак, дурак, не куплю. Посоветуйте, кстати, что-нить. Я вот смотрю на autocomp.ru на Штат 112 Х3, Гамма 112 Интеллект и т.д. Что мне надо — просмотр ошибок и их сброс + диагностика типа масс. расхода воздуха и прочее. Вроде все у всех есть. Так что критерии — как видно информацию на дисплее, кто что может сказать?

Теперь по теме
Периодически, при разгоне в области высоких оборотов, загорается чек движок, причем при загорании чувствется провал в работе двигателя. Потом, если ехать спокойно, то лампа гаснет (ошибка не повторяется). Можно лампу «зажечь», если на нейтралке газануть до 5500 и выше оборотов (лампа загорается, а если даже не загорается, то движок начинает колбасить, т.е. шум и вибрация на корпусе авто не ровные а волнами). До отсечки не кручу при этом.
Один раз было — загорелась и машина перестала тянуть, т.е. совсем — давим на газ, вроде ревем, но не разгоняемся. остановился — как будто игатель троит. Выключил — включил зажигание — помогло.

Грешил на дрянной бензин — полбака разбавил 95м с вроде проверенной заправки. Вроде реже, но все равно загорается.

Я понимаю мне дорога на диагностику, но может у кого такие симптомы были или хотя бы кто-то может подсказать на какой датчик грешить? Просто если это не ДМРВ, то дешевле поменять будет, чем диагностироваться и т.д.

Надо на диагностику, она всего 300 рублей стоит. Если надо, могу мастеров подсказать очень хороших.

Конечно, буду очень признателен в пределах разумного

Надо для начала БК поставить,что б знать что за ошибки,да и многие вопросы пропадут сразу. По поводу указанных БК-могу сказать только за один-Гамма Интелект-у него есть фишка-мультидисплей-на дисплее сразу показываються 6 ппараметров,как-то:Т двигателя,обороты,скорость,мгновенный расход,часы,напряжение борт сети.В другом пункте меню-свой мультидисплей.Очень удобно,привыкаешь мгновенно.А ошибка у вас скорее всего-массовые пропуски воспламенения в ЭнНом цилиндре. как мне кажеться. выкручиваем свечи для начала и смотрим на них.

Вот и думаю поставить БК. Гамму смотрел, но:
1. Мультидисплей такого плана есть у всех перечисленных.
2. У Гаммы как я понял нет диагностики массового расхода воздуха и прочего, или я ошибаюсь?

Леха из Уфы: во-во еще и моргает и потом гаснет. Ну гаснет она почему: ЭСУД по программе пишет ошибку в память и зажигает лампу. Потом, если ошибка не повторяется, то через минут 10-15 он лампу гасит, а ошибку оставляет, т.е. посмотреть ее можно, но пока нечем
Пропуски воспламенения на мой дилетантский взгляд может вызвать хреновый бензин, заливание свечей бензином сверх всякой меры, плохие свечи и МЗ. Вроде бы все.
У меня расход-то нормальный остается, проверено, так что у тебя немного не те ПРИЧИНЫ. При таком расходе я бы смотрел на ДМРВ, т.к. очень похоже на жутко переобогащенную смесь. Или МЗ.

Есть новости по моему случаю:
Вчера вечером купил свечки новые, решил поменять. Выкрутил старые (DENSO, прошли тыщ 8), офигел от их внешнего вида — красные все, аж с белой окалиной по электроду. Заправлялся специально на ТНК на одной заправке. Ну что за г, а? ТрансАЗС — краснеют, ТНК — тоже. Пипец.
Поменял на новые (NGK по случаю, вроде не левые). Завел. Прогрел. Кручу до 5500 оборотов — тоже самое, чек движок.
Думаю, ну ладно, значит на гарантию, пусть разбираются. До кучи заменил ДПКВ (я менял на новый, когда с незаводом боролся, но это был не он, поэтому решил думаю пусть новый в загашнике будет). Завел машину — грит, зараза.
Сегодня с утра позвонил на СТО, говорят приезжайте. Я — ок. Только мне по работе надо было съездить кое-куда, завожу — опа — чек не горит. Ладно, поехали. Нормально едем, тяга отличная. Прогрелся, встал на светофоре — газанул до 6000 — все замечательно. Далее ехал совершенно супер, периодически газовал — нет пропусков, нет ошибок.
Ну отзвонился на СТО, сказал не приеду.

Читайте также:  Ошибка 0345 ниссан мурано, p0021 Subaru

Вот теперь думаю, толи что-то из-за свечей, простите, просралось или что? Ну ДПКВ тут никаким боком, по идее, быть не может.

Надо для начала БК поставить,что б знать что за ошибки,да и многие вопросы пропадут сразу. По поводу указанных БК-могу сказать только за один-Гамма Интелект-у него есть фишка-мультидисплей-на дисплее сразу показываються 6 ппараметров,как-то:Т двигателя,обороты,скорость,мгновенный расход,часы,напряжение борт сети.В другом пункте меню-свой мультидисплей.Очень удобно,привыкаешь мгновенно.А ошибка у вас скорее всего-массовые пропуски воспламенения в ЭнНом цилиндре. как мне кажеться. выкручиваем свечи для начала и смотрим на них.

Вот и думаю поставить БК. Гамму смотрел, но:
1. Мультидисплей такого плана есть у всех перечисленных.
2. У Гаммы как я понял нет диагностики массового расхода воздуха и прочего, или я ошибаюсь?

а у меня переодически просто горит? приехал на диагностику, подключили тестер, а он говорит ошибка (02), я спрашиваю что за ошибка, а они говорят это бегующая ошибка.
Р.S. когда приехал на тест лампа уже не горела.

Источник: www.autolada.ru

Почему горит чек?

Так говорят те водители, у которых на панели приборов появилась оранжевая иконка «Check Engine». Как правило, это говорит о неисправности двигателя. Насколько серьезной может быть поломка – покажет только вскрытие. Но вначале нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.

Как работает инжектор?

Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.

Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.

Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.

Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:

  1. Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
  3. Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.
Читайте также:  Ошибка р0400 опель дизель, p1220 Opel

За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству.

По теме:

В каких случаях загорается чек?

Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.

Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.

Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор. То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.

Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:

В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.

Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.

Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».

Это все, что необходимо знать о том, почему горит чек. Как видите, ничего слишком страшного в этом нет, а обнаружить проблему можно при помощи диагностического компьютера. Тем не менее, игнорировать сообщение об ошибке не стоит. Желаем удачи на дорогах!

Источник: avtonovosty1.ru

Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Александр Глуховский.
Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?

На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть. Помогите её найти!

Читайте также:  Мазда 3 горит чек двигателя

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семейства

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

  • Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
  • Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
  • И т.д.

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  1. Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
  2. Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.

На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.

Источник: carfrance.ru