Тормозить юзом это как: что такое юзелес?

Тормозить юзом это как: что такое юзелес?

У этого термина существуют и другие значения, см. Юз (значения).

Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс ниже скорости опорной поверхности относительно транспортного средства.

Юз наблюдается при торможении, причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью.

Юз возникает не только при блокировании колеса, но и при его вращении, когда колесо проскальзывает по дороге.

Скольжение колес при разгоне — буксование (на железнодорожном транспорте боксование).

Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы, снижающие тормозное усилие при возникновении юза. На железнодорожном транспорте для предупреждения юза применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима.

Юзом также могут двигаться гусеничные машины, например тракторы, тягачи и танки. В качестве примера в Германии был проведён полушуточный эксперимент, кто быстрее остановится — легковой гоночный автомобиль «Порше-911» или основной боевой танк «Леопард-2» при равной скорости в 70 км/ч на ровном покрытии аэродрома. При торможении у «Порше-911» сработала антиблокировочная система (АБС), а «Леопард-2» юзом прошёл гораздо больший путь, чем легковой автомобиль. С другой стороны, помещённый в те же условия седельный тягач Mercedes-Benz Actros с АБС уступил танку по длине тормозного пути.

Последствия езды юзом

  • Повышение тормозного пути, угроза ДТП.
  • Значительное снижение эффективности рулевого управления при блокировке передних колес.
  • Повышение износа резины.
  • У автомобилей юз задних колёс, как правило, приводит к боковому заносу задней оси.
  • Для рельсовых транспортных средств (трамваи, подвижной состав железных дорог и метро) движение юзом приводит к истиранию заблокированных колёс в месте их соприкасания с рельсом и появлению на бандаже колеса плоского участка — так называемого ползуна. Наличие ползунов (несимметричности колёс относительно оси вращения) приводит к повышению шумности (стук от последующих ударов образовавшейся лыски о рельс), вибрации (расстояние оси колёсной пары до поверхности рельса уже непостоянно при движении), неравномерному износу рельсов (так называемый волнообразный износ рельсового пути). Для устранения этих вредных явлений колёсные пары с ползунами необходимо обтачивать, а рельсовые пути обрабатывать вагоном-рельсошлифовальщиком. Бандажи, сточившиеся таким образом называют «квадратными».
  • У гоночных автомобилей с мягкими шинами езда с юзом также может привести к появлению плоских участков на шинах, что делает машину менее манёвренной и повышает риск поломок подвески.

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно?:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Боевые свойства танка

Бронирование (Дифференцированное · Равнопрочное) · Броня (Гомогенная · Комбинированная · Навесная · Противокумулятивный экран · Динамическая защита) · Броневой корпус · Башня · Активная защита · Живучесть · Термодымовая аппаратура · Циммерит

Вооружение (Автомат заряжания · Баллистический вычислитель · Боекомплект · Боеукладка · Противооткатные устройства · Система управления огнём · Стабилизатор вооружения · Тормоз отката · Эжектор пушки) · Манёвр огнём · Скорострельность

Автономность действия · Быстроходность · Буксование · Поворотливость · Приёмистость · Сила тяги · Сопротивление качению · Удельная мощность · Удельное давление · Юз

У этого термина существуют и другие значения, см. Юз (значения).

Юз — скольжение колеса или гусеницы транспортного средства по опорной поверхности, при котором колесо или гусеничная лента вращаются/перематываются медленнее, чем это необходимо для данной скорости. Наиболее распространённый случай юза — блокировка (полная остановка вращения) колеса или гусеницы в движении. Юз возможен только при замедлении/торможении и только в продольном направлении движения. Скольжение колеса/гусеницы в продольном направлении при разгоне называется буксованием. Скольжение в поперечном направлении — уводом.

Читайте также:  Замена тормозных колодок Mazda cx 5

Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы, оптимизирующие тормозное усилие для предотвращения юза. На железнодорожном транспорте для аналогичных целей давно применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима.

Читайте также:

Блоки предохранителей и реле под капотом Для r51 Фотография Для 4 поколения Видео пример того,…

Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими рукамиОтлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции…

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Идеальная шумоизоляция ВАЗ-2110 Продолжаю…

забор воздуха См. также в других словарях: забор воздуха — — Тематики энергетика в целом…

Communities › Opel Astra H › Blog › Сайлентблоки задней балки. mrnegodyaj Хрень у тебя…

Источник: avtokent74.ru

Yorkinn › Блог › Суть торможения и блокировки колеса. Про тормоза и резину.

