Замена тормозных колодок ниссан жук

Замена передних тормозных колодок

Передние тормозные механизмы

Версии с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта. 2. Внутренняя прокладка. 3. Внутренняя колодка. 4. Держатели колодок. 5. Скоба суппорта. 6, Наружная колодка. 7. Наружная прокладка.

Все, кроме версий с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта, 2. Крышка внутренней прокладки. 3. Внутренняя прокладка. 4. Внутренняя колодка (с датчиком износа). 3. Держатели тормозных колодок. 6. Скоба суппорта 7. Наружная колодка. 8. Наружная прокладка.

Проверка износа тормозных накладок

Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.

Предельно допустимая толщина тормозных накладок: 2.0 мм.

На внутренних пкркдних колодках имеется индикатор износа. Когда колодки чрезмерно изношены, этот индикатор начинает соприкасаться с тормозным диском, вызывая скрип, сообщая о том что колодки следует заменить.

Заменяйте передние колодки комплектом!

Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.

Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.

Снятие

При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому (если жидкость находится на максимальном значении), чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.

1. Снять колесо с автомобиля.

2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, утопите поршень в цилиндр.

Для вжатия тормозного поршня в цилиндр можно так же использовать специальное приспособление.

3. Отвернуть нижний болт направляющего пальца.

4. Поднимите скобу механизма вверх

5. Снять наружную и внутреннюю тормозные колодки

Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.

Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.

6. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы (держатели колодок).

Не допускать деформации держателей колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).

Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.

При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.

Если пыльник повреждён, замена выполняется следующим образом:

Извлеките направляющий палец и пыльник из отверстия направляющей колодок

Установите новый защитный чехол.
Смажьте направляющие пальцы смазкой и установите в отверстие направляющей колодок.

Установка

Утопите поршень тормозного цилиндра
(например с помощью раздвижных пассатижей)

1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.

Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.

2. Нанести состав MOLVKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.

Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.

3. Нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный на контактные поверхности (В) между тормозными колодками и держателями колодок.

4. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.

Не допускать деформации держателей тормозных колодок.

5. Установить корпус суппорта на скобу.

Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.

6. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.

7. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.

Читайте также:  Замена передних тормозных колодок на солярисе

8. Установить колесо на автомобиль.

Проверка после установки

Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:

• Снять тормозные колодки.

• Вжать поршни в цилиндры.

• Установить тормозные колодки.

• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.

Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов:

Источник: juke2.ru

Тормозные колодки на Nissan Juke

Тормозная система Ниссан Жук представлена в классическом виде: передние дисковые, задние барабанные колодки. Несмотря на то, что многие автопроизводители перешли на новый стандарт тормозной системы (дисковые), Ниссан Жук остается приверженцем старых традиций.

Независимо от модификации и объема двигателя (1.2 – 1.6 литра), элементы тормозной системы установлены с одинаковыми заводскими каталожными артикулами.

На автомобили Ниссан Жук устанавливаются три типа тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические фрикционные накладки не устанавливаются в штатной комплектации, только в рамках индивидуального заказа, тюнинга.

Основное отличие трех видов колодок в процентном содержании металла в составе. Металлические и полуметаллические содержат до 60%, органические — до 30 – 35%. Стоимость «органики» несколько дороже, но ресурс эксплуатации дольше на 5 – 7%.

Оригинальные на Ниссан Жук

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
WAGNER QC815 От 900 – 950 AKEBONO ACT815 От 950 – 1000
DELCO 14D815C –/– MONROE GX815 –/–
BENDIX MRD430 –/– MONROE GX819 –/–

Заменители на Ниссан Жук

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BREMBO P56068 От 1100 FERODO FDB1693 –/–
AYWIPARTS AW1810145 –/– FERODO FDB4148 –/–
JAPKO 51154 –/– NiBK PN2466 –/–
JAPKO 50491 –/– NiBK PN2201 –/–
JAPKO 50143 –/– FEBEST 0201T31R –/–
FEBEST 0201J31F –/– LYNXauto BD5745 –/–
LYNXauto BD5701 От 1150 – 1200 PATRON PBP691 –/–
PATRON PBP1693 –/– WAGNER WBP23871A –/–
COMLINE CBP3912 –/– ATE 13046058432 –/–
COMLINE CBP3949 –/– ATE 13046057162 –/–

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Juke

Задний тормозной контур представлен барабанными колодками с фрикционными накладками. Так же, как и передние, они бывают металлическими, полуметаллическими, органическими. Отличия и преимущества каждого из типов описаны выше.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BENDIX MRD459 От 1100 AKEBONO ACT857 От 1100
DELCO 14D827C –/– MONROE GX800 –/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE RA3724839 От 1200 PROFIT RA4090209 От 1200
SBS RA322311 –/– BOSCH RA1374572 –/–
MEYLE RA2328612 –/– BLUEPRINT RA3246547 –/–
SBS RA322322 –/– PROFIT RA4090324 –/–
ABE RA3724854 –/– BOSCH RA1374521 –/–
MEYLE RA2328871 –/– BLUEPRINT RA3246596 –/–

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Juke

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому водителю. Наличие специального опыта не обязательно. За помощью к специалистам обращаются лишь в крайнем случае, когда обнаружена серьезная поломка, необходимо оперативное вмешательство работника СТО.

  • набор инструментов,
  • домкрат,
  • ветошь,
  • комплект колодок,
  • графитная смазка,
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD-40.

В соответствии с регламентом производителя, профилактика тормозных колодок проводится каждое ТО (через 15000 км.).

Замена элементов по мере необходимости, наличия признаком износа, деформации, повреждения. Запрещена эксплуатация автомобиля Ниссан Жук, если толщина колодки менее 2.0 мм. — это 75 – 80 % износа.

  • Nissan Juke устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем верхний и нижний болты, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости ДОТ – 4 не снимаем. Для безопасности можно подвесить суппорт на проволоку, веревку;
  • Сдавливаем поршень в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа к колодкам, возможности их снять;
  • Снимаем защитную скобу, аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим профилактику суппорта, тормозного диска, резиновых втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, смазываем графитной смазкой направляющие, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, проверяем работоспособность суппорта, открываем капот, восполняем недостающее количество тормозной жидкости в главном расширительном бачке.

Замена тормозных колодок сзади мало чем отличается от передних, за исключением наличия троса ручного тормоза. На подготовительном этапе выкладываем инструмент, домкрат, комплект колодок, ветошь, жидкость WD-40.

  • Nissan Juke устанавливаем на смотровой канал (яму), фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Отверткой выкручиваем два болта, прижимающих тормозной барабан к ступице. Аккуратно постукиваем, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, отсоединяем трос ручника;
  • Извлекаем колодки, проводим дефектовку, оцениваем степень износа остальных элементов, втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.

Не забываем проверить уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. При отметке ниже максимальной восполняем недостающее количество.

С целью увеличения срока эксплуатации тормозной системы проводите технический осмотр автомобиля согласно графику, указанного в инструкции, сервисной книге. Помните, что умеренный стиль вождения машины увеличивает ресурс колодок на 10 – 15 %.

Задние изнашиваются чаще передних ввиду систематического использования ручного тормоза. Какие лучше колодки — очевидно, что заводские, но на практике владелец покупает те, которые позволяет бюджет.

Источник: zapchasti.expert

Nissan Juke. Замена тормозных колодок ручного (стояночного) тормоза

1. Противоскрипные штифты. 2. Опорная плита. 3. Рабочий рычаг стояночного тормоза. 4. Колодки стояночного тормоза. 5. Распорная пластина. 6. Возвратная пружина. 7. Пружина. 8. Регулятор.ну.

Снятие и установка

Снятие

Для очистки тормозных колодок и опорной плиты использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.

1. Снять заднее колесо с автомобиля.

2. Снять тормозной диск.

Стояночный тормоз должен быть полностью отпущен.

3. Снять возвратные пружины (1) с верхней стороны.