Написанное полезно знать тем, кто ездит или планирует ездить быстро и агрессивно… А так же тем, кто при спокойной езде испытывает проблемы с торможением, такие как быстрый уход в юз или преждевременное частое срабатывание ABS, даже при торможении с небольших скоростей.
Честно, не знаю для кого и зачем я это пишу. Может это и так для всех очевидно…

Немного теории «на пальцах». Что происходит, когда блокируется колесо и машина идёт юзом или срабатывает ABS? Колесо полностью останавливается (блокируется) тормозом. Но почему так происходит, когда вы этого не хотели? Представьте себе автомобиль который едет по дороге. Теперь представьте, что всё немного наоборот. Машина стоит на месте, а дорога под ней движется. Т.е. дорога раскручивает колесо. По сути, так и есть, когда речь идёт о реакции опоры. Т.е. мы оказываем воздействие на дорожное покрытие, а оно оказывает воздействие на нас. К чему я это?
Получается, когда мы тормозим — дорога пытается крутить колесо, а мы ей не даём посредствам тормозов, и замедляем вращение… Когда колесо блокируется (останавливается), получается, что дорога не может крутить его, т.к. тормоз держит слишком сильно и машина идёт юзом без вращения колеса (или срабатывает ABS).
А происходит это, потому-что не хватает сцепления покрышки с дорожным полотном!

Почему может не хватать сцепления?
— Хреновая резина! Ваши покрышки по тем или иным причинам слишком плохи для вашей машины. Возможно машина слишком тяжёлая для них. Может они низкого качества. Возможно они уже слишком старые.
— Резина может и хорошая, но давление слишком большое! Чем выше давление — тем «дубовее» колесо и меньше пятно контакта. Зимой это особенно заметно, попробуйте перекачать колёса до 3-3.5 атм и тормозить на прямой в безопасном месте — будете как на коньках. Летом — всё то же самое, но заметен эффект будет только при сильных торможениях, сами понимаете, потому что ТЕПЛО, со всеми вытекающими… Если машина сильно загружена, то давление рекомендуется качать чуть больше. Таблички с рекомендованным давлением обычно есть на кузове любого автомобиля, в дверном проёме. За счёт повышения массы автомобиля, увеличивается прижимная сила и повышенное давление компенсируется.
— Маленький размер резины — меньше пятно контакта.

Читайте также:  Лучший вариант тросиков тормозных для ауди 80

Теперь немного про нехватку тормозов:
В целом тормоза устраивают, но когда ничанаешь отжигать, то их явно становится мало?
Первое о чём стоит задуматься — это их перегрев.

Самая частая ситуация, когда вроде бы тачка оттормаживается отлично, но когда начинаешь активно «гонять», тормозишь снова и снова, то машина тормозит не так хорошо, как казалось ранее… Самый бюджетный вариант, который может помочь — замена колодок. Есть колодки, которые рассчитаны на более высокие нагрузки, на высокие температуры. Один из наиболее ярких примеров — колодки от EBC Brakes Крайне понятный модельный ряд с человеческим описанием. С ними станет заметно лучше, конечно, если вы ещё не успели перегреть покатушками свои тормозные диски до синего состояния…
Следующий по затратности шаг — это замена тормозных дисков на более стойкие к перегреву.

Если и этого окажется мало, то придётся ставить тормозные диски бОльшего диаметра, что ещё отдалит момент перегрева.
Если тормозов всё ещё не хватает и хочется получить «стоп-кран», то для вас очередной этап тюнинга тормозной системы — установка более производительных суппортов. Обычно это предполагает увеличение количество поршней в суппорте и увеличение площади устанавливаемых колодок.

И отсюда вытекает ещё один совет для дорогих «найт ракеров» неравнодушных к тюнингу:
Если надумал ставить «мощные тормоза» — сначала купи покрышки побольше, как диаметром, так и шириной. Если ездишь в основном по асфальту, без вылазок на влажные грунты — можно поставить резину типа «полу-слик», у неё заметно больше пятно контакта, но на грязной дороге будет держать похуже, а на влажном грунте/траве буксовать будет заметно чаще.

Если поставить крутые тормоза на машину с мелкими колёсами, то при томожении они будут блокироваться намного чаще и раньше, т.к. производительность тормозов возросла, а сцепления с дорогой не прибавилось, т.е. дороге стало ещё тяжелей крутить колесо, когда мы тормозим))) Это потеря управляемости. Хоть вы и поставили тормоза лучше, чем были — только быстрей машину разобьёте…

Источник: www.drive2.ru

Тормозить юзом это как: что такое юзелес?