4. Снять возвратную пружину (1) с нижней стороны.

5. Снять пружину (1).

6. Снять тормозные колодки стояночного тормоза, регулятор, распорную пластину и рабочий рычаг.

7. Сжав пружину (1), снять задний трос привода стояночного тормоза (3) с хомута (А) рабочего рычага (2).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на поверхности контакта опорной плиты с тормозными колодками стояночного тормоза.

• Перед сборкой нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на резьбу регуляторов.

• Собрать регуляторы так, чтобы при вращении в указанном на рисунке направлении их резьбовые части расходились.

А. Для правого тормозного механизма. В. Для левого тормозного механизма.
Белая стрелка указывает переднюю сторону автомобиля. Черная стрелка указывает направление вращения регулятора, для его разжатия.

• Полностью сжать регуляторы, вращая их в соответствующем направлении.

• Проверить правильность установки всех компонентов механизма стояночного тормоза.

• Проверить рабочие поверхности тормозных колодок и внутренние поверхности тормозного барабана на наличие смазки. В случае обнаружении, удалить её.

Проверка после снятия

Проверка толщины тормозных накладок

Проверить толщину накладок (А) тормозных колодок. Она должна быть не менее 1.5 мм.

Проверка внутреннего диаметра тормозного барабана

Проверить внутренний диаметр (В) тормозного барабана.

Прочие проверки

Проверить следующие параметры и при необходимости заменить компоненты новыми:

• Тормозные накладки на наличие износа, повреждений и отслаивания.

• Поверхности трения тормозных колодок на наличие износа и повреждений.

• Противоскрипные штифты на наличие износа, повреждений и ржавчины.

• Пружины на правильность посадки, чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.

• Регуляторы на плавность вращения.

• Рабочий рычаг стояночного тормоза и распорную пластину на наличие чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.

• Визуально проверить внутренние поверхности тормозного барабана на наличие чрезмерного износа, трещин и повреждений.

Проверка после установки

1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

2. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия. При обнаружении подклиниваний выполнить следующую процедуру:

• Снова отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

• Проверить состояние задних тормозных механизмов.

3. Отрегулировать тормозные колодки стояночного тормоза.

Снятие и установка датчиков частоты вращения колёс

Передние колесные датчики

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

Снятие

1. Снять переднее колесо с автомобиля.

2. Снять передний подкрылок.

3. Снять датчик частоты вращения переднего колеса с поворотного кулака.

По возможности не проворачивать и не тянуть датчик частоты вращения при снятии.

4. Снять электропроводку датчика частоты вращения переднего колеса с автомобиля.

Не перекручивать и не тянуть за провода датчика частоты вращения колеса при снятии.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверить отсутствие посторонних материалов (например, железных опилок) и повреждений на внутренней поверхности монтажного отверстия датчика частоты вращения колеса в поворотном кулаке, а также на импульсном диске.

Задние колесные датчики

Версии с приводом на передние колеса (2WD), левая сторона: 1. Датчик частоты вращения заднего левого колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения заднего левого колеса.

Версии с приводом на передние колеса (2WD), правая сторона: 1. Датчик частоты вращения заднего правого колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения заднего правого колеса.ну.

Версии с полным приводом (4WD) на примере левой стороны (компоновка с правой стороны симметрична); 1. Датчик частоты вращения заднего правого колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения заднего правого колеса.

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

Снятие

1. Версии с приводом на передние колеса (2WD): снять датчик частоты вращения заднего колеса с колесной ступицы.

2. Версии с полным приводом (4WD): снять датчик частоты вращения заднего колеса с картера заднего моста.

3. Снять электропроводку заднего колесного датчика с автомобиля.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке датчика частоты вращения переднего колеса не допускать перекручивания проводов датчика. Убедиться в том, что втулка (2) полностью вставлена в кронштейн (1). Убедиться в том , что провода датчика частоты вращения переднего колеса не перекручены после установки.

Идентификационная полоса (А) на проводе заднего колёсного датчика должна находиться сверху.

Источник: zinref.ru