3.2.5.3. БОКСОВАНИЕ И ЮЗ

[ЖДТЭ] Боксование (буксование) – вращение движущих колес локомотива с угловой скоростью, превышающей поступающую скорость движения локомотива. Боксование у локомотивов является результатом превышения усилия, передающегося от тяговых двигателей, над силой сцепления колес с рельсами. [ТПДеев] В процессе боксования может произойти разрыв бандажей обмоток тяговых двигателей, повреждение зубчатой передачи, образование кругового огня на коллекторе. В момент прекращения боксования возникает резкое увеличение (толчок) силы тяги и опасность разрыва поезда. Боксование сопровождается интенсивным износом бандажей колесных пар и рельсов.

Рис.3.2.5.3-1. Результат «легкого» боксования

Незначительное боксование с перерывами называется пробоксовыванием.

[ТПДеев] Наиболее простым и эффективным средством борьбы с боксованием является подача песка под колеса, которая повышает коэффициент сцепления до 0.5 — 0.7. Установлено, что для предотвращения боксования более эффективна непрерывная, а не импульсная подача песка, т.к. в промежутках между импульсами подачи возникают всплески боксования. Избыточная подача песка повышает сопротивление движению до 20 % и не увеличивает сцепление. Напротив, при большой толщине слоя песка на рельсах происходит взаимное проскальзывание его зерен и снижение сцепления. Наилучшие результаты получены при толщине слоя песка 20 — 30 мк. При существующей пневматической системе подачи песка на рельсы оптимальный расход его на 1 км пути составляет 3 кг под колеса первой и 1,6 кг — второй тележки по ходу движения. При диаметре колес 1050 мм оптимальная подача песка при сухих рельсах составляет 450 г/мин под колесо. При превышении этой подачи коэффициент сцепления не возрастает. При мокрых рельсах подача должна быть увеличена до 600 г/мин.

Читайте также:  Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Особенно эффективна подача песка при низких скоростях. Например при скорости до 10 км/ч коэффициент сцепления увеличивается на 70 %, при скорости 35 км/ч — лишь на 25 — 30 %. Подачу песка целесообразно использовать для предупреждения боксования. Подача при скорости скольжения 15 — 20 км/ч может принести только вред. Кварцевый песок должен иметь зерна размером 0.1 — 0.3 мм. Струя песка должна подаваться под углом 15° к рельсам. Скорость выброса песка из форсунок песочницы должна быть на 12 — 15 м/с больше скорости движения локомотива.

Большую эффективность имеет подача под колеса специального состава с диаметром гранул не более 1.2 мм, применяемого в Японии, состоящего из 40 — 90 % окиси алюминия, 5 — 60 % двуокиси силиция. В этом случае коэффициент сцепления возрастает в 1.6 — 2.3 раза по сравнению с применением песка.

[ОТП] В эксплуатации перед каждой поездкой проверяют надежность действия песочниц, особенно в зимнее время, когда трубы забиваются снегом. Чтобы повысить эффективность использования песка, его нужно подавать перед возможным срывом сцепления, при движении по кривым малого радиуса, переездам и местам с загрязненными рельсами.

В настоящее время локомотивы имеют реле боксования, которые помогают машинисту обнаружить начавшееся боксование колесных пар, сигнализируют ему об этом, автоматически подают песок под колеса или снижают силу тяги.

Все существующие системы реле боксования обнаруживают уже начавшееся проскальзывание колесных пар. Для возможно более раннего его обнаружения они должны обладать достаточно высокой чувствительностью. Однако такая чувствительность не должна вызывать ложные срабатывания реле.

[ЖДТЭ] Юз (юзование) — поступательным движением колеса по рельсу без вращения либо его вращение происходит против направления движения. Юз возникает в процессе торможения при т.н. срыве сцепления, когда тормозная сила превышает силу сцепления колеса с рельсом. Различают юз постоянный (в течение определенного времени) и перемежающийся (возникающий периодически). Может возникнуть юз одной колесной пары и нескольких одновременно (синхронный юз). При пневматическом торможении возможны заклинивание колесной пары и ее остановка в процессе продолжающегося движения поезда (возникает постоянный юз). При электрическом торможении возможен такой режим, когда колесная пара вращается с меньшей скоростью или в обратную сторону (по отношению к движению).

Юз может возникнуть также при заклинивании моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей, зубчатой передачи, заклинивании тормозных колодок на колесах вагонов.

[ТПДеев] Опасность и вредные последствия юза состоят в увеличении тормозного пути поезда, в изнашивании рельсов и образовании ползунов (лысок) на ободах колес вследствие трения между ними, в интенсивном выделении тепла в зоне контакта, резко снижающего прочность стали, в возникновении наваров на колесе в результате наволакивания металла.

Рис.3.2.5.3-2. Ползун и наволакивание метала на ободе колеса

Для обнаружения юза (по аналогии с боксованием) на локомотивах применяются реле, подающие сигнал на пульт машиниста, где расположена сигнальная лампа.

Источник: www.sites.google.com